Ежедневное планирование старшей группы птицы

Календарно тематическое планирование в старшей группе «Птицы»
материал (старшая группа)

Цель: Наблюдая за птицами учить определять их размер, учить различать ворону, воробья, голубя. Обратить внимание на поведение: клюет, летает, перелетает с ветки на ветку. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.

Итоговое мероприятие: Рассказы с иллюстрациями и музыкальным сопровождением «Птички» музыка Г.Фрида

ПроектДИ Кто где живет. природа родного края

Беседа о животных родного края

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.

Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.

Беседа на тему «Птицы весной».

Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия. Показать зависимость возращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям.

Индивидуальная работа Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года

Сервировка стола к завтраку.

Закрепить навыки дежурства по столовой: сервировать стол для завтрака или обеда.и обеду.

Экспериментальная деятельность: Вода. Воздух.

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды и воздуха. Взять воздушный шарик и предложить детям утопить шарик в тазу. Это сделать не удаётся. Вода имеет силу. А потонет ли резиновый мяч?

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя

Мир природы Программные задачи

. · Ознакомление с миром природы : «Перелетные птицы»

Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.

ВВ Сюрпризный момент птиц

ДЦ беседа о живом мире лесов и полей

Беседа о птицах. ИКТ презентация птицы веснной .Итог Рисование птиц

Наблюдение: за облаками . Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.

Читайте также:  Вопрос все птицы умеют летать

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.

Труд: чистка дорожек от снега. Цель: воспитываем трудолюбие, желание помогать старшим.

«Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

Д Д/и «Голоса животных». Задачи: способствовать формированию умения подражать голосам животных, побуждать произносить звуки четко.

Ситуативный разговор: «Осторожно, сосульки» Цель: учим детей безопасному поведению на улице весной. .

— иллюстрации на тему: «КНИГА

Самостоятельная деятельность детей c выносным материалом. Предложить игровую ситуацию — «Путешествие на поезде». Задачи: способствовать развитию игрового взаимодействия, ролевого поведения, обогащению двигательного опыта, профилактике эмоционального перенапряжения.

Инсценировка сказки «Колобок»

Учить детей использовать формулы обращения с незнакомыми людьми

Оздоровительная гимнастика после сна.

Пальчиковая игра : «Дни недели» Цель: учим слова, развиваем мелкую моторику рук

С/Р игра «Почта». Цель: формировать у детей представления о профессии почтальона, услугах почтового отделения.

Игровая ситуация «Разговор с незнакомцем». Задачи: способствовать формированию представлений о правилах поведения с незнакомыми людьми с опорой на сигнальные рисунки.

Практическое упражнение «Каждой игрушке свое место».

Задачи: побуждать детей поддерживать порядок в игровом центре.

Ситуативные разговоры: «Нельзя драться из-за игрушек» Цель: учить детей договариваться между собой, уступать друг другу.

рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»;

Подбор и внесение различных виды бросового материала: бусики, бисер, пуговицы, заплатки и т.д.

«Удивительная елка»- из бросового материала

П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа: «Назови любимую сказку». Цель: развиваем память и речь детей.

Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Пальчиковая игра: «Дни недели» Цель: учим слова, развиваем мелкую моторику рук

Д/и:«Кто знает больше вежливых слов»

Отгадывание загадок о вежливости. Развивать э мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь.

Читайте также:  Гост 52313 2005 птицеперерабатывающая

Беседа «Микробы – наши враги» Цель: Совершенствовать умение аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. .

сценки, развитию творческих способностей, воображения.

внести: схемы правильного использования столовых приборов

— игра – лото . В школе изящных манер»;

Игры с конструктором Лего

ИКТ «Добрые Книжки » Выявить знания детей по данной проблеме.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья. Задачи: побуждать детей самостоятельно выбирать атрибуты, костюмы к играм, импровизировать, способствовать формированию умения разыгрывать

Образовательная часть: дать детям общее представление о многообразии птиц, познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни;

учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»;

расширить словарный запас детей; развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух; упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»;

закрепить знания детей о строении птиц;

воспитывать бережное отношение к природе;

воспитывать любовь к пернатым. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность. ВВ Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказочный лес. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:«Тили-бом ,Открывайся сказочный лес!»

Мот Письмо о помощи ДЦ Ребята вы хотите узнать что поисходит в лесу ? Про. ДИ Птицы , ИКТ птицы в лесу и в городе Рисование птиц. Итог Вопрос ответ

Прогр. Сод. Образовательные продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу). Задачи: — освоить обрывную технику аппликации, — развивать у детей воображение, — продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем

3. Практическая работа (20 мин.)

4. Подведение итогов (3 мин.)

Итог занятия Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей) .

Наблюдение за погодой . Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.

П/и «Птичка и кошка». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног.

Читайте также:  If we мои невесты птицы

Х/и «Солнце и месяц » — русская хороводная игра.(картотека) Идя по кругу, произносят песенку

Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.

Лопатки, карандаши, маски для игр, кукла, одетая по погод.

Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Цель: прививаем детям любовь к искусству, народному творчеству.

Игра-инсценировка «Учимся вежливости» Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной инегативной стороны. развивать речь

Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ.лит-ры А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений.

Инд. работа «Я все делаю сам». Задачи: способствовать развитию осознанного отношения к своему внешнему виду, совершенствовать навыки самообслуживания.

Просмотр развивающего мультфильма «Уроки тетушки Совы — Времена Года – Март». Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру.

Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино». Задачи: способствовать развитию операций сравнения и классификации.

С/р игра «Путешествие по весеннему городу». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Познакомить родителей с книгой «Первые уроки этикета»

Благодаря этой книге ребёнку станет проще общаться со взрослыми и сверстниками; он не только узнает основные нормы современного этикета, но и научится себя вести в трудных жизненных ситуациях, например, в гостях, в театре, на прогулке.

Понаблюдать за весенней погодой Наблюдение: гнезда грачей. Задачи: побуждать детей выделять особенности объектов неживой природы (гнезда грачей), способствовать формированию умений сопоставлять, делать выводы

Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: способствовать формированию умений детей двигаться вдвоём, менять направление движения.

Дидактическая игра «Как поет ветер». Задачи: побуждать детей изображать гудение ветра, содействовать развитию слухового восприятия, звуковой культуры речи.

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Оцените статью