Ежедневное планирование перелетные птицы

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелётные птицы» старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель : Знакомить с многообразием родной природы. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах различных климатических зон, условиями их обитания. Приучать детей заботиться о братьях наших меньших – птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам, приучать подкармливать их на участке детского сада.

Итоговое мероприятие: вывешивание кормушек, выставка рисунков перелётные птицы.

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Коммуникативная деятельность с учителем-логопедом

на тему: «Перелетные птицы» старшая группа.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: упражнять детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Задачи: развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом; расширять знания о зимующих и перелётных птицах; воспитывать бережное отношение к птицам.

Материалы и оборудование : изображение дерева, картинки с изображениями зимующих и перелётных птиц, сорока, письмо, образцы для рисования птиц.

Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Утро Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь делиться впечатлениями, обогащать словарный запас.

Беседа на тему «Перелетные птицы и их птенцы».

Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах.

Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения.

1.Познавательное развитие: Игровое упражнение

«Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху)

2. Речевое развитие: Игровое упражнение: Назовите русские народные сказки? Как обычно начинаются русские народные сказки?

Цель: развивать речь, память, мышление. 3.Художественно-эстетичкое развитие. Раскраски птицы. Цель: развивать умение держать карандаш правильно, закрашивать аккуратно, не выходя за контур.

Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Доброжелательная встреча родителей и детей

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

А в иголках круглый год . (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

Уборка участка после снегопада — воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

«Добеги и прыгни» — умение прыгать в длину.

«Мы веселые ребята» — напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия;

Читайте также:  Гиф птицы улетают на

«Ниточка в иголочку» — учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения.

«Чье звено скорее соберется?» — упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Игры по желанию с выносным материалом

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом.

Выставка детских работ в родительский уголок.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами).

Практическое упражнение «Надо, надо умываться».

Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно, умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

Конструирование из строительного материала различных построек для птиц (скворечник).

Д/и «Голоса птиц». Цель: формировать умение подражать голосам птиц, учить произносить звуки четко. Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат.

1.Речевое развитие: Д/у «Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

2. Познавательное развитие: Д/и «Бывает или не бывает»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструктивных игр.

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку:

Что это? Птица. Давайте посмотрим, какие части тела есть у птички: голова, лапки, крылья, хвост. Как передвигается птичка? Она может летать, прыгать, ходить. Как летает, покажите, как прыгает?

Сколько крыльев у птичек? У всех птичек 2 крыла или нет? А сколько хвостов?

С помощью крыльев она может летать.

Посмотрите, когда птичка сидит она складывает крылья и их не видно, а когда летит, они раскрываются, становятся большими.

Птичка размахивает ими, как будто отталкивается ими от воздуха. А лапок в полете не видно, потому что она их подтягивает к себе.

Предложить детям рассмотреть карточки-схемы, на которых изображены: угол, прямая линия, пологая дуга, хаотично, скученно расположенные точки. Дать ответ, к какому виду птиц относится каждая карточка-схема.

Подвижные игры: «Летает – не летает». » Упражнение на равновесие», «Филин и пташки».

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Назови, одним словом». «Кто как поет?»

Игры детей с выносным материалом.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема недели: «Перелётные птицы» Вторник 26.10.2021г.

Образовательная деятельность в режимных моментах

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Читайте также:  Венок кормушка для птиц

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Математика» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи: упражнять в название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер);

закреплять счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет);

Развивать пространственное представление (левая рука – правая рука); развивать логическое мышление, память; воспитывать усидчивость.

Материалы: набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Наборы счётных палочек. Математические карточки.

Рисование на тему: «Сказочная гжель»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Речевое развитие».

Цель: продолжать знакомить детей с гжельской росписью, ее историей.

Задачи: упражнять элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками); продолжать упражнять в рисовании концом кисти и всей кистью; побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материал и оборудование : гжельская посуда для выставки, краски, вода, кисти, салфетки, бумажные заготовки для росписи чашки, чайник.

Двигательная деятельность (по плану инструктора по физической культуре)

Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в музыкальном зале.

Беседа «Почему осенью птицы улетают в теплые края?» Цель: углубить представления детей о причинах отлета птиц.

Д/и «Летает, не летает». Цель: закреплять знания детей о летающих, не летающих объектах, воспитывать выдержку, терпение.

1.Познавательное развитие. Д/и «Подбери по форме» Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

2.Речевое развитие. Игровое упражнение: Д/и «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3.Физическое развитие. Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад)

Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Небо в начале осени – голубое. Солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег. Почему небо голубое?

Небо кажется нам голубым, однако ночью или в космосе небо выглядит черным. Голубизна дневного неба создается находящимся в атмосфере Земли молекулами газа и другими частицами. Молекулы газа и частицы рассеивают солнечный свет, который состоит из гаммы цветов. Голубой сильнее всего рассеивается и отражается к нам на Землю.

Сбор лекарственных растений.

Подвижные игры: «Совушка». «У оленя дом большой». «Смелые ребята».

Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Магазин». «Улыбка».

Самостоятельная игровая деятельность. Сбор семян. Игры с песком.

Читайте также:  Вышивка жар птица примета

Пальчиковая гимнастика «Туча».

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами).

Игра: «У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.

б) ребенок, у которого отняли игрушку,

в) человек, скрывающий улыбку.

«Игра с платком». Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить:

ж) больного с зубной болью.

1. Социально-коммуникативное развитие. Д/и «Вежливые слова» Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

2. Познавательное развитие: Ситуативный разговор с детьми «Вкус и запах». Цель: формирования у детей представления об особенностях обонятельных ощущений, их роли в жизни человека

Пополнить родительский уголок иллюстрациями по теме недели.

Доброжелательная встреча родителей и детей.

Предложить родителям совместно с детьми заучить загадки о птицах.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Внести индивидуальные коврики для корригирующих упражнений

Свободная творческая продуктивная деятельность.

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру.

Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.) Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.) Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)

На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.) Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и бабочками.) Когда у пауков появляются малыши? (В конце

лета.) Где выводятся новорожденные паучки? (Мама- паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них вылупляются новорожденные паучки. Они живут все вместе в уютном теплом гнездышке, мама-паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра.) Куда исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины, старых пней и засыпают до весны.) Как по поведению пауков можно предсказать погоду?

(Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.) Из скольких частей состоит тело паука? (Из двух — головогрудь и брюшко.)

Труд. Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Подвижные игры: «Один — двое», «Пройди бесшумно». Продолжительный бег в медленном темпе.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. «На что похоже». «Картинки».

Самостоятельная игровая деятельность. Взять лупу и рассмотреть паука.

Игры детей с выносным материалом.

Источник

Оцените статью