Евразия природные зоны открытый урок

Природные зоны Евразии. (урок-конференция)
план-конспект урока по географии по теме

Оборудование: картина природных зон, карты «Природные зоны», «Климатическая карта», типовой план по описанию природных зон, подготовленные таблицы для заполнения.

Тестовые задания по внутренним водам Евразии.

  1. Летнее половодье свойственно большинству рек, относящихся к бассейну:
  1. Тихого океана
  2. Северного Ледовитого океана.
  1. Муссонные дожди вызывают половодье на реке:
  1. Енисее
  2. Рейне
  3. Янцзы
  4. Амударье.
  1. Наименьшую площадь в Евразии занимает … климатический пояс.
  2. Наиболее высокие температуры июля свойственны полуострову:
  1. Аравийскому
  2. Индостан
  3. Малакка.
  1. Равномерный сток в течение года имеют реки
  1. Темза
  2. Темза и Сена
  3. Темза, Сена и Рейн.
  1. Какие из этих рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана?
  1. Амур
  2. Волга
  3. Енисей
  4. Инд.
  1. Самая длинная река в Евразии
  1. Ганг
  2. Обь
  3. Янцзы
  4. Волга.
  1. Самая глубокое озеро а Евразии
  1. Балхаш
  2. Ладожское
  3. Аральское
  4. Байкал.
  1. Изучение нового материала.
  1. Вступительное слово учителя.
  2. Познакомить учащихся с задачами урока, которые записаны на доске:
  • Составить описание природной зоны, слушая сообщение своих товарищей;
  • Объяснить причины смены природных зон на территории Евразии, определить взаимосвязи компонентов природного комплекса;
  • Знать размещение природных зон, уметь показывать их на карте;
  • Выявить приспособляемость растений и животных к условиям обитания в данной зоне;
  • Выявить антропогенное воздействие на природную зону;
  • Определить проблемы охраны природной зоны
  1. Сегодня из путешествия вернулись несколько экспедиционных групп, которые побывали в природных зонах Евразии. Они выявили особенности природы каждой зоны; установили взаимосвязь компонентов природы в этих зонах, выявили приспособляемость растений и животных к условиям обитания в данной зоне; познакомились с антропогенным воздействием человека на природную зону, с охраной природы, используя дополнительные источники географической информации, описали природные зоны по типовому плану.
  2. План описания природной зоны:
  • Географическое положение зоны;
  • Климатические условия;
  • Почвы;
  • Растительность;
  • Животный мир.

Описывая природную зону, раскрываете взаимосвязи между компонентами ее природы.

растительного и животного мира

1. Зона арктических пустынь

Безлесная зона, обилие озер и болот.

Лишайники, мало мхов, белый медведь, морские птицы. В океане – моржи, тюлени. На острове Шпицбергене – лемминг и северный олень.

  1. Учитель предоставляет слово участникам экспедиции:
  • Заслушаем участников экспедиции первой группы;
  • Заслушаем участников экспедиции второй группы;
  • Заслушаем участников экспедиции третьей группы;
  • Заслушаем участников экспедиции четвертой группы.
  1. Рассказ сопровождается слайдами, картами и звуковыми эффектами природных зон Евразии.

Определите, какие из этих растений и животных встречаются в Северной Америке, какие – в Евразии, а какие – и там, и там.

  1. Медведь гризли.
  2. Карликовая ива.
  3. Сибирская сосна.
  4. Койот.
  5. Бобры.
  6. Овцебык.
  7. Лиственница.
  8. Скунс.
  9. Белый медведь.
  10. Карибу.
  11. Росомаха.
  12. Лось.
  13. Зубр.
  14. Уссурийский тигр.
  1. Евразия;
  2. Северная Америка;
  3. Оба материка.
  1. Домашнее задание.
  1. Подготовить сообщение на тему «Высотные пояса в Гималаях и Альпах», посмотреть стр. 223 «Вопросы и задания».
  2. Выполнить практическую работу: сравнение природных зон по 40-й параллели а Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании зон. Результаты работы с картами атласа отразить в таблице:
Читайте также:  Где водятся сайгаки природная зона

Черты сходства и различия

Источник

Технологическая карта открытого урока по теме «Природные зоны Евразии»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Данное занятие составлено с учетом ФГОС. Проводилось в апреле 2018 года.

Скачать:

Вложение Размер
Файлtehnologicheskaya_karta.docx 30.12 КБ
Файлsamoe_samoe_prilozhenie_1.docx 12.37 КБ
Файлzagadki_po_pz_prilozhenie_2.docx 12.54 КБ
Файлmozgovoy_shturm_prilozhenie_3.docx 11.91 КБ
Файлmarshrutnyy_list_prilozhenie_4.docx 71.36 КБ
Файлrefleksiya_i_otsenivanie_prilozhenie_5.docx 11.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Природные зоны Евразии»

Тема урока: «Природные зоны Евразии».

Реализуемый УМК: География материков и океанов. 7 кл./ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М.:Дрофа.

Цель урока: создать условия для применения умений и знаний о природных зонах Евразии, способствуя осознанию учащимися практической значимости данного учебного материала.

Обучающие: называть и показывать смену природных зон при движении с севера на юг, границы зон, представителей флоры и фауны, объяснять причины смены природных зон на территории Евразии; определять особенности размещения природных зон; составлять описание природных зон; продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы.

Развивающие: развивать кругозор учащихся, устную и письменную речь, умение работать с информацией, перерабатывать ее в готовый продукт; совершенствование умений ориентироваться по географической карте.

Воспитательные: воспитание чувства ответственности в работе, самостоятельность, навыки самоконтроля.

— понимание значимости знаний о природных зонах Евразии;

— осознание необходимости понимать и читать карту;

— стремление к самообладанию, самоконтролю и анализу своих действий.

— работать с картой как источником географической информации;

— определять по карте зональность в природе материка Евразия;

-работать с отчетами путешественников как источниками географической информации;

— подготавливать сообщения о природных зонах;

— проводить самостоятельный поиск географической информации из разных источников;

— наносить на контурные карты природные зоны материка;

— давать характеристику природной зоне.

Выпускник получит возможность научиться:

-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

— определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;

Читайте также:  Дерево объекты неживой природы

— использовать теоретические знания для практической деятельности.

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные: умение анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины; преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение работать индивидуально и в группе.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации образовательного процесса: фронтальная, в группе.

— Учебник. География материков и океанов. 7 кл./ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М.:Дрофа.

— Карта «Природные зоны Евразии».

Технологическая карта урока

Источник

Урок «Природные зоны Евразии» 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Цель: Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Евразии.

— Продолжить формирование умения устанавливать ПСС междуразличными компонентами природы и объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни, делать самостоятельные выводы.

— Определить, какая природная зона действительно может называться «легкими планеты»?

Средства обучения: учебник В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А.Щенёва «География материков и океанов», электронная карта природных зон Евразии, таблицы для практической работы, контурные карты, атласы. Компьютер, презентация «Природные зоны Евразии. Влажные экваториальные леса», видеофильм «Природные зоны России. Тайга».

Тип урока: проблемный урок

2. Начало урока. Учитель сообщает тему и цели урока (слайд №1)

Нам необходимо подвести к уроку научную базу, поэтому проведем словарную работу, небольшой «мозговой штурм».

3. «Мозговой штурм» (словарная работа) (слайд №2)

— Что такое природный комплекс?

Ответ воспитанников: Природный комплекс или природный территориальный комплекс (ПТК) – это территория, обладающая определённым единством природы, обусловленным общим происхождением и историей развития, своеобразия географического положения и действующими в её пределах современными процессами.

— Что называют природной зоной?

Ответ воспитанников: Природная зона – часть географического пояса с однородными климатическими условиями.

— Дать определение понятия – широтная зональность.

Ответ воспитанников: Широтная зональность – закономерное изменение физико-географических процессов, компонентов и комплексов геосистем от экватора к полюсам .

— Дать определение понятия – высотная поясность

Ответ воспитанников: Высотная поясность , высотная зональность — закономерная смена природных условий и ландшафтов в горах по мере возрастания абсолютной высоты (высоты над уровнем моря).

— Что называют антропогенным ландшафтом?

Ответ воспитанников: Антропогенный ландшафт – один из видов культурного ландшафта , является полной противоположностью природному ландшафту . То есть антропогенный ландшафт – ландшафт, измененный человеком.

Читайте также:  Давление природного газа низкого давления

4. Выполним задание (слайд №3)

Используя карту Евразии «Природные зоны» (стр. 47 атласа) перечислите природные зоны по меридиану 100 градусов в. д., расположите «таблички» с названием природных зон (на доске) в той же последовательности как идет смена природных зон.

Работающий у интерактивной доски воспитанник должен:

-Показать(разместить) природные зоны на карте

Вопросы воспитаннику у доски:

В чем уникальность материка Евразия с точки зрения размещения природных зон? (На материке Евразия, в отличие от других материков, размещены все природные зоны) .

Назовите причину смены природных зон на материке Евразия. (Основной причиной смены природных зон с севера на юг на материке является изменение количества поступающего тепла по мере удаления от экватора — широтная зональность, и уменьшение количества влаги в умеренном поясе по мере удаления от Атлантического океана – в связи с западным переносом воздушных масс и увеличением степени континентальности климата)

(Работа в процессе выполнения)

Класс параллельно выполняет работу на контурных картах, с использованием атласов и проверяет работу у доски.

5. Физкульт-минутка для глаз. (доска временно отключена)

6. Продолжение работы. Вы неоднократно слышали такое понятие, как «легкие планеты». Различные источники применяют данное выражение по отношению к отдельным природным зонам Земли. Как вы думаете, какие природные зоны могли бы претендовать на такое звание? Определите эти природные зоны по карте.

Воспитанники называют все лесные природные зоны.

— У вас на партах лежат листы с таблицей, в которой большинство ячеек пустые. И оставлено место только для двух природных зон. Это не случайно. Дело в том, что только две природные зоны рассматривались учеными как «легкие планеты», об этом шли долгие споры. Но в последствии были сделаны выводы о том, что только одна природная зона может претендовать на это звание. И нашей с вами задачей на сегодняшнем уроке будет решение проблем: «Какая природная зона Евразии действительно является «легкими планеты Земля»?» . (слайд № 4)

— Давайте определим, какие две природные зоны мы можем с вами выбрать из перечисленных для дальнейшей работы?

Воспитанники выбирают из 6 перечисленных зон 2: зону влажных экваториальных лесов и зону тайги, как самые обширные по занимаемой площади.

— Итак, мы приступаем к решению поставленной задачи и начинаем заполнять таблицу. Но у нас таблица пустая, необходимо определить, по каким параметрам мы будем характеризовать две природные зоны? Вспоминаем план описания природной зоны. Какие мы выберем параметры для характеристики?

Воспитанники называют: климатический пояс, условия, растительный и животный мир, почвы.

Заполняются столбцы таблицы…(выделено курсивом)

Источник

Оцените статью