Фцкм подготовительная группа перелетные птицы

конспект занятия в подготовительной группе » перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Образовательные области «Познание ФЦКМ» , «Коммуникация».

— закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах ( внешний вид , среда обитания , питание , повадки , перелёт );

— закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих , на основе связи между характером корма и способом его добывания ;

— активизировать словарь детей ( перелётные , насекомоядные , зерноядные , хищные , водоплавающие , певчие , клином , шеренгой , дугой );

— учить согласовывать имена существительные с числительными ;

— учить согласовывать имена существительные с глаголами ;

— развивать связную речь , зрительную память , внимание , мелкую моторику ;

— воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы , бережное отношение к ним .

Оборудование : демонстрационные картинки «Перелётные птицы» , аудиозапись «Голоса птиц» , мяч , кубик с цифрами .

Воспитатель . Ребята послушайте стихотворение Е . Благининой «Улетают, улетели…»

Улетают , улетели ,
Улетели журавли .

Не слыхать кукушки в роще

Ходит грач с грачихой чёрной

Воспитатель . Ребята , как вы думаете , о каком времени года рассказывается в стихотворении ? Куда же это все птицы улетают ?

Дети . Про осень . О птицах , которые улетают в тёплые края .

Воспитатель . Верно . И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах .

В природе существует большое разнообразии птиц .

Где бы ты ни гулял – в городском парке , по берегу моря , в деревне , в лесу ,- повсюду ты встретишь птиц . Почти все они умеют летать . Птицы – это животные с перьями и крыльями . Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску . Птицы часто охорашиваются , то есть чистят перья , втирая в них свой жир . Они также вырывают старые перья там , где растут новые .

Птицы живут в гнёздах . Обычно они строят гнёзда из листьев , травы , веточек , но некоторые птицы живут в кучках камней . Самка откладывает яйца , а потом высиживает их , грея своим теплом , пока не вылупятся птенцы .

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг , чтобы перезимовать .

Воспитатель . Ребята , как вы думаете , почему птицы улетают именно осенью ?

Дети . Потому что становится холодно , нечего кушать .

Воспитатель . Правильно . И самое главное то , что нет корма для жизни .

Вы знаете , что осенью многие насекомые исчезают : или прячутся , или погибают . Значит , если птицы питаются насекомыми , им зимой нечем будет прокормиться . А каких насекомоядных птиц вы знаете ?

Дети . ( Делают предположения )

Воспитатель . Как их отличить ? Знаете ? По клюву он прямой , удлинённый или заострённый , чтобы удобнее было ловить насекомых . Посмотрите вот насекомоядные птицы : скворец , ласточка , кукушка , иволга , соловей , трясогузка .

Трясогузка – одна из самых полезных птиц . Она уничтожает мух , комаров , за которыми ловко гоняется в воздухе . Особенно велика польза этой птички в огороде , где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых . Трясогузка очень подвижная птичка . Даже отдыхая , она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком .

Читайте также:  Байкал с высоты птичьего

Кто — нибудь из вас видел такую птичку ? Можно её назвать перелётной ?

Воспитатель . Трясогузка улетает одна из первых , как и все насекомоядные птицы . Затем улетают зерноядные , то есть те , которые питаются плодами и семенами растений . Вы их тоже знаете . Рассмотрите на картинке овсянку , чижа , зяблика . Позже всех улетают дикие утки и гуси , лебеди , они собираются в путь , когда замерзают водоёмы , потому что это водоплавающие птицы . Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой .

Почему у гуся на лапках перепонки , а у трясогузки их нет ?

Дети . Чтобы быстро плавать и держаться на воде .

Воспитатель . Перелётных птиц много . Назовите , каких птиц вы ещё знаете .

Дети . ( Опираясь на картинки , дети называют птиц ).

Воспитатель . Вы когда — нибудь видели высоко в небе , как птицы , собравшись в стаи , улетают ? Нам редко удаётся увидеть , как они улетают . Потому что они летят в основном ночью : так безопаснее . А вы знаете , что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка ? Причём у разных птиц этот порядок свой : журавли , гуси , лебеди летят клином , цапли , аисты , ибисы – шеренгой , крылом к крылу , утки , гаги , турпаны , морянки , чайки , кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу . Скворцы , дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят : летят как попало . А крупные хищные птицы ( орлы , ястребы , грифы , соколы ) компаний не признают : летят в одиночку . Знаете ли вы , куда птицы улетают ?

Дети . В тёплые страны , на юг .

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

( Звучит аудиозапись «Голоса птиц» )

Правила игры : воспитатель перечисляет названия птиц , а дети бегают и машут крыльями , когда услышат названия перелётной птицы . Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки .

4. Словесная игра «Кто как голос подаёт» ( с мячом )

Правила игры : воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка , как она подаёт голос , после бросает мяч ребёнку . Ребёнок ловит мяч , отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю .

Соловей… ( поёт ),
Ласточка… ( щебечет ),

5. Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел ?»

Правила игры : воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц ( постепенно количество картинок увеличивается ) и предлагает детям назвать всех птиц . Затем говорит , что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза . Убирает одно изображение птицы . Тот кто первым даёт правильный ответ , получает призовой жетон . Воспитатель добивается , чтобы дети отвечали полным предложением .

Например : на юг улетел журавль . Выигрывает тот , у кого жетонов больше .

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка»

Птички , птички по домам ! ( И . Токмакова )

7. Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры : воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц , предлагает рассмотреть их и назвать . Затем детям предлагается по очереди бросать кубик , на гранях которого написаны цифры , и составлять предложения ( по образцу ) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры . Например : «У меня два аиста» , «У меня пять грачей» .

Читайте также:  Работа в стромыни птицефабрика

Воспитатель . О каких птицах мы беседовали ? Что нового вы узнали о перелётных птицах ? В какие игры играли ? Что понравилось ?

Я хочу подарить вам вот эту книгу — «Жизнь водоплавающих птиц» , рассматривая и читая , её вы ещё больше узнаете о перелётных птицах , в том числе и водоплавающих .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»

· Дать детям общее представление о многообразии перелётных птиц.· Уточнить названия часто встречающихся перелетных п.

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Перелетные птицы, конспект занятия по ознакомлению с природойКонспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе, тема: «Перелетные птицы»Цели: 1. Обогащение словаря; 2. .

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы&quot.

Конспект занятия в подготовительной группе » Перелетные птицы»

Конспект занятия включает в себя игры, загадки, интересный материал для детей .Занятие пройдет весело и детям будет интересно.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Занятие в подготовительной группе по развитию речи.

Конспект занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Цели: — Расширить и углубить знания дошкольников о жизни перелётных птиц в осенний период.- Развивать познавательный интерес к родной природе. Задачи: — Расширять представление о переле.

Конспект занятия в подготовительной группе»Перелетные птицы осенью»

Основная задача занятия » Перелетные птицы осенью» закреплять и расширять знания детей о перелетных птицах, внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности отлета перелетны.

Источник

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Птицы перелётные»

— Воспитывать любовь и интерес к пернатым друзьям, устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе „Птицы перелётные“» размещена в разделах

— Познакомить с образом перелётных птиц, подвести детей к понятию «перелётные», учить на иллюстрации узнавать птиц, различать их по внешнему ввиду, правильно произносить окончания слов с предлогом «до» и «после», «между».

— Развивать ориентировку на плоскости, умение слушать внимательно инструкции и указания взрослого, действовать согласно им.

— Дать понятие «животные», закреплять умение пользоваться символами, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Материал: Иллюстрации птиц. Птицы в полёте, тетрадь в клетку, фломастер или карандаш, 3 геометрические фигуры, схема, иллюстрации животных (рыба, зверь, птица, насекомые, трафареты, листа бумаги.

1. Вводная беседа 2Птицы наши друзья». Почему Друзья? Прослушать песню скворушка. Какие чувства у вас вызвала эта песня? (Стало грустно)

Осенью улетают скворцы. Какие ещё птицы улетают в тёплые края? Куда и почему? — стало холодно, исчезают насекомые, убирают хлеб с полей и птицам нечего есть, вот они и улетают. А пройдёт долгая снежная зима и птицы снова прилетят к нам на свою родину. Почему я говорю Родину? Потому что у каждого есть своя родина, там где он родился и вырос и у птиц тоже есть родина, там где они появились на свет, где впервые вылетели из гнезда. Когда же они вернуться к нам? (весной).Почему птиц называют перелётными? От какого слова?

Читайте также:  Птичий двор гадкий утенок

2. Расскажите, где птицы (грач, скворец). Дети называют и определяют между какими птицами она находится (перед детьми в один ряд иллюстрации птиц).

3. Д/И «Какая птица выше — На фланелеграфе 2-3 птицы в полёте. Поднялись высоко-высоко в небо, быстрокрылые стрижи, нарезвились и решили вернуться назад, какая птица сядет вперёд всех? Почему?

4. «Нарисуй птицу в полёте» по клеткам в тетради.

Незнайка: Вспомнить я никак не смог

У коровы? У ежа, у лягушки, у стрижа?

Сколько ног у насекомых? Я спрошу у ребят знакомых.

Ответ: У птиц-2, у зверей-4, у насекомых -6.

Все насекомые, птицы, звери, рыбы — живые существа, все они дышат, едят, растут, передвигаются, чувствуют. Их всех можно назвать одним словом – животные.

Выложите схему – животные, используя символику

Обведи птицу по трафарету, раскрась карандашом или заштрихуй, показ способа действия — выделить перья у птиц.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация » Лягушка путешественница»Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы».Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона «теплые края», на противоположной стороне музыкального зала — «холодные края».Девочка,.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно — информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Источник

Оцените статью