Физминутка птички младшая группа

Картотека физминуток по теме «Птицы»
картотека по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Физкультурные минутки — это комплекс физических упражнений, которые сопровождаются стихами или весёлыми песенками. Физминутки снимают напряжение тела, переключают внимание, восстанавливают работоспособность детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Усолье-Сибирское, Иркутской области

Картотека физминуток по теме «Птицы»

(Прыжки на месте на двух ногах.)

(Прыжки на месте на левой ноге.)

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ручки поднимаем, Ручки опускаем. Ножками потопаем. Ручками похлопаем. Птички прилетели И тихонько сели. (Выполняем движения по тексту.)

(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора.

Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят.

Погулять они хотят И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

Полетели и присели, Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке, Водички попили, Перышки помыли, В стороны посмотрели,

Чтобы ровными все были. Мы сложили их рядком, Прибивали молотком,

(Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев.)

О чем поют воробушки (Шагаем на месте.)

В последний день зимы? (Руки в стороны-на пояс.)

— Мы выжили! (Хлопаем в ладоши.)

— Мы дожили! (Прыжки на месте.)

— Мы живы! Живы мы! (Шагаем на месте.)

Вынырнул. Вымок. Вылез. Высох.

Влез на колоду и снова в воду.

Совсем кулик головой поник.

Что у него крылья за спиной,

(Дети произносят текст, затем садятся на корточки, обхватывая колени руками и низко опустив голову, повторяют приседания. Затем вста ют, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими. Прыгают на месте потряхивая руками.)

Читайте также:  Метод точечного учета птиц

Лебеди летят, крыльями машут, ( Бег с плавными движениями руками.)

Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Лебеди летели И на воду сели.

Сели, посидели, Снова полетели.

Устоять, как цапля, сможешь? Ст оять по очереди на одной ноге, удерживая равновесие.)

По болоту мы пройдёмся (Ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Д emu садятся.)

Серая, полевая, Где ты ночку ночевала?

Утка: Под кустиком, под берёзкой.

Сама, утя, хожу, Детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву. Детей своих поведу.

(Выбирается уточка. Дети, идя за уточкой, должны выполнять за ней все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.)

(Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)

Крылья в стороны разводим,

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

. (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)

Раз-два-три-четыре-пять. Упражненье выполняем.

Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, толевую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

(Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

(Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Вот под елочкой зеленой (Встали.)

Скачут весело вороны: (Прыгаем.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

(Повороты туловища влево-вправо.)

(Наклоны туловища влево-вправо.)

(Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Источник

Физкультминутка

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)

Физминутка Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)

Читайте также:  Как рисовать черную птицу

Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь — сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник — снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев —
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок

Физминутка Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)

Пальчиковая гимнастика «маленькие птички»

Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают
Семена собирают
Вот буйный ветер налетел
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло
Там и сухо и тепло
(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок ,
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег.
Хорошо, что им кормушку,
Сделал добрый человек!

Физкультминутка Аист
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.

Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)

Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка , (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос
Целый день стоит, как статуя. ( руки на пояс)

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)

Читайте также:  Синтаксический разбор предложения ночная птица

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

Птички в гнездышке сидят

Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Физминутка Лебеди

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)

Источник

Физминутки на тему » Птицы»
картотека

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутки по теме «Мосты повисли над водами»

Физминутки, используемые в непосредственно-образовательной деятельности при ознакомлении детей с мостами Санкт-Петербурга.

Физминутки по теме»Домашние животные»

данный материал способствует развитию речи , моторики рук.

Физминутки по темам «Зима», «Новый год»

Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.

Физминутки по теме недели

ФизмФизминутки положительно влияют на деятельность мозга, активизируя сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшая кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Они помо.

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить .

Физминутки по темам «Зима», «Новый год»

Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.

Физминутки к лексической теме «Птицы»

Занимательные упражнения пальчиковой гимнастики и координации речи с движением.

Источник

Оцените статью