- ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ
- Технологическая карта по теме»Физика и физические методы изучения природы.»
- Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
- Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО
- Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС
- Ионизирующие излучения
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ
При изучении явления или какого-либо объекта учёные строят модели. Модель — создаваемое человеком подобие изучаемых объектов: макеты, изображения, схемы, математические формулы и т. д. Модели всегда проще реальных объектов, но они позволяют выделить главное, не отвлекаясь на детали. • Приведите примеры известных вам физических моделей. (Схема электрической цепи, схема хода лучей в линзе, схема солнечного и лунного затмений, модели атомов и молекул, модели строения твёрдых тел, жидкостей и газов, модель строения металлов, модель распространения электромагнитной волны и т. д.) • Зачем нужны модели? (Они дают наглядное представление об объекте или явлении и позволяют объяснить разные явления и свойства тел.) • Чем мы пренебрегаем, представляя атомы в виде твёрдых шариков? (Мы пренебрегаем строением атома.) • Что мы учитываем, а чем пренебрегаем, изображая электрическую цепь в виде схемы? (Учитываем последовательность соединения элементов, не учитываем длину проводов, размеры, форму приборов и т. д.) • Что помогает объяснить модель строения металлов? (Модель строения металлов позволяет объяснить явление электризации и проводимость металлов.) • Как определить, насколько удачно построена модель явления или объекта? (Вывод об удачном выборе модели можно сделать, сравнив результаты решения задачи с экспериментальными данными.) Физическая теория — система основных идей, взаимосвязанных теоретических понятий, экспериментальных фактов, математических соотношений между физическими величинами (законов), установленных для описания физической модели явления. Теория объясняет широкий круг явлений и позволяет предсказывать новые явления. Границы применимости физической теории определяются условием применимости физической модели, использованной при создании теории. Экспериментально установленные законы применимы лишь в тех условиях, в которых они установлены. • Подумайте, каковы границы применимости известных вам законов Гука, Ома для участка цепи, прямолинейного распространения света. (Закон Гука справедлив только при упругих деформациях. Закон Ома для участка цепи применим в случае, если сопротивление проводника постоянное, т. е. проводник не нагревается (для лампы накаливания зависимость I ( U ) не будет линейной). Закон прямолинейного распространения света справедлив только для прозрачных однородных сред.) • Приведите примеры известных вам теорий. (Молекулярно-кинетическая теория, теория электропроводности металлов, электромагнитная теория Максвелла.) • Приведите примеры практического применения известных вам физических теорий. Задание 2. Ответьте на вопросы. 1. Древнегреческий учёный Демокрит почти 2500 лет назад считал: «Не существует ничего, кроме атомов…». Высказывание Демокрита является гипотезой или знанием? 2. Древнегреческий учёный Аристотель считал, что естественным состоянием тела является покой, а движение может происходить только под действием силы. На чём основано его утверждение? Прав ли он был? Как это можно проверить? 3. Как Г. Галилей опроверг утверждение Аристотеля о том, что тяжёлые тела падают на землю быстрее лёгких? 4. Почему для получения знаний только наблюдений недостаточно? 5. Какое понятие является более общим: физический закон или теория? 6. Почему физические законы и теории имеют границы применимости? Подведение итогов урока • Что нового вы узнали на уроке? • Для чего вам могут пригодиться полученные знания? Домашнее задание Прочитайте § 1 (с. 6—9 учебника), ответьте на вопросы. * Подготовьте сообщение или презентацию о последних научных достижениях в области физики или приоритетных направлениях развития физики. Прочитайте текст (с. 10 учебника) и попытайтесь на альбомном листе изобразить науку физику в виде дерева, описанного в тексте.
Источник
Технологическая карта по теме»Физика и физические методы изучения природы.»
Тема : Физика и физические методы изучения природы.
Тема урока: Физика – наука о природе.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: 1. Должен знать учащийся : первоначальные представления о физике как науке.
2. Должен уметь учащийся: различать физические явления и тела.
Оборудование: желоб и шарик, маятник, электрофорная машина, магниты, газосветные трубки, электрические султаны, линзы и свеча.
План изложения нового материала.
Дидактический материал
2.Изучение нового материала.
Беседа с демонстрацией опытов.
Составление вопросов к основным элементам знаний.
3.Физические явления. Примеры физических явлений.
2.Кипение и парообразование воды.
Технологическая карта по теме «Физика и физические методы изучения природы.»
Учитель физики ГБОУ БРГИ №1 им.Р.Гарипова Каримова В.Б.
Тема : Физика и физические методы изучения природы.
Тема урока: Наблюдения и опыты.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цели урока: 1. Должен знать учащийся : физические термины, методы изучения физики
2. Должен уметь учащийся: распознавать тела и вещества.
Оборудование: различные тела из различных веществ.
План изложения нового материала.
Дидактический материал
2.Изучение нового материала.
Лекция учителя с демонстрацией Беседа.
Самостоятельная работа с учебником.
1.Структура научных знаний.
1.Набор тел разной формы и объема из разных веществ.
Тема : Физика и физические методы изучения природы.
Тема урока: Физические величины и их измерение.
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока: 1. Должен знать учащийся: понятие о физических величинах и
2. Должен уметь учащийся: определять цену деления
Оборудование: физические приборы
План изложения нового материала.
Дидактический материал
2.Изучение нового материла.
Лекция с элементами беседы.
Самостоятельная работа учащихся.
1.Понятие о физической величине.
2.Что означает измерить физическую величину?
3.Измерение физических величин с помощью измерительных приборов.
6.Точность и погрешность измерения.
Измерение физических величин: время, температура, объем.
Тема : Физика и физические методы изучения природы.
Тема урока: лабораторная работа №1
« Определение цены деления измерительного прибора».
Тип урока: урок контроля и усвоения знаний
Цели урока: 1. Должен знать учащийся: методику определения цены деления
2. Должен уметь учащийся: определять цену деления и измерять объем жидкости
Оборудование: измерительные цилиндры, сосуды с водой, наборы тел
План изложения нового материала.
Дидактический материал
1.Проверка изученного материала.
2.Выполнение лабораторной работы.
1.Инструктаж по проведению работы и технике безопасности.
2.Оформление результатов работы.
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Ионизирующие излучения
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 190 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
- Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
- Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
- Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
- Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»
- Курс повышения квалификации «Источники финансов»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
- Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
- Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 8 лет и 1 месяц
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 1078117
- Всего материалов: 7
Дистанционные курсы
для педагогов
24 минуты
Видеолекция Cопровождение слабоуспевающих детей: важные акценты практической деятельности и планирование программы сопровождения
37 минут
129 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник