Ежедневное планирование птицы зимой

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Зимующие птицы», декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

— уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, чем они питаются, как им можно помочь; закреплять умение детей узнавать и называть птиц;

— развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, координацию движений;

— воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, любовь к птицам и бережное отношение в зимний период к ним, взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconzimuyushchie_ptitsy_2021.doc 126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование на декабрь 2021 г, старшая «Б» группа «Ягодка»

Тема недели с 13.12.21 – 17.12.21г «Зимующие птицы»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Встреча детей. Психол.игра «Какое у тебя настроение?»

Инд работа по рассматриванию картинок по теме недели: «Птицы зимой» с

Беседа « Что я знаю про оперенье птиц? » — уточнить знания детей, обобщить и систематизировать их представления.

Д/и « Назови птицу?», «Как птицы голос подают?»

Инд. работа проговаривание названий птиц, по картинкам с

Повторение стихотворений и слов песен к новогоднему празднику.

С.р.и. «Прогулка по лесу» — способствовать развитию умения у детей играть дружно, выполнять главные и второстепенные роли. Упражнять в умении подготавливать атрибуты к игре. Совершенствовать ролевые диалоги.

Закаливающие процедуры. Динамическая разминка.

Чтение стихотворения «Снегири».

Заучивание загадок о синице, снегире, воробье, сове.

Д/И Доскажи словечко » развивать логическое мышление.

П/И « Найди себе пару », «Кто быстрее займет место».

1.Познавательное развитие. ФЦКМ «Зимующие птицы»

2. Рисование «Снегирь на ветке»

3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Центр природы – предложить лейки лейки для полива растений.

Работа с календарём природы: какая сегодня погода?

Познавательный центр – предложить предметные и сюжетные картинки по теме недели: «Зимующие птицы».

Центр творчества – предложить раскраски по теме недели, пластилин, цветную бумагу, трафареты с изображением птиц.

Центр театр – предложить изготовить из бумаги фигурки птиц для обыгрывания сюжетов по теме недели.

Центр библиотека – рассматривание сюжетных картинок по теме недели, энциклопедии, раздел: Птицы.

Читайте также:  Все о птице фрегат

Ознакомление родителей с темой недели: «Птицы зимой».

Рекомендации родителям: «Что почитать детям о зимующих птицах».

Выставка творческих работ: «Зимующие птицы»

Инд работа по развитию речи с

отгадывание загадок о птицах: снегире, синице, клесте, воробье, сове.

Цель: Развивать память, мышление, активизировать речь.

Инд работа с Д/и « Кто лишний?»(зимующие птицы).

Д/и «Мяч — вопрос» – упражнять в умении правильно использовать слова в предложениях; проговаривать окончания слов.

Д/и « Назови птицу » — упражнять в умении называть и правильно произносить звуки в словах.

Артикуляционная гимнастика «Подуй на витражик».

Закаливающие процедуры. Динамическая разминка.

Повторение слов и движений хороводов и танцевальных номеров к новогоднему утреннику.

С.р.и. «Магазин подарков» — развивать умение детей распределять роли, договариваться, упражнять в ролевых действиях и диалогах, формировать навыки дружелюбия.

Чтение: «Соловей и вороненок» Э. Шим

П/и «Снежная фигура замри», «Рукавица».

Д/и « Хорошо-плохо » — формировать навыки различать хорошие поступки, привычки, плохие.

Повторение загадок о зимующих птицах– активизировать речь, воображение, память.

Вырезание ножницами «Снегирь» — упражнять в навыках вырезания по контуру.

1.Развитие речи. «Как дети помогали птицам зимой», составление рассказа по картинкам.

2. Аппликация «Зимующие птицы на дереве» (снегири, синицы, воробьи).

(по плану инструктора по физической культуре)

Предложить для рассматривания сюжетные картинки, книги на тему недели. Лото «Птицы».

Музыкальный центр предложить металлофон для сочинения лесных мелодий.

Математический центр Магнитная доска с фигурками птиц.

Настольные игры: «Веселый счет», «Счетные палочки».

Раздаточный материал: фигуры снегирей для счёта.

Центр творчества – предложить заготовки для мозаики: «Синица».

Предложить цветную бумагу, трафареты с изображением контуров птиц, листы бумаги для творческой деятельности по теме недели.

Творческое задание: совместно с детьми изготовить зимующую птицу.

по математике «Сколько снегирей?», «Сравнение по количеству». Повторение стихотворения «Снегирь».

Инд работа по развитию речи с

«Чем отличаются зимующие птицы от птиц жарких стран?»

Д /и « Наоборот » — учить подбирать противоположные значения к словам прилагательным.

Беседа: «Зимующие и перелетные птицы».

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Повторение стихотворений и слов песен к новогоднему праздничному мероприятию.

С.р.и. « Прогулка по зимнему лесу » — развивать умение детей распределять роли, упражнять в ролевых действиях и диалогах.

Читайте также:  Голуби переносчики птичьего гриппа

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Игровая ситуация «Что мы делаем не скажем, а покажем» — показ движений как ходят лыжники, фигуристы, катаются на санках.

Закаливающие процедуры. Динамическая разминка.

Повторение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый».

Инд работа по математике с

«Кто быстрее посчитает?» — развивать навыки счета, логику, мышление.

Инд работа по развитию речи с

проговаривание названий зимующих птиц.

П/и «Снежная фигура», «Передай рукавицу».

Д/и « Собери картинку» (снегири на ветке) — развивать скорость реакции, мышление.

Д/упр . « Скажи со словом « пушистый », «пернатый», «яркий» — способствовать формированию умения согласовывать существительное с прилагательным.

1.Познавательное развитие И/П и ПКД «Кормушки для птиц»

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).

2. Физическая культура. Плавание.

Математический центр предложить настольные игры: « Веселый счет », «Чего больше? ».

Центр творчества предложить трафареты с изображением зимующих птиц.

Раскраски, шаблоны, цветная бумага, клей пва. Заготовки нарисованных зимующих птиц.

Массажные дорожки, мешочки для метания.

Центр библиотека: предложить для рассматривания и пересказа сюжетную картинку «Птицы на деревьях».

Повторение считалочки: «Раз, два, три, четыре, пять…»

Центр природы предложить лейки, опрыскиватель, инструменты для ухода за комнатными растениями. Работа с календарём природы.

Привлечение родителей к участию вместе с детьми в выставке поделок: «К нам стучится Новый год!» (символ года 2022)

Беседа: «Чем питаются зимующие птицы?». Цель: Активизировать память, речь детей, умение слушать сверстников.

Д/и « Собери картину » (филин). Цель: упражнять детей в умении составлять целое из частей, в составлении небольшого рассказа.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка».

Чтение художественной литературы: « Зимородок» Н. Сладков.

Повторение танцевальных движений к танцу ёлочек и разбойников.

Вечер. Закаливающие процедуры. Динамическая разминка.

Д/и « Собери картинку ». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок, воспитывать навыки работы в команде.

Чтение: «Серая шейка», Д. Мамин Сибиряк

П/и «Кто быстрее займёт место?» — развивать координацию, скорость.

С.р.и. «Зоомагазин». Цель: совершенствовать умения детей объединятся в игре, упражнять в ролевых действиях, совершенствовать ролевые диалоги.

Загадки и отгадки: зимующие птицы.

Чтение стихотворений – подготовка к предстоящему новогоднему мероприятию.

Творческое задание: «Выложи из геометрических фигур елки высокие и низкие» — развивать воображение, образное мышление, самостоятельность.

Читайте также:  Выставка птицы нашего края

1. Познавательное развитие. ФЭМП Счет по образцу 10.

Центр экспериментирования предложить свечи восковые белого цвета и краски: «Картинка ожила» — сова.

Д/И « Дорисуй, чего не хватает? » Цель: упражнять в умении дорисовывать недостающие детали, развивать логическое мышление.

Трафареты, шаблоны, раскраски по теме недели.

Театральный центр – предложить набор фигурок для обыгрывания сюжетов в зимнем лесу.

Игровой центр – предложить изготовить домик-кормушку для зимующих птиц.

Библиотека – предложить энциклопедию «Мир вокруг нас», раздел: Птицы.

Подготовить рекомендации по лексической теме: «Зимующие птицы».

Инд работа по развитию речи с

закрепить названия зимующих птиц — способствовать развитию мышления, памяти, правильному произношению слов, звуков, с соблюдением естественных интонаций.

Дыхательная гимнастика «Дует ветер».

Д/и « Птицы» (лото) — развивать мышление, активизировать речь.

Повторение движений хороводных и танцевальных номеров к новогоднему мероприятию.

Викторина : «Зимующие птицы».

С.р.и . «Поездка в зимний парк» — развивать умение распределять роли, совершенствовать ролевые диалоги, закрепить знания по теме надели.

П/и «Снежная фигура», «Рукавица» — повторить движения, слова, развивать координацию.

Закаливающие процедуры. Динамическая разминка

П/и «Санки » — развивать умение играть в игры с правилами, развивать координацию, умение действовать в парах по сигналу.

Чтение: «Лисичка-сестричка и серый волк».

Д/и « Собери картинку » (воробьи) — развивать умение действовать сообща в команде, договариваться.

Ситуативный разговор « Чем отличаются птицы жарких стран от зимующих птиц средней полосы?».

Игра – пантомима: «Птицы зимой» — развивать координацию, умение войти в образ, передать повадки птиц (снегирь, воробей, ворона, дятел, сова).

Рассматривание рисунков и поделок по теме недели, выделение наиболее выразительных.

1.Развитие речи. ЗКР дифференциация звуков с-ш

(по плану инструктора по физической культуре)

Центр творчества (иллюстрации, трафареты, шаблоны, готовые работы по теме недели).

Предложить шаблоны птиц для обводки на цветной бумаге, с целью сделать заготовки для дальнейших аппликаций.

Центр конструирования предложить крупный напольный конструктор для создания построек по замыслу.

Библиотека предложить для рассматривания сюжетные и предметные картинки по теме недели для закрепления.

Центр музыки предложить инструменты для сочинения мелодий: «Зимняя мелодия» — развивать воображение, творчество.

Беседы с родителями о итоговом мероприятии с воспитанниками группы.

Источник

Оцените статью