Где живут птицы цель

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: «Где живут домашние птицы?»

Автор: Фирсова Олеся Витальевна

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию отгадать домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкально-ритмических движений под мелодию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) , принимает участие в игре «Кто как кричит?».

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.

Воспитатель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.)

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.

2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.

Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)

Воспитатель. Отгадайте загадки:

4. Музыкально-ритмические движения.

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Дети по показу воспитателя выполняют музыкально-ритмические движения.

Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а это уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; воспитатель демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бла-бла-бла». (Дети повторяют звукоподражание.)

Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующее звукоподражание тогда, когда игрушечная птица «выглянет» из коробки.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.

Список используемой литературы:

1. Аверина, И. Е . Физкультурные минутки в детском саду : практическое пособие / И. Е. Аверина. – М. : Айрис-пресс, 2009.

2. Бейлипа, А . Почти забытое наследие немецкого народа // Дошкольное воспитание. – 1990. – № 9. – С. 103–106.

3. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1986.

Читайте также:  Горец птичий от поноса

4. Гербова, В. В . Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1979.

5. Елисеева, Л. Н . Хрестоматия для маленьких / Л. Н. Елисеева. – М. : Просвещение, 1982.

6. Казакова, Т. Г . Развивайте у дошкольников творчество : конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

7. Макшанцева, Е. Д . Детские забавы : кн. для воспитателя и муз. руководителя детского сада / Е. Д. Макшанцева. – М. : Просвещение, 1991. – 64 с.

8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

9. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

10. Сакулина, Н. П . Сенсорное воспитание в детском саду / Н. П. Сакулина, Н. Н. Подьяков, Т. С. Комарова, Л. Е. Журова, Г. А. Туманова, Е. И. Корзакова, В. Н. Аванесова. – М. : Просвещение, 1970. – 214 с.

11. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста : программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т. П. Высокова. – Волгоград : Учитель, 2010.

12. Сутеев, В . Кто сказал «мяу»? / В. Сутеев. – М. : АСТ : Астрель, 2006.

13. Эмоциональное развитие детей : занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьёй / авт.-сост. О. А. Айрих. – Волгоград : Учитель, 2008.

Источник

Дидактическая игра для детей подготовительной группы «Найди где живет птица?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воспитывать интерес к перелетным птицам, формировать положительное эмоциональное отношение к ним.

Помоги птицам найти, где они живут.

Играют 1-2 ребенка за столом.

Учить играть до конца, находить всем птицам среду обитания.

Если правильно найдешь всем птицам дом то выйграешь.

В наборе 4 больших карты с изображением леса, луга, озера, болота и маленькие карточки с изображением перелетных птиц. Надо разложить маленькие карточки с птицами по средам обитания.

1 шаг – Ведущий раздает большие карточки игроку.

2 шаг – ребенку предлагается найти где живут птицы.

В наборе 4 больших карт с изображением леса, луга, озера, болота. и маленькие карточки с изображением перелетных птиц. Результат для ребенка –Похвала (поощрение). Он правильно разложил карточки.

Результат для педагога – Ребенок научился узнавать и называть перелетных птиц, обитающих в разных экосистемах (лес, луг, болото, озеро)

Дидактическая игра «Найди где живет птица?» для детей подготовительной группы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы

Социально-экономические перемены, происходящие в обществе, оказывают большое влияние на изменение требований к качеству воспитания и обучения детей младшего школьного и дошкольного возрастов.В с.

«Математическая рыбалка». Дидактическая игра для детей подготовительной группы.

Игра помогает детям совершенствовать вычислительные навыки.

Авторская дидактическая игра для детей подготовительной группы «Виды знаков».

Цель игры: Закрепление у детей представления об общем виде знаков. Развивать умение классифицировать знаки на предупреждающие водителя об опасности, информационно- указательные знаки, запрещающи.

Читайте также:  Все вымирающие виды птиц
конспект занятия «Дидактические игры для детей подготовительной группы»

Игра способствует развитию ребёнка. В детском возрасте игра является ведущей деятельностью. Поэтому в ходе игры дети могут обучаться.

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы «Звонкие и глухие согласные звуки»

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы «Звонкие и глухие согласные звуки».

План-конспект дидактической игры для детей подготовительной группы по патриотическому воспитанию «Путешествие по Борисоглебску»

Дидактическая игра расширяет представления детей о родном городе, учит узнавать и описывать историю города, достопримечательности, улицы и др .Воспитывет чувство гордости за родной город.

Музыкально-дидактическая игра для детей подготовительной группы «Поющие часы»

Игра «Поющие часы» развивает у детей старшего дошкольного возраста певческий диапазон голоса, фонематическое восприятие через дифференциацию звуков, налаживает работа артикуляционного аппарата. .

Источник

Конспект занятия «Где живут домашние птицы?» (первая младшая группа)

Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель (берет мягкие игрушки – петуха и курицу). Кто это? (Петух, курица.) Если дети затрудняются с ответом, воспитатель называет сам, а дети за ним повторяют.

Публикация «Конспект занятия „Где живут домашние птицы?“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.

Воспитатель. Петух – это домашняя птица, живет на птичьем дворе. На птичьем дворе еще живут гуси, утки, индюки. По утрам петух сидит на заборе и громко кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Как кричит петух? (Дети произносят звукоподражание.) Курица, в отличие от петуха, произносит: «Ко-ко-ко!». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание.) Индюк ворчит: «Бла-бла-бла». Как ворчит индюк? (Дети произносят звукоподражание.)

Воспитатель. Отгадайте загадки:

В огороде у колодца Важно по двору ходил

Я нашла осколок солнца. С острым клювом крокодил,

Желтый как морковка, Головой весь день мотал,

И совсем не колкий. Что-то громко бормотал.

Он смешной, пушистый – Только это, верно, был

Крошка золотистый. Никакой не крокодил,

(Цыпленок.) А индюшек лучший друг.

4. Игра «Кто как кричит?».

Воспитатель (вынимает из коробки игрушечную курицу). Кто это? (Ответы детей.) Курица красивая, маленькая, всегда следит за цыплятами, своими детками, кудахчет: «Ко-ко-ко». Как кудахчет курица? (Дети произносят звукоподражание; педагог показывает утку.) Ребята, а эта уточка, слышите, как она крякает: «Кря-кря-кря». Как крякает утка? (Дети произносят звукоподражание; демонстрирует индюка.) Это индюк, он ворчит: «Бал-бал-бал». (Дети повторяют звукоподражание.)

Затем педагог прячет игрушки обратно в коробку и предлагает детям произносить соответствующие звукоподражание тогда, когда игрушечная птица выглянет из коробки.

5. Физкультминутка «Топотушки»

Раз, два, три, четыре, пять, топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять, хлопаем руками,

Читайте также:  Как птицы переносят морозы

Раз, два, три, четыре, пять, будем собираться,

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься.

6. Рисование зернышек для петушка.

Воспитатель. Чем кормят петушков? Конечно, зерном. Где же нам его взять? Может, рисуем? Ну что ж, тогда примемся за работу.

Посмотрите, у меня есть чудесные помощники. Они лежат в коробочке и ждут, когда я их открою. (Показывает коробку с красками.) Здесь есть и синяя, и красная, и зеленая краски. С такими помощниками мы сможем нарисовать все, что пожелаем. Какую краску нужно нам взять, чтобы нарисовать зернышки? У меня есть немного пшена. Оно желтого цвета. Есть ли у нас в коробочке такая краска? Покажите. (Дети выполняют задание; если затрудняются в выборе можно предложить только два цвета, например, желтый и красный.)

Воспитатель. У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно. Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю на бумаге отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зернышко, вот другое. (Показывает приемы рисования и приговаривает.) Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для петушка. А вы хотите покормить его?

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.

— Для чего на столах лежат салфетки? (Помогает вытереть пальчики.)

7. Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние животные и птицы» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Домашние животные и птицы» Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние птицы» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе на тему «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цели: 1. Развитие координации движений со сменой темпа в зависимости от темпа музыки. 2. Улучшение функции дыхания,.

Конспект открытого занятия «Домашние птицы» Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

Конспект занятия «Домашние птицы» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас на «Птичий двор» (перед детьми устанавливается макет)..

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказкам в которых живут цифры». Средняя группа Тема: «Путешествие по сказкам, в которых живут цифры». Цель: упражнять детей в счёте в пределах 5. Задачи: — Закрепить умение подбирать.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные». (Обучение дошкольников русскому языку как иностранному.) Занятие проводилось с детьми 5 лет; количество детей — 6 человек. Цель: закрепление пройденного материала: названия домашних животных,.

Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы» I. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображениями домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята; утка – селезень – утята; гусыня.

Открытое занятие «Домашние птицы» средняя группа НОД с детьми средней группы по образовательной области познавательно-коммуникативная Тема: «Домашние птицы» Составила: Погодаева.

Источник

Оцените статью