Фигурка этого животного украшает капот автомобиля волга газ 21

lsvsx

21 ноября 1953 года конструктор Александр Михайлович Невзоров приступил к разработке проекта нового советского автомобиля ГАЗ-21.

Автомобиль «Волга» ГАЗ-21, также как и «Победа», уже давно стал легендой. Это автомобиль времён шпионских страстей и модного, но запретного в те годы рок-н-ролла. Помните фильм «Берегись автомобиля»? Его главный герой Юрий Деточкин воровал именно 21-е Волги…

В ноябре 1953 года конструктор Александр Невзоров и дизайнер Лев Еремеев только начали работу над новым автомобилем, а уже в следующем году были собраны его первые опытные образцы. Если быть точным, то заводской индекс модели изначально обозначали ГАЗ-М-21, и только позднее (с 1965 года) как ГАЗ-21. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой сгорания и цепным приводом распредвала (он проявил себя не ахти как и в серийное производство не пошел).

Для нового автомобиля были разработаны две коробки передач – автоматическая и механическая. Обе были трехступенчатыми. Главная передача сначала была не гипоидной, как на моделях, выпущенных после 1957-го года, а конусной. У автомобиля была независимая передняя подвеска с рычажными гидравлическими амортизаторами. Задняя, обычное дело, независимая на продольных полуэллиптических рессорах. Шины 6,70-15. С капота автомобиля взмывал хромированный олень.

От него по центру капота к лобовому стеклу шел широкий молдинг. Облицовка радиатора с 10 вертикальными отверстиями. Задние фонари включали в себя габаритные огни, тормозные и указатели поворота – три в одном красном рассеивателе и фонарь заднего хода в стальном хромированном окладе.

«Волги» стали оснащать трехдиапазонным радиоприемником в качестве стандартного оборудования. Исключение составляли модификации такси – 21А (позже 21Т). На такси вместо цельного переднего дивана ставили два раздельных кресла. Не было в этих модификациях и прикуривателя. Большие круглые часы с надписью в «Сделано в СССР» устанавливались на все версии автомобиля.

3 мая 1955 года начались государственные испытания трех образцов «Волги» – двух с автоматической трансмиссией и одного с механической. Частью испытаний был пробег Москва – Крым и обратно. Журнал «Огонек» в июле писал: «В нескольких десятках километров от Симферополя, на территории совхоза «Путь к коммунизму», в густой чаще кустарников лежит глинистый заброшенный проселок. Неестественным казалось видеть красивый, рожденный для больших скоростей автомобиль барахтающимся в глубоких колеях хлипкой грязи. Разбрасывая столбы воды, он перескакивает заплывшие канавы, выкарабкивается из засасывающего песка. «Волга» должна пройти там, где проходила «Победа», и испытания показали, что она даже превосходит свою предшественницу по проходимости».

Постановка ГАЗ-21 на конвейер была приурочена к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, который проходил в Москве летом 1957 года. На «Волге» первого выпуска облицовка спереди была выполнена в том же стиле, что и на «Победе» последней серии (1955-1958) – три горизонтальных хромированных бруса. Верхний брус был проложен по капоту, а нижний замыкался по краям указателями поворотов. Композицию венчала пятиконечная звезда. Автолюбитель, особо не различавший модификаций, так и говорил: «Волга со звездой».

Читайте также:  Аппликация дикое животное младшая группа

Появление этой облицовки на машинах первой серии – отдельная история. На обязательном показе опытных автомобилей в Кремле оформление передней части автомобиля не понравилось маршалу Жукову. На завод из Москвы была дана срочная директива: переделать. Переделали. Звезда маршалу не могла не прийтись по вкусу. В 1958-м году, когда полководец попал в опалу, пришла новая директива – переделать. К тому времени было выпущено около 31 тысячи «Волг со звездой».

Собственный двигатель автомобиль получил только в 1957 году. Это был верхнеклапанный мотор. В 1962 году «Волга» становится автомобилем 60-х. Для этого было достаточно косметических изменений. Сам кузов остался прежним. Но его силуэт утратил тяжеловесность предыдущих модификаций. С бамперов исчезли клыки. Сами бамперы стали более изящными. Хромом теперь покрывали только верхнюю их часть, а нижнюю, фартук, красили в цвет кузова. Передний бампер в плане приобрел клиновидность. В облицовке радиатора вместо 16 широких отверстий появилось 36 узких. На шоферском сленге она называлась «китовый ус».

С облицовкой были интегрированы новые габаритные фонари, заходящие на боковину крыла. Задние фонари лишились стального оклада, их вместе с катафотом стали отливать из пластмассы. Новый фонарь освещения номерного знака на багажнике приобрел форму парящей чайки.

На капот больше не устанавливали продольный молдинг и фигурку оленя, который был причиной серьезных травм при наездах на пешеходов, но чаще сам становился жертвой вандализма. Новая эмблема на капоте была позаимствована у «Чайки». С той лишь разницей, что ее хромированный оклад имел два горизонтальных крылышка. Помпезность прошлых лет сменилась на легкость и стремительность. Автомобиль визуально стал восприниматься как совершенно новый.

Знаменитый олень, украшавший капот «Волги» первой и вторых серий, в финальной серии не был использован, что объясняется не только озабоченностью о безопасности пешеходов. Он стал настоящим магнитом для воров, которые срывали оленя с автомобилей. Поэтому из-за её дороговизны и — главное — травмоопасности, уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её «каплей» — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы.

В 1962 году все украшения с капота «Волги» убрали — и оленя с подставкой, и каплю, и продольный молдинг из двух частей. Есть сведения, что ГАИ порой заставляло владельцев первых-вторых выпусков снимать оленей во время прохождения техосмотра.

Существует и другая причина: во время дождя, потоки воды, ударяясь об оленя, летели прямиком на лобовое стекло, что затрудняло обзор во время движения. Но владельцы ГАЗ-21 все равно сажали оленей на капоты своих автомобилей. Они покупали их в магазинах автозапчастей.

Изменениям подверглась и передняя подвеска – вместо рычажных амортизаторов (победовская схема) стали устанавливать телескопические. Подвеска стала жестче. Тканевая обивка потолка была заменена на моющуюся – из искусственной кожи. Базовая модель получила обозначение 21Л – именно такую угонит Деточкин у Димы Семицветова «Берегись автомобиля»).

В том же 1962 году модельный ряд пополнился 5-местным универсалом ГАЗ-22 с разделенной по горизонтали задней дверью. При сложенном заднем диване автомобиль мог перевозить крупногабаритные грузы массой 400 кг. На его базе выпускалась карета скорой помощи – ГАЗ-22Б.

Читайте также:  Лошадь животное иголка предмет

В 1965 году Эльдар Рязанов снимает «Берегись автомобиля». А в это же время Горьковский завод осуществил последнюю модернизацию 21 модели. В автомобиле были усилены лонжероны, установлены более эффективные отопитель и стеклоочистители. Ступицы передних колес стали оснащаться роликовыми подшипниками взамен шариковых. Базовая модель с 75-сильным двигателем получила индекс 21Р, такси – 21Т, универсал – 22В, скорая – 22Д. Топ-моделями стали 21УС и 21С. Цена самой дорогой экспортной модификации 21С (85 л.с.) равнялась в 1965 году 6455 руб. Автомобиль с двухцветным кузовом стоил аж на 270 рублей дороже.

Последняя «Волга» сошла с конвейера 15 июля 1970 года. Этот автомобиль модификации 21УС с номером кузова 334312, окрашенный в антрацитовый цвет, занял место в экспозиции заводского музея. Всего с 1956 по 1970 годы было выпущено 638875 автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-22.

Да, даже и такие модели бывали. Правда, все это было напрасно. Даже правый руль и отсутствие звезды на решетке не сделали «Волгу» популярной в Англии, да и на западе, в целом. Бельгийский импортер Scaldia Volga даже экспериментировал и устанавливал под капоты ГАЗ-21 экономичные дизели от Peugeot и Rover, но и это не добавило автомобилю популярности.

Дело, во многом, заключалось в том, что «Волга» была несколько крупновата и прожорлива для западных стран. А такие ее достоинства, как плавность хода и комфортная езда по плохим дорогам, там особо не ценились, так как проблем с этим не было. Но зато ее очевидные плюсы оценили люди из наиболее близких по климату Скандинавских стран, а также из Греции, которая «славилась» своим плохими дорогами.

ГАЗ-21, немного переделанная итальянским автомобильным ателье Ghia. Наибольшие изменения коснулись решетки радиатора. Вряд ли, итальянцы возьмутся за доработку современных российских машин, а «Волга» в то время удостаивалась даже такой чести:

Если говорить в целом, то «Волга», несмотря на довольно-таки приятные отзывы, не добилась особой популярности на западе. Причины были самые разные. Одной из них являлась так не полюбившаяся звезда на решетке радиатора, которая намекала на происхождение автомобиля. Далеко не все западные страны хорошо относились к СССР в те годы, так как в нем они видели коммунистическую угрозу.

Источник

Какая фигурка украшала капот автомобиля ГАЗ-21 «Волга»?

Несмотря на то, что эти автомобили сегодня стали антикварной редкостью, их еще можно встретить на дорогах. Дело в том, что автомобили «Волга Газ 21» сделаны из мощного железа, по этому и срок службы корпуса довольно большой.

Но лично мне довелось видеть расцвет советского автопрома воочию и я помню годы когда «Волги» рассекали дороги Советского Союза.

Единственное, что можно добавить помимо сухого ответа, это тот факт, что двигатели в этих машинах требовали значительное количество бензина. Однако этот факт в те годы никого не смущал, потому что бензин в СССР был очень дешевый.

Возвращаясь к ответу на вопрос игры, на капоте автомобиля «Волга 21» красовался устремленный вперед олень.

Читайте также:  Рыба корм животного происхождения

Эх помню даже вровали их с капотов. А как они были хороши. Легкая стремительная поза должна была показывать преимущества отечественного автопрома. А сама сила и литье мощь машины. Конечно это никакая не звезда и не девушка. Литая фигурка на молдинге появилась в 1950 году на ГАЗ-12, потом переехаа и на ГАЗ-21 «Волгу». Выбор в пользу этой фиггуры не случаен. У нее глубокие геральдические корни. Она символ родины предприятия. Такой же символ с древнейших времен помещается на гербе Нижнего Новгорода. Это конечно олень. В зависимости от модификации или (собственного усовершенствования) автомобиля фигурка оленя имела различия. Самые популярные можно увидеть ниже.YEKT для bolshoyvopros .

На капоте автомобиля «Волга» модели ГАЗ-21 устанавливалась фигурка бегущего оленя, что символизировало высокую скорость движения автомобиля. Фигурка выглядела весьма изящно и очень хорошо вписывалась в общий вид авто. А вот на последующие модели «Волги» эту фигурку на заводе уже не ставили, хотя некоторые владельцы использовали ее самостоятельно, рискуя поиметь неприятности от работников Госавтоинспекции за самовольное изменение внешности автомобиля. А по поводу того, почему завод отказался от данной символики, озвучивалось два варианта. Первый — что по простоте русской души, данный символ ни где официально не был узаконен, и этим воспользовались ушлые зарубежные автопроизводители, которые данную фигурку запатентовали как свою. В итоге изготовители «Волги» должны бы были оплачивать лицензионный сбор за ее дальнейшее использование, что было категорически неприемлемо по понятным причинам. Вторая версия — от фигуреи оленя на капоте отказались из целей безопасности, поскольку она являлась источником серьезных травм при авариях. Например, если пешеход попадал на капот движущегося автомобиля. Вторая версия мне кажется более верной.

Источник

Как автолюбители СССР ценили фигурку оленя на капоте машины «Волга» ГАЗ-21?

Фигурка оленя на капоте автомобиля «Волга» ГАЗ-21 устанавливалась только на машинах до 1962 года выпуска. «Волги» поздней сборки (третьей серии) такого оленя не имели.

Почему автозавод ГАЗ прекратил делать оленей на капоте «Волги»?

Как и за какие деньги народные умельцы устраняли этот недостаток?

текст при наведении

Как написано, фигурку оленя часто просто воровали как для коллекций и продажи. Но также олень иногда становился просто жертвой мальчишеского вандализма. Старшие автовладельцы помнят те времена, когда на машине нельзя было оставлять ничего легкоснимаемого. Поэтому хозяин, оставляя машину во дворе всегда снимал и забирал с собой дворники, а некоторые — и наружные зеркала.

Так как фигурка оленя не позволяла легкого снятия, то поэтому и становилась жертвой воров или вандалов. А так как она не являлась запчастью, то и не продавалась свободно в магазине. Я, по крайней мере, такого не помню. Зато знаю случаи, когда ее заказывали выточить знакомым умельцам. А вот вытачивали ее из нержавейки и потом шлифовали, либо из обычного металла, а потом хромировали — этого я уже не знаю.

Но то, что иметь оленя на капоте считалось престижнее, чем без него — это факт.

Источник

Оцените статью