где живет птица счастья?
ПТИЦА СЧАСТЬЯ С СОКОЛИНОЙ СКАЛЫ
Встретились два соседа: бедный и богатый.
— Что ты такой грустный? — спросил богатый бедного.
— А что же веселиться, — сказал бедный, — счастья ни на что у меня нет. Говорят, есть на свете справедливость, да видно, не для бедняков! Тебе богатство само в руки лезет, хоть ты в торговле без конца людей надуваешь, а вот мне досталось совсем не то: много детей и мало прибытку. Богачи имеют сады и виноградники в долинах, воды там много и урожаи большие, а мне, бедняку, отвели участок на бугре, под самой Соколиной скалой, что возле Ай-Петри. Вот и бьюсь, как рыба об лед. Кругом кустарник, камни. Что там будет расти? Дети мои редко когда кусок хлеба видят. Нет у меня счастья, — закончил бедняк.
— Откуда ты счастья ждешь? — спросил богатый. — Счастье надо самому добыть. Ты не слыхал, как бывалые люди рассказывали, будто на Соколиной скале есть пещера, а в ней птица живет, которая счастье приносит. Как жар горит! Поймай ее, и счастье будет твое. Только, — продолжал богатый, — не дается она легко. Много, много людей хотели поймать Птицу Счастья, да сами навсегда в пещере остались, — очень там глубоко и страшно.
С того дня, как поговорил бедняк с богатым, не стало покоя бедняку. Все из рук валится: Птица Счастья на уме. Однажды взял он канат, мешок, длинную палку и полез на скалу.
Ох, и трудно же было лезть! Ожиной все заросло, держи-деревом, колючки в тело впиваются. А как на самую верхушку взбираться стал бедняк, тут уж совсем дело дрянь вышло: на два шага подымется, а четыре назад ползет. Хорошо, что в руках была толстая палка, а то никогда не поднялся бы на Соколиную скалу.
Вот под самым верхом и пещера. Сел у края ее бедняк, покурил, отдохнул немного. Влез он в пещеру, а в ней сразу с самого края пропасть начинается, стены отвесные, как у колодца, и дна не видно.
Источник
Пятидесятница. Где живет Птица Счастья?
Окружающий нас мир полон загадок. Наверное, нет на Земле человека, который хоть раз в жизни не замирал бы перед величием природы. Разве можно не восхищаться красотой восхода и заката, вздымающихся в высь гор и шумящих рек, что может сравниться, из сделанного человеческими руками с радугой и щебетом птичьих стай, со всем разнообразием красок, звуков и форм? Но конечно ничто не может с самым удивительным созданием на земле – человеком. Удивительным, потому что он является загадкой для самого себя. Кто я и зачем пришел в этот мир? В чем смысл моей жизни и есть ли он вообще? Как жить так, чтобы быть счастливым? — эти и сотни других вопросов возникают у людей, но многие ли находят ответы на них?
Христианская вера отнюдь не претендует на то, чтобы дать ответы на все вопросы, но любая верующая старушка знает о мире и своей жизни кое-что, гораздо большее, чем сотни ученых и философов, ломающих головы над вопросами мироздания. Знает она, что у этой бескрайней Вселенной есть Творец, а если говорить точнее, Любящий Отец. Знает она, что мир появился не каким-то случайным образом, а Словом Любви, которое дышит в каждой травинке, букашке и, конечно же, в человеке.
Не случайно в эти дни начала лета, когда так отчетливо видна вся красота природы. Когда сады, одетые в белые кружева, наполнят воздух благоуханными ароматами своих цветов, а рои пчел и пение птиц неповторимыми звуками, и изумрудная трава пробивается из земли. Не случайно, именно в это время обновления и радости жизни, Церковь отмечает праздник, посвященный Святому Духу, Которым создано все и все живет. Как в далекие времена, во время рождения миров Господь вдохнул жизнь во все живое, и подарил эту красоту человеку, так и в день Пятидесятницы, он вдыхает Новую Жизнь в людей, созидая Церковь, призванную воплотить в себе всю полноту любви Бога к человеку. Как некогда силою Святого духа засияло солнце, луна и звезды, освящая тьму бездонного космоса, так и тогда в день Пятидесятницы, тот же Дух освятил сердца апостолов, а через них и всех христиан и указал единственный возможный путь к Богу.
Этот праздник, Троица, открывает перед человеком великую тайну, что Бог не одинок Сам в Себе. Николай Васильевич Гоголь однажды дал очень точное понятие о Троице: «Бог весь одна любовь, содержащая в Своей Троице и любящего, и любимого и само действие любви. Любящий – это Бог Отец, любимый — Бог Сын, и сама любовь, их связующая, есть Бог Дух Святой». В день Пятидесятницы, сошествия Святого Духа на апостолов, людям открылась деятельность третьего Лица Святой Троицы по спасению мира.
Закон любви, которым живет Творец, он вложил и свое творение. Любовь подразумевает единство. Одно из первых проявлений святого Духа в апостолах стало то, что они заговорили разными языками. Не один человек, из собравшихся на праздник не был обделен Словом Божиим, которое услышал на своем родном языке. Как некогда Господь разделил языки людей собравшихся построить вавилонскую башню, чтобы они не понимали друг друга, потому что собрались для греха, так теперь Он делает понятными слова апостолов для человека любой национальности. Ученики Христа, которые до этого были искренне озабочены судьбой лишь своего народа, его благополучия, которые видели в Иисусе лишь способного дать им материальное благополучие, вдруг осознали, что перед ними целый мир, и за его судьбу они ответственны. Увидели, что не будет в этом мире счастья, даже если накормить всех голодных и сделать всех нищих богатыми, если не дать этому миру любовь. Не в книжках они это прочитали, потому что большинство апостолов читать не умели, а Дух Святой открыл им эту простую истину. Именно Он и боязливых людей сделал бесстрашных проповедников, говоривших слова Истины тем, кто грозился их убить. Они не боялись преследований и зажигали сердца тысяч людей Огнем, сошедшим на них в день Пятидесятницы. Людей, разделенных языком, менталитетом, свободных и рабов, молодых и стариков, Дух Святой соединил в единую Церковь.
Церковь это единство во Христе. Но единство это не порабощает человека, а напротив, делает его свободным. В этой общности людей видится глубокая индивидуальность каждого отдельного человека, ведь только Господь способен любить всех сразу и каждого как единственного. И жизнь христианина не может быть замкнутой на самом себе. Кем бы он не был: священником или врачом, банкиром или уборщицей, его жизнь должна стать служением Богу и ближнему, тем талантом, который он имеет. Но что может изменить отдельно взятый человек в этом мире? Ничего. Но христианин не один – с ним Господь и вся Церковь. А чтобы изменить этот мир, нужно начать с самого себя. Как это случалось с многими святыми, которые казалось бы бежали от мира: уходили в пустыни и затворы, но обретя в своем сердце Духа Святого они оказывали реальные изменения на окружающий мир. Например, Сергий Радонежский – монах пустынник, далекий от политики, но он сделал для России больше, чем некоторые правители.
Каждый человек, ставший в Крещении членом Церкви уже не является для нее чем-то чуждым. Он как ветка, привитая к дереву. И хотя во все времена, а особенно в наше, было множество людей, которые каким-то внутренним чутьем нашли дорогу к купели Крещения и получили такой же Дар Святого Духа, как апостолы, в Таинстве Миропомазания, но он так и остался лежать мертвым грузом, где-то глубоко в душе, Церковь не забывает их, но молит о каждом Бога. Надеясь на то, что эта неугасимая искорка однажды станет пламенем веры, надежды и любви.
Человек, принявший Крещение, но так и не ставший членом Церкви в полном смысле этого слова, не понимает, что лишает себя полноты жизни. Он мается в этом мире, надеясь найти в нем счастье, но не находит, потому что ищет не там. «Царство Небесное внутри вас есть (от Луки 17.21)». Многие люди ошибочно думают, что эти странные слова «Царство Небесное», означают какое то особое место на небе, куда так настойчиво зовет нас Церковь, но они означают именно полноту человеческой жизни. Если ее нет внутри, то вовне его не найдешь. Сколько людей, будучи богатыми, живущими в роскоши, все же чувствуют себя несчастными, ведь понимаю вдруг, что все, за что они так боролись, оказалось пустышкой. Ведь если в душе нет радости, то, сколько не носи свое бренное тело по дискотекам, вечеринкам, застольям, ничего не изменится. И уж конечно, если человек так и не почувствует той единственной настоящей радости, когда в сердце прилетает Святой Дух, он так и не поймет ради чего Господь призвал его из небытия. Эта Птица Счастья может поселится лишь в человеке, который нашел общий язык с Богом – язык любви. Она не живет там, где скандалы и ссоры, неприязнь и раздоры. Ее так легко спугнуть…
Невозможно найти Духа Святого вне Церкви. Можно, конечно, всю жизнь утешать себя словами «я верю в душе, зачем мне эта Церковь?», можно искать в ней изъяны и недостатки, которых, как и других человеческих объединениях достаточно, но в какого Бога эта вера? В удобного, не вмешивающегося в мою личную жизнь, но и не способного ничего поменять в душе. А Церковь живет Христом, в котором Сам Бог, держащий в руках вселенную, стал человеком, таким же как мы. Стал уязвимым и гонимым, Которого можно отвергнуть, а можно и принять. И все это только ради Того, чтобы быть с каждым из нас в таком же единстве, и радости общения, в которыми живет Отец, Сын и Святой Дух.
Источник