Сценарий народного праздника «Сороки-жаворонки — прилёт птиц»
Цель: Расширять кругозор, закреплять знания о птицах.
— Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, познакомить с русским православным обычаем встречи прилета птиц.
— Расширять словарный запас с помощью фольклора.
— Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости
Игровой приём, художественное слово, пример воспитателя, хоровое проговаривание слов потешек, указания воспитателя, помощь и поощрение, индивидуальная работа.
Публикация «Сценарий народного праздника „Сороки-жаворонки — прилёт птиц“» размещена в разделах
Хозяйка – 1 воспитатель; Солнышко -2 воспитатель.
Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Если птицам не до сна
Значит, к нам пришла весна.
Хозяйка: Сегодня, мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми.
Просмотр презентации «Перелётные птицы».
Хозяйка: Будем весну встречать,
Давайте вместе скажем закличку «Жаворонок» :
На тебе сани, а нам телегу!
В стремлении приблизить, ускорить приближение весны хозяйки пекли из теста фигурки птиц с распахнутыми крыльями, вставляли глазки из черемухи, изюма. И называлась эта выпечка «жаворонками», Выпекали их по сорок штук.
Презентация «Сороки-кулики»
Хозяйка: Сегодня мы будем лепить «жаворонков» разными способами и каждый по-своему их украсит. Мы работаем с тестом.
(Показ воспитателя, как лепить жаворонков.)
Учитель показывает приё мы лепки: у вас на столе лежит шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы – хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём изюм – вот и глаза.
Хозяйка: А сейчас надо их испечь. Мы отдадим их нашему повару, чтобы она испекла наших жаворонков.
Хозяйка: А пока наши птички пекутся мы с вами поиграем.
А у меня есть интересная игра «Птицы и кукушка».
Все играющие изображают птиц и имеют по отдельно очерченному месту – гнезду. Только у кукушки гнезда нет. По сигналу взрослого: «Кыш, полетели!» – птицы летят из гнезд и летают, где им угодно. Кукушка летает вместе со всеми птицами. По сигналу ведущего: «Домой!» все, в том числе и кукушка бегут и стараются занять любое гнездо. Кто остался без гнезда будет кукушкой. Подвижная игра продлится несколько раз по желанию детей.
Хозяйка: Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали их вверх, разбрасывали крошки и кричали: «жаворонки, прилетите, красно лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела!» Или так говорили: «Солнышко, выгляни, красное высвяти! К нам на праздник приходи, да весну разбуди!»
(Под музыку выход солнышка)
Солнышко: Иду! Иду! Весну веду! Здравствуйте мои дорогие! Сколько много здесь гостей собралось! С праздником вас! Сегодня необычный день – день прилета птиц. В народной традиции этот день носит название «Сороки» или «Жаворонки». В этот день, по народному календарю, прилетают из теплых стран 40 птиц и первая из них – жаворонок.
22 марта, когда день, становился по длине, равен ночи, в каждом доме лепили из теста птичек «жаворонков», пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Дети ходили по селу, подбрасывали своих птичек вверх и кликали весну.
Хозяйка: Ребята, давайте споем песенку про солнышко.
Исполняется песня «Есть у Солнышка дружок»
Давайте мы солнышку расскажем стихи-заклички.
4Ребёнок – Солнышко, снарядись!
6Ребёнок — Солнышко, выгляни!
Хозяйка: А сейчас под музыку мы потанцуем с солнышком.
(звучит музыка «Ласковое солнышко»)
Хозяйка: И наш праздник подошёл к концу. Молодцы и ребята.
За ваше старание примите от меня угощение. Вот вам пирожки – «жаворонушки». Не забудьте, ребятушки, дома птичек тоже угостить, чтобы птички прилетели к вашему дому.
Прикреплённые файлы:
Фотоотчет о фольклорном празднике птиц «Сороки» для детей старшего дошкольного возраста У русского народа существовала вера в то, что в день «Сороки» 22 марта — прилетают из теплых стран 40 разных птиц. Первая из них — жаворонок.
Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)» Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной.
Фотоотчёт «Праздник Сороки, или «Жаворонки» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня 22 марта мы с ребятами группы, узнав про чудесный весенний праздник «Сороки» и интересные русские.
Сценарий фольклорного праздника «Сороки» для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал со свистульками, дудочками, ложками. Дети играют на муз. инструментах р. н. п. «Воробушек-воробей» (№22) Ведущий: 22 марта.
Сценарий фольклорного праздника «Жаворонки» Фольклорный праздник «Жаворонки» Вед: Весна на пост свой заступила, Тепло земле всей подарила И солнечным ярким лучом С улыбкой вошла в.
Сценарий фольклорного праздника «Жаворонки» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий фольклорного праздника «Жаворонки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с русским народным праздником.
Сценарий народного праздника «Сороки» Цель: познакомить детей с народным праздником Сороки, традициями связанными с ним. Задачи: продолжать знакомить с народными праздниками;.
Сценарий праздника «День народного единства» Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине, к культурному наследию предков через ознакомление с праздником. Задачи: Познавательное.
Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства» Цель. Воспитание у дошкольников любви к нашей Родине – России. Задачи. 1. Формировать у старших дошкольников гордость за русский народ.
Сценарий весеннего праздника для детей младшей группы «Жаворонки к нам прилетели» Сценарий весеннего народного праздника для детей младшей группы. «Жаворонки к нам прилетели» Подготовили воспитатель Киселева Татьяна Викторовна.
Источник
развлечение русский народный праздник Птиц
материал (старшая группа) на тему
Цели : Формирование представления у детей о богатстве русской природы, о разнообразии, благородстве, нравственности и красоте культуры народа.
Возрождение генетической памяти.
Под русскую народную музыку дети заходят в зал одетые в русские народные костюмы. Ведущая тоже одета так же.
Ведущий: Вот и наступила весна – красна! По русским народным поверьям
весну приносят на своих крылышках птицы. Издавна 22 марта отмечали на Руси прилёт птиц. Как и любой праздник, он не обходился без угощения.
Ставила хозяйка тесто для печенья ( выставляет на стол миску с тестом).
Вот какая история как – то раз приключилась…
Русская народная песня: «Квашня»
Ведущий: Сегодня в День птиц, затеяла я печь печенье необычное. Фигурки из теста должны быть похожи на птичек жаворонков, куликов, грачей.
В старину такое печенье раздавали детям, и они на восходе солнца влезали на крыши изб, амбаров, бань – закликать весну. Подбрасывали вверх сдобных птичек и пели:
Выходи, народ! Становись у ворот –
Весну закликать. Зиму провожать.
Хотите вместе со мной слепить из теста таких птичек?
( по показу взрослых дети лепят из теста фигурки птиц, раскладывают их на противень и уносят на кухню)
Ведущий: Ну, вот и работа сладилась. А теперь можно поиграть и позабавится. Делу время – потехе час.
Ребёнок: Собрались мы позабавиться да потешиться!
Ребёнок: Поиграть, пошутить, посмеяться!
Ребёнок: Перво – наперво отгадайте наши загадки.
Ребёнок: Морщинистый Тит всю деревню веселит. ( гармошка)
Ребёнок: В лесу выросло, из лесу вынесли, в руках плачет, а кто слышит скачет. (рожок).
Ребёнок: В лесу тук – тук! В избе ляп – ляп! В руках дзынь –дзынь! На полу топ – топ! (балалайка).
Игра на музыкальных инструментах.
Ведущий: Ах, как замечательно играли наши артисты.
А теперь все вместе поиграем в музыкальную русскую народную игру.
Проводится русская народная игра «Летели две птички»
(Под хороводную мелодию дети становятся по парам и выполняют движения в соответствии тексту)
Летели две птички, ростом невелички.
Кто –то розан, кто –то розан, кто-то аленький цветок.
Как они летели, все на них глядели.
(Взявшись за руки, кружатся)
Как они садились, все на них дивились.
(Мальчик из пары подходит к другой девочке садится рядом с ней. Девочка из пары подходит к другому мальчику и рядом садится с ним)
Как они прощались, крепко целовались.
(Дети выходят в круг, обнимаются, садятся на места)
В конце игры звучит фонограмма пение птиц.
Ведущий: А теперь ребята, давайте солнышко звать да весну закликать.
Ребёнок: Солнышко – вёдрышко!
Ребёнок: Прикатись к нам на проталинку!
Прикатись к нам на завалинку!
Ребёнок: Сядь на кочку, на пенёк, погости у нас денёк!
Ребёнок: Солнышко – ядрышко! Высвети – выгляни!
Ребёнок: Воробьи чирикают. Весну – красну кликают!
Ребёнок: Со стрехи капели, кулики прилетели.
Под русскую народную мелодию заходит в зал весна.
Ведущий: Весна, красная долгожданная, где же ты так долго бродила?
Весна: С зимой лютой повстречалась.
Растопила её сердце хладное.
Ведущий: Весна – красна, что ты нам принесла?
Весна: Соху, борону, и лошадку ворону.
Солнца клочок, соломки пучок.
Хлеба краюшечку,и водицы кружечку.
Ведущий: Иди к нам Весна, хороводы водить.
Чтобы ярче светило, да землю матушку прогревало.
Проводится игра «Гори –гори ясно, чтобы не погасло!»
( Дети образуют круг. Ведущий с колокольчиком в руках стоит за кругом.
Все дети двигаются по кругу и поют)
Гори –гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо птички летят, колокольчики звенят!
( Все останавливаются. Ведущий протягивает руку с колокольчиком между двумя детьми. Они становятся спиной друг к другу, по команде обегают круг
с разных сторон. Кто прибежит первым выхватывает колокольчик из рук ведущего, тот и становится ведущим).
Ведущий: Пока мы с вами играли да пели,
( На блюде вносят печенье. Дети рассматривают его и поочерёдно поют заклички)
Ребёнок: Жаворонушки, перелетушки!
Ребёнок: Принесите к нам, весну ясную, весну красную!
Ребёнок: Жаворонок – дуда! Прилетай к нам сюда!
Ребёнок: Нам зима надоела, всю солому переела!
В конце всех детей угощают печеньем.
Источник