Этюд птицы план конспект

План-конспект урока «Зарисовка чучела птицы»

Цель урока: Познакомить учащихся с приемами работы акварелью на примере изображения чучела птицы с натуры.

— формировать умение последовательно проводить работу над рисунком с натуры;

— познакомить учащихся с понятием художник — анималист.

— развивать навыки рисования с натуры, развивать у учащихся мышление, память, глазомер, воображение;

— умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета; — развивать навыки рисования с натуры.

— формировать навыки качественной работы, эстетический вкус;

— воспитывать у учащихся аккуратность, усидчивость, умение доводить работу до конца;

— воспитывать чувство бережного отношения к птицам и окружающей среде; — совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

1. Ознакомить с конструктивным строением птицы, локальным цветом и нахождением нужных оттенков путем смешения красок, применяя технику акварели на практике.

2. Выполнить этюд чучела птицы, опираясь чувство пропорций, композиции, цвета, передачи теплохолодности в освещении, навыки работы акварелью, навыки работы плоскими жесткими и мягкими круглыми кистями.

1. Постановки с чучелами птиц и фоном однотонных драпировок, таблицы с этапами выполнения этюда ,электронные репродукции, работы прошлых лет.

2. Оборудование: бумага — лист А3, карандаш ТМ, акварель, вода, кисть №5,6, кисть плоская жесткая №3,4, салфетка, палитра.

Задание: Выполнить этюд 1-го чучела птицы, передача плоскости и воздушной перспективы.

Эмоциональный настрой класса. Просмотр зрительного ряда и ознакомление с постановками………………………. 3 мин.

Показ учителем построения и компоновки……………………………….1 мин.

Композиционное построение постановки учениками…………………. 5 мин.

Вывод задач на урок самими учениками……………………………. …. 1 мин.

Самостоятельная работа……………………………………………. ……20 мин.

Просмотр. Анализ детских работ…………………………………..………4 мин.

1. Организационное начало урока.

2. Повторение пройденного материала.

б) методический показ преподавателем выполнения рисунка птицы (построение)

Читайте также:  Фамилия ведущей синяя птица

Актуализация: (репродукции, электронные картинки, работы прошлых лет с изображением птиц, животных, пейзажей на тонированной бумаге), (постановка с чучелом птицы: фазан, утка, селезень с драпировками нейтральных оттенков).

— Тема нашего урока: «Этюд чучела птицы, выполненный на бумаге акварелью»

Ребята, знаете ли вы, какие материалы используют художники для создания графических работ? (карандаш, уголь, сангина, пастель, акварель) — Правильно, молодцы! А что художники изображают в своих картинах? (дети перечисляют)

— Есть художники, которые сами придумывают сюжет для своих картин, а есть те, что рисуют предметы с натуры. А кто скажет из вас, чем отличается рисование с натуры от рисования по памяти. (с натуры рисуют то, что видят перед собой).

— Очень хорошо ребята, что вы знаете это! — Ребята есть такие художники, у которых главными героями картин являются птицы и животные.

— Знаете ли как их называют? — Анималистами!

— Слово это произошло от латинского “animal”, что означает “животное”. — Ребята, сегодня на уроке мы будем выполнять этюд чучела утки акварелью.

Садясь за мольберт начинаю объяснять и задавать наводящие вопросы с чего приступать к работе:

— С определения плоскости стола.

— С компоновки в листе чучела птицы.

— Определение габаритных размеров.

— Анатомическое и характерное построение чучела изображаемой птицы.

Формы тела птиц сложны и не так четко выражены, как у предметов, которые вы уже рисовали. Все же форму их туловища можно определить приблизительно как яйцевидную, форма головы напоминает шар, а клюв похож на конус. Исходя из этого, старайтесь строить объемные формы и связывать их между собой, а не просто срисовывать контур птицы. Наметим легкими линиями общие формы ее тела, стараясь передать их взаимное положение. Головка с клювом наклонена в одну сторону, туловище — в другую, шея изогнута почти под прямым углом к туловищу. Одновременно следим и за композицией изображения, размещая его в центре листа. Затем прорисовываем подробно все формы, удаляем вспомогательные линии и подготавливаем рисунок к работе в цвете.

Читайте также:  Где находятся пауки птицееды

После короткого объяснения учащиеся приступают к самостоятельной работе компоновки в своём формате выбранную ими птицу, соблюдая правильность построения, постоянно задаваясь вопросами:

— с чего надо начинать этот рисунок, чтобы он был не мал и не велик по отношению к листу бумаги? О чем говорят наклонные линии?

— какова общая форма его туловища и каково соотношение размера шеи и головы сравнительно с туловищем?
— каково положение туловища — горизонтальное или наклонное? Сравните положение туловища, шеи и головы птицы которую они рисуют.
— где располагаются у птиц лапы, посередине туловища или ближе к хвосту, и каково их положение — вертикальное или наклонное?
— определить, где расположены у птицы крылья и какова их длина, какой формы её хвост?

Теперь когда мы завершили построение и компоновку постановки мы переходим к живописному решению нашего формата. Я предлагаю в этом случае работу двумя разными кистями. Одну мягкую синтетическую кисть №4,5 для работы фона и жёсткую щетинную или плоскую твердую колонковую кисть №3 для работы над чучелом птицы. Благодаря разным фактурам кистей у нас получатся лучше передать материальность гладкой поверхности и оперения птицы. Так как бумага у нас тонированная, работа над фоном не займёт много времени, только мягкое введение краски размешанной с большим количеством воды для определения плоскостей и падающих теней от изображаемого. А вот основная работа нашего урока отводится на изображение чучела птицы. Необходимо передать сложный окрас, найти многообразие оттенков в изображении утки, контрастное сочетание в оперении. Но ни на секунду не забывайте про освещение и воздушную перспективу. Освещение у нас дневное, как это отразиться на нашей работе:

Читайте также:  Каким цветом птица горихвостка

— при дневном освещении у нас получается холодный свет, для этого нам необходимо использовать белила. А тени на оборот приобретают тёплые оттенки и мы будем использовать теплые коричневые, охристые краски.

И так делаем вывод, что главные задачи нашего урока заключаются в передаче материальности и освещения.

Приступаем к самостоятельной работе. Напоминаю, что: «Живопись — это основной вид изобразительного искусства, выразительным средством которого является цвет». Ещё раз вспоминаем свойства акварели (насыщенность, матовость, глубина цвета, количество воды).

Пишем акварелью повторяющими форму птицы, благодаря плоским, щетинным кистям мазки кладём по форме. Стараемся смешивать наименьшее количество оттенков, для чистоты цвета.

В конце урока выставляем все работы и проводим просмотр, ученики сами в начале анализируют свои работы и высказывают мнения. Итог урока подводится преподавателем и ставятся оценки в зависимости с выполненными задачами урока.

Алексеев С.О. О колорите. — М., 1974

Анциферов В.Г., Анциферова Л.Г., Кисляковская Т.Н. и др. Рисунок, живопись, станковая композиция, основы графического дизайна. Примерные программы для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. – М., 2003

Бесчастнов Н.П., Кулаков В.Я., Стор И.Н. Живопись: Учебное пособие. М.: Владос, 2004

Все о технике: цвет. Справочник для художников. — М.: Арт-Родник, 2002

Все о технике: живопись акварелью. Справочник для художников. — М.: Арт-Родник, 2004

Источник

Оцените статью