Этапы работы разнообразие природы родного края

Конспект урока Проект «Разнообразие природы родного края»

Цель: создать условия, способствующие сплочению детей; формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

1. Образовательные: ознакомить с разнообразием природы родного края и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека;

2. Развивающие: р азвивать речь учащихся, умение слушать товарищей, умение вести беседу, кругозор;

3. Воспитывающие: в оспитывать чувство коллективизма, трудолюбие, бережное отношение к природе.

Предметные: систематизировать знания о природе родного края

1. Познавательные УУД: умение поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации.

2. Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

3. Регулятивные УУД: определять цель и этапы работы; преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Личностные: Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологического поведения в природной среде.

Информационные: учебник «Окружающий мир» 3кл. 1 ч. А. А. Плешаков

Демонстрационные: раздаточный материал

Интерактивные: презентация

Деятельность учащихся

I . Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Эдуардовна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Войти в приветливый наш класс.

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Тема нашего сегодняшнего урока будет очень интересной, но без вашей помощи я не справлюсь.

Многие из вас сегодня получат оценки, а кто именно вы узнаете в конце урока.

2.Проверка домашнего задания

Давайте проверим ваши знания. На краях парты лежат тесты, положите их перед собой и с помощью ручки подпишите в правом верхнем углу вашу фамилию и имя. Дано 7 вопросов и к каждому вопросу 3 варианта ответа, выберите один правильный, обведя нужную букву. Время на выполнение теста 5 минут.

ФИ ___________________________________________

1. Как называется группа животных, которая питается травой, мхом и грибами?

2. Укажи, как называется группа животных, которая питается мухами, гусеницами и комарами.

3. Определи название группы животных, которая питается мышами, мелкими птицами и рыбой.

4. Какие из перечисленных насекомых имеют защитную окраску?

5. С чего начинаются все цепи питания?

Б) с растительноядных животных

6. Что не помогает зайцу спасаться от врагов?

7. Животных какой группы можно считать санитарами леса?

Ученики определяли, какие животные являются всеядными. С кем из ребят ты согласишься?

1. Ира сказала, что это животные, которые едят растения и насекомых.

2. Юра сказал, что это животные, которые едят насекомых и зверей.

3. Оксана сказала, что это животные, которые едят растения и животных.

ФИ ____________________________________________

1. Определи название группы животных, которая питается мышами, мелкими птицами и рыбой.

2. Как называется группа животных, которая питается травой, мхом и грибами?

3. Что не помогает зайцу спасаться от врагов?

Читайте также:  Федеральный закон байкальской природной территории

4. Какие из перечисленных насекомых имеют защитную окраску?

5. Животных какой группы можно считать санитарами леса?

6. Укажи, как называется группа животных, которая питается мухами, гусеницами и комарами.

7. С чего начинаются все цепи питания?

Б) с растительноядных животных

Ученики определяли, какие животные являются всеядными. С кем из ребят ты согласишься?

1. Ира сказала, что это животные, которые едят растения и насекомых.

2. Юра сказал, что это животные, которые едят насекомых и зверей.

3. Оксана сказала, что это животные, которые едят растения и животных.

Подписывают тесты, слушают инструкцию и приступают к выполнению

II .Операционально-исполнительский

1.Определение темы урока, постановка целей и задач.

Давайте определим тему нашего урока, а для этого ответьте на несколько вопросов.

Слушайте внимательно, поднимайте руки.

2. Какой край вы можете назвать своим родным?

3. А знаете ли вы, что такое природа?

4. Как вы думаете природа нашей Республики разнообразна?

Верно, тема нашего урока «Разнообразие природы родного края»

Что хотите узнать на уроке? Чему хотите научиться?

Ребята, как вы думаете чем мы на уроке будем заниматься?

-Сегодня на уроке мы поговорим о Республике Башкортостан, а точнее о разнообразии растительного и животного мира. Но я вам предлагаю не просто поговорить, а выполнить целый проект, который будет состоять из ряда заданий. Вс. Полученную информацию мы представим в виде плаката.

-Думаю, нашему плакату нужно название, для этого я предлагаю вам выполнить первое задание, собрав его из слов.

Собрать из элементов мозаики картинку.

-Я предлагаю вам немного окунуться в природу нашего и края и посмотреть небольшой видеоролик.

1)Из предложенных фотографий животных выбрать только те, которые обитают в нашей местности, а для этого вам нужно отгадать загадки.

-Летом ходит без дороги. Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна. (Медведь)

— Кто стучит в лесу с утра? Отвечай-ка детвора, То: «Тук-тук», то:»Так, так, так!». Строит дом другим чудак, В красной шапочке приятель, Кто же он? — Конечно. (дятел)

— Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый . (Волк)

— Не мышь, не птица, в лесу резвится, На деревьях живет и орешки грызет. (белка)

— «Ух, ух, ух, какая ночь! Разбегайтесь мыши прочь! Вижу, слышу в темноте – Пища бегает везде!» Крутит птица головой, Видит даже за спиной, Словно блюдца, глаза два… Эта хищница -(Сова).

— И веселый, и красивый, Но немножко шаловливый. Целый день он строит дом На реке, под бережком. (Бобры)

— Прыг да прыг — спешу дорожкой, Неуклюжа я немножко. Целый день сижу в пруду, Караулю я еду. Как конфеты комары, Мух я враг и мошкары. Как зовут? – Шепну на ушко, Я – зеленая… (Лягушка)

— Зимой — беленький, летом – серенький. (Заяц).

— Юркий, скользкий, гибкий, На змея, но всёж — Хоть не ядовитый Ты его не трожь. Он ползет вдоль этих луж. Не пугайся, это … (Уж)

Читайте также:  Седативные препараты природного происхождения

— Хвост пушист, быстра сноровка, Золотисто-рыжий мех. Если голодно, плутовка Кур считает лучше всех. (Лиса)

— С цветка на цветок порхает, Сладкий нектар собирает, В улей его принесёт, В сотах появится мед… (Пчела)

-Молодцы! Но у вас осталось еще несколько картинок, кто на них изображен? Где обитает этот зверь?

2)К фотографиям подобрать описание животного (из предложенных).

-Если вам известно больше животных, вы можете их дорисовать.

1)К фотографиям подобрать название растения.

-Из предложенных картинок объектов живой природы, составьте цепи питания.

-Вы можете дополнить проект, добавив интересные факты о животных и растениях, можете украсить его рисунками.

Источник

Примеры проектов «Разнообразие природы родного края» по Окружающему миру для 3 класса

Окружающий мир

В 3 классе ученикам приходится выполнять проект по теме «Разнообразие природы родного края». Это очень важная тема, потому что в настоящее время проблемы сохранения природы и экологии стоят на первом месте. Но эта тема является одной из самых трудных для третьеклассников, поэтому в этой статье мы подробно разберём её особенности и порядок выполнения. А также, ниже вы увидите ссылки на готовые примеры проектов, которые представлены в форме, удобной для изучения.

Просто выберите ту тему, которая вас привлекает больше всего и кликните по ссылке. Вы окажетесь на странице проекта, где сможете познакомиться с докладом и презентацией, а при необходимости использовать их для своего выступления. Все презентации удобны для просмотра.

Примеры проектов с презентацией «Разнообразие природы родного края» по разным регионам России:

  1. Москва
  2. Московская область
  3. Санкт-Петербург
  4. Адыгея
  5. Алтайский край
  6. Амурская область
  7. Архангельская область
  8. Астраханская область
  9. Башкортостан
  10. Белгородская область
  11. Брянская область
  12. Бурятия
  13. Владимирская область
  14. Волгоградская область
  15. Вологодская область
  16. Воронежская область
  17. Дагестан
  18. Забайкальский край
  19. Ивановская область
  20. Ингушетия
  21. Иркутская область
  22. Кабардино-Балкария
  23. Калининградская область
  24. Калмыкия
  25. Камчатский край
  26. Карачаево-Черкесия
  27. Карелия
  28. Кемеровская область
  29. Кировская область
  30. Коми
  31. Костромская область
  32. Краснодарский край
  33. Красноярская область
  34. Курганская область
  35. Курская область
  36. Липецкая область
  37. Магаданская область
  38. Марий Эл
  39. Мордовия
  40. Мурманская область
  41. Нижегородская область
  42. Новосибирская область
  43. Омская область
  44. Оренбургская область
  45. Орловская область
  46. Пензенская область
  47. Пермский край
  48. Приморский край
  49. Псковская область
  50. Ростовская область
  51. Рязанская область
  52. Самарская область
  53. Саратовская область
  54. Саха
  55. Сахалинская область
  56. Свердловская область
  57. Северная Осетия
  58. Смоленская область
  59. Ставропольский край
  60. Тамбовская область
  61. Татарстан
  62. Тверская область
  63. Томская область
  64. Тульская область
  65. Тыва
  66. Тюменская область
  67. Удмуртия
  68. Ульяновская область
  69. Хабаровский край
  70. Хакасия
  71. Челябинская область
  72. Чеченская республика
  73. Чувашия
  74. Чукотский АО
  75. Югра
  76. Ямало-Ненецкий АО
  77. Ярославская область

Данный проект предлагается выполнить ученикам 3 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. Макет для выполнения творческого задания можно найти в учебнике на странице 98 и в рабочей тетради на стр. 58–59. Задание сложное и в этой статье мы показали, в какой последовательности его следует делать. Здесь приведены образцы того, как заполнять графы в тетради, даны советы по реализации, воспользовавшись которыми любой третьеклассник окажется способным выполнить проект.

Заполнение рабочей тетради является лишь обязательным минимумом, который требуют от учеников. Но само задание подразумевает более полное раскрытие темы. Книга не может состоять из одной главы, а разнообразие животного и растительного мира сложно продемонстрировать двумя — тремя фотографиями. Как составить книгу природы в электронной форме показано ниже.

Читайте также:  Байкал является объектом всемирного природного наследия

Инструкция по выполнению проекта на тему «Разнообразие природы родного края» для 3 класса

Цель проекта:

Природа нашей Родины отличается удивительным многообразием. В каждом регионе у неё свои особенности и красоты. Узнать, чем знаменита природа вашего края и является целью этой работы.

Кратко её можно сформулировать так: познакомиться с разнообразием природы моего края, его животными и растениями, составить книгу о природе вашего родного края.

Форма работы:

Можно выбрать один из вариантов — коллективная или индивидуальная. При выборе индивидуальной формы ученик занимается составлением книги сам, а при коллективной — её составляют несколько ребят.

Этапы работы:

Прежде всего, следует разбить свои действия на несколько этапов, чтобы знать, с чего начинать и чем закончить. Получится небольшой план, пример которого показан ниже:

  1. Поиск информации о животном и растительном мире края. Здесь следует использовать интернет.
  2. Поиск фотографий для книги.
  3. Знакомство с Красной книгой края.
  4. Изучение состояния охраны окружающей среды в регионе.
  5. Составление книги природы.
  6. Выступление и защита презентации.

Мои обязанности по проекту:

Из-за большого объёма информации, которую предстоит переработать при выполнении проекта, разумно выбрать коллективную форму работы. Тогда один ищет материалы о флоре и фауне, второй смотрит Красную книгу, а третий занимается подбором фотографий. В рабочей тетради следует указать, что делали лично вы.

Сроки работы:

Данный проект выполняется обычно в декабре, поэтому здесь следует указать месяц, или конкретную дату, если такова назначена учителем.

Способы оформления результатов:

Итогом работы должна стать книга «Природа родного края», но оформляется она в виде презентации.

План моего выступления на презентации:

В данном случае, этот план будет являться планом книги. То есть, вы должны быть готовы защитить свой проект, выступая по главам. При коллективном выполнении и выступать должны все, принимавшие участие в подготовке книги.

Примерный план книги может выглядеть так:

  1. Вступление. Краткая информация о регионе. Описание природных условий.
  2. Рассказ о животном мире.
  3. Рассказ о растительном мире.
  4. Сообщение о Красной книге.
  5. Примеры растений и животных, нуждающихся в охране.
  6. Как охраняют окружающую среду. Её проблемы и способы их решения.
  7. Вывод.

Материалы к проекту:

Книга природы в форме электронной презентации. В рабочей тетради вклеивается фотография яркого представителя фауны или флоры края.

Как я оцениваю свою работу над проектом:

От ученика не требуется поставить отметку, но он должен оценить качество проделанной работы. Например: я считаю, что работа над книгой была очень тяжёлой, но интересной. Я много узнала о природе моего региона, о проблемах экологии и способах их решения. Я считаю, что проект выполнен на отлично.

Благодарности за помощь и сотрудничество:

Здесь указываются имена и фамилии тех людей, которые помогали вам подбирать материалы или оформлять книгу. Например, учителя или родителей.

Источник

Оцените статью