Фольклорный праздник ко дню птиц

Сценарий «Праздник птиц» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с праздником встречи прилета птиц.

дать представление о народном празднике прихода весны;

пробудить в детях интерес к русской истории, к традициям русского народа;

Публикация «Сценарий „Праздник птиц“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

познакомить с основными приметами, связанными с этим праздником;

расширять кругозор, закреплять знания о птицах;

создать радостное настроение через участие в играх, хороводах, танцах;

развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства, переживания; творческие способности.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы по теме;

разучивание народных игр, частушек и заклички «Жаворонушки» с пением;

разучивание танцев «Ой, бежит ручьем вода», «Выйду на улицу», «Кадриль»;

разучивание песни «Вот опять пришла Весна!»

Материал и оборудование:

украшение зала по теме праздника;

русские народные костюмы для детей и воспитателей;

русские народные музыкальные инструменты (трещетки, бубны, ложки, гармонь);

Ход праздника:

Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть.

Двое воспитателей делают ворота и русских платков. Под музыку через эти «ворота» входят дети и садятся на стульчики.

ТАНЕЦ «Выйду на улицу».

Ребята, сегодня 1 апреля – международный день птиц. Есть поверье, что в этот день из теплых стран прилетают сорок различных птиц, и наступает настоящая весна.

В старину люди верили, что именно с прилетом птиц наступает весна. Об этом говорит пословица: «Как птицы прилетят, так и теплота пойдет!»

В мире много разных сказок

В сказке может все случиться,

Сказка в двери постучится –

Сейчас мы расскажем вам сказку «Как Маша Птиц и Весну искала».

На стул садиться девочка Маша.

Жила-была в одной деревне Машенька. Отцвело, отзвенело птичьими голосами красное лето. Наступила осень. Козявки, букашечки подальше спрятались от холодов. Птенцы выросли и птицы собрались на совет, прилетели они к Машеньке и стали думать как дальше жить?

Маша сидит на стуле, вокруг нее собираются на полу птицы – дети гр. № 1 и 3:

Ребенок – птица встает, говорит свои слова и садится на место.

Доктор лесной – дятел сказал: «У меня клюв крепкий да язык длинный – откуда угодно погубителей деревьев короедов вытащу. Без моего присмотра деревьям нельзя ни зимой, ни летом».

Сова сказала: «Я тоже не могу лететь в тёплые края. Мышей летом много развелось, а если зимой их не уничтожать, то они летом все грибочки и ягодки съедят».

Читайте также:  Птица семейства козодоев гуахаро

Голубь сказал: «Я хочу остаться, так как привык к людям. На крышах домов тепло и там мои гнёзда. Не хочу бросать свой дом».

Воробей подумал: «Чик-чирик, прыг-скок. Мы воробьи шустрые, быстрые. Люди вешают зимой кормушки, кормят нас и других птиц. Думаю, голода мы испытывать не будем.

1 ведущий: Эти птицы стали зимующими.

Остальные птицы – цапля, лебедь, чайка, журавль, утка улетели потому что вода зимой в реках и озёрах замерзает, а они водоплавающие.

Скворцы, ласточки, кукушка и другие птицы которые питались насекомыми, тоже улетели в тёплые края и стали перелётными.

Один грач долго думал, а когда на полях снег закрыл осыпанные зёрна, тоже решил улететь, но обещал вернуться первым.

С тех пор так и повелось: одни птицы улетели в тёплые края, где вода не замерзает и много рыбы и насекомых. Некоторые птицы остаются и кормятся зимой сами. А многие птицы остались на попечение людей воспитывать доброту и чуткость к пернатым друзьям.

1 ведущий: Прошла холодная зима, наступила Весна, а птицы все не возвращаются. Пошла Маша пернатых друзей искать. Выглянуло Солнце из-за горы.

Выходит Солнце – взрослый и Лучик – ребенок.

Маша: Видело ли ты, Солнышко, Весну-Красну и Птиц ее?

Солнце: Я — Ярило-красное, Солнышко ясное про Весну-Красну и Птиц я вам расскажу, если с моим лучиком в игру поиграете.

1. ИГРА – ХОРОВОД «СОЛНЫШКО»

(Дети группы №3 идут по кругу, а Солнце стоит в кругу)

Дети поют, идут хороводом: Гори, гори, ярче

Поворачиваются к друг другу и делают поклон:

(затем подходят вплотную к солнцу)

Солнце говорит: Горячо, горячо!

(после этих слов Лучик догоняет, до кого дотронулся, тот выходит из игры (2раза).

Маша: Мы с тобою поиграли, теперь расскажи когда же птички к нам прилетят?

Солнце: Нужно жаворонка позвать. Он первым из теплых стран возвращается и ведет за собой сорок птиц, которые несут на крыльях весну.

Маша: Ребята, вставайте, давайте вместе позовем жаворонка.

Дети гр. №1 и гр. №3 встают рядами с музыкальными инструментами: бубнами, трещетками и ложками.

2. ЗАКЛИЧКА ««ЖАВОРОНУШКИ» под фонограмму.

Прилетите к нам, принесите нам

Лето тёплое, весну красную.

Нам зима надоела весь хлеб переела.

Весна-красна на чём пришла:

Чувиль виль виль, жаворонушки!

Дети садятся на стульчики.

Появляется Ребенок – Жаворонок.

Жаворонок: Здравствуйте, ребятки, а вот и Я! А ну, ребятки, вставайте и со мною поиграйте!

Читайте также:  Перелетные птицы старший дошкольный возраст

3. ИГРА – ХОРОВОД «ЖАВОРОНОК».

Выходят дети гр. №1 и встают в хоровод.

Ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:

В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,

Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,

Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.

Дети закрывают глаза, жаворонок прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.

2 ведущий: Пошла Маша дальше других птиц искать. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идет. Долго шла. Встретила она Землю-матушку.

Выходит взрослый Земля-матушка – воспитатель.

Машенька: Земля-матушка, ты Весну и Птиц не встречала?

Земля-матушка:

Вот уже снег последний в поле тает,

Теплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает

И зовут друг друга журавли.

Солнышко согрело землю, растаял снег, всюду побежали журчащие ручейки. Поиграйте со мною в веселую игру и вам и помогу.

4. ИГРА «РУЧЕЕК». Выходят дети гр. №5 и 2.

Нужно встать парами, взяться за руки и поднять их вверх, чтобы получился ручеёк. Под пение (музыку) ведущий входит в ручеёк и берёт себе пару. Кто остался один, тот и водит, выбирая себе кого захочет.

Дети садятся на стульчики.

Земля-матушка: Так и бежит ручеёк вперёд и вперёд. И вместе с этим бегом приближается Весна и первые весны вестники-птицы.

Земля-матушка уходит, под музыку выбегают птицы. Дети гр. № 2 и 5. Делают круг по залу, машут крыльями и встают в линейку.

Маша: Расскажите птицы, где вы бывали?

Что вы видали? С кем дружили?

5. ПТИЧЬИ ЧАСТУШКИ

Потеплело чтобы, будем птичек зазывать

Дети садятся на стульчики.

Маша: Красны девицы да добры молодцы, в хоровод вставайте, Веснушку-весну зазывайте!

Дети гр. №1 и 3 встают в хоровод.

6. ТАНЕЦ – ХОРОВОД «Ой, бежит ручьем вода» под фонограмму.

Дети садятся на стульчики.

Звучит радостное щебетание птиц (фонограмма). Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, второе светлое.

Весна – ребенок.

Маша: Весна-красна, а что это у тебя за коромысло?

Весна: Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном, тёмном, тёмная ночь живёт. В другом, светлом, ясный день.

Маша: Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?

Весна: Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь день весеннего равноденствия уже прошел, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начинает.

Читайте также:  Крем птичье молоко со сгущенкой

2 ведущий: Весна-красна, долго мы тебя ждали. А теперь давайте петь, плясать и веселиться!

Весна отдает коромысло ведущему и встает в хоровод с детьми.

8. ПЕСНЯ «Вот опять пришла Весна!»

Хочу, чтоб о весне прекрасной

Родным вы дома рассказали!

Всем спасибо за такой чудесный праздник!

Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста Вход: Звучит мелодия песни «Русские края»(муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина). Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены,.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник мячей и воздушных шаров»

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник мячей и воздушных шаров» Праздник мячей и воздушных шаров. Подготовили и провели : Кичигина Л. И. Хахонина Г В. Задачи. Совершенствовать двигательные умения и навыки,.

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «Праздник смеха — вот потеха» Праздник смеха – вот потеха! Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста Под веселую музыку дети забегают.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Праздник витаминов» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста на тему «Праздник Витаминов» Составил: музыкальный руководитель высшей категории.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный праздник» Новогодний утренник «Волшебный праздник» старший возраст с 6 до 7лет Программное содержание: Создать положительный и эмоциональный настрой.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Великий праздник — День Победы!» «Великий праздник – День Победы! Цель: Ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи: 1. Формировать у детей знания о.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Лучший праздник — праздник мам» Лучший праздник-праздник мам Ведущий: Среди весенних первых дней 8 Марта – всех дороже! На всей Земле, для всех людей Весна и женщины похожи.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской красоты» с элементами фольклора Сценарий утренника к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Праздник русской красоты» с элементами фольклора. (Под фоновую музыку.

Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красоты» Представляю Вашему вниманию сценарий утренника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День птиц» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о птицах; воспитывать любовь и гуманное отношение к природе:.

Источник

Оцените статью