Газификация многоквартирного жилого дома природным газом

Газификация многоквартирного жилого дома природным газом

Размещение газоиспользующего оборудования в помещениях зданий различного назначения и требования к этим помещениям устанавливаются СП62.13330.2011, изменение № 1 к СП 402.1325800.2018, СП 60.13330.2012, СП 281.1325800.2016, СП 31-106-2002, ГОСТ Р 58095.0-2018 и другими нормативными документами.

Для газоиспользующего оборудования

1. Размещение газоиспользующего оборудования допускается только в нежилых помещениях:

− кухнях, кухонных зонах кухонь-столовых,

− в специально выделенных для газоиспользующего оборудования помещениях (теплогенераторных),

− пристроенных помещениях одноквартирных домов,

− отдельно стоящих постройках на территории домовладений,

− помещениях, расположенных на первом этаже, в цокольном или подвальном этаже одноквартирного жилого дома.

2. Размещение теплогенераторной на любом этаже выше 1-го не рекомендуется

3. Требования к объему и высоте помещения, в котором размещается газоиспользующее оборудование, зависят от конфигурации и характеристик этого оборудования. Так требования к помещению для размещения газовых котлов будут различны в зависимости от типа камеры сгорания газового агрегата, для газовых плит от количества горелок, а также количества одновременно установленных в помещении газоиспользующих приборов.

4. В соответствие с п.5 СП 402.1325800.2018 при установке в кухне газовой плиты и приточного водонагревателя или отопительного котла с закрытой камерой сгорания объем кухни следует принимать не менее (п.5.1. СП 402.1325800.2018):

8 куб. м − для газовой плиты с двумя горелками;

12 куб. м − для газовой плиты с тремя горелками;

15 куб. м − для газовой плиты с четырьмя горелками.

При установке в кухне газовой плиты и емкостного водонагревателя, газовой плиты и отопительного котла с открытой камерой сгорания (одноконтурного или двухконтурного) объем кухни должен быть на 6 больше объема, предусмотренного п.5.1 СП 402.1325800.2018.

Также в соответствии с п.5.1 СП 402.1325800.2018 установка бытовых газовых плит, отдельно стоящих или встроенных в кухонную мебель в жилых домах следует предусматривать в помещениях кухонь, кухонь-столовых, коридоров высотой не менее 2,2 м.

При установке газового оборудования (с закрытой камерой сгорания), предназначенного для отопления и горячего водоснабжения, в отдельном помещении (теплогенераторной) площадь этого помещения (теплогенераторной) должна определяться из условий удобства монтажа и обслуживания оборудования, а также в соответствии с требованиями монтажа, указанными в инструкции завода изготовителя размещаемого оборудования.

Для отопительного котла с открытой камерой сгорания объем помещения (теплогенераторной) не должен быть менее 15 куб. м при высоте не менее 2,5 м.

Помещение для установки газового котла должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией в объеме 3-х кратного воздухообмена в час и приточной вентиляцией в объеме вытяжки. Приток воздуха должен осуществляться через приточные регулируемые клапаны, устанавливаемые в переплете окна или в наружной стене, через решетки или подрезы в двери. Удаление воздуха должно осуществляется через вентиляционные каналы — естественная вытяжка. Вентиляционные выбросы из помещений, предназначенных для установки газоиспользующего оборудования, должны быть организованы выше кровли, на высоту, обеспечивающую безопасные условия рассеивания, но не меньше, чем 0,5 м от уровня прилегающей кровли;

Читайте также:  Жуки в дикой природе

5. В теплогенераторной обязательно наличие оконногопроёма с площадью остекления из расчета 0,03 кв. м на 1 куб. м объема помещения. Оконные проемы используются в качестве легкосбрасываемых ограждающих конструкций;
6. Помещение теплогенераторной не должно быть смежным с жилыми комнатами;
7. Газифицированные помещения одноквартирных, блокированных и многоквартирных жилых домов должны оснащаться системами контроля загазованности (по метану и оксиду углерода) в соответствии с требованиями СП 62.13330, СП 7.13130.

В помещениях с газовыми теплогенераторами также следует предусматривать термозапорный клапан по ГОСТ Р 52316.

Аварийная сигнализация должна оставаться включённой, пока содержание метана или оксида углерода превышает установленное пороговое значение. В целях исключения несанкционированного доступа к настройкам сигнализатора органы регулировки сигнализатора должны быть опломбированы.

Системы контроля загазованности следуют устанавливать с учётом требований, указанных в документации предприятия-изготовителя. При этом датчик сигнализатора загазованности устанавливают непосредственно в помещении с бытовым газоиспользующим оборудованием на стене или на потолке в местах, где наиболее вероятно скопление газа. Расстояние в свету от датчика сигнализатора до края газового оборудования рекомендуется принимать не менее 1 м.

Для газоанализатора на метан при установке на стене рекомендуется принимать следующие расстояния:

— 0,1—0,2 м от потолка (наиболее его низкой точки);

— не менее 0,5 м от вентиляционного канала;

— не менее 0,5 м от окна, фрамуги, приточного клапана.

Для газоанализатора на оксид углерода при установке на стене принимают следующие расстояния:

— не менее 0,5 м от окна, фрамуги, приточного клапана;

8. Для цели только отопления предусматриваются одноконтурные газовые котлы;
9. Для целей отопления и горячего водоснабжения – двухконтурные газовые котлы со встроенным проточным водонагревателем или одноконтурные, с выносным емкостным бойлером. Мощность котла подбирается в зависимости от тепловых потерь здания и количества точек водоразбора горячей воды;
10. При установке котла в цокольном или подвальном помещении применяется только оборудование с закрытой камерой сгорания;
11. Системы дымоудаления от газовых котлов должны отвечать требованиям противопожарной безопасности и инструкций по монтажу и эксплуатации этих устройств.

Перечисленные требования являются общими. Главным основанием для разрешения на установку газового котла являются технические условия на подключение жилого дома к сетям газораспределения и разработанная на их основе проектная документация (в случае, если разработка проектной документации предусмотрена законодательством Российской Федерации), проверенная специалистами АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» в индивидуальном порядке.

Читайте также:  Добывает ли казахстан природный газ

Собственнику помещения многоквартирного жилого дома необходимо:

1.Получить Согласование переустройства и (или) перепланировку жилого (нежилого) помещения.

В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены виды переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме, для которых необходимо согласование с Администрацией органов местного самоуправления.

Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. (Жилищный кодекс Российской Федерации. Раздел I. Общие положения (статьи 1 — 29). Глава 4. Переустройство и перепланировка помещения в многоквартирном доме (статьи 25 — 29). Статья 25. Виды переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме).

Проведение переустройства и (или) перепланировки помещения без получения согласования с Администрацией не допускается.

Основанием для начала проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке помещения является решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения.

Более подробную информацию о согласовании переустройства помещения многоквартирного жилого дома Вы можете получить на официальных сайтах органов местного самоуправления:

http://www.petrozavodsk-mo.ru (Официальный сайт Администрации Петрозаводского городского округа),

https://prionego.ru/uslugi (Официальный сайт Прионежского муниципального района Республики Карелия),

http://olon-rayon.ru (Официальный сайт Олонецкого национального муниципального района),

https://kmr10.ru/ (Кондопожский муниципальный район официальный сайтадминистрации)

или на портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия: https://uslugi.karelia.ru

  1. Согласовать проектную документацию с АО «Газпром газораспределение Петрозаводск» и всеми заинтересованными организациями;
  2. Осуществить строительство согласно проектной документации. Строительно-монтажные работы должны выполняться организациями, имеющими допуск для выполнения данных работ;
  3. До момента фактического присоединения к сети газораспределения (газопотребления) получить заключение от специализированной организации о пригодности дымовых и вентиляционных каналов (Постановление Правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410 с изменениями на 19 марта 2020 года);

5.Представить исполнительно-техническую документацию на законченный строительством объект для оценки качества созданной заявителем сети газопотребления.

© 2023 АО «Газпром газораспределение Петрозаводск»

Источник

Газификация многоквартирного дома

Подборка наиболее важных документов по запросу Газификация многоквартирного дома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 16.02.2023 N 66а-117/2023 по делу N 3а-810/2022
Об оставлении без изменения решения Свердловского областного суда от 21.10.2022 о признании недействующим в части Решения Первоуральской городской Думы от 26.05.2022 «Об утверждении размера платы за содержание жилого помещения многоквартирного дома». Однако из представленных дополнительно материалов следует, что в расчете среднего значения платы за содержание жилого помещения в МКД, в категорию газифицированных многоквартирных домов необоснованно включены ряд многоквартирных домов, не имеющих внутриинженерной системы газоснабжения. Административным ответчиком принимались значения платы за содержание жилого помещения на 2022 год на основании решений общих собраний собственников помещений в МКД, принятых в 2013 году, содержащие условия применения ежегодных ИПЦ. Однако, какие-либо доказательства применения и использования этих цен на момент осуществления расчета административным ответчиком не представлено. Имеющиеся доказательства в материалах административного дела не подтверждают, что решениями общих собраний собственников жилья, участвующих в выборке, утверждена плата за содержание жилых помещений, исходя из минимального перечня, и плата не предусматривает дополнительных услуг.

Читайте также:  Закон последовательности прохождения фаз развития природных систем

Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 23.11.2021 N 88а-28744/2021 по делу N 2а-1859/2020
Категория: Прочие гражданско-правовые споры.
Требования: О признании незаконными действий при проведении мониторинга (отбора) специализированных организаций, осуществляющих деятельность в сфере технического обслуживания и ремонта внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах.
Обстоятельства: На момент возникновения спорных правоотношений отсутствовал как федеральный закон, регулирующий вопросы мониторинга органом местного самоуправления специализированных организаций, осуществляющих деятельность в сфере технического обслуживания и ремонта внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах на территории городского округа, так и закон субъекта РФ — Московской области.
Решение: Отказано. При данных обстоятельствах суд апелляционной инстанции, принимая новый судебный акт об отказе в удовлетворении административного требования, исходил из того, что на момент возникновения спорных правоотношений (март — апрель 2020 года) отсутствовал как федеральный закон, регулирующий вопросы мониторинга органом местного самоуправления специализированных организаций, осуществляющих деятельность в сфере технического обслуживания и ремонта внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах на территории городского округа, так и закон субъекта Российской Федерации — Московской области. Данное понятие было введено порядком заключения договоров о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования в газифицированных многоквартирных домах на территории Московской области, утвержденным распоряжением министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 01 сентября 2017 года N 147-РВ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

«Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство — 2020»
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
(«БиТуБи», 2020) Законодатели хотят отнести к компетенции УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива, осуществляющего управление газифицированным МКД, заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования со специализированными организациями от имени собственников помещений в доме. Об этом — проект федерального закона N 337041-7, принятый Государственной Думой в первом чтении 10.04.2018.

Нормативные акты

Правовые ресурсы

Источник

Оцените статью