Главная мысль произведения птичка

Толстой Л. «Птичка» Читательский дневник, краткое содержание

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Из-за того, что мальчик не слушает маму, происходит непоправимое.

Сюжет — краткое содержание:

Мальчику подарили сетку для птиц. Серёжа тут же поймал чижа и посадил его в клетку. Мама предупреждала ребёнка, просила отпустить птицу, особенно когда мальчик забывал следить и ухаживать за ней. Серёжа плохо закрыл клетку, и чиж вылетел из неё, врезался в стекло и упал, а на следующий день умер. Больше мальчик никогда не ловил птиц.

Понравившийся эпизод:

Когда я узнала, что чиж умер, я чуть не заплакала! Как же мне было жалко птицу, которая невиновата, что мальчик не послушал маму.

План произведения для пересказа:

  1. Подарок
  2. Пойманный чиж
  3. Клетка
  4. Предупреждения мамы
  5. Открытая клетка
  6. Смерть чижа

Главная мысль:

Порой людям не нужно внедряться в природу, пытаться приручить диких животных, иначе случится катастрофа.

Чему учит этот рассказ:

Нужно слушаться родителей, беречь окружающий мир.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Как же мне жалко чижа, который пострадал из-за непослушания мальчика. Но я рада, что Серёжа вынес для себя важный урок!

Новые слова и выражения:

Волчок – игрушка, которая, в общем случае, во время вращения сохраняет устойчивость на одной точке опоры

Горница – чистая половина крестьянской избы

Пословицы к произведению:

Слушайся добрых людей, на путь наставят.

Послушному — одно слово, непослушному — сто.

Не жди от природы милости, сам садочек сади, сам и вырасти.

Источник

Толстой Птичка: главные герои. Какова главная мысль рассказа?

Рассказ «Птичка» был написан известным писателем Львом Николаевичем Толстым (читайте по теме: Краткая биография Льва Толстого: самое главное).

Главным героем рассказа является маленький мальчик Сережа, у которого был день рождения. Среди множества подарков, которые ему подарили, Сереже понравилась ловушка для птиц. Мальчик не понимал, что ловить птиц нехорошо, но понял это только тогда, когда умерла пойманная им птица.

Так как данный рассказ является частью школьной программы, то давайте выделим из него главных героев и главную мысль для читательского дневника.

  1. Сережа – маленький мальчик, который не понимал, что ловить птиц нельзя, а если уж это сделал, то необходимо внимательно ухаживать за ними. Сережа все это осознал, только после гибели несчастной птицы.
  2. Мама – она пыталась образумить сына, объясняла, что ловит птиц нельзя. Пыталась объяснять об ответственности за пойманных птиц, но, к сожалению, сын её не услышал.
Читайте также:  Больше этой птицы только страус

Рассказ говорит нам, что не стоит лишать свободы живых существ, только ради своего удовольствия. А если ты все-таки это сделал, то должен понимать какая ответственность на тебя выпадает в этом случае и что неправильное ухаживание может привести к печальному итогу.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 1 класса, а тут для 2 класса и для 3 класса здесь, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Источник

Читательский дневник «Птичка» Л.Н. Толстой.

Диких птиц сажать в клетку глупо, жестоко. Они не выживут в неволе, как нам этого не хотелось.

Чему учит

Дикие птицы не игрушки. Ради прихоти не стоит губить живое существо. Нужно прислушиваться к советам взрослых.

Отзыв

Серёжа плохо поступил, поймав чижа. Жалко, что только после смерти птички мальчик понял, как необдуманно поступил. Этот рассказ должен служить примером для всех детей, которые хотят приручить диких животных. За животными лучше наблюдать в дикой природе, чем губить их дома.

Автор: Толстой Лев Николаевич.

Краткое содержание для читательского дневника

  • У офицера появился верный и отважный пёс Булька.
  • Когда офицер решил уехать без собаки служить на Кавказ, Булька по следам нашел своего хозяина.
  • Охотник заводит специально обученную легавую собаку Мильтона.
  • Булька показывает своё бесстрашие при схватках с кабаном и волком.
  • При атаке на кабана Булька получает серьезное ранение, но его спасают.
  • Хозяин пытается вылечить пса после заражения бешенством от дикого волка, но почуяв смерть Булька убегает от охотника.

План пересказ

  1. Бесстрашный пес Булька
  2. Мертвая хватка
  3. Отъезд на службу
  4. Дорога к хозяину
  5. Охота на секача
  6. Ранение Бульки
  7. Охота с Мильтоном
  8. Смертельное заражение
  9. Пятигорск
  10. Судороги Бульки

Главные герои

Булька — отважный, верный, сильный, преданный.

Автор — добрый, смелый, заботливый.

Мильтон — высокий, умный, сильный.

Дополнительная информация:

Главная мысль

Собака всегда была и будет самым преданным и настоящим другом человека.

Чему учит

Данное произведение учит любви и заботе о своих питомцах, оказанию им незамедлительной помощи в случае несчастья. Важно ценить собаку за ее бескорыстную преданность человеку.

Отзыв

Мне понравился рассказ «Булька». Очень интересно было наблюдать за отважным и верным псом в различных ситуациях на охоте. Булька проявляет свою искреннюю любовь к хозяину, готов ради него погибнуть. Очень жаль, что песика нельзя было вылечить. Наглядно рассказывается и о переживаниях хозяина за Бульку, после пропажи он долго разыскивал его. Цените братьев наших меньших.

Источник

Птичка • cтихотворение и анализ 💡

Автор: Пушкин А.С. | Дата публикации: 1823 | Форма произведения: поэзия | Жанр: лирический, романтический | Время событий: XIX век | Место событий: Россия | В школе: 1-4 класс | Возраст: дети 6-9 лет | Время чтения: до 1 часа | Главные герои: лирический герой, птичка Темы: свобода

При светлом празднике весны.

За что на бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Краткое содержание

Ф. Толстой. Птичка в кольце. 1819

Читайте также:  Газация птичника однохлористым йодом

Несмотря на небольшой размер, произведение имеет весьма чёткий сюжет. Сначала Пушкин рассказывает нам об обычае, который он соблюдает на чужбине, и который наблюдал в родных краях – это обычай выпускать птичек из клетки в день светлого воскресенья. Поэт проникается чувством ответственности к пернатому питомцу, испытывает к нему искреннюю жалость, поэтому с радостью выпускает пташку на волю. Из-за этого доброго поступка на сердце становится светло и легко.

История создания

В 1823 году Пушкин находится в далёкой и сложной Южной ссылке. Он несёт официальную службу под началом генерала Инзова, в качестве сотрудника кишинёвской канцелярии. Он занят переводом бессарабсках документов с французского языка на русский. Такая деятельность представляется Пушкину крайне утомительной и нудной.

Несмотря на то, что к поэту сам генерал и сослуживцы относились позитивно, а в чём-то даже снисходительно, удалённость от дома и ежедневная рутинная деятельность доводили Пушкина до отчаяния. Он мечтал вернуться домой, воспринимая своё вынужденное положение в Кишинёве, как заключение. Именно там, в это непростое время, поэт написал данное произведение.

Отправляя плод своего творчества издателю Гнедичу, автор сопроводил его рядом пояснений о старинном русском обычае в день Святой Пасхи выпускать маленьких птичек на волю. Скорее всего, Пушкин ассоциировал себя с такой птичкой, перед которой неожиданно распахнули дверцу железной клетки. Произведение было напечатано тут же, в год написания.

Жанр, направление, размер

Стихотворение относится одновременно к двум жанрам: философской и гражданской лирики. Согласно жанровой принадлежности – это камерное, глубоко личное и чувственное стихотворение, относящееся к литературному направлению «романтизм». Произведение включает в себя две строфы – четверостишия. Поэтический размер – четырёхстопный ямб. Рифмовка перекрёстная.

Композиция

Композиция стихотворения – линейная. Она включает в себя следующие чёткие композиционные «точки»:

  1. Экспозиция – описание сути старинного обычая, который лирический герой полностью разделяет и чтит даже на чужбине.
  2. Завязка – выпускание птички на волю.
  3. Развитие действия – эмоционально-психологические переживания лирического героя. Его ощущение, будто он смог утешится.
  4. Кульминация – понимание вдруг открывшееся печальному изгнаннику о том, что не следует роптать на Всевышнего.
  5. Развязка – объяснение изменившегося отношения к жизни. Лирический герой считает: раз он смог подарить свободу маленькой птахе, значит, ему не о чем сожалеть.

С условной точки зрения справедливо утверждать, что ключевые сюжетные моменты сосредоточены в первом четверостишии, а их психологическая оценка и итог – во втором.

Образы и символы

В произведении представлено немного образов, да и в целом, стихотворение не отличается сложностью предстающей перед читателями картины:

  • образ птички – центральный. Птичка приобретает огромное смысловое значение: она важна для понимания основной идеи произведения. Птичка является олицетворением обретения свободы бесправным существом. Поэт даже не описывает её внешность, говоря этим, что свобода необходима абсолютно всем, независимо от вида;
  • образ лирического героя – он является художественной проекцией самого автора. Это именно автор ощущает себя, словно в заточении. Это сам автор решает выпустить пернатую кроху на волю, даруя ей свободу. Поэт испытывает огромное сочувствие к заточённому в клетке созданию и радуется тому, что открыл клетку.
Читайте также:  Вакцина кур и птиц

Темы и настроение

В этом, небольшом по объёму стихотворении, Пушкин поднимает важнейшие темы, такие как: милосердие в отношении близких людей, сочувствие и сопереживание, обретение свободы. Читая стихотворение, мы испытываем богатую палитру настроений – тоска по Отчизне, стремление вырваться из заточения, сочувствие к беззащитным пернатым узникам, радость от обретения свободы и искреннее сопереживание.

Основная идея

Основная идея произведения лежит на поверхности – это мысль о том, что все живые существа в независимости от их национальности, возраста, пола, вероисповедания, образования должны быть свободными. Для Пушкина, особенно в тяжёлый период Южной ссылки, эта идея была самой значимой в жизни. Вокруг неё вращалось всё творчество молодого поэта.

Средства выразительности

Это небольшой пушкинское произведение практически полностью лишено средств художественной выразительности. В нём отсутствуют столь любимые автором эпитеты, метафоры и прочие тропы. При этом, смысл стихотворения чрезвычайно иносказателен и символичен. С давних времён птица была олицетворением человеческой души: выпуская её на свободу, поэт как бы освобождает себя сам. Находясь вдалеке от родины, он всеми мыслями и чувствами рядом с любимой Отчизной.

Все произведения автора

  1. • 19 октября
  2. • Анчар
  3. • Арион
  4. • Бесы
  5. • Борис Годунов
  6. • Брожу ли я вдоль улиц шумных…
  7. • В тот год осенняя погода…
  8. • Вновь я посетил…
  9. • Во глубине сибирских руд…
  10. • Вольность
  11. • Воспоминание
  12. • Воспоминания в Царском селе
  13. • Деревня
  14. • Дубровский
  15. • Евгений Онегин
  16. • Если жизнь тебя обманет…
  17. • Зима. Крестьянин торжествуя…
  18. • Зимнее утро
  19. • Зимний вечер
  20. • Зимняя дорога
  21. • И.И. Пущину
  22. • История Пугачевского бунта
  23. • К морю
  24. • К Чаадаеву
  25. • Кавказ
  26. • Капитанская дочка
  27. • Мадонна
  28. • Медный всадник
  29. • Метель
  30. • Москва! Как много в этом звуке…
  31. • Моцарт и Сальери
  32. • На холмах Грузии…
  33. • Няне
  34. • Осень
  35. • Песнь о вещем Олеге
  36. • Пиковая дама
  37. • Повести Белкина
  38. • Погасло дневное светило…
  39. • Подражания Корану
  40. • Полтава
  41. • Пора, мой друг, пора…
  42. • Поэт
  43. • Поэт и толпа
  44. • Пророк
  45. • Птичка
  46. • Птичка божия не знает…
  47. • Разговор книгопродавца с поэтом
  48. • Разлука
  49. • Редеет облаков летучая гряда…
  50. • Свободы сеятель пустынный…
  51. • Сказка о золотом петушке
  52. • Сказка о золотом петушке
  53. • Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
  54. • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
  55. • Сказка о попе и о работнике его Балде
  56. • Сказка о рыбаке и рыбке
  57. • Сказка о рыбаке и рыбке
  58. • Сказка о царе Салтане
  59. • Сожженное письмо
  60. • Станционный смотритель
  61. • Туча
  62. • У лукоморья дуб зеленый…
  63. • Уж небо осенью дышало…
  64. • Уж небо осенью дышало…
  65. • Узник
  66. • Унылая пора!
  67. • Храни меня, мой талисман…
  68. • Царское Село
  69. • Цветок
  70. • Цветы последние милей…
  71. • Я вас любил…
  72. • Я памятник себе воздвиг нерукотворный…
  73. • Я помню чудное мновение

Источник

Оцените статью