Где живут домашние птицы младшая группа

Конспект занятия «Наши домашние птицы» в младшей группе

1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами : гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.

Публикация «Конспект занятия „Наши домашние птицы“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к домашним птицам.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки, слушайте внимательно:

«Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (ответы детей). Ребята, посмотрите, а есть ли у нас в группе Гусь? Рассматривание иллюстрации гуся. Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какой клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусёнок). А какую песню или сказку вы знаете про гуся? Поем песню: «Два веселых гуся»

Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это шутка. Ну, конечно, это утка. Посмотрите в тазике плавает уточка, а с кем? Правильно с утятами, а давайте их посчитаем.

Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.

«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?». Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что он не умеет плавать. Ребята, а петушок живёт не один, послушайте четвертую загадку и вы все поймете, с кем же он живет.

«Кудахчет, деток созывает, всех под крыло собирает». Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А детки у курочки кто? (цыплята)Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно. Перед птицами стоят пустые тарелочки. Ребята, а что любят покушать курочка и петушок, правильно зернышки, а давайте мы из пластилина слепим зернышки. Молодцы, очень хорошие зернышки сделали.

Читайте также:  Биоакустический отпугиватель птиц торнадо оп 01

2. А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Домашние птицы».

Наши уточки с утра кря-кря

Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко, ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок рано- рано поутру нам споёт ку-кареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

3. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О птицах. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

— Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о домашних птицах надо заботиться.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: — Закреплять знания о домашних птицах; — Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки — Побуждать внимательно слушать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Читайте также:  Больно ли птице стричь перья

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Источник

«Домашние птицы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.

• Дать представление о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, среда обитания, название детенышей)

Публикация «„Домашние птицы“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах

• Знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами : гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.

Формировать умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, называть животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже.

• Воспитание бережного отношения к домашним птицам.

Обогащать словарь детей: гусыня, селезень, гусята, утята, цыплята.

В области «Познавательное развитие» :

уточнить представление детей о домашних птицах. Домашние птицы : петух, курица, утка, гусь, живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними, они приносят пользу человеку.

В области «Речевое развитие» :

закреплять названия семей домашних птиц : «куриная семья», «гусиная семья», «утиная семья».

В области «Социально-коммуникативное развитие» :

формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать на вопросы.

В области «Физическое развитие» :

формировать двигательные умения ходить всей группой в одном направлении и врассыпную, подражать движениям птиц.

В области «Художественно-эстетическое» :

Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, к миру природы.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: 3 года

Форма работы: игровая, беседа, обсуждение.

Материал: картинки с изображением домашних птиц, сенсорный стол, дидактические игры по теме занятия, аудиозапись «танец маленьких утят», «голоса домашних птиц», фланелеграф по лексической теме «домашние птицы»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит аудиозапись «танец маленьких утят»

Ребята, а вы слышите музыку?

Что можно делать под музыку?

Как вы думаете, про кого эта псенка?

Ребята, а вы знаете, что птицы, как и люди, живут семьями, давайте посмотрим и попробуем назвать эти семьи:

(если дети не говорят воспитатель помогает)

– петух, курица, цыплята – куриная семья;

Давайте вместе скажем. (куриная семья)

Селезень, утка, утята – утиная семья;

Давайте вместе скажем. (утиная семья)

Гусь — гусыня — гусята – гусиная семья.

Давайте вместе скажем. (гусиная семья)

Посмотрите, кто тут в корзинке? (утенок)

Как вы думаете, почему он один?

Он действительно потерялся, поможем ему?

Ой, ребята посмотрите, у нас на столах задания, какие сложные, давайте попробуем справиться с заданиями.

( на столах подготовлены задания: дидактические игры по лексической теме занятия «Домашние птицы»)

Давайте мы с вами попробуем походить как птицы, поклевать зернышки, помахать крыльями, как здорово у вас получается. Бегите скорей сюда, под мое крылышко, я вас всех обниму.

Посмотрите ребята, что здесь нарисовано. На картинках мы видели красивых птиц, а что с этой птицей не так? Чего не хватает? Воспитатель подводит к тому, что птицу надо украсить.

Читайте также:  Где живут все райские птицы

(сенсорный стол, нарисована утка, предложить детям перья украсить утку)

(звучит аудиозапись «Голоса домашних птиц»)

Ребята, слышите, чьи-то голоса, кто это?

Ой, ребята, посмотрите на магнитную доску, что вы видите (на магнитной доске, висят картинки с изображением домашних птиц)

Как назвать их, одним словом?

Какие это птицы?

Действительно домашние птицы живут рядом с человеком, а какую пользу они ему приносят?

Посмотрите, ребята на фланелеграф, кто же сможет помочь малышам добраться к маме (фланелеграф, поднимите руку, нужно проложить дорожку. (3-4 человека, остальные смотрят)

Какие вы молодцы! Посмотрите, какой большой и трудный путь мы сегодня прошли. Посмотрите, кто нас здесь ждет? (мама утка)

Мы помогли нашему утенку найти маму! Сколько мы сегодня узнали, пока помогали утёнку найти маму.

О ком мы сегодня говорили?

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Способствовать накоплению и обогащению представлений о домашних птицах.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка» Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Задачи : 1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке. Домашние животные» Тема:«В гости к бабушке Загадушке». Образовательная область: «Познание». Цель: продолжить знакомство с домашними животными, особенностями.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: Домашние животные Тип: Интеллектуально – развивающее Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная.

Источник

Оцените статью