Конспект урока по окружающему миру «Где зимуют птицы?» 1 класс
Цель : расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить с перелётными птицами , выяснить где они зимуют.
1. познакомить учащихся с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы, раскрыть причины перелета птиц;
2. создание условий для формирования заботливого отношения к птицам.
3. развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
4. развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
5.воспитывать интерес к окружающему миру; желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формировать следующие блоки УУД.
-внутренняя позиция школьника;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
— способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
— формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, группе, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
Оборудование: учебник Окружающий мир 1 класс, Плешаков А.А., часть 2, рабочая тетрадь по Окружающему миру для 1 класса №2, электронная презентация «Где зимуют птицы?», фишки(синие и красные) на каждого ученика, смайлики, карточки с заданиями.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
— Мы начинаем наш урок окружающего мира. Для чего нужен этот урок? (Узнаём много нового о растениях и животных. Учимся отвечать на вопросы об окружающем мире)
— А как вы узнаёте что-то новое для себя? (Читаем, спрашиваем, вспоминаем)
— Конечно, если не задавать вопросы себе или другим, то ничего не узнаешь… Какой можем сделать вывод? (На уроке узнаём много нового и интересного, учимся отвечать на вопросы об окружающем мире)
— А у нас сегодня гость, угадайте его:
А жильцов в нём миллион (Муравей)
— Конечно, это наш Муравьишка – Вопросик.
— Ему очень интересно, а помните ли вы в каких районах земного шара мы побывали на прошлом уроке? (Мы побывали в саване и в тропических лесах)
— С кем познакомились там? (Познакомились с замечательными животными – слонами)
— Что можете рассказать о слонах? (Слоны – самые крупные и тяжёлые животные суши. Африканский слон — самец весит столько же, сколько восемьдесят человек или шесть легковых автомобилей. Слоны очень сильные, умные, добрые животные.
Существует два вида слонов – африканский и индийский. На первый взгляд они похожи. Но существует ряд отличий. У индийских слонов ноги короче, а тело массивнее. У них выпуклая спина и маленькие уши. У африканских слонов большие уши, вогнутая спина. У индийских слонов бивни только у самцов, а у африканских и у самцов, и у самок.
Хобот служит слону и носом, и губами, и руками. С помощью хобота они дышат, нюхают, едят и пьют, ощупывают и берут различные предметы.
Когда слоны жарко, он обмахивается своими огромными ушами. А ещё уши действуют как радиатор в автомобиле. Они предотвращают перегрев животного, испаряя со своих больших поверхностей тепло.
Слоны – отличные пловцы. Когда слон плывёт под водой, он высовывает конец хобота над её поверхностью и дышит через него, как через дыхательную трубку.
Слоны – травоядные. Они едят листья, ветки, кору, корни, цветы, плоды и семена растений. На поиски пищи и еду у слона уходит около 16 часов в день.
Слоны спят два раза в сутки: несколько часов ранним утром, а потом в полдень. Обычно они спят стоя, но иногда могут прилечь на бок.)
3. Самоопределение.
— Муравьишка очень доволен вашими ответами. Но он не может без загадок. Вот и сегодня ему не терпится загадать вам загадки.
1) Я весь день ловлю жучков,
«Пор – р – ра! Пор – р – ра! А что – пора?
3) В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
— Что объединяет все эти загадки? (Они о птицах.)
Какие птицы бывают Ю. Дмитриев
Птиц много на земле, конечно, меньше, чем насекомых, но всё –таки их очень много – около 9 тыс. видов.
Есть птицы очень большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов.
Есть птицы, которые могут летать выше облаков. А есть и такие, которые вовсе не могут летать.
Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие, которые вовсе не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыни или горох. А другие – только на берегу моря.
Одни птицы питаются рыбой, другие – насекомыми. Есть хищные птицы, которые поедают других зверей и птиц, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена.
Одни птицы селятся в дуплах, а другие вьют себе гнёзда на земле или в ветвях деревьев и кустов. В гнёздах у птиц – птенцы. Но птенцы тоже бывают очень разные …
4. Введение в проблему
— Птицам было посвящено два урока. Вспомните урок по теме «Кто такие птицы?».
— О каких характерных признаках птиц мы узнали? (Птицы – это животные. Тело которых покрыто перьями. Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать.)
— Ребята у вас на столах карточки на которых список животных. Назовите мне из этого списка птиц. Вы говорите, я подчеркиваю у себя, а вы у себя на карточках. (называют, учитель подчеркивает на доске, а ребята у себя на карточках).
Источник
Презентация «Где зимуют птицы»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему
Презентация может быть использована на уроке окружающего мира в 1 классе по программе Плешакова.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где зимуют птицы? Где зимуют птицы?
Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь.
Птицы, которые остаются у нас зимовать или прилетают к нам зимой с севера, называются зимующими. А каких зимующих птиц вы знает? Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает.
Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Всё равно ты будешь мой.
Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять.
Кто на ёлке, на суку Всё поёт: «Ку-ку, ку-ку»?
Вдали мелькают сойки – Синие ковбойки.
К нам с ветрами прилетели Стайки ярких свиристелей. Прилетели свиристели, Песню севера запели.
Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Эти красные фонарики Засветили снегири.
Спинка зеленоватая, Животик желтоватый, Черненькая шапочка И полоска шарфика. Д. Синица.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.
Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия «Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной (корре.
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос.
В гости к зиме. Птицы зимой.
Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам.
«В гости к зиме. Птицы зимой»
Данная работа поможет раскидать слайды к презентации «В гости к зиме. Птицы зимой», которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема.
Где зимуют зимуют птицы?
Презентация к уроку окружающего мира. 1 класс. Плешаков. (УМК «Школа России»).
Открытый урок «Где зимуют птицы. Зимующие птицы Тувы»
Технологическая карта и презентация урока.
Внеклассное мероприятие, посвящённое зимующим птицам. «Покормите зимой птиц»
Воспитательное мероприятие «Покормите птиц зимой".
Источник