- Открытый урок по географии. Главные особенности природы Земли.
- Презентация по географии «Самое — самое в природе земли»
- Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС
- География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
- Путешествие во Францию. Готическая Архитектура
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Краткое описание документа:
Открытый урок по географии. Главные особенности природы Земли.
Урок построен в рамках метапредметной технологии «Знак», предусматривающий умение схематизировать изучаемый материал с последующим на обобщающую модель. При помощи географического конструктора обучающиеся учатся выполнять краткие записи в виде логических схем с составлением пояснительного текста и рисунка. Цель: развивать положительную мотивацию к учению через использование разных видов работы иллюстрация- схема — текст; создавать благоприятный психологический климат на уроке; развивать активную мыслительную деятельность; способствовать осмыслению взаимосвязи и взаимозависимости окружающих объектов, раскрытию причинно – следственных связей и их понимание.
В ходе урока использовались: виды вариационных рядов: простой, когда каждая варианта встречается только один раз и взвешенная, когда одна или несколько вариант повторяются.
Сериационный ряд – понимать текст на основе построения наглядной модели; вариационный ряд, когда предоставляется вниманию учеников ряд значений.
Варианта – отдельные значения предмета, по которому проводится группировка.
Тема. Главные особенности природы Земли
Задачи урока: разобрать с учащимися новые термины , понятия и определения; продолжить формирование у обучающихся представления об основных компонентах природы; начать формирование знаний о географической оболочке , продолжить формирование умений и навыков устанавливать причинно – следственные связи; обучать приёмам работы со схемами, текстом, выделяя главное, которое является характерным для развития жизни на планете;
общеобразовательные: активизировать познавательную активность; углубить знания о главных особенностях природы Земли;
развивающие: продолжить развитие умения анализировать, выделять главное; обобщать и делать выводы; совершенствовать умения работы с источниками знаний: схемами – конспектами, текстами; воспитательные: воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; создать условия для реальной самооценки учащимися; развивать устную и письменную речь обучающихся, на контроле звуки «ц, с, щ»
Учебно – наглядный комплекс: атласы, настенная физическая карта, схемы – конспекты, таблички с текстом, тетради, цветные карандаши.
Основные термины и понятия: кислород, планета Земля, развитие жизни, почва, вода.
Формы проведения урока; повторение уже известных и знакомство с новыми терминами и понятиями, определениями, собеседование в ходе работы над содержанием темы, использование схем – конспектов, табличек с текстами, практическая работа.
Проверка готовности обучающихся к уроку, проверка рабочего состояния индивидуальных слуховых аппаратов. Работа с экраном. Восприятие обращенной речи на слух. Называю имена учеников, спрашиваю, какой сейчас урок? Какое сегодня число, месяц?
Чтение текста. Обратить внимание на внятность произношения и на ударения в выделенных словах.
Наша планета Земля движется в просторах Вселенной, на которой за миллиарды лет образовалась тонкая оболочка жизни.
В процессе эволюции жизни на Земле сформировался человек, который пытается осознать окружающий мир. Ведь природа Земли и человечество составляют единое целое.
Работа над пониманием содержания понятий: Вселенная, оболочка жизни, окружающий мир, эволюция, человечество.
3. Этап актуализации мыслительной деятельности.
Работа над пониманием содержания понятий: Вселенная, оболочка жизни, окружающий мир, эволюция, человечество. Соотнести: понятие – определение
А. космос, пространство, заполненное небесными телами
Б. биосфера – живая оболочка Земли, область распространения жизни
В. всё, что мы видим, что нас окружает, живая природа
Г. «развёртывание», процесс развития живой природы
Д. сумма всех живущих на Земле людей
4. Этап введения в содержание изучаемой темы.
А. Решение проблемного вопроса.
Подумайте, почему на Земле развивается жизнь?
Выслушать предположения учеников.
Только на нашей планете развивается жизнь, потому, что созданы оптимальные условия для её развития. А какие условия нужны, чтобы произошла эволюция? Выслушать предположения учеников.
Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Благодаря своим уникальным особенностям, стала местом, где возникла и развивается жизнь. ПОЧЕМУ?
Б. Работа по изучению новой темы. Ученикам предлагаются схемы – конспекты и тексты, записанные на табличках.
— Работа в парах. К схемам подобрать текст, объяснить, почему именно этот текст подходит к схеме.
Первая особенность, благодаря которой на Земле развивается жизнь – это температурный режим. Расстояние от Земли до Солнца около 150 млн. км. Именно такое расстояние позволяет нашей планете не перегреваться и не замерзать.
2.
Вторая особенность — атмосфера Земли. Землю, как покрывалом окутывает слой воздуха, благодаря которому мы можем дышать и жить. Это кислород, которым дышат живые организмы и углекислый газ, необходимый для питания растений.
3.
3. Третья особенность – вода. Только Земля обладает огромными запасами воды. Вода входит в состав всех живых организмов. Вода – второе по важности вещество на Земле, после кислорода. Человек за жизнь выпивает 35 тонн воды.
4.
Четвёртая особенность – почва. Только наша планета имеет почву. Почва – это верхний плодородный слой Земли, на котором растут растения. Почва содержит вещества, необходимые для роста и развития растений.
В тетрадях записать текст о воде. Фронтальная работа.
Зарисовать обобщённую схему – конспект «Главные особенности природы Земли». Составить рассказ по схеме.
На нашей планете есть высокие горы и жаркие пустыни, бескрайние океаны и покрытые льдами полярные районы. Наша планета прекрасна, уникальна и удивительная. Она живёт, дышит, вращается. Она самая из планет! Суперпланета.
7. Самооценка деятельности на уроке. Учитель корректирует оценки.
Что хотите узнать на последующих уроках?
Источник
Презентация по географии «Самое — самое в природе земли»
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Путешествие во Францию. Готическая Архитектура
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Самое — самое
в природе Земли.
подготовила учитель географии
МКОУ Орловской школы им. И.Ф.Жужукина
Сурова Татьяна Петровна
2 слайд Самый широкий в мире пролив.
Пролив Дрейка находится в Южном полушарии между архипелагом Огненная Земля и Южными Шетлендскими островами. Этот пролив соединяет Атлантический и Тихий океаны. Его ширина достигает до 1120 км. В проливе Дрейка часты сильные штормы. В его южной половине образуются льды, летом много айсбергов.
3 слайд Самый длинный в мире пролив.
Между островом Мадагаскар и Африкой есть Мозамбикский пролив. Его длина 1760 км, наименьшая ширина 422 км, а наименьшая глубина 117 м
4 слайд Самый большой в мире залив
Самый большой в мире залив- Бенгальский находится в Индийском океане. Его площадь 2191 тыс. кв. км, Глубина 3954 м, солёность до 34%. В залив впадают реки Ганг и Брахмапутра.
5 слайд Самый необычный ледяной материк
В Антарктиде сосредоточено 85% всех ледников мира. Если лёд растопить, то уровень мирового океана поднимется на 60 м. В центральной части ледяного континента находится Южный полюс, которого первым достиг норвежский мореплаватель Руаль Амундсен.
6 слайд Самое своеобразное море без берегов
Саргассово море- море без берегов. Границы его условны и зависят от сезонных изменений границ течений. Его название произошло от вида водорослей, покрывающих всю его акваторию. Плети растений похожи на гроздья винограда, что в переводе с португальского означает « саргассо».
7 слайд Самый длинный подводный хребет
Срединно-Атлантический подводный хребет- крупная горная система дна Атлантического океана, одно из звеньев срединно-океанических хребтов Мирового океана. На склонах хребта расположен ряд подводных вулканов.
Краткое описание документа:
Данная презентация используется на уроке географии 7 класс. Дети знакомятся с самыми удивительными природными данными, развивают внимание, память, мышление, а также свой познавательный интерес к предмету. Материал данной работы помогает заинтересовать школьников в изучении дополнительной литературы.
Источник