География конспект тема природные зоны

Конспект урока по географии для 5 класса на тему: «Природные зоны Земли»

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

Красит краской все вокруг.

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

Размещение большинства природных комплексов на Земле подчинено закону широтной зональности. Причина зональности – неодинаковое количество тепла, поступающего на разные широты, в связи с шарообразностью Земли. При этом, на одной и той же широте на суше могут быть влажные прибрежные районы и внутренние сухие, защищенные горами или открытые всем ветрам.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Курс повышения квалификации

Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

Читайте также:  Зачем растения нужны природе

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Цифровые трансформации и инновационные компетенции: как успевать бежать в два раза быстрее?

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 380 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Тема

Другие материалы

  • Учебник: «География», Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
  • Тема: § 51. Географическая оболочка Земли
  • Учебник: «География», Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
  • Тема: § 50. Биосфера — сфера жизни
  • Учебник: «География», Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
  • Тема: § 48. Биосфера — земная оболочка
  • Учебник: «География», Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
  • Тема: § 47. Атмосфера и человек
  • Учебник: «География», Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
  • Тема: § 44. Влага в атмосфере. Часть 2
  • Учебник: «География», Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.
  • Тема: § 43. Влага в атмосфере. Часть 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
  • Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в вузе в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
Читайте также:  Аминосорб сорбент природного происхождения жидкость 300 мл

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 11 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 3146522
  • Всего материалов: 4068

44 минуты

24 минуты

66 минут

Видеолекция Интерактивные уроки и геймификация: Pruffme — платформа для совместной работы и обучения в режиме реального времени

  • Материки и океаны
  • Где я?
  • Практическая работа № 1

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Природные зоны Земли.
план-конспект урока по географии (6 класс)

— показать изменения природных зон под воздействием хозяйственной деятельности человека.

— развивать у учащихся умение описывать природные зоны.

— воспитывать чувство ответственности в работе;

— воспитывать уважение к мнению других.

— знать определение понятия «природная зона»;

— знать основные причины смены природных зон;

— называть и показывать границы природных зон;

— приводить примеры основных представителей растительного и животного мира некоторых природных зон;

— описывать внешний облик природных зон;

— приводить примеры взаимодействия человека и природы в пределах рассматриваемой природной зоны;

— на конкретных примерах раскрывать черты приспособленности растительного и животного мира условиям конкретной природной зоны.

— давать определения понятиям;

— владеть устной (письменной) речью;

— структурировать тексты, выстраивать последовательность описываемых событий;

— строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

— создавать и преобразовывать схемы для решения задач.

— использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей;

— формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения.

Учитель задаёт учащимся вопросы:

1)Приведите примеры взаимодействия компонентов географической оболочки.

Читайте также:  Защита персонала от чс природного характера

2)Кто разработал учение о географической оболочке?

3)Перечислите и охарактеризуйте свойства географической оболочки.

(целостность, ритмичность, зональность)

4)Что называют природной зоной?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Природная зона – крупный природный комплекс, обладающий сочетанием тепла и влаги, почв, растительности и животного мира.

Используя карту «Природные зоны мира» (с. 188 – 189 в учебнике), назовите природные зоны, сменяющие друг друга в направлении от экватора к полюсам.

Задание для практической работы:

6 на с. 76 в тетради «Мой тренажёр» (таблица)

Учащиеся перечисляют природные зоны: постоянно влажные экваториальные леса, переменно-влажные леса, саванны, постоянно влажные леса тропического и субтропического поясов (Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка), полупустыни и пустыни, жестколистные вечнозелёные леса и кустарники, лесостепи и степи, смешанные и широколиственные леса, тайга, тундра и лесотундра, арктические пустыни в северном полушарии, антарктические пустыни – в южном полушарии.

Учащиеся выполняют задание 6 в тетради «Мой тренажёр» по описанию природных зон:

1 вариант : влажные экваториальные леса, саванны, пустыни, степи,

2 вариант: смешанные и широколиственные леса, тайга, тундра, арктические и антарктические пустыни.

Чему вы научились сегодня на уроке?

Что было для вас проще, а что труднее?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

П. 52 – пересказ, вопросы после параграфа устно.

Учащиеся записывают домашнее задание и слушают пояснения учителя.

Практическая работа «Описание природных зон»

Влажные экваториальные леса

Вдоль экватора; весь год тепло и влажно

Пальмы, папоротники, фикусы

Обезьяны, птицы, змеи, ящерицы, бегемоты, крокодилы

К северу и к югу от экваториальных лесов; сухой и влажный сезоны

Баобаб (Африка), высокие травы

Антилопы, зебры, львы, гепарды и др.

Тропики; недостаток влаги, высокие температуры

Финиковая пальма (в оазисах), кактусы и др.

Тушканчики, песчанки, антилопы, верблюды, змеи, ящерицы, скорпионы, пауки, муравьи

Средние широты; жаркое сухое лето, суровая зима, почвы чернозёмы

Злаковые растения (ковыль, типчак)

Смешанные и широколиственные леса

Дуб, берёза, осина, хвойные растения (в смешанных лесах)

Волки, лисы, медведи, лоси, олени

Северная часть Евразии и Северной Америки; холодная зима, тёплое и короткое лето

Ель, сосна, кедр, пихта, лиственница; почвы – подзолистые или мерзлотно-таёжные

Бурый медведь, бурундук, сова, горностай, ласка, лось, рысь

Северная окраина Евразии и Северной Америки; долгая суровая зима и короткое холодное лето, мёрзлый грунт

Мхи, лишайники, карликовые ивы и берёзы, клюква, брусника, голубика

Песец, северный олень, заяц-беляк, полярный волк, лемминг, перелётные птицы

Побережье и острова Северного Ледовитого океана; полярный день и полярная ночь по полгода

Белый медведь, тюлень, морж

Источник

Оцените статью