Фенологический календарь природы 6 класс

Проведения_фенологических_наблюдений География 6 класс

Мы опять в школе географа-следопыта, но теперь в другой роли: фенолога-наблюдателя.

— Выскажите предположение, чему будет посвящен наш урок?

-Как вы думаете, почему мы эту тему будем изучать именно сейчас?

— Сформулируйте цель нашего урока

— На прошлом уроке были изучены причины смены времен года

-Начало учебного года – начало наблюдений Высказывают формулировки: — Научиться вести фенологические наблюдения

Формулирование задач урока

Перечислите действия, которые нам нужно на уроке совершить, чтобы достигнуть поставленной цели

1.Выяснить, что означает слово «фенология»

2.Составить план наблюдений 3.Подготовить необходимый для наблюдений дневник

4. Провести первое наблюдение

Создание мотивационной установки

Просмотрите видеофрагмент «Один год за 40 секунд» http://www. youtube.com/watch?v=m-

6JWLnGFLA &feature=related и назовите природные явления, которые вызвали изменения, продемонстрированные в фильме.

На прошлом уроке изучили причины смены времен года и астрономические их границы. Назовите их.

Совпадают ли даты наступления времен года с астрономическими, и по каким внешним признакам мы можем определить наступление определенного времени года? А существуют ли

Называют природные явления, вызванные сменой времен года в одной местности — таяние снега, появление листьев на деревьях, травы, прилет птиц, пожелтение листьев, листопад.

— Называют даты наступления астрономических времен года — Высказывают свои предположение

2.Процессуально — содержательный этап урока

Изучить содержание понятия «фенология» и определить фенологические признаки начала различных времен года

— Выделяют в тексте учебника необходимые данные на стр. 22

— Заполняют таблицу в рабочей тетради стр.

Составление плана осенних фенологических наблюдений

Познакомиться с предлагаемым перечнем фенологических наблюдений и составить свой план наблюдений на осень.

— Читают текст с.р. 22-23 и выделяют и уточняют объекты наблюдения на осенний период

— Перечисляют дополнительные признаки осени

Подготовка к фенологическим наблюдениям

Перенести в обычную рабочую тетрадь таблицу

Читайте также:  Природное сообщество лес таблица 3 класс

«Календарь природы» с.22 учебника

Изучить в атласе «Люби и знай свой край» с.22-23 основные осенние явления природы и с связанный с ними труд людей.

Познакомиться с фенологическими описаниями в хрестоматии дальневосточной природы С.Д. Шлотгауэр «Времена года»

Просмотреть видеофрагмент диска «Времена года» и выделить основные признаки разных периодов осени

— Вычерчивают таблицу в Полевом дневнике

(обычная тетрадь в клетку 12 листов) — Выбирают фенологические сроки наступления осени, и проявление их в разные периоды осени

— Выбирают фенологические описания в хрестоматии дальневосточной природы

(«Сентябрь — златоцвет» с. 131-154 )

— Знакомятся с фрагментом фильма

Фиксация осенних наблюдений в полевом дневнике

Провести первые наблюдения (на пришкольном дворе) и сделайте первые записи в Полевом дневнике по результатам наблюдений

-Распределяются по группам по объектам наблюдения (погода, растения, животные, сельскохозяйственные объекты) и записывают результаты наблюдений

Фотографировани е объектов для фотоальбома «Времена года»

— Для чего нужны фенологические наблюдения?

— Перечислите объекты фенологических наблюдений.

— Какова последовательность действий по составлению плана наблюдений?

— Почему в разных районах края разные показатели температуры воздуха

— Делают вывод о неравномерном нагреве земной поверхности из-за разного угла падения солнечных лучей

— Какие еще изменения происходят в природе с наступлением осени?

— Называют изменения в растительном мире, в мире животных, на водоемах, в жизни человека

2. Игра – «Узнай явление природы»

«Фенологические проявления осени»

Прослушивают фрагменты стихотворений, художественных и музыкальных произведений и дают название описанных явлений

Описание красоты осени в стихах, художественных и музыкальных произведениях, народных приметах, пословицах и поговорках

4.Рефлексивный этап урока

«Чтобы научиться проводить фенологические наблюдения, мы …»

познакомились с предметом изучения науки «фенология», выбрали объекты наблюдения, составили план наблюдений, подготовили таблицу фиксации наблюдений (обобщение проведенных действий)

Рефлексия эмоционального состояния

Ребенок закрашивает клеточки, анализируя и оценивая свою работу на уроке.

Анализ и оценка своего эмоционального состояния.

5. Объяснение домашнего задания

Выделить в тексте определение «фенология» и записать его в тетрадь

Провести наблюдения, найти информацию в дополнительных источниках

Дополнительное задание (по выбору)

Составить рассказ об осени (можно нарисовать картину, сделать аппликацию, написать стихотворение и пр.)

Оформление творческой работы

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «География»)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Природные ресурсы западной сибири карта

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 190 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
Читайте также:  Регулируемый рынок природного газа

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
  • Подписчики: 5
  • Всего просмотров: 703649
  • Всего материалов: 3741

38 минут

60 минут

38 минут

Видеолекция Правовое и нормативно-методическое регулирование формирования и ведения государственного кадастра недвижимости

  • Материки и океаны
  • Где я?
  • Практическая работа № 1

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Фенологические наблюдения за природой
презентация к уроку (биология, 6 класс) по теме

Работа посвящена изучению фенологических явлений в жизни растений лесопарка. Приводится справочная информация наступления фенодат у некоторых растений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дневник фенологических наблюдений

разработка примерного ведения дневника весенних фенологических наблюдений. Наблюдение за погодой вести самим.

Фенологические наблюдения за деревом

Фенологические налюдения за деревом. Научная работа.

Журнал для фенологических наблюдений

В приведённой форме удобно вести запись наблюдений за живой природой. Такие дневники получают все ученики 6 класса при изучении темы «Природные сообщества» В этих дневниках они выполняют летнее задани.

фенологическое наблюдение

материал для оформления стенда.

Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсия «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных»

Цель: углубить знания о живых организмах в природе, определить отличительные особенности осенних явлений.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности !Лаборатория фенологических наблюдений» для учащихся 7 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Лаборатория фенологических наблюдений&quot.

Практическая работа №1 по теме «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе»

Практическая работа №1 по теме «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе» (5 класс) по УМК В.В. Пасечника.

Источник

Оцените статью