- Проверочная работа «Главные особенности природы Земли» (7 класс)
- География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
- Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО
- Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС
- Психолого-педагогические особенности преподавания географии детям с ОВЗ
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Тема
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
Проверочная работа «Главные особенности природы Земли» (7 класс)
2. Какой материк самый большой по площади (с прилегающими к нему островами)?
3. Какой картой необходимо воспользоваться, чтобы детально изучить природные зоны Австралии?
а) общегеографической картой данного материка
б) климатической картой данного материка
в) картой природных зон данного материка
4. Верно ли утверждение: «Материковая земная кора легче и моложе океанической»?
5. Где в настоящее время происходит процесс расхождения литосферных плит?
а) в зонах срединно-океанических хребтов
б) на границе суши и океана (в шельфовой зоне)
6. Как назывался материк, существовавший около 135 млн лет назад, включавший в себя современные Евразию и Северную Америку?
7. На основании чего можно утверждать о том, что Африканская литосферная плита сталкивается с Евразийской?
а) мнение местного населения
б) наличие на данной территории действующих вулканов
в) мнение известных политиков
8. Чему в строении земной коры соответствуют равнины?
9. Верно ли утверждение: «Термический экватор, т. е. место наиболее высоких температур воздуха, расположен не на самом экваторе, а немного севернее (летом северного полушария) и южнее (летом южного полушария)»?
10. Для каких широт характерно формирование поясов низкого атмосферного давления?
а) экваториальные и тропические
б) экваториальные и умеренные
11. Какой климатический пояс является переходным?
12. Какой тип течений формируется под действием ветра?
13. В какой из оболочек Земли происходит взаимодействие и взаимопроникновение других оболочек?
а) географическая оболочка
14. Что является ведущим фактором в формировании природной зоны?
Часть 2 (задания с кратким ответом)
15. Соотнесите буквы, указанные под картой, с цифрами, изображёнными на ней.
В. Восточно-Европейская равнина
16. Соотнесите определения понятий с типом ветров.
А. Ветры, дующие от областей высокого давления в тропиках к экваториальным широтам.
Б. Ветры, дующие от областей высокого давления над полюсами к умеренным широтам.
17. Соотнесите течения с типами их происхождения.
В. Межпассатное противотечение
18. Соотнесите буквы, указанные в таблице, с цифрами, изображёнными под ней. Обратите внимание на то, что букв в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Экваториальные широты
Годовое количество осадков
Список пропущенных цифр:
9) влажные экваториальные леса
Часть 3 (задание с развёрнутым ответом)
19. Почему у западных побережий материков в тропических широтах формируются пустыни, а у восточных (в тех же широтах) – саванны? Приведите не менее 2-х аргументов.
Проверочная работа «Главные особенности природы Земли»
Часть 1 (тестовые задания)
1. Какие части света называют Новым светом?
а) Америка, Австралия и Океания, Антарктида
в) Америка, Африка, Антарктида
2. Какой океан самый большой по площади?
3. Какой картой необходимо воспользоваться, чтобы детально изучить рельеф Северной Америки?
а) общегеографической картой данного материка
б) климатической картой данного материка
в) картой природных зон данного материка
4. Верно ли утверждение: «Океаническая земная кора тяжелее и древнее материковой»?
5. Где в настоящее время происходит процесс столкновения литосферных плит?
а) в зонах срединно-океанических хребтов
в) на западной побережье Южной Америки
6. Как назывался материк, существовавший около 135 млн лет назад, включавший в себя современные Южную Америку, Африку, полуостров Индостан, Австралию и Антарктиду?
7. На основании чего можно утверждать о том, что на Восточно-Европейской равнине не происходит процессов столкновения литосферных плит?
а) мнение местного населения
б) отсутствие на данной территории действующих вулканов
в) мнение известных политиков
8. Чему в строении земной коры соответствуют горы?
9. Верно ли утверждение: «При движении от экватора к полюсам количество осадков постоянно уменьшается»?
10. Для каких широт характерно формирование поясов высокого атмосферного давления?
а) экваториальные и тропические
б) тропические и умеренные
11. Какой климатический пояс является главным?
12. Какой тип течений формируется из-за подхода морских вод к береговой линии?
13. В каких широтах нижняя граница географической оболочки наиболее глубокая?
14. О каком понятии идёт речь: закономерная смена компонентов природы при движении от экватора к полюсам?
а) закон широтной зональности
в) общая циркуляция атмосферы
Часть 2 (задания с кратким ответом)
15. Соотнесите буквы, указанные под картой, с цифрами, изображёнными на ней.
16. Соотнесите описания процессов с типом столкновения литосферных плит.
А. В процессе столкновения данных типов плит одна (более тяжёлая) погружается под вторую (более лёгкую).
1. Океаническая и континентальная
Б. В процессе столкновения данных типов плит обе наседают друг на друга.
17. Соотнесите течения с типами их происхождения.
Б. Течение Западных ветров
В. Межпассатное противотечение
18. Соотнесите буквы, указанные в таблице, с цифрами, изображёнными под ней. Обратите внимание на то, что букв в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз.
Годовое количество осадков
Список пропущенных цифр:
9) влажные экваториальные леса
Часть 3 (задание с развёрнутым ответом)
19. Почему границы природных зон практически совпадают с границами климатических поясов? Приведите не менее 2-х аргументов.
Матрица ответов к проверочной работе «Главные особенности природы Земли»
Часть 1 (тестовые задания)
Каждое правильно выполненное задание максимально оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 14.
Часть 2 (задания с кратким ответом)
Правильно выполненные задания № 15 и № 17 максимально оцениваются в 3 балла, с учётом ошибок обучающийся может получить от 0 до 2-х баллов. Правильно выполненное задание № 16 максимально оценивается в 2 балла, с учётом ошибок обучающийся может получить от 0 до 1-го балла. Правильно выполненное задание № 18 максимально оценивается в 5 баллов, с учётом ошибок обучающийся может получить от 0 до 4-х баллов. Максимальное количество баллов – 13.
Часть 3 (задание с развёрнутым ответом)
Правильно выполненное задание № 19 максимально оценивается в 2 балла, с учётом ошибок обучающийся может получить от 0 до 1-го балла.
1. Высокое атмосферное давление в тропических широтах ИЛИ нисходящие токи воздуха.
2. Влияние сухих и более холодных воздушных масс, формирующихся над холодными течениями.
1. Ведущий фактор в формировании природных зон – климат.
2. Все компоненты природы (почвы, воздух, воды, растения и животные) от него зависят.
Максимальное количество баллов за всю работу – 29.
Критерии выставления отметок:
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Психолого-педагогические особенности преподавания географии детям с ОВЗ
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Дистанционные курсы для педагогов
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 365 материалов в базе
Материал подходит для УМК
Тема
Другие материалы
- Учебник: «География», Душина И.В., Притула Т.Ю., Смоктунович Т.Л.
- Тема: § 26. Страны Восточной Африки
- Учебник: «География материков и океанов», Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.
- Тема: Раздел 1. Главные особенности природы Земли
- Учебник: «География материков и океанов», Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.
- Тема: Раздел 1. Главные особенности природы Земли
- Учебник: «География материков и океанов», Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.
- Тема: Раздел 1. Главные особенности природы Земли
- Учебник: «География материков и океанов», Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.
- Тема: Раздел 1. Главные особенности природы Земли
- Учебник: «География материков и океанов», Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.
- Тема: Раздел 1. Главные особенности природы Земли
- Учебник: «География материков и океанов», Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.
- Тема: Раздел 1. Главные особенности природы Земли
- Учебник: «География материков и океанов», Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А.
- Тема: Раздел 1. Главные особенности природы Земли
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
- Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
- Курс повышения квалификации «Формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления с учетом ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
- Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
- Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
- Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
- Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
- Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 7 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 20
- Всего просмотров: 128331
- Всего материалов: 35
Дистанционные курсы
для педагогов
21 минута
35 минут
Видеолекция Исследование рынка: как проводить исследования и анализировать данные, чтобы определить потребности и желания потенциальных клиентов
62 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник