Дополнительное образование
Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы составлены на основании следующих документов: Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 808 «Об утверждении Основ государственной политики», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей», Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказа №922 Департамента образования города Москвы «О мерах по развитию дополнительного образования детей».
Структурное подразделение по дополнительному образованию оказывает образовательные услуги по следующим направлениям:
Направления работы структурного подразделения охватывают все ступени образовательного учреждения: дошкольное образование, начальное общее, основное общее и среднее общее. Обучение производится на бюджетной и внебюджетной основе. Зачисление в бюджетные группы происходит на основании заявления от родителей при наличии бюджетных мест, в начале учебного года. Зачисление во внебюджетные группы может происходить в начале каждого месяца в течение учебного года. Сроки обучения регламентируются избранной программой обучения (не менее 3 месяцев), в соответствии с целями: общеразвивающее, базовое или углубленное. При прохождении полного музыкального курса художественного направления (игра на инструменте/занятия вокалом, сольфеджио, музыкальная литература, хор) с 1 по 7 классы выдается свидетельство об окончании базового курса музыкального образования.
Естественнонаучное направление
Интеллект. Решение задач по математике повышенной сложности.
Занимательная химия. Изучение химии как увлекательного и одного из ведущих направлений науки. Курс проводится на базе ГБОУ Школа №324 специалистами Московского колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга «26 кадр».
Физкультурно-спортивное направление
Общая физическая подготовка – это система занятий физическими упражнениями, которая направлена на развитие всех физических качеств(сила, выносливость, скорость, ловкость, гибкость) в их гармоничном сочетании.
Волейбол – укрепляет здоровье, содействует гармоничному физическому развитию; направлен на формирование интереса и потребности школьников к занятиям физической культурой и спортом, популяризация игры в волейбол среди учащихся школы.
Баскетбол – игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Футбол – оказывает исключительно благоприятное воздействие на физическую форму даже совершенно неподготовленных к нагрузке людей. 2—3 часа тренировок в неделю приводят к положительным адаптациям к физическим нагрузкам сердечно-сосудистой системы, мышц, костей, а также к активизации метаболических процессов в организме.
Настольный теннис. Тренировки настольному теннису способствуют развитию, как двигательной, так и зрительной памяти. Они позволяют создавать технические, а главное тактические комбинации, которые в итоге приведут теннисиста к победе.
Студия каратэ «Шотокан». Для обучающихся от 5 до 14 лет функционирует студия каратэ-до.
Каток. Обучение детей от 3 лет катанию на коньках. Подготовка творческих спортивных праздников на льду. Работа с детьми с ОВЗ.
Бассейн. Оздоровительное плавание, развитие навыков поведения на воде, обучение плаванию основными спортивными стилями. Подготовка детских праздников на воде. Оздоровительные упражнения на воде для детей с ОВЗ. Детский бассейн 3х7 метров, глубина от 50 до 70 см. Профессиональные иструкторы-пловцы, имеющие 1 спортивный разряд по плаванию и КМС.
Художественное направление
Хоровое пение. Древнейшая русская традиция, позволяющая соприкоснуться с выдающимися образцами церковной, классической, современной музыки, познать традиции российского искусства
Вокал. Обучение вокалу имеет важное физиологическое значение. Умение управлять дыханием благоприятно сказывается на здоровье детей, взрослеющих в условиях мегаполиса, а также помогает минимизировать аллергические и астматические реакции. Развивает певческий голос, позволяя при желании избрать творческую профессию.
Фортепиано. Один из популярнейших классических инструментов. Игра на фортепиано всегда привлекала большое количество любителей музыки и детей всех возрастов. Позитивно воздействует на развитие интеллекта ребенка.
Живопись. Занятия живописью развивают пространственно-образное мышление, воспитывают эстетический вкус учащихся.
Музыкальный театр. Целый комплекс предметов объединяет в себе искусство музыкального театра. Актерское мастерство преображает личностные качества человека, работает над его психологическими особенностями, воспитывает характер. Сценическая речь позволяет освоить древнейшее искусство правильного и красивого речевого выступления. Сценическое движение развивает пластику тела, умение хорошо и правильно двигаться на сцене и в жизни.
Элементарная теория музыки. Сольфеджио и музыкальная литература — основа музыкальной и общекультурной грамотности учащегося. Сольфеджио развивает музыкальные способности (слух, чувство ритма, мышление), музыкальная литература повествует о судьбах выдающихся композиторов и знакомит с их лучшими произведениями.
Хореография. Приобщение к классическому балетному, народному и современному танцам.
Восточная живопись. Курс изучения народной живописи стран Юго-Восточной Азии.
Студия живописи. Изучение и практика с азов классической живописи.
Туристко-краеведческое направление
Москва и Москвичи — развитие социально-активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и свое будущее, создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого обучающегося.
Социально-педагогическое направление
Курсы «Интеллект». Углубленное изучение русского языка и математики для обучающихся 9 и 11 классов. Курсы проводятся с участием специалистов из МГИМО.
Китайский язык. Базовое изучение китайского языка для детей от 8 до 17 лет.
Группы раннего развития «Почемучка». Подготовка воспитанников подготовительных групп дошкольного отделения к поступлению в 1 класс школы: чтение, подготовка руки к письму, математика, музыка. Проводится учителями начальной школы на базе структурного подзразделения №215.
Детский музыкальный театр Жар-птица
Целый комплекс предметов объединяет в себе искусство музыкального театра. Актерское мастерство преображает личностные качества человека, работает над его психологическими особенностями, воспитывает характер. Сценическая речь позволяет освоить древнейшее искусство правильного и красивого речевого выступления. Сценическое движение развивает пластику тела, умение хорошо и правильно двигаться на сцене и в жизни.
Хореография
Хореографическое отделение ГБОУ Школа №324 «Жар-птица» включает в себя два хореографических объединения: Хореографический ансамбль «Узоры» и Школа танца «Дебют». Каждое объединение имеет подготовительную дошкольную группу, группу обучающихся начальных классов и средней школы. Обучение идет по направлениям:
— классический танец;
-народный танец;
-современный танец;
— постановка танца;
— сценическое движение.
Занятия подготовительных дошкольных групп проходят на базе СП №215, ул. Лобачевского, 58 (Школа танца «Дебют») и СП №213, ул. Удальцова, 71 (Хореографический ансамбль «Узоры»). Школьные группы занимаются на непосредственно в здании школы по адресу ул. Лобачевского, 54.
Спортивные секции
Физкультурно-спортивная направленность дополнительного образования ГБОУ Школа №324 представлена следующими объединениями:
Структурное подразделение №324 (ул. Лобачевского, 54)
- Футбол;
- Волейбол;
- Баскетбол;
- Настольный теннис;
- Секция шахмат;
- Студия каратэ-до «Шотокан»;
- Общая физическая подготовка (ОФП).
Структурное подразделение №463 (ул. Лобачевского, 56)
- Танцевальная ритмика «Забавушка»;
- Малая волна (бассейн);
- Юный турист (включая подготовку к сдаче ГТО для детей от 6 лет).
Структурное подразделение №215 (ул. Лобачевского, 58)
Структурное подразделение №272 (Пр. Вернадского, 48)
Структурное подразделение №213 (ул. Удальцова, 71)
Дошкольные развивающие группы
В развивающее направление входит широкий спектр занятий с детьми от 3 до 7 лет: подготовка к школе, логопедические, обучающие игровые занятия, направленные на усиление интеллектуального развития дошкольников, а также ознакомительные и подготовительные занятия по иностранному языку.
Структурное подразделение №463 (ул. Лобачевского, 56)
Структурное подразделение №215 (ул. Лобачевского, 58)
Структурное подразделение №272 (Пр. Вернадского, 48)
Структурное подразделение №213 (ул. Удальцова, 71)
Источник
Все вопросы о питании
Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создает условия для их современной жизни. Одним из основных направлений, которое определяет здоровье ребенка, его физическое и умственное развитие является организация качественного питания подрастающего поколения.
Питание школьников и воспитанников в ГБОУ Школа №324 обеспечивает комбинат питания ООО «Верона» по договору 46/22 от 11.07.2022 г.
Примерное меню
Все воспитанники детских садов получают льготное бесплатное пятиразовое горячее питание, включающее в себя:
в соответствии с примерным меню.
Школьники следующих категорий обеспечиваются бесплатным питанием за счёт средств бюджета города Москвы:
- Одноразовое горячее питание (завтраки) получают все учащиеся 1-4 классов
- Двухразовое горячее питание предоставлено обучающимся из многодетных и социально-незащищенных семей с 1-11 классов.
К категории детей из социально-незащищенных семей относятся:
— дети из многодетных семей;
— дети, находящиеся под опекой (попечительство);
— дети родителей – инвалидов (1 или 2 группы);
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей).
— дети, получающие пенсию по потере кормильца.
В школьной столовой организовано платное питание для детей, не имеющих льгот.
Для всех учащихся школы работает буфет.
Работа пищеблоков детских садов и школьной столовой контролируется комиссией по контролю за организацией питания, которая ежедневно осуществляет проверку качества приготовления пищи.
ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Источник