Главные особенности природы земли 6 класс

Открытый урок по географии. Главные особенности природы Земли.

Урок построен в рамках метапредметной технологии «Знак», предусматривающий умение схематизировать изучаемый материал с последующим на обобщающую модель. При помощи географического конструктора обучающиеся учатся выполнять краткие записи в виде логических схем с составлением пояснительного текста и рисунка. Цель: развивать положительную мотивацию к учению через использование разных видов работы иллюстрация- схема — текст; создавать благоприятный психологический климат на уроке; развивать активную мыслительную деятельность; способствовать осмыслению взаимосвязи и взаимозависимости окружающих объектов, раскрытию причинно – следственных связей и их понимание.

В ходе урока использовались: виды вариационных рядов: простой, когда каждая варианта встречается только один раз и взвешенная, когда одна или несколько вариант повторяются.

Сериационный ряд – понимать текст на основе построения наглядной модели; вариационный ряд, когда предоставляется вниманию учеников ряд значений.

Варианта – отдельные значения предмета, по которому проводится группировка.

Тема. Главные особенности природы Земли

Задачи урока: разобрать с учащимися новые термины , понятия и определения; продолжить формирование у обучающихся представления об основных компонентах природы; начать формирование знаний о географической оболочке , продолжить формирование умений и навыков устанавливать причинно – следственные связи; обучать приёмам работы со схемами, текстом, выделяя главное, которое является характерным для развития жизни на планете;

общеобразовательные: активизировать познавательную активность; углубить знания о главных особенностях природы Земли;

развивающие: продолжить развитие умения анализировать, выделять главное; обобщать и делать выводы; совершенствовать умения работы с источниками знаний: схемами – конспектами, текстами; воспитательные: воспитать культуру навыков самообразования; вовлечь в активную практическую деятельность; создать условия для реальной самооценки учащимися; развивать устную и письменную речь обучающихся, на контроле звуки «ц, с, щ»

Учебно – наглядный комплекс: атласы, настенная физическая карта, схемы – конспекты, таблички с текстом, тетради, цветные карандаши.

Читайте также:  Директор министерства природных ресурсов российской федерации

Основные термины и понятия: кислород, планета Земля, развитие жизни, почва, вода.

Формы проведения урока; повторение уже известных и знакомство с новыми терминами и понятиями, определениями, собеседование в ходе работы над содержанием темы, использование схем – конспектов, табличек с текстами, практическая работа.

Проверка готовности обучающихся к уроку, проверка рабочего состояния индивидуальных слуховых аппаратов. Работа с экраном. Восприятие обращенной речи на слух. Называю имена учеников, спрашиваю, какой сейчас урок? Какое сегодня число, месяц?

Чтение текста. Обратить внимание на внятность произношения и на ударения в выделенных словах.

Наша планета Земля движется в просторах Вселенной, на которой за миллиарды лет образовалась тонкая оболочка жизни.

В процессе эволюции жизни на Земле сформировался человек, который пытается осознать окружающий мир. Ведь природа Земли и человечество составляют единое целое.

Работа над пониманием содержания понятий: Вселенная, оболочка жизни, окружающий мир, эволюция, человечество.

3. Этап актуализации мыслительной деятельности.

Работа над пониманием содержания понятий: Вселенная, оболочка жизни, окружающий мир, эволюция, человечество. Соотнести: понятие – определение

https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-i/6000299934.jpg

А. космос, пространство, заполненное небесными телами

https://bigslide.ru/images/9/8207/960/img4.jpg

Б. биосфера – живая оболочка Земли, область распространения жизни

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/020f/0008b49e-bcb14ddf/img1.jpg

В. всё, что мы видим, что нас окружает, живая природа

https://img2.goodfon.com/original/2560x1600/7/fc/evolyuciya-zveri-obezyana.jpg

Г. «развёртывание», процесс развития живой природы

https://pbs.twimg.com/media/DEIDTstXkAAUz6Y.jpg:large

Д. сумма всех живущих на Земле людей

4. Этап введения в содержание изучаемой темы.

А. Решение проблемного вопроса.

Подумайте, почему на Земле развивается жизнь?

Выслушать предположения учеников.

Только на нашей планете развивается жизнь, потому, что созданы оптимальные условия для её развития. А какие условия нужны, чтобы произошла эволюция? Выслушать предположения учеников.

Земля – третья от Солнца планета Солнечной системы. Благодаря своим уникальным особенностям, стала местом, где возникла и развивается жизнь. ПОЧЕМУ?

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/100e/000a83d5-41cfa7e9/img2.jpg

Б. Работа по изучению новой темы. Ученикам предлагаются схемы – конспекты и тексты, записанные на табличках.

— Работа в парах. К схемам подобрать текст, объяснить, почему именно этот текст подходит к схеме.

https://i1.wp.com/videouroki.net/videouroki/conspekty/okrmir4/1-mir-glazami-astronoma.files/image009.jpg

Первая особенность, благодаря которой на Земле развивается жизнь – это температурный режим. Расстояние от Земли до Солнца около 150 млн. км. Именно такое расстояние позволяет нашей планете не перегреваться и не замерзать.

Читайте также:  Выбираем профессию человек природа

https://bigslide.ru/images/42/41705/831/img7.jpg

2.

Вторая особенность — атмосфера Земли. Землю, как покрывалом окутывает слой воздуха, благодаря которому мы можем дышать и жить. Это кислород, которым дышат живые организмы и углекислый газ, необходимый для питания растений.

https://utilitymagazine.com.au/wp-content/uploads/2017/08/shutterstock_328811120.jpg

3.

3. Третья особенность – вода. Только Земля обладает огромными запасами воды. Вода входит в состав всех живых организмов. Вода – второе по важности вещество на Земле, после кислорода. Человек за жизнь выпивает 35 тонн воды.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0655/000117c4-49596ba7/img14.jpg

4.

Четвёртая особенность – почва. Только наша планета имеет почву. Почва – это верхний плодородный слой Земли, на котором растут растения. Почва содержит вещества, необходимые для роста и развития растений.

В тетрадях записать текст о воде. Фронтальная работа.

Зарисовать обобщённую схему – конспект «Главные особенности природы Земли». Составить рассказ по схеме.

На нашей планете есть высокие горы и жаркие пустыни, бескрайние океаны и покрытые льдами полярные районы. Наша планета прекрасна, уникальна и удивительная. Она живёт, дышит, вращается. Она самая из планет! Суперпланета.

7. Самооценка деятельности на уроке. Учитель корректирует оценки.

Что хотите узнать на последующих уроках?

Источник

Презентация по географии «Самое — самое в природе земли»

Самое - самое в природе Земли. подготовила учитель географии МКОУ Орловской.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.757 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Читайте также:  Вопрос явления живой природы

Путешествие во Францию. Готическая Архитектура

Описание презентации по отдельным слайдам:

Самое - самое в природе Земли. подготовила учитель географии МКОУ Орловской.

1 слайд Самое — самое
в природе Земли.
подготовила учитель географии
МКОУ Орловской школы им. И.Ф.Жужукина
Сурова Татьяна Петровна

Самый широкий в мире пролив. Пролив Дрейка находится в Южном полушарии между.

2 слайд Самый широкий в мире пролив.
Пролив Дрейка находится в Южном полушарии между архипелагом Огненная Земля и Южными Шетлендскими островами. Этот пролив соединяет Атлантический и Тихий океаны. Его ширина достигает до 1120 км. В проливе Дрейка часты сильные штормы. В его южной половине образуются льды, летом много айсбергов.

Самый длинный в мире пролив. Между островом Мадагаскар и Африкой есть Мозамби.

3 слайд Самый длинный в мире пролив.
Между островом Мадагаскар и Африкой есть Мозамбикский пролив. Его длина 1760 км, наименьшая ширина 422 км, а наименьшая глубина 117 м

Самый большой в мире залив Самый большой в мире залив- Бенгальский находитс.

4 слайд Самый большой в мире залив
Самый большой в мире залив- Бенгальский находится в Индийском океане. Его площадь 2191 тыс. кв. км, Глубина 3954 м, солёность до 34%. В залив впадают реки Ганг и Брахмапутра.

Самый необычный ледяной материк В Антарктиде сосредоточено 85% всех ледников.

5 слайд Самый необычный ледяной материк
В Антарктиде сосредоточено 85% всех ледников мира. Если лёд растопить, то уровень мирового океана поднимется на 60 м. В центральной части ледяного континента находится Южный полюс, которого первым достиг норвежский мореплаватель Руаль Амундсен.

Самое своеобразное море без берегов Саргассово море- море без берегов. Границ.

6 слайд Самое своеобразное море без берегов
Саргассово море- море без берегов. Границы его условны и зависят от сезонных изменений границ течений. Его название произошло от вида водорослей, покрывающих всю его акваторию. Плети растений похожи на гроздья винограда, что в переводе с португальского означает « саргассо».

Самый длинный подводный хребетСрединно-Атлантический подводный хребет- крупна.

7 слайд Самый длинный подводный хребет
Срединно-Атлантический подводный хребет- крупная горная система дна Атлантического океана, одно из звеньев срединно-океанических хребтов Мирового океана. На склонах хребта расположен ряд подводных вулканов.

Краткое описание документа:

Данная презентация используется на уроке географии 7 класс. Дети знакомятся с самыми удивительными природными данными, развивают внимание, память, мышление, а также свой познавательный интерес к предмету. Материал данной работы помогает заинтересовать школьников в изучении дополнительной литературы.

Источник

Оцените статью