1. Понятие биосферы. Её структура
Все экосистемы нашей планеты взаимосвязаны и образуют единое целое — одну большую экосистему, которую называют биосферой. Термин «биосфера» впервые использовал в \(1875\) г. австрийский учёный Э. Зюсс, а основы учения о биосфере сформулировал в начале двадцатого столетия русский геохимик В. И. Вернадский.
Биосфера представляет собой сложный комплекс взаимосвязанных экосистем. В ней под действием внутренних и внешних факторов постоянно происходят изменения. Современная биосфера — продукт эволюционного развития планеты.
В. И. Вернадский рассматривал живую природу как единое целое, тесно взаимодействующее с абиотической средой. Учёный выделил основные компоненты биосферы. По Вернадскому в состав биосферы входят:
- живое вещество , т. е. все живые организмы, населяющие Землю;
- биогенное вещество — все вещества, созданные в процессе жизнедеятельности живых организмов (известняки, торф, каменный уголь, нефть);
- косное ( неживое ) вещество — минералы и горные породы, образованные без участия живых организмов (алмаз, изумруд, кварц, мрамор, гранит и т. п.);
- биокосное вещество — продукт взаимодействия живых организмов с неживой (косной) природой (почва, ил).
В биосфере живой и неживой компоненты находятся в постоянном взаимодействии и определяют её состав и свойства.
В биосфере существует огромное множество разнообразных природных условий, которые определяются координатами и рельефом территории, сезонными изменениями климатических условий. Но главной причиной этого разнообразия является активность самого живого вещества.
Живые организмы и неживая природа постоянно обмениваются веществами, и по этой причине разные части биосферы различаются своим составом, а также физическими и химическими свойствами.
По подсчётам учёных, сейчас на нашей планете существует более \(2\) млн видов живых организмов, каждый из которых представлен огромным количеством особей. Все виды по-разному распределены в биосфере, и каждый вид вносит особый вклад в изменение среды обитания. Всё это создаёт на Земле поразительное многообразие природы и обеспечивает сохранение жизни на нашей планете.
Источник
Какой природе можно отнести горные породы и минералы в живой природе в неживой природе не относится к природе
Следует запомнить, что живая природа начинается там, где заканчивается та самая — мёртвая. Живой природой зовётся и является всё то, в чём происходят процессы жизнедеятельности. К таким процессам относятся: дыхание, питание, размножение, выделение, развитие-рост. Вся зелень на свете, люди, животные — живая природа. Горные породы и минералы — это природа, неживая природа. Никаких процессов жизни в них нет. В них нет признаков жизни. Не природа — стул, стол, кровать, всё, что создают люди.
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
- Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
- Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» — подобные выражения не приносят пользы;
- Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
- Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Источник
Презентация окружающий мир. Горные породы, минералы. 2 класс.
3 слайд Дорогие ребята! Мы любим собирать разные камни в горах и составлять из них коллекции, строить дома и делать украшения. Но часто не можем решить, как изучать эти камни. Помогите нам решить эту проблему! Без вашей помощи нам не обойтись!
Заранее вам благодарны.
4 слайд Цель
Познакомиться с горными породами, минералами.
План
1. Узнать что такое горные породы и минералы.
2. Научимся различать составные части гранита
3. Научимся рисовать горные породы и различать их.
9 слайд Самостоятельная работа
А1.Общее название полевого шпата, кварца, слюды?
1) горные породы 3) минералы
2) топливо 4) камни
А2. Полевой шпат, кварц, слюда образуют:
1) мрамор 3) известняк
2) гранит 4) кремень
А3. Какое утверждение верно?
1. Горные породы относятся к живой природе.
2. Минералы относятся к неживой природе.
1) верно 1 3) оба верны
2) верно 2 4) оба неверны
А4. Где встречаются горные породы?
1) только в горах
2) повсюду, но они скрыты слоем почвы
3) только по берегам рек
4) только там, где нет растений
В1.Найди лишнее?
1) глина 3) кварц
2) гранит 4) кремень
В2.Прозрачный и очень твёрдый камень – это:
1) гранит 3) горный хрусталь
2) агат 4) мрамор
С1. Как человек использует богатства земных кладовых?
1) в строительстве 3) в пищу
2) в качестве топлива 4) для изготовления украшений
Источник
1. Кладовые Земли
Литосфера — твёрдая оболочка Земли. «Литос» в переводе с греческого языка означает «камень». Земная кора — самый верхний слой Земли. Она изучена лучше всех. В её недрах залегают очень ценные для человека горные породы и минералы, которые он научился использовать в хозяйстве. Литосфера (земная кора) состоит из горных пород и минералов.
Горные породы и минералы относятся к неживой природе. Горные породы состоят из минералов. То есть минерал — чистое вещество. Горные породы, которые использует человек, называют полезными ископаемыми .
Человек с давних времён использует богатства недр Земли в строительстве, сельском хозяйстве, медицине, промышленности и даже в пищу (поваренная соль).
Гранит — это горная порода, которая залегает глубоко в земле. Однако в некоторых местах на поверхности земли он лежит целыми глыбами.
Гранит состоит из полевого шпата, кварца и слюды. Гранит очень прочный. Его используют в строительстве. Из него сооружают опоры мостов, набережные, фундаменты домов, памятников. В Санкт-Петербурге на гранитном камне установлен памятник Петру \(I\).
Самыми распространёнными горными породами являются песок и глина . Они появились при разрушении других горных пород.
Глина — это пластичная горная порода. Стоит её слегка намочить, и она становится мягкой и податливой. Издавна на Руси мастера лепят из глины игрушки, посуду, вазы. Чтобы изделия стали более прочными, их обжигают в печи. Из глины изготавливают и один из основных строительных материалов — кирпич.
Когда твёрдая порода подвергается воздействию Солнца, дождя и ветра, она распадается на маленькие частички — это и есть песок . Песок обычно залегает неглубоко, поэтому добывают его открытым способом в карьерах. Песок добавляют в цемент и получают раствор, которым скрепляют кирпичи. Чтобы получить стекло, нужен песок, только не обычный, жёлтый, а белый. Также песок используют для изготовления наждачной бумаги.
Некоторые камни используются для изготовления украшений: малахит , бирюза , жемчуг , янтарь , коралл и др.
Торф образуется на болотах из отмерших растений. В нём легко можно разглядеть части стеблей, корешков, кусочки древесины.
Каменный уголь очень хрупкий, но главное его свойство — горение. Каменный уголь — отличное топливо. Разжечь его труднее, чем дрова. Зато сгорает он медленнее и даёт больше тепла. Каменный уголь добывают в карьерах и в шахтах.
Природный газ — это ценное топливо. Газ люди используют в быту для приготовления пищи. Вместе с газом глубоко в земле залегает нефть , которую называют «чёрным золотом». Из нефти получают мазут, бензин, керосин.
Источник