Гнездо перелетных птиц театр сфера

Репортаж портала localdramaqueen о спектакле «Гнездо перелетных птиц»

Репортаж портала localdramaqueen о спектакле

В 1918 году, в пореволюционное время, многие покидали Россию, в том числе писатели, художники и другие представители интеллигенции. Вся Россия сидела на чемоданах и узлах. Среди этих людей были популярные писатели того времени — Аркадий Тимофеевич Аверченко и Надежда Александровна Лохвицкая (Тэффи), известные в народе как «король смеха» и «королева русского юмора». Именно с отъезда множества людей, с суеты и начинается спектакль «Гнездо перелётных птиц», премьера которого состоялась 24 июня на сцене театра «Сфера». Только главным героем этого «невольного путешествия» становится Аркадий Аверченко.

Это история одновременно и о нем, и о рождении его театра в Константинополе, и о тех людях, которые встречались на его пути. В инсценировку актрисы театра Виктории Склянченковой легли рассказы и одноактные пьесы Аверченко, а также отрывки из его воспоминаний. Спектакль выстраивается вокруг истории создания театра-кабаре «Гнездо перелетных птиц». Отсюда и пресловутый жанр спектакля — «Театр. Юмор. Кабаре». Здесь и драматизм самой жизни, и комичность бытовых сцен, и лирические отступления в исполнении Александра Вертинского.

Аркадий Аверченко приезжает в Константинополь, где среди эмигрантов, его соотечественников, набирает труппу для своего театра. Все «перелетные птицы» собираются в одном гнездышке, и театр начинает свою работу. Со сцены слышны различные экспромты, «заманухи» и курьезы. Аверченко провозглашает: “Сегодня у нас новая программа! Кто не увидит, тому самое время утопиться в Босфоре!” Представление складывается на наших глазах. И перед нами проносится калейдоскоп веселых историй: шутливый шантаж в поезде, разоблачение возлюбленного, жена, устраивающая мужу «перформанс» и отчаянные попытки самоубийства. Всё действие перемежается выступлениями оркестра и песнями Вертинского.

Режиссер Константин Демидов мастерски работает с атмосферой спектакля. Об этом говорят и построение мизансцен, и костюмы того времени, и музыкальное сопровождение, и, несомненно, работа с актером. Зритель попадает в начало XX века и отправляется вместе с актерами из России в Константинополь. Конечным же пунктом назначения становится театр-кабаре «Гнездо перелетных птиц». Этот переход такой органичный, что не возникает вопросов, для чего собралась вся эта публика. Мы все пришли в кабаре, чтобы увидеть новые пьесы Аверченко. Послушать Вертинского и посмеяться от души.

Такому вовлечению зрителя в действие и погружению в атмосферу сопутствует и пространственное решение театра и сцены. Те, кто уже знаком с театром «Сфера», знают, что места для зрителей, словно лучами расходятся от центра сцены. Но режиссер размывает и эти границы. От одной двери к другой протянута железная дорога, по которой катится небольшой состав — этакая тележка. Она затем превращается и в сцену кабаре, и в любовное ложе. Герои заполняют всё пространство. Воркуют среди зрителей, бегут открывать двери и пускаются в нежное танго.

Читайте также:  Все породы птиц курей

Хочется также отметить блистательную игру актеров. Все актеры на протяжении спектакля сменяют несколько ролей. Молодой актер Даниил Толстых предстает то в образе пернатого вестника, то в образе самого Вертинского, напудренного, с томным взглядом и выразительной мимикой. Виктория Склянченкова из давней знакомой Аверченко, Аннушки-женщины колоритной, превращается в жену-кокетку и затейницу. Дмитрий Новиков (актер, исполняющий роль Автора) особенно хорош в роли Берегова — друга Билевича, решившего покончить жизнь самоубийством. Именно в этой роли, на мой взгляд, многогранно раскрывается характер самого Аверченко, человека ироничного, острого и веселого.

Несмотря на обилие юмористических сцен, спектакль заканчивается в минорных тонах. Труппа собирается вместе вечером после представления, и мы видим серьезные лица, проникнутые грустью. Такое режиссерское решение наводит на мысли о том, что в эмиграции, в отрыве от своей родины, люди старались держаться вместе. И именно театр «Гнездо перелетных птиц» становится приютом для людей, покинувших Россию. Здесь они на время забывают о горестях и утратах, создают иллюзию «утраченного рая». Актеры театра и их зрители вновь ощущают беззаботную атмосферу артистического Петербурга и Москвы. Но порой они вспоминают о том, что невозможно забыть. И вот, Аверченко — «сыч» их стаи, берет слово и говорит о том, что хочется повернуть время вспять. Словно кино, отмотать назад эту пленку. И эта ностальгия по прошлой жизни переходит в песню.

«Так пусть же сердце знает, мечтает и ждет
А вечно нас куда-то зовет,
Туда, где улетает и тает печаль,
Туда, где зацветает миндаль…»

P.S. Будем надеяться, что посыл режиссера и артистов найдет своего адресата, и зрители познакомятся с творчеством Аверченко или откроют для себя что-то новое.

Источник

Гнездо перелётных птиц — отзывы

  • Гнездо перелётных птиц — отзывы
  • Гнездо перелётных птиц — отзывы
  • Гнездо перелётных птиц — отзывы
  • Гнездо перелётных птиц — отзывы
  • Гнездо перелётных птиц — отзывы
  • Гнездо перелётных птиц — отзывы
  • Гнездо перелётных птиц — отзывы
  • Гнездо перелётных птиц — отзывы

«Гнездо перелетных птиц» – результат творческого взаимодействия режиссера Константина Демидова и актрисы «Сферы» Виктории Склянченковой, автора идеи и инсценировки спектакля.

Это история одновременно и об Аркадии Аверченко, и о рождении его театра в Константинополе, и о тех людях, которые встречались на его пути. Спектакль выстраивается вокруг истории создания театра-кабаре «Гнездо перелетных птиц». Здесь и драматизм самой жизни, и комичность бытовых сцен, и лирические отступления в исполнении Александра Вертинского.

Читайте также:  Акашево птицефабрика номер телефона

«Мы все пришли в кабаре, чтобы увидеть новые пьесы Аверченко, послушать Вертинского и посмеяться от души. Перед нами проносится калейдоскоп веселых историй: шутливый шантаж в поезде, разоблачение возлюбленного, отчаянные попытки самоубийства…» – Татьяна Панкова, театральный блогер (портал localdramaqueen).

Организатор: ГБУК г. Москвы «Театр Эрмитаж»

Понравилось, хотя и не все шло на отлично. Сидели на первом ряду , практически , были вовлечены в процесс))

Прекрасный спектакль. Получили большое удовольствие. Очень хороший зал, отлично видно с любого места. Замечательная игра актёров и великолепное исполнение романсов Вертинского. Браво!

Шикарный спектакль, шикарный материал, шикарная работа актеров. Этот театр один из лучших в Москве, рекомендую его и его репертуар.

Первый раз была в данном театре. Все очень понравилось. Актеры начали общаться со зрителями еще в фойе театра на импровизированной сцене. Было очень удивительно и восхитительно. и зал устроен так , что актеры могли общаться с публикой. Так приятно . И игра актеров оставляет только приятные чувства, так мило, трогательно и с юмором. Играли на все 100 % Супер. Спектакль очень понравился.

Удивительный и атмосферный спектакль. Ходила дважды и пошла бы ещё раз. Рекомендую всем. Большое спасибо актерам!

Это просто «Сфера» в лучшем своём виде, здесь никогда не бывает безответственного отношения к зрителю. Один из лучших спектаклей театра в этом жанре, на мой взгляд. Все в нем прекрасно, и юмор Аверченко, и песни Вертинского, и сценография, и костюмы! Браво, любимая Сфера!

Очень понравилось, такой атмосферный спектакль. Обожаю серебряный век, сразу захотелось прочитать Аверченко!

Прекрасный спектакль! Получили неописуемое удовольствие, песни Вертинского и рассказы Аверченко в исполнении молодых артистов оставили нас в совершеннейшем восторге!

Просто энергетический тайфун. Все истории понравились и послужили темой для рассуждений. Прекрасное музыкальное сопровождение, создающее настроение и переносящее в другое время.

Театрализованное шоу высшего уровня. Аверченко! Стамбульская эмиграция, песни Вертинского изыскано переплетено в незабываемый спектакль.

Прекрасная игра артистов , Александр Пацевич был бесподобен в роди Билевича. Даниии Толстых не перепевал Вертинского , в передал дух и манеру Вертинского . Спасибо за вечер ??

Наше первое посещение театра Сфера и исключительно удачное. Прекрасно все: и содержание, и исполнение. Однозначно, театр войдет в число любимых

Читайте также:  Вольные птицы мотоклуб нижний

Сам театр находится в саду «Эрмитаж», зрительный зал круговой, небольшой и очень уютный. «Гнездо перелетных птиц» — спектакль по рассказам Аркадия Аверченко, точнее, жанр заявлен так: «Театр. Юмор. Кабаре». Приходить лучше пораньше — действие начинается в фойе (а оно крошечное), потом перемещается в зал (и по нему), и идет два часа без антракта, и рассказы, безусловно, развеселые и потрясающе сыгранные, но потом почему-то ком в горле. А еще там совершенно бесподобный Вертинский.

Добрый день ! Обожаю творчество А.Вертинского , и все ,что с ним связано ! Спектакль ,полностью оправдал все ожидания . Спасибо за отличную игру ,будем рекомендовать знакомым !

Когда брал билеты, думал, что это будет вечер в стиле декаданс о создании кабаре-театра «Гнездо перелетных птиц» (так было написано), о котором в то время писал «Русский вестник»: «…Каждый спектакль в этом театре — это вечер лучших настроений, вечер красоты, маленькой, виньеточной, но подлинной и изящной. »
Чего в спектакле точно не хватало, так это изящества.
Самому писателю было отведено первых 10-15 минут пролога: его бегству из Крыма и сбору труппы в Константинополе, после которых заработало Гнездо, чья программа состояла из нескольких юмористических пьесок, между которыми актер, одетый во фрак с перьями, исполнял романсы Вертинского.
Несмотря на то, что в романсах визуальная сторона намного превосходила вокальную, я ждал их, как глоток свежего воздуха, поскольку сценки было смотреть практически невозможно.
Можно было сделать стилизацию под 20-е годы, что все-таки объясняло бы цель постановки – вспомнить и почтить, или наоборот, осовременить и играть как сегодняшние зарисовки из жизни горожан, что следовало бы другой концепции – о бессмертии творчества великих и выдающихся и о современности искусства столетней выдержки…
Вместо этого мы увидели довольно стандартный набор балаганно-цирковых приемов, которыми так славится отечественные развлекательные программы: суетливая беготня по сцене, заламывание рук, диалоги на повышенных тонах, переходящих в визгливый крик, умышленные падения «для смеха», повторные падения «для еще большего смеха», обращение к ближайшему зрителю из зала во время пьесы…
Несмотря на самое начало сезона, артисты выглядели уставшими, возможно, от самой пьесы.
Порой казалось, что спектакль вообще живет без режиссуры, несется неуправляемый, как камень под гору.

Источник

Оцените статью