Факторы неживой природы растений

как влияют факторы не живой природы на растения

К факторам неживой природы (абиотические факторы) , влияющим на растения относятся- вода, воздух, свет, температура, состав почвы, рельеф местности. Влияние солнечного света на жизнь растений очень велико- на свету происходит фотосинтез- образование растениями орг. вещества из углекислого газа и воды. Но если света слишком много, то повышается температура среды и самого растения, которую растение вынуждено регулировать. По своему отношению к уровню освещённости растения делятся на светолюбивые и теневыносливые.
Тепло. Существенное значение тепла в жизни растений очевидно. Хорошо известно, что многие растения, вегетирующие круглый год в низких широтах, не переносят холодной зимы высоких широт. Никому не удавалось вырастить пальму в грунтовых условиях, на открытом месте где-нибудь под Москвой или Ленинградом. Известно, что лиственные деревья на зиму сбрасывают листву. В холодное, зимнее время практически прекращается рост побегов и корней, только у некоторых зимне-зеленых трав в конце зимы обнаруживается подснежный рост. В те месяцы года, когда температура держится на уровне ниже 0° С, видимые проявления жизни растений или вовсе прекращаются, или испытывают глубокую депрессию. В областях, где летняя температура очень высока, переход растения в состояние покоя, внешне сходное с зимним, приходится на время засухи. Виды растений крайне различны по отношению к избыточной температуре. Способность переносить подобную температуру связана частично со строением растений (мелкие листья, их слабая окраска, отражение лучей густым опушением, блестящей кутикулой, положение листьев по отношению к полуденным лучам и пр.) , отчасти с внутренними особенностями, т. е. со свойствами протоплазмы. По отношению к температурному фактору растения делятся на холодостойкие и теплолюбивые.
Вода- входит в состав живой плазмы растения, необходима для фотосинтеза. В виде водных растворов внутри растения передвигаются различные вещества, как воспринимаемые (тоже в растворенном состоянии) из окружающей среды, так и создаваемые растением в процессе его жизнедеятельности. Теряя воду при испарении, растение поддерживает восходящий водный ток и умеряет нагревание, защищаясь от перегрева. Но и находящаяся вне растения вода небезразлична для него. Количество атмосферных осадков и их распределение во времени, а также способность почвы (или другого субстрата) удерживать попавшую в нее воду в толще, доступной для корней, характеризуют условия водоснабжения растения. Облака в той или иной степени рассеивают, ослабляют свет, умеряют температуру и ее колебания. Туман рассеивает и поглощает свет и может быть также источником водоснабжения растений.
Влажность воздуха, определяемая содержанием в нем водяного пара, вместе с температурой определяют физическую обстановку потери воды при испарении. Даже в твердом состоянии вода небезразлична для растения. Лед, образующийся при промерзании почвы, практически перестает быть для растения источником воды. Снежный покров способствует сохранению тепла, образующегося в почве за счет дыхания почвенных организмов, и защищает прикрытые снегом живые части растения от неблагоприятного влияния низкой температуры воздуха и зимнего испарения, которое может привести к иссушению и отмиранию тканей. Если в воде слишком много минеральных солей- растение не может её всасывать.

Читайте также:  Наслаждаться красотой природы можно

Источник

Какие факторы неживой природы влияют на растительный и животный мир сообщества?

Все живые организмы, населяющие Землю, испытывают влияние экологических факторов среды.

Экологические факторы – это отдельные свойства или элементы среды, воздействующие прямо или косвенно на живые организмы, хотя бы на протяжении одной из стадий индивидуального развития. Экологические факторы многообразны. Существует несколько квалификаций, в зависимости от подхода. Это по влиянию на жизнедеятельность организмов, по степени изменчивости во времени, по длительности действия. Рассмотрим классификацию экологических факторов, основанную на их происхождении.

Влияние первых трех абиотических факторов среды, так как их влияние более значительно – это температура, свет и влажность.

Свет обеспечивает все жизненные процессы, протекающие на Земле. Для организмов важна длина волны воспринимаемого излучения, его продолжительность и интенсивность воздействия. Например, у растений уменьшение длины светового дня и интенсивность освещения приводит к осеннему листопаду.

По отношению к свету растения делят на:

светолюбивые – имеют мелкие листья, сильно ветвящиеся побеги, много пигмента – хлебные злаки. Но увеличение интенсивности освещения сверх оптимального подавляет фотосинтез, поэтому в тропиках трудно получать хорошие урожаи.

тенелюбивые – имеют тонкие листья, крупные, расположены горизонтально, с меньшим количеством устьиц.

теневыносливые – растения способные обитать в условиях хорошего освещения, так и в условиях затенения

Животные, активность которых зависит от времени суток, бывают с дневным, ночным и сумеречным образом жизни.

Температура

Большинство видов растений и животных приспособлены к довольно узкому диапазону температур. Некоторые организмы, особенно в состоянии покоя или анабиоза способны выдерживать довольно низкие температуры. Колебание температуры в воде обычно меньше, чем на суше, поэтому пределы устойчивости к температуре у водных организмов хуже, чем у наземных. От температуры зависит интенсивность обмена веществ. В основном организмы живут при температуре от 0 до +50 на поверхности песка в пустыни и до – 70 в некоторых областях Восточной Сибири. Средний диапазон температур находится в пределах от +50 до –50 в наземных местообитаниях и от +2 до +27 – в Мировом океане.

Читайте также:  Сочинение моя природа родного края

Различают животные организмы:

с постоянной температурой тела (теплокровные);

С непостоянной температурой тела (хладнокровные).

Вода – это необходимый компонент клетки, поэтому ее количество в тех или иных местах обитания является ограничивающим фактором для растений и животных и определяет характер флоры и фауны данной местности.

По отношению к воде растения делят:

водные растения повышенной влажности;

околоводные растения, наземно-водные;

растения сухих и очень сухих мест, обитают в местах с недостаточным увлажнениям, могут переносить непродолжительную засуху;

суккуленты – сочные, накапливают воду в тканях своего тел.

По отношению к воде животных делят:

Виды приспособленностей организмов к колебаниям температуры, влажности и света:

теплокровность – поддержание организмом постоянной температуры тела;

зимняя спячка – продолжительный сон животных в зимнее время года;

анабиоз – временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны до минимума и отсутствуют все видимые признаки жизни (наблюдается у холоднокровных и у животных зимой и в жаркий период времени);

морозостойкость – способность организмов переносить отрицательные температуры;

состояние покоя – приспособительное свойство многолетнего растения, для которого характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности, отмирание наземных побегов у травянистых форм растений и опадение листьев у древесных форм;

летний покой – приспособительное свойство раннецветущих растений (тюльпан, шафран) тропических районов, пустынь, полупустынь.

*8.Каковы основные физиологические свойства структур нервной ткани?

Нервная ткань обладает следующими свойствами: возбудимостью, и проводимостью, способна вырабатывать нервные импульсы и синтезировать медиаторы.

Все клетки обладают раздражимостью, т.е. способностью отвечать на внешнее раздражение изменением обмена веществ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

Проект по окружающему миру «Влияние факторов неживой природы на развитие растения» (2 класс)

ПроектВлияние факторов неживой природы на развитие растения

5 слайд провести эксперимент, доказывающий влияние факторов неживой природы на развитие растения;
пронаблюдать за развитием растения при отсутствии какого-либо фактора неживой природы;
на основе проведенного эксперимента сделать вывод о влиянии факторов неживой природы на развитие растения
Задачи:

Мы предполагаем, что если на растение не влияют факторы неживой природы, то р.

6 слайд Мы предполагаем, что если на растение не влияют факторы неживой природы, то растение либо неправильно развивается, либо погибает.
Гипотеза:

факторы неживой природыводавоздухсветМы это знаем:

Свет нужен листьям растения. Благодаря листве растение дышит. В листьях о.

8 слайд Свет нужен листьям растения.
Благодаря листве растение дышит.
В листьях образуются вещества,
необходимые для питания растения.
Свет

Вода Вода с питательными веществами поступает из почвы в растение через кор.

9 слайд Вода
Вода с питательными веществами
поступает из почвы в растение
через корни в стебель и листья.

Воздух Растение питается не только водой, поступающей из корня, но и воздухо.

10 слайд Воздух
Растение питается не только водой,
поступающей из корня, но и воздухом,
всасываемым листьями.

Я буду выращивать растение в нормальных условиях Я буду выращивать растени.

11 слайд Я буду выращивать
растение в нормальных
условиях
Я буду выращивать
растение без воздуха
Я буду выращивать
растение без воды
Я буду выращивать
растение без света
Каждый из нас будет выращивать
растение в разных условиях

Читайте также:  Красота природы синонимы выражения

наблюдаем за развитием растения; фиксируем изменения в их жизни;.

12 слайд наблюдаем за развитием растения;

фиксируем изменения в их жизни;

фотографируем растущие растения.
МЫ

Теперь делимся друг с другом результатами…В нормальных условиях растение выр.

13 слайд Теперь делимся друг с другом результатами…
В нормальных условиях
растение выросло на 15 см
Без света цветок
вытянулся, ростки
были тонкие и белого
цвета – 67 см

Без воздуха цветы
прекратили свой рост
на отметке 6см
Без воды цветы
перестали расти
на отметке 5 см

на растение действительно влияют факторы неживой природы; без воды, света.

14 слайд на растение действительно влияют факторы неживой природы;
без воды, света, воздуха растение развивается неправильно или вовсе погибает.
… и делаем выводы:

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 347 материалов в базе

Другие материалы

  • Учебник: «Окружающий мир в 2 частях. Часть 1», Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.
  • Тема: Природные и искусственные сообщества

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 1 месяц
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 2961
  • Всего материалов: 3

25 минут

35 минут

51 минута

  • Комплект рабочих листов по окружающему миру. Темы 1-6
  • Сборник рабочих листов к урокам окружающего мира в 1 классе
  • Рабочий лист к уроку окружающего мира в 4 классе по теме:

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью