Этот удивительный природный объект

Этот удивительный природный объект

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3.

Этот удивительный природный объект, созданный живыми организмами, был известен человечеству с древности и, по мнению учёных, существует несколько миллионов лет. Это настоящее чудо света, занесённое в Список природного наследия ЮНЕСКО. Бо́льшая его часть находится под водой и обнажается во время отливов. Обитатели этого «подводного парка» — менее 400 видов кораллов, сотни видов рыб, морские звёзды, многие виды китов, морские черепахи, а также разнообразные моллюски, крабы, осьминоги, кальмары. Ни одна фотография, даже самого высокого качества, не в состоянии полностью передать красоту этого удивительного мира. Это место стало настоящим домом для многих птиц, в том числе буревестников, крачек, белобрюхих орланов.

Запишите в ответе название этого географического объекта.

Карта составлена по состоянию на 01.01.2021

Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: природный объект создан живыми организмами; занесён в список природного наследия ЮНЕСКО; большая часть находится под водой. Всё вышеперечисленное должно подсказать, что в тексте задания идёт речь о Большом Барьерном рифе.

Ответ: Большой Барьерный риф.

Тип 1.2 № 2810

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.

Индийский океан, Южный тропик, Атлантический океан, Большой Австралийский залив, острова Новая Зеландия, экватор.

Необходимо вспомнить название географических объектов обозначенных на карте буквами А, Б, В и Г, а затем написать их названия.

Ответ: А — Индийский океан; Б — Южный тропик; В — Большой Австралийский залив.

Тип 1.1 № 2437

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

1. Указание путешественника: Джеймс Кук.

2. Название материка на карте: Австралия.

Тип 1.3 № 2881

По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.

На территории какого географического объекта расположена точка 3? Запишите в ответе его название.

Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0° на экваторе до 90° на полюсах). К северу от экватора широта северная (с. ш.), к югу от экватора — (ю. ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в. д.) и западная (з. д.).

Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского (нулевого) меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).

Читайте также:  Нефть северная африка природный газ

1. Координаты точки: 20° ю. ш. 150° в. д.

2. Название географического объекта: Коралловое море.

Источник

Этот удивительный природный объект

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.

Для выполнения задание приводим текст задания 1.1:

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название материка, который был исследован этой экспедицией.

Карта составлена по состоянию на 01.01.2019

Необходимо вспомнить название географических объектов, связанных с положением Австралии на карте и обозначенных буквами А, Б, В и Г, а затем написать их названия.

Ответ: А — Индийский океан; Б — Южный тропик; В — Тихий океан; Г — Большие Зондские острова.

Тип 1.2 № 2796

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.

Атлантический океан, Большие Зондские острова, Северный тропик, Тихий океан, Южный тропик, Индийский океан.

Необходимо вспомнить название географических объектов, связанных с положением Австралии на карте и обозначенных буквами А, Б и В, а затем написать их названия.

Ответ: А — Индийский океан; Б — Южный тропик; В — Тихий океан.

Тип 1.1 № 869

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название материка, который был исследован этой экспедицией.

1. Указание путешественника: Джеймс Кук, поскольку остальные путешественники не совершали кругосветных плаваний и не посещали другие районы: Афанасий Никитин — Индию, а Н. М. Пржевальский — Центральную Азию.

2. Подпись названия материка на карте: Австралия.

Тип 1.3 № 2867

По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.

На территории какого географического объекта расположена точка 3? Запишите в ответе его название.

Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0° на экваторе до 90° на полюсах). К северу от экватора широта северная (с. ш.), к югу от экватора — южная (ю. ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в. д.) и западная (з. д.).

Читайте также:  Контроль использования природных ресурсов

Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского (нулевого) меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).

1. Координаты точки: 20° ю. ш. 150° в. д. (допускается погрешность в 1°).

2. Название географического объекта: Большой Барьерный риф.

Задания Д1 C2 № 871

По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.

Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0° на экваторе до 90° на полюсах). К северу от экватора широта северная (с. ш.), к югу от экватора — южная (ю. ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в. д.) и западная (з. д.).

Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского (нулевого) меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).

Ответ: 20° ю. ш. 150° в. д. (допускается погрешность в 1°).

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ неверный 0
Ответ верный 1
Максимальный балл 1

Задания Д1 № 872

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3.

Этот удивительный природный объект, созданный живыми организмами, был известен человечеству с древности и, по мнению учёных, существует несколько миллионов лет. Это настоящее чудо света, занесённое в Список природного наследия ЮНЕСКО. Бо́льшая его часть находится под водой и обнажается во время отливов. В этом «подводном парке» обитает не менее 400 видов кораллов, сотни видов рыб, морские звёзды, многие виды китов, морские черепахи, а также разнообразные моллюски, крабы, осьминоги, кальмары. Ни одна фотография, даже самого высокого качества, не в состоянии полностью передать красоту этого удивительного мира. Это место стало настоящим домом для многих птиц, в том числе буревестников, крачек, белобрюхих орланов.

Запишите в ответе название этого географического объекта.

Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: природный объект созданный живыми организмами (кораллами), внесен в список природного наследия ЮНЕСКО. Все это указывает на Большой Барьерный риф.

Ответ: Большой Барьерный риф.

Источник

Этот удивительный природный объект

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3.

Читайте также:  Пикник на природе быстро

Этот удивительный природный объект, созданный живыми организмами, был известен человечеству с древности и, по мнению учёных, существует несколько миллионов лет. Это настоящее чудо света, занесённое в Список природного наследия ЮНЕСКО. Бо́льшая его часть находится под водой и обнажается во время отливов. В этом «подводном парке» обитает не менее 400 видов кораллов, сотни видов рыб, морские звёзды, многие виды китов, морские черепахи, а также разнообразные моллюски, крабы, осьминоги, кальмары. Ни одна фотография, даже самого высокого качества, не в состоянии полностью передать красоту этого удивительного мира. Это место стало настоящим домом для многих птиц, в том числе буревестников, крачек, белобрюхих орланов.

Запишите в ответе название этого географического объекта.

Карта составлена по состоянию на 01.01.2019

Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: природный объект созданный живыми организмами (кораллами), внесен в список природного наследия ЮНЕСКО. Все это указывает на Большой Барьерный риф.

Ответ: Большой Барьерный риф.

Тип 1.2 № 2796

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Выберите из приведённого списка и запишите в таблицу названия этих объектов.

Атлантический океан, Большие Зондские острова, Северный тропик, Тихий океан, Южный тропик, Индийский океан.

Необходимо вспомнить название географических объектов, связанных с положением Австралии на карте и обозначенных буквами А, Б и В, а затем написать их названия.

Ответ: А — Индийский океан; Б — Южный тропик; В — Тихий океан.

Тип 3.1 № 876

Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенные климатограммы. Климатических поясов на Земле 13, все кроме экваториального повторяются дважды (в северном и южном полушарии; у них отличаются месяцы наступления лета и зимы). Экваториальный пояс имеет весь год одинаково высокую температуру (выше 22−25) весь год и всегда много осадков (больше 1500−2000 мм), субэкваториальный пояс — температура также всегда высокая, а вот осадки выпадают только летом; тропический — температура высокая (16−32, летом жарче), а осадков почти нет (менее 100 мм); субтропический — температура лета и зимы отличается (но она всегда положительная), а осадков больше зимой; умеренный пояс — летом положительные, а зимой отрицательные температуры, осадков от 350 до 800 и более мм в год (летом немного больше); субарктический (субантарктический) — очень низкие температуры (летом не более +4) и мало осадков, которые выпадают летом; арктический (антарктический) — всегда холодный и сухой. Затем определяем их названия.

Ответ: 1 — экваториальный; 2 — умеренный; 3 — субтропический.

Источник

Оцените статью