Календарно тематическое планирование в старшей группе «Птицы»
материал (старшая группа)
Цель: Наблюдая за птицами учить определять их размер, учить различать ворону, воробья, голубя. Обратить внимание на поведение: клюет, летает, перелетает с ветки на ветку. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Итоговое мероприятие: Рассказы с иллюстрациями и музыкальным сопровождением «Птички» музыка Г.Фрида
ПроектДИ Кто где живет. природа родного края
Беседа о животных родного края
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Прием и осмотр детей — утренняя гимнастика.
Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Беседа на тему «Птицы весной».
Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия. Показать зависимость возращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям.
Индивидуальная работа Д/и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания времен года
Сервировка стола к завтраку.
Закрепить навыки дежурства по столовой: сервировать стол для завтрака или обеда.и обеду.
Экспериментальная деятельность: Вода. Воздух.
Цель: продолжать знакомить со свойствами воды и воздуха. Взять воздушный шарик и предложить детям утопить шарик в тазу. Это сделать не удаётся. Вода имеет силу. А потонет ли резиновый мяч?
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Музыкальная деятельность по плану муз. Руководителя
Мир природы Программные задачи
. · Ознакомление с миром природы : «Перелетные птицы»
Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.
ВВ Сюрпризный момент птиц
ДЦ беседа о живом мире лесов и полей
Беседа о птицах. ИКТ презентация птицы веснной .Итог Рисование птиц
Наблюдение: за облаками . Цель: учим детей замечать красоту неживой природы, описываем облака, развиваем речь.
Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
Труд: чистка дорожек от снега. Цель: воспитываем трудолюбие, желание помогать старшим.
«Пожалуйста» Формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности
в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения
Д Д/и «Голоса животных». Задачи: способствовать формированию умения подражать голосам животных, побуждать произносить звуки четко.
Ситуативный разговор: «Осторожно, сосульки» Цель: учим детей безопасному поведению на улице весной. .
— иллюстрации на тему: «КНИГА
Самостоятельная деятельность детей c выносным материалом. Предложить игровую ситуацию — «Путешествие на поезде». Задачи: способствовать развитию игрового взаимодействия, ролевого поведения, обогащению двигательного опыта, профилактике эмоционального перенапряжения.
Инсценировка сказки «Колобок»
Учить детей использовать формулы обращения с незнакомыми людьми
Оздоровительная гимнастика после сна.
Пальчиковая игра : «Дни недели» Цель: учим слова, развиваем мелкую моторику рук
С/Р игра «Почта». Цель: формировать у детей представления о профессии почтальона, услугах почтового отделения.
Игровая ситуация «Разговор с незнакомцем». Задачи: способствовать формированию представлений о правилах поведения с незнакомыми людьми с опорой на сигнальные рисунки.
Практическое упражнение «Каждой игрушке свое место».
Задачи: побуждать детей поддерживать порядок в игровом центре.
Ситуативные разговоры: «Нельзя драться из-за игрушек» Цель: учить детей договариваться между собой, уступать друг другу.
рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя»;
Подбор и внесение различных виды бросового материала: бусики, бисер, пуговицы, заплатки и т.д.
«Удивительная елка»- из бросового материала
П/ игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа: «Назови любимую сказку». Цель: развиваем память и речь детей.
Д/у «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.
Пальчиковая игра: «Дни недели» Цель: учим слова, развиваем мелкую моторику рук
Д/и:«Кто знает больше вежливых слов»
Отгадывание загадок о вежливости. Развивать э мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь. Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь.
Беседа «Микробы – наши враги» Цель: Совершенствовать умение аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. .
сценки, развитию творческих способностей, воображения.
внести: схемы правильного использования столовых приборов
— игра – лото . В школе изящных манер»;
Игры с конструктором Лего
ИКТ «Добрые Книжки » Выявить знания детей по данной проблеме.
Самостоятельная игровая деятельность в уголке ряженья. Задачи: побуждать детей самостоятельно выбирать атрибуты, костюмы к играм, импровизировать, способствовать формированию умения разыгрывать
Образовательная часть: дать детям общее представление о многообразии птиц, познакомить с внешним видом птиц, их образом жизни;
учить согласовывать существительные с числительными, повторить количественный счёт до «5»;
расширить словарный запас детей; развивать связную речь, память, мышление, слуховое восприятие, фонематический слух; упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «Р»;
закрепить знания детей о строении птиц;
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать любовь к пернатым. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, безопасность. ВВ Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в сказочный лес. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:«Тили-бом ,Открывайся сказочный лес!»
Мот Письмо о помощи ДЦ Ребята вы хотите узнать что поисходит в лесу ? Про. ДИ Птицы , ИКТ птицы в лесу и в городе Рисование птиц. Итог Вопрос ответ
Прогр. Сод. Образовательные продолжать знакомить со способом – обрыванием бумаги (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на основу). Задачи: — освоить обрывную технику аппликации, — развивать у детей воображение, — продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к художественному творчеству, развивать мелкую моторику рук детей, воображение и фантазию, учить аккуратно пользоваться клеем
3. Практическая работа (20 мин.)
4. Подведение итогов (3 мин.)
Итог занятия Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей) .
Наблюдение за погодой . Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.
П/и «Птичка и кошка». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, перепрыгивать через препятствие, ходить и бегать, согласовывать движения рук и ног.
Х/и «Солнце и месяц » — русская хороводная игра.(картотека) Идя по кругу, произносят песенку
Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.
Лопатки, карандаши, маски для игр, кукла, одетая по погод.
Слушание р.н. песен: «Ах вы сени», «Светит месяц», «Ой встала я раненько». Цель: прививаем детям любовь к искусству, народному творчеству.
Игра-инсценировка «Учимся вежливости» Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной инегативной стороны. развивать речь
Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение худ.лит-ры А. Плещеева «Весна». Цель: Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений.
Инд. работа «Я все делаю сам». Задачи: способствовать развитию осознанного отношения к своему внешнему виду, совершенствовать навыки самообслуживания.
Просмотр развивающего мультфильма «Уроки тетушки Совы — Времена Года – Март». Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру.
Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино». Задачи: способствовать развитию операций сравнения и классификации.
С/р игра «Путешествие по весеннему городу». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Познакомить родителей с книгой «Первые уроки этикета»
Благодаря этой книге ребёнку станет проще общаться со взрослыми и сверстниками; он не только узнает основные нормы современного этикета, но и научится себя вести в трудных жизненных ситуациях, например, в гостях, в театре, на прогулке.
Понаблюдать за весенней погодой Наблюдение: гнезда грачей. Задачи: побуждать детей выделять особенности объектов неживой природы (гнезда грачей), способствовать формированию умений сопоставлять, делать выводы
Подвижная игра «Наседка и цыплята». Задачи: способствовать формированию умений детей двигаться вдвоём, менять направление движения.
Дидактическая игра «Как поет ветер». Задачи: побуждать детей изображать гудение ветра, содействовать развитию слухового восприятия, звуковой культуры речи.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Источник