- Зонная теория Гарбузова: вопросы и ответы
- Гарбузов зонная природа слуха
- Гомофобов — уничтожайте! (ЛП)
- Богиня неправильно поняла мои желания!
- Зонная природа звуковысотного слуха
- Аннотация
- Гарбузов Н.А.. Книги онлайн
- Книги (4)
- Гарбузов зонная природа слуха
- Поделиться
- Гарбузов Н.А. Зонная природа звуковысотного слуха
- Смотри также
- Арановский М.Г. Синтаксическая структура мелодии. Исследование
- Готсдинер А.Л. Музыкальная психология
- Мазель Л. Строение музыкальных произведений
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей
- Холопов Ю.Н., Кириллина Л.В. и др. Музыкально-теоретические системы
Зонная теория Гарбузова: вопросы и ответы
Алиева Имина Гаджиевна
PhD in Art History, ведущий научный сотрудник лаборатории «Исследования азербайджанской профессиональной музыки устной традиции и ее новых направлений: органология и акустика» Бакинская музыкальная академия имени У. Гаджибейли, Баку, Азербайджан
imina.alieva@gmail.com
Аннотация
Концепция зонной природы музыкального слуха (так называемая «зонная теория») была разработана Н.А. Гарбузовым в середине прошлого века, однако некоторые ее положения до сих пор остаются расплывчатыми и встречают самое различное понимание. Это относится к «элементарным» и «ступеневым» качествам звука, а также самому понятию «зона», которому Гарбузов не дал детального объяснения.
В докладе «элементарные» и «ступеневые» качества звука осмысливаются с позиций информационного подхода — как континуальная и дискретная формы представления звуковысотной информации. Звуковысотная зона определяется как множество звуковысотных значений, обобщенных в одном качестве (ступени) с возможностью их художественно обусловленного выбора, который диктуется когнитивной системой музыканта.
Звуковысотную зону предложено структурировать по качественному признаку. Для этого вводятся понятия зоны художественно обусловленного интонирования, которая формируется как результат звуковысотного интонирования, продиктованного музыкальным контекстом; и зоны слухового «несовершенства», когда слух обобщает звуковысотные различия, не улавливая или не замечая их или «смиряясь» с этими различиями. Введенные понятия позволяют интерпретировать результаты экспериментов Гарбузова по исследованию абсолютного и интервального слуха.
В докладе будут озвучены различные трактовки понятия звуковысотной зоны, а также рассмотрены зарубежные аналоги зонной теории и работы, в которых делаются попытки формализации звуковысотной зоны с использованием математического аппарата нечеткой логики.
Ключевые слова: Н. А. Горбузов, зонная теория, звуковысотная зона, музыкальный слух, абсолютный слух, нечеткие множества
Источник
Гарбузов зонная природа слуха
Почти сказочная история.Правда читается легко и быстро,а ребёнок героини так прямо бонус для души.Интригу в романе сразу и не разглядеть ,а она есть,только такая,что и не сразу разглядишь.А вообще книжку
Гомофобов — уничтожайте! (ЛП)
Я буду первым и напишу что этот стих бы хорошо подошёл бы экстремистской ячейки.
Богиня неправильно поняла мои желания!
А купить книгу теперь нельзя?
Зонная природа звуковысотного слуха
Рейтинг: 0/5 (Всего голосов: 0)
Аннотация
Настоящий труд есть результат многолетних исследований природы звуковысотного слуха. Начатые еще в 1935 г., эти исследования сделались наиболее продуктивными с 1945 г., когда в нашем распоряжении оказалась весьма совершенная новейшая акустическая и электроакустическая измерительная аппаратура.
Большинство исследований, вошедших в настоящий труд, еще не опубликовано. Работы «Зонная природа интервального слуха» и «Зонная природа абсолютного слуха» (опубликованные в Физиологическом журнале СССР им. И. М. Сеченова, № 3—4, 1945 и № 3, 1946) в переработанном виде включены в настоящий труд, так как их результаты оказали большое влияние на наши дальнейшие работы по звуковысотному слуху и непосредственно с ними связаны.
Источник
Гарбузов Н.А.. Книги онлайн
Николай Александрович Га́рбузов (23 июня (5 июля) 1880, Москва — 3 мая 1955, там же) — советский музыкальный акустик и теоретик музыки, доктор искусствоведения (1940).
Окончил Горный институт в Петербурге (1906), музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества по классу композиции А. Н. Корещенко (1916).
В 1921–1931 возглавлял созданный при своем непосредственном участии Государственный институт музыкальной науки (ГИМН), где вёл исследовательскую работу.
В 1923–1951 — профессор (класс музыкальной акустики), в 1933–1948 — руководитель акустической лаборатории и декан историко-теоретического факультета Московской консерватории, в 1934–1937 — директор НИИ (там же). В 1944–1945 — руководитель сектора музыки в институте истории искусств АН СССР, в создании которого принял активное участие.
Основное направление исследовательской деятельности Гарбузова посвящено проблемам гармонии и природы слухового восприятия. Им впервые экспериментально доказана зонная природа слуха.
Выдвинул идею зависимости выбираемой интонации от музыкальных отношений между звуками и от образно-эмоционального содержания произведения. В отношении звуковысотной организации музыки пришел к выводу, что математические строи существуют только отвлеченно теоретически, что реально музыка исполняется в «зонном строе», который заключает в себе бесчисленное множество интонационных вариантов, а каждое исполнение музыкального произведения представляет собой неповторимый вариант этого строя.
На основании своих экспериментов уточнил типологию музыкального слуха и показал, что внутризонный интонационный слух при помощи специальных упражнений может быть активно развит.
Разработал теорию многоосновности ладов и созвучий, занимался также вопросами русского народного многоголосия, научной систематизацией терминологии по элементарной теории музыки.
Книги (4)
Путем многочисленных опытов, проведенных автором в течение нескольких лет в Акустической лаборатории Московской консерватории, автор установил, что звуковысотный музыкальный слух имеет зонную природу. Работа состоит из шести глав и приложения, доказывающих теорию и содержащих методы развития интонационного (внутризонного) слуха.
Настоящий труд Н.А. Гарбузова содержит в себе итог многочисленных исследований. В нем собран обширнейший материал, устанавливающий один фундаментальный факт — зонную природу звуковысотного слуха. Это основное положение распространяется, как показывает настоящее исследование, на абсолютный слух и слух тональный, так же как на относительный (интервальный) и интонационный слух. Далее, унисон выступает как зона, звучащая в одновременности, а вибрато — как в последовательности звучащая зона. Автор ограничивается установлением этих фактов и воздерживается от гипотез для их объяснения.
Настоящее исследование имело целью выяснить два вопроса:
1. Какова природа темпа: точечная (математическая) или зонная?
2. Если природа темпа зонная, то в каких пределах колеблется зона темпа в зависимости от различных условий?
В музыкальном искусстве темпом называется с к о р о с т ь исполнения музыкального произведения или
его отдельных частей. В связи с этим по первому вопросу необходимо было выяснить, представляет ли высококвалифицированный музыкант скорость исполнения музыкального произведения математически точно или зонно, а по второму вопросу — в каких пределах объективно различные скорости исполненного музыкального произведения воспринимаются высококвалифицированным музыкантом как субъективно равные.
Музыкальная акустика изучает природу музыкальных звуков и созвучий, законы их восприятия, музыкальные системы и строи, а также процессы, происходящие в голосовом аппарате человека при пении и в музыкальных инструментах при игре на них.
Источник
Гарбузов зонная природа слуха
- Автор: Гарбузов Н. А.
- Издательство: Академия Наук СССР Издательство Академии Наук СССР, 1979
- Тираж: 3000 экз.
- К-во страниц: 84
Ответственный редактор С. Л. Рубинштейн.
Предисловие редактора 3
Предисловие автора 4
Вступление 5
Глава I. Зонная природа абсолютного слуха 9
Глава II. Зонная природа относительного (интервального) слуха 16
Глава III. Интонирование изолированной примы 27
Глава IV. Интонирование интервалов в мелодии 30
Глава V. Унисон как звучащая зона 39
Глава VI. Зонная природа тонального слуха 44
Глава VII. Строй мелодии, исполняемой на музыкальных инструментах с нефиксированной высотой звуков 60
Глава VIII. Оценка интонаций при однократном и многократном прослушивании мелодии 68
Выводы 80
Литература 83
Поделиться
Билетные кассы:
- Работа касс: ежедневно, 10:00-22:00
- Работа касс в летний период (01.07–31.08) ежедневно, 12:00-19:30 (перерыв 15:00-15:30)
- Бронирование билетов: 8 (495) 695-89-05,
13:00-18:00 (перерыв 15:00-15:30) - Справки по билетам: 8 (495) 629-91-68
- График работы справочной (смотреть)
- Бронирование билетов и абонементов:
- пн-пт: 13:00-21:00, сб-вс: 15:00-21:00 (перерыв 18:00-19:30)
О Сайте
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского»
Источник
Гарбузов Н.А. Зонная природа звуковысотного слуха
Аннотация автора:
«Настоящий труд есть результат многолетних исследований природы звуковысотного слуха. Начатые еще в 1935 г., эти исследования сделались наиболее продуктивными с 1945 г., когда в нашем распоряжении оказалась весьма совершенная новейшая акустическая и электроакустическая измерительная аппаратура.
Большинство исследований, вошедших в настоящий труд, еще не опубликовано. Работы «Зонная природа интервального слуха» и «Зонная природа абсолютного слуха» (опубликованные в Физиологическом журнале СССР им. И. М. Сеченова, № 3—4, 1945 и № 3, 1946) в переработанном виде включены в настоящий труд, так как их результаты оказали большое влияние на наши дальнейшие работы по звуковысотному слуху и непосредственно с ними связаны.»
Предисловие редактора
Предисловие автора
Вступление
Зонная природа абсолютного слуха
Зонная природа относительного (интервального) слуха
Интонирование изолированной примы
Унисон как звучащая зона
Зонная природа тонального слуха
Строй мелодии, исполняемой на музыкальных инструментах
с нефиксированной высотой звуков
Оценка интонаций при однократном и многократном
прослушивании мелодии
Выводы
Литература
- Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
- Регистрация
- Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:
- Сколько стоит заказать работу?
Смотри также
Арановский М.Г. Синтаксическая структура мелодии. Исследование
Москва: Музыка, 1991. — 320 с., нот., ил. Книга известного советского музыковеда представляет собой исследование, посвященное специфике мелодии. Рассматриваются проблемы интонации и интонационной природы мелодии, принципы её выразительности, различные аспекты её строения, методика анализа. Излагается новая концепция мотива и структурных единиц мелодии. Книга снабжена большим.
Готсдинер А.Л. Музыкальная психология
М.: 1993. — 193 с. В книге «Музыкальная психология» обобщены научные достижения советских и зарубежных ученых в области общей, социальной, музыкальной и педагогической психологии, педагогики, музыкознания и музыкальной акустики. Дан анализ основных психических процессов и состояний человека во время слушания, исполнения, сочинения и обучения музыке. В специальных главах.
Мазель Л. Строение музыкальных произведений
Учеб. пособие.— 2-е изд. доп. и перераб. — М.: Музыка, 1979. — 536 с., нот. Пособие посвящено науке о строении музыкальных произведений (о музыкальных формах) в его связях с содержанием музыки, с историческим развитием музыкального искусства, с применением изучаемых форм в различных стилях и жанрах. В нем изложены также эстетические и методологические основы целостного анализа.
Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей
М. — Л.: АПН РСФСР, 1947. — 355 с. В монографии раскрываются психологические особенности музыкального переживания. Дается анализ музыкальной одаренности, ощущения музыкального звука, чувствительности к различению высоты звука, абсолютного слуха, мелодического слуха и ладового чувства, гармонического слуха, чувства ритма, музыкальных слуховых представлений, чувства ритма и.
Холопов Ю.Н., Кириллина Л.В. и др. Музыкально-теоретические системы
М.: Композитор, 2006. — 632 с. Холопов ю., Кириллина л., Кюрегян Т., Лыжов Г., Поспелова Р., Ценова В. Учебник для историко-теоретических и композиторских факультетов музыкальных вузов. Коллективный труд, созданный на кафедре теории музыки Московской консерватории, представляет собой первый учебник по курсу Музыкально-теоретических систем. Включенный в учебный план вузовского.
Источник