Гарбузов зонная природа звуковысотного

Гарбузов зонная природа звуковысотного

Почти сказочная история.Правда читается легко и быстро,а ребёнок героини так прямо бонус для души.Интригу в романе сразу и не разглядеть ,а она есть,только такая,что и не сразу разглядишь.А вообще книжку

aeris

Гомофобов — уничтожайте! (ЛП)

Я буду первым и напишу что этот стих бы хорошо подошёл бы экстремистской ячейки.

Василий Бондаревский

Богиня неправильно поняла мои желания!

А купить книгу теперь нельзя?

Зонная природа звуковысотного слуха

Зонная природа звуковысотного слуха

Рейтинг: 0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Настоящий труд есть результат многолетних исследований природы звуковысотного слуха. Начатые еще в 1935 г., эти исследования сделались наиболее продуктивными с 1945 г., когда в нашем распоряжении оказалась весьма совершенная новейшая акустическая и электроакустическая измерительная аппаратура.
Большинство исследований, вошедших в настоящий труд, еще не опубликовано. Работы «Зонная природа интервального слуха» и «Зонная природа абсолютного слуха» (опубликованные в Физиологическом журнале СССР им. И. М. Сеченова, № 3—4, 1945 и № 3, 1946) в переработанном виде включены в настоящий труд, так как их результаты оказали большое влияние на наши дальнейшие работы по звуковысотному слуху и непосредственно с ними связаны.

Источник

Гарбузов зонная природа звуковысотного

  • Автор: Гарбузов Н. А.
  • Издательство: Академия Наук СССР Издательство Академии Наук СССР, 1979
  • Тираж: 3000 экз.
  • К-во страниц: 84

Ответственный редактор С. Л. Рубинштейн.

Предисловие редактора 3
Предисловие автора 4
Вступление 5
Глава I. Зонная природа абсолютного слуха 9
Глава II. Зонная природа относительного (интервального) слуха 16
Глава III. Интонирование изолированной примы 27
Глава IV. Интонирование интервалов в мелодии 30
Глава V. Унисон как звучащая зона 39
Глава VI. Зонная природа тонального слуха 44
Глава VII. Строй мелодии, исполняемой на музыкальных инструментах с нефиксированной высотой звуков 60
Глава VIII. Оценка интонаций при однократном и многократном прослушивании мелодии 68
Выводы 80
Литература 83

Читайте также:  Беречь природу от загрязнения

Поделиться

Билетные кассы:
  • Работа касс: ежедневно, 10:00-22:00
  • Работа касс в летний период (01.07–31.08) ежедневно, 12:00-19:30 (перерыв 15:00-15:30)
  • Бронирование билетов: 8 (495) 695-89-05,
    13:00-18:00 (перерыв 15:00-15:30)
  • Справки по билетам: 8 (495) 629-91-68
  • График работы справочной (смотреть)
  • Бронирование билетов и абонементов:
  • пн-пт: 13:00-21:00, сб-вс: 15:00-21:00 (перерыв 18:00-19:30)
О Сайте

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Московская государственная консерватория имени П.И.Чайковского»

Источник

Гарбузов Н.А.. Книги онлайн

Гарбузов Н.А.

Николай Александрович Га́рбузов (23 июня (5 июля) 1880, Москва — 3 мая 1955, там же) — советский музыкальный акустик и теоретик музыки, доктор искусствоведения (1940).

Окончил Горный институт в Петербурге (1906), музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества по классу композиции А. Н. Корещенко (1916).

В 1921–1931 возглавлял созданный при своем непосредственном участии Государственный институт музыкальной науки (ГИМН), где вёл исследовательскую работу.

В 1923–1951 — профессор (класс музыкальной акустики), в 1933–1948 — руководитель акустической лаборатории и декан историко-теоретического факультета Московской консерватории, в 1934–1937 — директор НИИ (там же). В 1944–1945 — руководитель сектора музыки в институте истории искусств АН СССР, в создании которого принял активное участие.

Основное направление исследовательской деятельности Гарбузова посвящено проблемам гармонии и природы слухового восприятия. Им впервые экспериментально доказана зонная природа слуха.

Выдвинул идею зависимости выбираемой интонации от музыкальных отношений между звуками и от образно-эмоционального содержания произведения. В отношении звуковысотной организации музыки пришел к выводу, что математические строи существуют только отвлеченно теоретически, что реально музыка исполняется в «зонном строе», который заключает в себе бесчисленное множество интонационных вариантов, а каждое исполнение музыкального произведения представляет собой неповторимый вариант этого строя.

На основании своих экспериментов уточнил типологию музыкального слуха и показал, что внутризонный интонационный слух при помощи специальных упражнений может быть активно развит.

Разработал теорию многоосновности ладов и созвучий, занимался также вопросами русского народного многоголосия, научной систематизацией терминологии по элементарной теории музыки.

Читайте также:  Банк природа банковские гарантии

Книги (4)

Путем многочисленных опытов, проведенных автором в течение нескольких лет в Акустической лаборатории Московской консерватории, автор установил, что звуковысотный музыкальный слух имеет зонную природу. Работа состоит из шести глав и приложения, доказывающих теорию и содержащих методы развития интонационного (внутризонного) слуха.

Настоящий труд Н.А. Гарбузова содержит в себе итог многочисленных исследований. В нем собран обширнейший материал, устанавливающий один фундаментальный факт — зонную природу звуковысотного слуха. Это основное положение распространяется, как показывает настоящее исследование, на абсолютный слух и слух тональный, так же как на относительный (интервальный) и интонационный слух. Далее, унисон выступает как зона, звучащая в одновременности, а вибрато — как в последовательности звучащая зона. Автор ограничивается установлением этих фактов и воздерживается от гипотез для их объяснения.

Настоящее исследование имело целью выяснить два вопроса:
1. Какова природа темпа: точечная (математическая) или зонная?
2. Если природа темпа зонная, то в каких пределах колеблется зона темпа в зависимости от различных условий?

В музыкальном искусстве темпом называется с к о р о с т ь исполнения музыкального произведения или
его отдельных частей. В связи с этим по первому вопросу необходимо было выяснить, представляет ли высококвалифицированный музыкант скорость исполнения музыкального произведения математически точно или зонно, а по второму вопросу — в каких пределах объективно различные скорости исполненного музыкального произведения воспринимаются высококвалифицированным музыкантом как субъективно равные.

Музыкальная акустика изучает природу музыкальных звуков и созвучий, законы их восприятия, музыкальные системы и строи, а также процессы, происходящие в голосовом аппарате человека при пении и в музыкальных инструментах при игре на них.

Источник

Гарбузов зонная природа звуковысотного

Почти сказочная история.Правда читается легко и быстро,а ребёнок героини так прямо бонус для души.Интригу в романе сразу и не разглядеть ,а она есть,только такая,что и не сразу разглядишь.А вообще книжку

aeris

Гомофобов — уничтожайте! (ЛП)

Я буду первым и напишу что этот стих бы хорошо подошёл бы экстремистской ячейки.

Читайте также:  Зоны природы широколиственный лес

Василий Бондаревский

Богиня неправильно поняла мои желания!

А купить книгу теперь нельзя?

Зонная природа звуковысотного слуха

Зонная природа звуковысотного слуха

Рейтинг: 0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Настоящий труд есть результат многолетних исследований природы звуковысотного слуха. Начатые еще в 1935 г., эти исследования сделались наиболее продуктивными с 1945 г., когда в нашем распоряжении оказалась весьма совершенная новейшая акустическая и электроакустическая измерительная аппаратура.
Большинство исследований, вошедших в настоящий труд, еще не опубликовано. Работы «Зонная природа интервального слуха» и «Зонная природа абсолютного слуха» (опубликованные в Физиологическом журнале СССР им. И. М. Сеченова, № 3—4, 1945 и № 3, 1946) в переработанном виде включены в настоящий труд, так как их результаты оказали большое влияние на наши дальнейшие работы по звуковысотному слуху и непосредственно с ними связаны.

Источник

Гарбузов зонная природа звуковысотного

Почти сказочная история.Правда читается легко и быстро,а ребёнок героини так прямо бонус для души.Интригу в романе сразу и не разглядеть ,а она есть,только такая,что и не сразу разглядишь.А вообще книжку

aeris

Гомофобов — уничтожайте! (ЛП)

Я буду первым и напишу что этот стих бы хорошо подошёл бы экстремистской ячейки.

Василий Бондаревский

Богиня неправильно поняла мои желания!

А купить книгу теперь нельзя?

Зонная природа звуковысотного слуха

Зонная природа звуковысотного слуха

Рейтинг: 0/5 (Всего голосов: 0)

Аннотация

Настоящий труд есть результат многолетних исследований природы звуковысотного слуха. Начатые еще в 1935 г., эти исследования сделались наиболее продуктивными с 1945 г., когда в нашем распоряжении оказалась весьма совершенная новейшая акустическая и электроакустическая измерительная аппаратура.
Большинство исследований, вошедших в настоящий труд, еще не опубликовано. Работы «Зонная природа интервального слуха» и «Зонная природа абсолютного слуха» (опубликованные в Физиологическом журнале СССР им. И. М. Сеченова, № 3—4, 1945 и № 3, 1946) в переработанном виде включены в настоящий труд, так как их результаты оказали большое влияние на наши дальнейшие работы по звуковысотному слуху и непосредственно с ними связаны.

Источник

Оцените статью