Где живут домашние птицы зимой

Гусь мороза не боится

Чтобы быть хорошими специалистами и содержать успешное подворье, не обязательно иметь за плечами многолетний опыт. Молодая семья – Дарья и Виталий Черкесовы из хутора Саломатинский Новоаннинского района яркое тому подтверждение. В личном подворье они содержат около 120 домашних птиц, которые приносят семье весомый дополнительный доход. Птицеводы с радостью поделились своим успешным опытом по разведению домашних птиц, которые помогают им безбедно жить в сельской местности.

В холодную пору всем животным с подворья нужен особый уход. Первостепенное значение для домашней птицы зимой имеет помещение. Куры, индейки, гуси, утки, индоутки – все любят теплые сухие светлые и чистые сараи с хорошей вентиляцией. Освещение специально менять в зиму не нужно, обычной лампочки мощностью в 40-60 Вт вполне достаточно будет. А вот за подстилкой нужно следить особенно тщательно. Если произойдет заражение ее плесенью и болезнетворными грибами, это может привести к печальным последствиям – заболеванию и даже гибели домашних птиц.

– Подстилка в птичьем хозяйстве играет не последнюю роль, – отмечает Дарья Черкесова. – Для индоуток, например, мы, не дожидаясь холодов, расстилаем на пол солому, сооружаем гнезда.

В хорошо утепленном помещении нужная температура создается сама собой, за счет тепла, выделяемого птицами. Однако все же рекомендуется следить за температурой в сарае. Так, например, для кур оптимальная температура воздуха 15-16 °С, для индеек – 16-18 °С, для водоплавающей птицы – 14 °С, хотя гуси могут переносить снижение температуры до 0 °С.

Но даже при достаточно высокой температуре нужно следить, чтобы в сараях не было сыро. Проблема избыточной влажности часто возникает при содержании уток. Они очень сильно загрязняют подстилку, и в холодную пору от их влажного помета в птичнике может быть особенно сыро. Поэтому не скупитесь на материал для подстилки и следите всегда за его чистотой.

А вообще, нужно смотреть на поведение самих птиц. Когда птице холодно, она распускает перья, увеличивая так толщину защитного слоя воздуха. Чтобы согреться, птицы могут скучиваться. Однако такой способ согреться таит в себе одну опасность: спасаясь от мороза, пернатые могут удушиться и погибнуть.

Прогулка – залог здоровья

Не забывайте выгуливать своих пернатых питомцев, особенно в солнечные дни. Это крайне важно перед началом племенного сезона. Солнце помогает птичьему организму вырабатывать витамин D, который уткам, гусям и курам, прежде всего, нужен для активизации метаболизма кальция и фосфора. Недостаток такого важного витамина может привести к атрофии костной ткани. Это выражается, прежде всего, в искривлении и ломкости костей. На прогулку птиц отпускать нужно в сухую безветренную погоду при отсутствии сильных морозов и метелей. Уток, гусей можно выпускать зимой при температуре -15 °С. Кур и индеек, если температура опустилась ниже -10 °С, на выгул лучше не выпускать.

Гуси и утки переносят морозы лучше, чем другие птицы. Самыми выносливыми на подворье остаются гуси – они могут проводить на выгуле большее количество времени и только в очень сильные морозы заходить в помещение. А вот курам и индейкам зимой холодно и неуютно. Обязательно нужно смазывать жиром или вазелином курам и петухам сережки и ушные мочки, чтобы они не отморозили их. На выгуле можно прикармливать птицу зерном. Также многие подвешивают пучки люцернового сена, чтобы птица могла его клевать.

Читайте также:  Болотная птичка 5 букв

Вода для питья птице очень нужна не только жарким летом, но и морозной зимой. Хотя многим птицеводам кажется, что гуси, утки и индоутки любят клевать снег и так получают необходимую воду. Дарья и Виталий придерживаются иного мнения.

– Лучше приносить птицам подогретую воду, тем более, что она им очень нравится. Больше других любят воду индоутки, – говорит Виталий Черкесов. – Поэтому дополнительно нужно следить да тем, чтобы в сильные морозы они не обморозили себе лапки.

Зимний рацион

Вообще, летом содержать домашних птиц с точки зрения кормления значительно проще, так как большинство полезных веществ они получают с разными травами. А вот зимой приходится переходить на зерно. Особое внимание при этом уделять стоит витаминному рациону. А чтобы птица не испытывала недостатка в минеральных веществах, в отдельных корытцах необходимо поставить им дробленую ракушку, мел, костную муку или свежие дробленые кости, древесную золу.

Для кур тщательно измельчают корнеплоды и яблоки и насыпают их прямо на подстилку. В мешанку им же добавляют растертую сушеную зелень, например, крапиву, клевер, люцерну. Если куры несутся слабо или почти не несутся, вероятно, что у них имеется проблема с питанием. Не забывайте, что зимой всех птиц, которые откладывают яйца, нужно кормить досыта, при этом экономно расходуя зерновые корма. Соседи Черкесовых, например, дают птице квашеную капусту. Оказывается, она является прекрасным источником аскорбиновой кислоты и минералов (кальция, калия, фосфора, серы и др.), что особенно важно для птицы зимой.

Индеек зимой вместо зелени кормят травяной мукой и морковью. Количество кормлений при этом нужно сократить до трех. Утром и днем им дают увлажненные смеси, на ночь сухую мучную смесь.

Уток, в отличие от двухразового летнего кормления утром и вечером, зимой кормят 4 раза. Сухую мучную смесь эти домашние птицы едят плохо, поэтому им лучше скармливать мешанки. Консистенция мешанки должна быть такой, чтобы после сжатия в руке корм рассыпался, а не оставался в виде комка. В мешанку для уток добавляют луковую шелуху, которую они клюют с большим аппетитом.

Гуси, как и утки, не откажутся от корнеплодов. Их нужно нарезать соломкой и насыпать в корыто с водой, откуда они клювом будут вылавливать кусочки. Гуси также очень любят квашеную капусту. Можно давать им в сутки 50-100 г такого корма.

Защита от хищников

Нередко во двор, где разводят домашних птиц, забегают хорек, ласка и куница. Они переселяются на зимний сезон ближе к жилью из-за того, что в дикой природе, в лесах добыть себе пищу им бывает не так-то просто. А у человека все домашние птицы собраны в одном месте – в курятнике, поэтому им легче проникнуть туда и выбрать себе самую жирную особь.

Читайте также:  Бернард шоу птица рыба человек

Как избавиться от непрошенных гостей – вопрос достаточно сложный, но вполне разрешимый. Многие рекомендуют ставить около курятников и на чердаках капканы №1, 2, 3. Но это опасно для домашних животных (кошек и собак), потому что они сами могут попасться в эти смертельные ловушки. Можно попробовать поймать хищников с помощью большого сачка, которым отлавливают собак. Только в этом случае желательно быть крайне осторожными и соблюдать технику безопасности, потому что пойманные хищники куньих пород очень яростно борются за свою жизнь и могут вас покалечить.

Можно попробовать защитить птичник от хищников, соблюдая некоторые правила. Для этого нужно, прежде всего, убрать все доски, пустые ящики и другие укрытия вокруг курятника, которыми могла бы воспользоваться хищники. Также нужно следить за тем, чтобы возле клеток не скапливались свалки из спиленных веток и другого мусора.

Источник

Конспект занятия «Где живут домашние птицы?» (первая младшая группа)

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.) Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.

Публикация «Конспект занятия „Где живут домашние птицы?“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.

Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко!». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)

Воспитатель. Отгадайте загадки:

В огороде у колодца Важно по двору ходил

Я нашла осколок солнца. С острым клювом крокодил,

Желтый как морковка, Головой весь день мотал,

И совсем не колкий. Что-то громко бормотал.

Он смешной, пушистый – Только это, верно, был

Крошка золотистый. Никакой не крокодил,

(Цыпленок.) А индюшек лучший друг.

4. Игра «Кто как кричит?».

Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а эта уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бал-бал-бал». (Дети повторяют звукоподражание.)

Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующие звукоподражание тогда, когда игрушечная птица выглянет из коробки.

5. Физкультминутка «Топотушки»

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Читайте также:  Виды термической обработки птицы

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками,

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться,

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

6. Рисование зернышек для петушка.

Воспитатель. Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, рисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.

Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.) Здесь есть и синяя, и красная, и зеленая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание; если затрудняются в выборе можно предложить только два цвета, например, желтый и красный.)

Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Показывает приемы рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

— Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики.)

7. Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Конспект открытого занятия «Домашние птицы» Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Конспект занятия «Домашние птицы» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет)..

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам в которых живут цифры». Средняя группа Тема: «Путешествие по сказкам, в которых живут цифры». Цель: упражнять детей в счёте в пределах 5. Задачи: — Закрепить умение подбирать.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные». (Обучение дошкольников русскому языку как иностранному.) Занятие проводилось с детьми 5 лет; количество детей — 6 человек. Цель: закрепление пройденного материала: названия домашних животных,.

Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы» I. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображениями домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята; утка – селезень – утята; гусыня.

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Источник

Оцените статью