- Природные зоны Евразии. (урок-конференция) план-конспект урока по географии по теме
- Технологическая карта открытого урока по теме «Природные зоны Евразии» план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок «Природные зоны Евразии» 7 класс план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Природные зоны Евразии. (урок-конференция)
план-конспект урока по географии по теме
Оборудование: картина природных зон, карты «Природные зоны», «Климатическая карта», типовой план по описанию природных зон, подготовленные таблицы для заполнения.
Тестовые задания по внутренним водам Евразии.
- Летнее половодье свойственно большинству рек, относящихся к бассейну:
- Тихого океана
- Северного Ледовитого океана.
- Муссонные дожди вызывают половодье на реке:
- Енисее
- Рейне
- Янцзы
- Амударье.
- Наименьшую площадь в Евразии занимает … климатический пояс.
- Наиболее высокие температуры июля свойственны полуострову:
- Аравийскому
- Индостан
- Малакка.
- Равномерный сток в течение года имеют реки
- Темза
- Темза и Сена
- Темза, Сена и Рейн.
- Какие из этих рек относятся к бассейну Северного Ледовитого океана?
- Амур
- Волга
- Енисей
- Инд.
- Самая длинная река в Евразии
- Ганг
- Обь
- Янцзы
- Волга.
- Самая глубокое озеро а Евразии
- Балхаш
- Ладожское
- Аральское
- Байкал.
- Изучение нового материала.
- Вступительное слово учителя.
- Познакомить учащихся с задачами урока, которые записаны на доске:
- Составить описание природной зоны, слушая сообщение своих товарищей;
- Объяснить причины смены природных зон на территории Евразии, определить взаимосвязи компонентов природного комплекса;
- Знать размещение природных зон, уметь показывать их на карте;
- Выявить приспособляемость растений и животных к условиям обитания в данной зоне;
- Выявить антропогенное воздействие на природную зону;
- Определить проблемы охраны природной зоны
- Сегодня из путешествия вернулись несколько экспедиционных групп, которые побывали в природных зонах Евразии. Они выявили особенности природы каждой зоны; установили взаимосвязь компонентов природы в этих зонах, выявили приспособляемость растений и животных к условиям обитания в данной зоне; познакомились с антропогенным воздействием человека на природную зону, с охраной природы, используя дополнительные источники географической информации, описали природные зоны по типовому плану.
- План описания природной зоны:
- Географическое положение зоны;
- Климатические условия;
- Почвы;
- Растительность;
- Животный мир.
Описывая природную зону, раскрываете взаимосвязи между компонентами ее природы.
растительного и животного мира
1. Зона арктических пустынь
Безлесная зона, обилие озер и болот.
Лишайники, мало мхов, белый медведь, морские птицы. В океане – моржи, тюлени. На острове Шпицбергене – лемминг и северный олень.
- Учитель предоставляет слово участникам экспедиции:
- Заслушаем участников экспедиции первой группы;
- Заслушаем участников экспедиции второй группы;
- Заслушаем участников экспедиции третьей группы;
- Заслушаем участников экспедиции четвертой группы.
- Рассказ сопровождается слайдами, картами и звуковыми эффектами природных зон Евразии.
Определите, какие из этих растений и животных встречаются в Северной Америке, какие – в Евразии, а какие – и там, и там.
- Медведь гризли.
- Карликовая ива.
- Сибирская сосна.
- Койот.
- Бобры.
- Овцебык.
- Лиственница.
- Скунс.
- Белый медведь.
- Карибу.
- Росомаха.
- Лось.
- Зубр.
- Уссурийский тигр.
- Евразия;
- Северная Америка;
- Оба материка.
- Домашнее задание.
- Подготовить сообщение на тему «Высотные пояса в Гималаях и Альпах», посмотреть стр. 223 «Вопросы и задания».
- Выполнить практическую работу: сравнение природных зон по 40-й параллели а Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании зон. Результаты работы с картами атласа отразить в таблице:
Черты сходства и различия
Источник
Технологическая карта открытого урока по теме «Природные зоны Евразии»
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Данное занятие составлено с учетом ФГОС. Проводилось в апреле 2018 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.12 КБ |
samoe_samoe_prilozhenie_1.docx | 12.37 КБ |
zagadki_po_pz_prilozhenie_2.docx | 12.54 КБ |
mozgovoy_shturm_prilozhenie_3.docx | 11.91 КБ |
marshrutnyy_list_prilozhenie_4.docx | 71.36 КБ |
refleksiya_i_otsenivanie_prilozhenie_5.docx | 11.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Природные зоны Евразии»
Тема урока: «Природные зоны Евразии».
Реализуемый УМК: География материков и океанов. 7 кл./ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М.:Дрофа.
Цель урока: создать условия для применения умений и знаний о природных зонах Евразии, способствуя осознанию учащимися практической значимости данного учебного материала.
Обучающие: называть и показывать смену природных зон при движении с севера на юг, границы зон, представителей флоры и фауны, объяснять причины смены природных зон на территории Евразии; определять особенности размещения природных зон; составлять описание природных зон; продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельные выводы.
Развивающие: развивать кругозор учащихся, устную и письменную речь, умение работать с информацией, перерабатывать ее в готовый продукт; совершенствование умений ориентироваться по географической карте.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности в работе, самостоятельность, навыки самоконтроля.
— понимание значимости знаний о природных зонах Евразии;
— осознание необходимости понимать и читать карту;
— стремление к самообладанию, самоконтролю и анализу своих действий.
— работать с картой как источником географической информации;
— определять по карте зональность в природе материка Евразия;
-работать с отчетами путешественников как источниками географической информации;
— подготавливать сообщения о природных зонах;
— проводить самостоятельный поиск географической информации из разных источников;
— наносить на контурные карты природные зоны материка;
— давать характеристику природной зоне.
Выпускник получит возможность научиться:
-самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
— определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
— использовать теоретические знания для практической деятельности.
Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные: умение анализировать, сравнивать и обобщать факты, выявлять причины; преобразовывать информацию из одного вида в другой.
Коммуникативные: отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение работать индивидуально и в группе.
Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации образовательного процесса: фронтальная, в группе.
— Учебник. География материков и океанов. 7 кл./ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М.:Дрофа.
— Карта «Природные зоны Евразии».
Технологическая карта урока
Источник
Урок «Природные зоны Евразии» 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Цель: Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Евразии.
— Продолжить формирование умения устанавливать ПСС междуразличными компонентами природы и объяснять черты приспособленности живых организмов к условиям жизни, делать самостоятельные выводы.
— Определить, какая природная зона действительно может называться «легкими планеты»?
Средства обучения: учебник В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А.Щенёва «География материков и океанов», электронная карта природных зон Евразии, таблицы для практической работы, контурные карты, атласы. Компьютер, презентация «Природные зоны Евразии. Влажные экваториальные леса», видеофильм «Природные зоны России. Тайга».
Тип урока: проблемный урок
2. Начало урока. Учитель сообщает тему и цели урока (слайд №1)
Нам необходимо подвести к уроку научную базу, поэтому проведем словарную работу, небольшой «мозговой штурм».
3. «Мозговой штурм» (словарная работа) (слайд №2)
— Что такое природный комплекс?
Ответ воспитанников: Природный комплекс или природный территориальный комплекс (ПТК) – это территория, обладающая определённым единством природы, обусловленным общим происхождением и историей развития, своеобразия географического положения и действующими в её пределах современными процессами.
— Что называют природной зоной?
Ответ воспитанников: Природная зона – часть географического пояса с однородными климатическими условиями.
— Дать определение понятия – широтная зональность.
Ответ воспитанников: Широтная зональность – закономерное изменение физико-географических процессов, компонентов и комплексов геосистем от экватора к полюсам .
— Дать определение понятия – высотная поясность
Ответ воспитанников: Высотная поясность , высотная зональность — закономерная смена природных условий и ландшафтов в горах по мере возрастания абсолютной высоты (высоты над уровнем моря).
— Что называют антропогенным ландшафтом?
Ответ воспитанников: Антропогенный ландшафт – один из видов культурного ландшафта , является полной противоположностью природному ландшафту . То есть антропогенный ландшафт – ландшафт, измененный человеком.
4. Выполним задание (слайд №3)
Используя карту Евразии «Природные зоны» (стр. 47 атласа) перечислите природные зоны по меридиану 100 градусов в. д., расположите «таблички» с названием природных зон (на доске) в той же последовательности как идет смена природных зон.
Работающий у интерактивной доски воспитанник должен:
-Показать(разместить) природные зоны на карте
Вопросы воспитаннику у доски:
В чем уникальность материка Евразия с точки зрения размещения природных зон? (На материке Евразия, в отличие от других материков, размещены все природные зоны) .
Назовите причину смены природных зон на материке Евразия. (Основной причиной смены природных зон с севера на юг на материке является изменение количества поступающего тепла по мере удаления от экватора — широтная зональность, и уменьшение количества влаги в умеренном поясе по мере удаления от Атлантического океана – в связи с западным переносом воздушных масс и увеличением степени континентальности климата)
(Работа в процессе выполнения)
Класс параллельно выполняет работу на контурных картах, с использованием атласов и проверяет работу у доски.
5. Физкульт-минутка для глаз. (доска временно отключена)
6. Продолжение работы. Вы неоднократно слышали такое понятие, как «легкие планеты». Различные источники применяют данное выражение по отношению к отдельным природным зонам Земли. Как вы думаете, какие природные зоны могли бы претендовать на такое звание? Определите эти природные зоны по карте.
Воспитанники называют все лесные природные зоны.
— У вас на партах лежат листы с таблицей, в которой большинство ячеек пустые. И оставлено место только для двух природных зон. Это не случайно. Дело в том, что только две природные зоны рассматривались учеными как «легкие планеты», об этом шли долгие споры. Но в последствии были сделаны выводы о том, что только одна природная зона может претендовать на это звание. И нашей с вами задачей на сегодняшнем уроке будет решение проблем: «Какая природная зона Евразии действительно является «легкими планеты Земля»?» . (слайд № 4)
— Давайте определим, какие две природные зоны мы можем с вами выбрать из перечисленных для дальнейшей работы?
Воспитанники выбирают из 6 перечисленных зон 2: зону влажных экваториальных лесов и зону тайги, как самые обширные по занимаемой площади.
— Итак, мы приступаем к решению поставленной задачи и начинаем заполнять таблицу. Но у нас таблица пустая, необходимо определить, по каким параметрам мы будем характеризовать две природные зоны? Вспоминаем план описания природной зоны. Какие мы выберем параметры для характеристики?
Воспитанники называют: климатический пояс, условия, растительный и животный мир, почвы.
Заполняются столбцы таблицы…(выделено курсивом)
Источник