Календарно-тематическое планирование по теме: «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель : Продолжать знакомить детей с признаками весны, весенними изменениями в жизни птиц.
Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.762.
1. Прослушивание аудиозаписи «голосов птиц весной»
4. Игра-исследование «Что едят птицы»;
Художественно-эстетическое развитие. Лепка
Цель . Познакомить детей с игрушкой-свистулькой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.
Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.779.
1. Рассматривание игрушек-свистулек;
2. Рассказ воспитателя, об этом виде искусства;
3. Самостоятельная работа детей;
Физическое развитие (физкультура)
по плану инструктора по физкультуре
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: « Ориентировка в пространстве»
Цель. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задания под диктовку.
Лит-ра: Новикова В.П., стр. 138.
1. Повторить счёт от 1 до 20, знаки больше-меньше;
Тема: « Каждая птица своё гнездо защищает»
Цель. Обобщать содержание речевого общения детей, побуждать высказывать своё мнение, рассуждать, формировать мысли в виде короткого текста.
Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.768.
2. Составление предложения со словом «птица»;
4. Чтение рассказа Ю.Боркова «Незванная гостья».
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
По плану музыкального руководителя
Познавательное развитие (ФЭМП)
Цель. Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа.
Лит-ра: Новикова В.П., стр. 146.
3. Игры: «Что и где изменилось», «Повторяй за мной».
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель. Развивать умение развивать сказочные образы, закрепить навыки рисования красками.
1. Рассматривание иллюстраций;
2. Самостоятельная работа детей;
Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре
Цель. Вовлекать детей в игровое и речевое общение со сверстниками, обобщать словарь образными словами и выражениями.
Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.781.
1. Рассуждения детей о пословице «Слово — не воробей, вылетит – не поймаешь»;
2. Работа с карточками «Прочитай слово»;
4. Чтение рассказа В.Бианки «Синичкин календарь».
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Пусть летят они летят»
Цель. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из бумажных птиц.
Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.766.
1. Рассказ воспитателя по теме недели;
2. Самостоятельная работа детей;
Художественно-эстетическое развитие (музыка)
По плану музыкального руководителя
Чтение художественной литературы
Тема: « Жадный Чик и кот Васька»
Цель . Учить детей понимать нравственный смысл поступков героев произведения, его образные обобщения в пословицах.
Лит-ра: Парамонова Л.А., стр.783.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель. Создать условия для рисования детьми фантазийных птиц по мотивам городецкой росписи.
1. Рассматриваниее иллюстраций, рассказ воспитателя;
2. Самостоятельная работа детей;
Физическое развитие (физкультура на прогулке)
Беседы : «Певчие вестники весны» — закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
«Весенние заботы птиц» – обобщить, систематизи- ровать знания об изменениях в жизни птиц весной; учить устанавливать связи между прилётом птиц и наличием корма; познакомить с особенностя- ми гнездовья птиц (различные виды гнёзд), выведения потомства, заботы о птенцах;
воспитывать гуманное отношение к птицам.
Безопасность : «Правила поведения с заболевшими птицами» — формировать элементарные представления о способах взаимодействия с живой природой.
Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания
Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Весна», «Времена года», «Круглый год», «Перелётные птицы», «Птицы нашего леса»
Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия.
Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности
Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма
Цель: Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками, развивать ловкость.
Цель: Развивать ловкость, внимание, быстро реакции.
Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь
Скакалки, мячи, кегли, шарики, кольцебросы, клюшки, шайбы, атрибуты к подвижным играм
Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш.
Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу.
Индивидуальная работа с Гришей М., Ильёй К., Денисом К., Степаном С. – закрепить мелкую моторику рук.
Работа в уголке книг – ремонт книг.
Цель: формировать бережное отношение к книгам.
Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей
Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации
Наблюдения : «За травой» — молодая трава оявляется гораздо раньше, чем первые листочки. Она роклевы — вается из земли на проталинах еще тогда, когда не весь снег растаял.
«За птицами» — время возвращения перелётных птиц. Первыми возвращаются грачи, затем скворцы.
«За погодой» — учить детей находить связь между активностью солнечных лучей и пробуждением жизни в растениях, у насекомых, у птиц. Понаблю -дать за тем, насколько длиннее стал день. Это объясняется тем, что на Землю теперь попадает гораздо больше солнечных лучей, чем зимой.
Познавательно-исследовательская деятельность . «Солнце» — сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне.
Цель : учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.
Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей
Природный материал: каштаны, шишки, втулки, коробки из под молока, пробки, крышки, пластиковые бутылки, банки, продукты: крупа, соль, сахар
«Что изменилось» — развивать наблюдательность, зрительную память.
«Танграм» — развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.
«Разложи по группам и сосчитай» — упражнять в составлении множеств по признакам предметов.
Игровая ситуация: «Птицы заболели»
Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.
Игровая ситуация: «Появление птенцов»
Цель: Развивать диалогическую речь детей, воображение. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.
Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.
Цель: Учить детей оборудовать место для игры, формировать умение при помощи интонации, жестов, мимики передавать характер и настроение героев, развивать речевые способности.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей
Обогащение среды для развития театрализованных игр
Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками
Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки, ребусы,
Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья
Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.
Цель : Учить детей подбирать музыку на металлофоне.
Слушать звуки природы, пение птиц.
Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей
Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с пением птиц.
Восприятие художественной литературы
Цель: Учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному.
Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания
Бианки В.: «Чей нос лучше», Горького М. «Воробьишко», Чарушина Е «Перепёлка»,сказка «Лиса и дрозд»
Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: скворешник, кормушка, домики для птиц и т.д. по замыслу детей
Создание условий для развития конструктивной деятельности детей
Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)
Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой.
Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Учить протирать листья влажной тряпочкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
На участке: Убираем прошлогоднюю пожелтевшую и сухую траву для того, чтобы молодым зеленым росточкам было легче пробиваться к солнцу. Собираем бумажки, сор, принесённый ветром, подметаем веранду. Собрать в корзину выносной материал. Приобщать детей к самостоятельным трудовым действиям; побуждать к проявлению инициативы.
Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице
Щетки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, клюшки для гольфа, скакалки, мелки
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные консультации, беседы с детьми.
Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Подготовка руки дошкольника к письму.
Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа
Старшая группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, .
Календарно-тематическое планирование по теме «Весна»
Предложено календарно-тематическое планирование по теме «Весна».
Календарно- тематическое планирование на тему «Весна. Звери и птицы весной»
Разработаны групповые и индивудуальные занятия.
Календарно-тематическое планирование по теме «Весна.Приметы весны.Родной край весной.»
В данном материале указаны все занятия, все виды игр, различные виды гимнастик по данной теме.
Календарно-тематическое планирование по теме «Весна»
Тема недели: «Пришла Весна – красна» Цель: Знакомить детей с сезонными изменениями природы, происходящими весной.Задачи:Формировать представление о весне как времени года.Развив.
Календарно-тематическое планирование по теме «Весна» во второй группе раннего возраста
Понедельник, 20 марта 2020 годТема «Весна» («Водичка») .
Календарно-тематическое планирование по теме «Весна» во второй младшей группе
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.
Источник