Где живут домашние птицы занятие

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Где живут домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Тема образовательной деятельности

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа , проблемная ситуация (введение в тему и постановка цели), продуктивные (дидактические игры и упражнения ) ,творческие (самостоятельный выбор ответа), осознание собственной значимости детей.

Интеграция образовательных областей

-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания);

— речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

— физическое развитие (становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере)

Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах

расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор;

способствовать развитию речи как средства общения.

воспитывать любовь и бережное отношение к птицам

Сформированы знания о домашних птицах

Способен самостоятельно включатся в творческую деятельность

Испытывает потребность в изучении объектов окружающего мира.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Логические задачи, игры и отгадывание загадок

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу) . Кто это? (Петух, курица.) Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.

Мотивация деятельности детей

2. Основная часть. Беседа о домашних птицах .

Воспитатель. Петух – это домашняя птица , живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси , утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит : «Ку-ка-ре-ку!» . Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит : «Ко-ко-ко!» . Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит : «Бла-бла-бла» . Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)

Воспитатель. Отгадайте загадки :

В огороде у колодца Важно по двору ходил

Я нашла осколок солнца. С острым клювом крокодил,

Желтый как морковка, Головой весь день мотал,

И совсем не колкий. Что-то громко бормотал.

Читайте также:  Вышитые картины крестиком птицы

Он смешной, пушистый – Только это, верно, был

Крошка золотистый. Никакой не крокодил,

(Цыпленок.) А индюшек лучший друг.

Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу) . Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет : «Ко-ко-ко» . Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а эта уточка, слышите, как она крякает : «Кря-кря-кря» . Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит : «Бал-бал-бал» . (Дети повторяют звукоподражание.)

Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующие звукоподражание тогда, когда игрушечная птица выглянет из коробки .

5. Физкультминутка «Топотушки»

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками,

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться,

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель. Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, рисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.

Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.) Здесь есть и синяя, и красная, и зеленая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание; если затрудняются в выборе можно предложить только два цвета, например, желтый и красный.)

Источник

Методическая разработка организованной образовательной деятельности детей на тему: ГДЕ ЖИВУТ ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ? Во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

организованной образовательной деятельности детей на тему:

Во второй младшей группе №1 «Бусинки»

Интеграция образовательных областей:

Виды детской деятельности:

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) , принимает участие в игре «Кто как кричит?».

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц, фланелеграф.

Воспитатель (берет картинки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)

2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.

Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)

Читайте также:  Веселые птицы семейства воробьиных

Воспитатель. Отгадайте загадки:

4. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.

Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а это уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; воспитатель демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бла-бла-бла». (Дети повторяют звукоподражание.)

Затем педагог прячет картинки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда птица «выглянет» из коробки.

6. Динамическая пауза «Птицы»

Источник

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?»

Автор: Фирсова Олеся Витальевна

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) , принимает участие в игре «Кто как кричит?».

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.

Воспитатель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.

2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.

Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)

Воспитатель. Отгадайте загадки:

4. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.

Читайте также:  Виа синяя птица состав сейчас

Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а это уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; воспитатель демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бла-бла-бла». (Дети повторяют звукоподражание.)

Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда игрушечная птица «выглянет» из коробки.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.

Список используемой литературы:

1. Аверина, И. Е . Физкультурные минутки в детском саду : практическое пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис-пресс, 2009.

2. Бейлипа, А . Почти забытое наследие немецкого народа // Дошкольное воспитание. – 1990. – № 9. – С. 103–106.

3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1986.

4. Гербова, В. В . Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1979.

5. Елисеева, Л. Н . Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – М. : Просвещение, 1982.

6. Казакова, Т. Г . Развивайте у дошкольников творчество : конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

7. Макшанцева, Е. Д . Детские забавы : кн. для воспитателя и муз. руководителя детского сада / Е. Д. Макшанцева. – М. : Просвещение, 1991. – 64 с.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

9. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

10. Сакулина, Н. П . Сенсорное воспитание в детском саду / Н. П. Сакулина, Н. Н. Подьяков, Т. С. Комарова, Л. Е. Журова, Г. А. Туманова, Е. И. Корзакова, В. Н. Аванесова. – М. : Просвещение, 1970. – 214 с.

11. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста : программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т. П. Высокова. – Волгоград : Учитель, 2010.

12. Сутеев, В . Кто сказал «мяу»? / В. Сутеев. – М. : АСТ : Астрель, 2006.

13. Эмоциональное развитие детей : занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьёй / авт.-сост. О. А. Айрих. – Волгоград : Учитель, 2008.

Источник

Оцените статью