Городские пейзажи природы картины

Городской пейзаж

Основным сюжетом полотен, написанных в жанре городского пейзажа, является изображение города — отдельных домов, улиц и площадей, панорамных видов.

Первые изображения городских застроек появились на картинах художников в эпоху Средневековья. Как правило, они служили фоном, своеобразной подсказкой для зрителя, помогающей представить место, в котором происходят нарисованные на полотне события, поэтому не особо отличались детализацией.

Городской пейзаж как самостоятельный жанр стал формироваться на рубеже XV-XVI веков. Два города в картинах художников того времени становятся центральными персонажами: это Небесный Иерусалим, который символизировал все возвышенное, духовное и божественное, и его противоположность — Вавилонская башня, символ гордыни, греха и зла. Параллельно с этим нидерландские живописцы пробуют переносить на свои холсты изображения окружающей их реальности: так, братья Лимбурги создают миниатюры, на которых тщательно прорисованы замки Иль-де-Франса, а Рогир ван дер Вейден использует для своей картины о св. Луке город как часть пейзажного фона.

Вслед за нидерландскими живописцами к городскому пейзажу обращаются немецкие и французские мастера кисти. Для картин в жанре городского пейзажа периода XV-XVI ст. характерны тщательно разработанная композиция, зачастую многоуровневая и учитывающая законы перспективы, а также детальная прорисовка архитектурных элементов. Примером могут служить такие полотна, как «Дворик замка в Инсбруке» Дюрера, «Въезд Христа в Иерусалим» (автор неизвестен), «Обручение Девы Марии» Рафаэля, «Христос на горе Олив» Мантенья.

В XVII веке жанр городского пейзажа становится популярным среди голландских живописцев. Вермеер, Беркхейде, Хейден, Рейсдал, Гойен и другие художники создают настоящие шедевры, искусно изображая бытовые сюжеты в обрамлении городского пейзажа. Благодаря им мы сегодня можем увидеть, как выглядел Амстердам, Делфт, Харлем и другие города более четырех сотен лет назад.

Город в картинах художников XVIII века — это тщательно прорисованная ведута, особенностью которой является почти фотографическая точность изображения. Архитектурный фон не только служит декорацией к бытовым сюжетам, но и передает особый дух, присущий каждому городу. В противовес ведуте, исполненной жизни, выступает пейзаж с городскими руинами — художники находили особую прелесть в развалинах старинных замков и крепостей. К XIX веку в моду вошли изображения античных храмов, а также дорожные зарисовки с видами городов.

Читайте также:  Государственные кадастры природных ресурсов относятся

Артхив предлагает вам подборку картин, написанных в жанре городского пейзажа. Здесь вы найдете работы известных мастеров и полотна начинающих художников. Желаем вам приятного просмотра!

Источник

Красота городского пейзажа на картинах лучших художников мира

118 картин с городским пейзажем

Городской пейзаж — это жанр изобразительного искусства, в котором центральное место отведено улицам, зданиям. Художники писали не только реально существовавшие места, но и вымышленные. Изначально городской пейзаж был частью композиции. Но к середине XVII века стал независимым, а его основоположником считают Яна Вермеера, а родиной — Нидерланды.

Джереми Манна - Вечер и трамвайчики Корнелиу Драган - Вид на площадь Корнелиу Драган - Пристань в городе Корнелиу Драган - Городская суета Кван Йюк Панг - Одна из улиц в Китае Кван Йюк Панг - Улица в городе Китая Эмилио Валерио Д Оспино - NY Эмилио Валерио Д Оспино - ESB Алексей Бутырский - Вечер в городе Алексей Бутырский - Вечер, город, лодки

Виды городского пейзажа

В европейском изобразительном искусстве этот жанр появился в XVI веке, а в XVII получил широкое распространение в Голландии. В разные эпохи появлялись новые направления городского пейзажа и свои знаменитые картины.

Кван Йюк Панг - Дорога в китайском городе Кван Йюк Панг - Улочка в Китае Алексей Бутырский - Вечерний трамвайчик Евгений Лушпин - Вид на крыши города в зимний вечер Евгений Лушпин - Сумерки Кван йюк Панг - Поток машин в городе Кван йюк Панг - Середина дня Кван Йюк Панг - Двор в одном из городов Китая

Архитектурный

Алексей Иванович Бельский - Архитектурный городской пейзаж Константин Кузёма - Санкт-Петербург Ильяс Айдаров - Городская архитектура Семен Щедрин - Вид на Каменностровский дворец через Большую Невку со стороны Строгановской набережной Степан Галактионов - Фонтан в парке

Художник делает акцент на памятники архитектуры, которые гармонично дополняют природу. Направление было широко распространено в XVIII веке.

Ведута

Роберт Файнэл - Гавань в свете вечерних фонарей Роберт Файнэл - Гавань Карлеварис Лука - Вид на набережную дворца Дожей Джованни Каналетто - Венеция. Гранд-канал от Палаццо Фоскари до Карита Джованни Каналетто - Мост Риальто с юга Джованни Каналетто - Набережная Сан-Марко Джованни Каналетто - Пьяцца Сан-Марко, глядя в сторону Сан Джеминиано

Городские улицы изображают как панораму, в которой художник соблюдает масштаб и пропорции. Относится к разновидностям жанра Венецианской живописи XVIII века. Ему предшествовало направление прото-ведута.

Индустриальный

Эмилио Валерио Д Оспино - Гидроэлектростанция Эмилио Валерио Д Оспино - Верфь Эмилио Валерио Д Оспино - Подводная лодка Эмилио Валерио Д Оспино - Поезд в Пустыне Эмилио Валерио Д Оспино - Станки Эмилио Валерио Д Оспино - Строящееся Судно Клод Моне - Угольщики Борис Яковлев - Транспорт налаживается

Этот подвид зародился в советское время. Сюжеты картин были посвящены восстановлению сельского хозяйства, возведению промышленных объектов.

Каприччио

Паннини Джованни Паоло - Городской пейзаж Джованни Паоло Панини - Пантеон и другие памятники Вивиано Кодацци - Внутренний двор гостиницы с античными руинами Марко Риччи - Вилла парк Марко Риччи - Пейзаж с древнеримскими руинами

Направление, получившее широкое распространение в XVII-XVIII веках. Это пейзаж-фантазия с руинами не существовавших античных сооружений.

Урбанистический

Художники изображают мегаполисы, высотные здания. Нередко живописцы вдохновляются высокими технологиями, темой будущего. Это самый популярный вид городского пейзажа в современном искусстве. Картины могут быть написаны в графике или акварелью — все зависит от того, какую атмосферу хочет передать художник.

Эмилио Валерио Д Оспино - Манхеттен Эмилио Валерио Д Оспино - Манхеттен. Сюжет 2 Эмилио Валерио Д Оспино - Проезжая Мэдисон Авеню Эмилио Валерио Д Оспино - Дорога Эмилио Валерио Д Оспино - Железнодорожный путь Эмилио Валерио Д Оспино - Манхеттен вид из окна Эмилио Валерио Д Оспино - Милан Эмилио Валерио Д Оспино - Парижская Улица

При написании картин учитывают и перспективу. Поэтому некоторые искусствоведы выделяют линейный пейзаж. Все линии в картине устремлены в одну точку. Обычно этот прием использовали для изображения дороги, бульваров.

Джереми Манн - Серия работ Городские пейзажи. Сюжет 1 Джереми Манн - Серия работ Городские пейзажи. Сюжет 2 Джереми Манн - Серия работ Городские пейзажи. Сюжет 3 Джереми Манн - Серия работ Городские пейзажи. Сюжет 4 Джереми Манн - Серия работ Городские пейзажи. Сюжет 5 Джереми Манн - Серия работ Городские пейзажи. Сюжет 6 Джереми Манн - Серия работ Городские пейзажи. Сюжет 7 Джереми Манн - Серия работ Городские пейзажи. Сюжет 8

Этот жанр менялся вместе с архитектурой, развитием промышленности. Но живописцы изображали не всегда реальный облик улиц. Они находили вдохновение в античности, сказочных мирах. В каждом подвиде были написаны красивые картины города.

Знаменитые художники, писавшие в стиле городской пейзаж

Живописцы часто находили вдохновение во временах года. Поэтому в творчестве многих художников можно увидеть осенние, зимние пейзажи. Импрессионисты любили писать улицы весной.

Евгений Лушпин - Брюгге Евгений Лушпин - Вечер в Венеции Евгений Лушпин - Сумерки в городе Евгений Лушпин - Зимние сумерки в городе Джованни Антонио Каналетто - Вид на вход в Венецианский арсенал Каналетто Джованни Антонио Каналетто - Вход в Гранд-канал, Венеция Каналетто Джованни Антонио Каналетто - Моло, Венеция, из Бачино-ди-Сан-Марко Джованни Антонио Каналетто - Площадь Сан-Марко

Некоторые стремились изобразить на картинах гармонию человека и природы. Другие восторгались архитектурным обликом улиц. В каждом подвиде городского пейзажа были известные художники, повлиявшие на распространение этого жанра.

Клод Моне

Основоположник импрессионизма, его картины легко узнать по характерной манере письма. Клод Моне старался передать красоту и очарование момента на своих полотнах с помощью штрихов.

Читайте также:  Все признаки царства живой природы

Клод Моне - Мост Ватерлоо, эффект солнечного света Клод Моне - Южная церковь в Амстердаме Клод Моне - Весна в Живерни

Художнику нравилось любоваться за изменениями природы, подмечать малейшие детали. Клод Моне любил писать серии картин, объединенных общей темой. Создавая полотно, ему удавалось передать всю прелесть момента и красоту изображенного места.

Джон Сирген Сарджент

Джон Сирген Сарджент - Вилла Марлиа-Лукка Джон Сирген Сарджент - Статуя Персея ночью Джон Сирген Сарджент - Вилла Марлиа-Лукка. Вид на сад

Его называют странствующим художником, черпающим вдохновение в путешествиях. Манера письма Сарджента схожа с импрессионизмом. Но самыми удачными считают поздние полотна, в которых раскрылся его художественный талант. Джон Сирген стал модным живописцем, а пейзажи вызывали восхищение критиков и искушенной публики.

Константин Коровин

Его называют первым русским импрессионистом и автором самых «солнечных» пейзажей. Даже в работах, где преобладают темные оттенки, ощущается ожидания волшебства.

Константин Коровин - Весна в Париже Константин Коровин - Монмартр вечером Константин Коровин - Ялта ночью

В ранних картинах Коровина можно увидеть влияние Саврасова — учителя Константина Алексеевича. Но наибольшее влияние на его манеру письма оказал Поленов.

В пейзажах Коровина преобладают яркие краски, солнечный свет. Константин Алексеевич любил писать ночной город. Отличие его работ от французских импрессионистов — внимание сфокусировано на объекте картины.

Уильям Меррит Чейз

Уильям Меррит Чейз - Оранжерея Уильям Меррит Чейз - Тепличные виллы во Флоренции

Главным стремлением художника было создание американского стиля в живописи. В творчестве Чейза можно увидеть традиции различных культур. Он отдавал дань уважение европейской классике, импрессионизму, восточным традициям. Уильям Чейз предпочел модный Париж Мюнхену, что позволило создать свой неповторимый стиль.

Камиль Писсарро

Художник оказал большое влияние на развитие и популяризацию импрессионизма. Он оказался не только талантливым живописцем, но и педагогом. Ему удалось объединить под своим началом молодых перспективных художников.

Камиль Писсарро - Кью Грин Камиль Писсарро - Сад Лувра. Эффект тумана Камиль Писсарро - Красные крыши

Поначалу критики воспринимали его работы прохладно. Но со временем публика оценила импрессионистские пейзажи Камиля Писсарро. Про него говорили, что он «рисует запах земли».

Поль Синьяк

Этот художник стоял у истоков нового течения — пуантилизма, в котором краски не нужно смешивать, а наносить отдельными мазками. Поль Синьяк восхищался работами импрессионистов, и пробовал писать в их манере.

Поль Синьяк - Золотой рог. Утро Поль Синьяк - Папский дворец, Авиньон Поль Синьяк - Золотой рог. Минареты Поль Синьяк - Пароходы в Роттердаме

Но, изучив строение глаза, он придумал революционный метод в живописи. У художника появились подражатели, а картины нашли своих покупателей. Поль Синьяк даже издал свод правил пуантилизма.

Эдвард Хоппер

Эдвард Хоппер - Аптека Эдвард Хоппер - Дом Хаскелла Эдвард Хоппер - Портрет Орлеана

Его называли мастером американского пейзажа. Но сам живописец утверждал, что писал не себя, а Америку. На полотнах Эдварда Хоппера можно увидеть страну, которая его окружала. Поэтому его картины сравнивают со сценами из фильмов. В работах Хоппера нет места романтизму, а только действительности того времени.

Гюстав Кайботт

Еще один из последователей импрессионизма, выделявшийся своей более реалистичной манерой. На становление Гюстава Кайботта как художника оказывали его друзья. Поэтому можно увидеть академические полотна, влияние импрессионизма.

Гюстав Кайботт - Балкон, бульвар Османа Гюстав Кайботт - Вид на Халеви с шестого этажа Гюстав Кайботт - Мост через Сену в Аржантее Гюстав Кайботт - Мужчина на балконе, бульвар Осман

Но Гюстава Кайботта воспринимали больше как мецената, чем художника. Хотя даже его ранние картины отличались самобытностью, особым подходом к цвету.

Читайте также:  Важно изучать природные комплексы

Вильгельм Хаммерсхёй

Пейзажист из Дании, известный поэтичной, интимной атмосферой своих картин. Вильгельм Хамерсхёй чаще всего писал интерьерные работы, в которых преобладали приглушенные оттенки.

Вильгельм Хаммерсхёй - Вид на канал Фредериксхолм, Копенгаген Вильгельм Хаммерсхёй - Улица в Лондоне Вильгельм Хаммерсхёй - Церковь Святого Петра в Копенгагене

Не меньше интереса вызывают и его безлюдные пейзажи. Некоторые искусствоведы считали Хаммерсхёя символистом. Другие полагают, что он хотел передать красоту повседневных моментов.

Чайльд Гассам

Яркий представитель импрессионизма в Америке, написал множество работ, которые сразу стали успешными. Известен мировой общественности картиной «Авеню в дождь», приобретенной Кеннеди в коллекцию Белого дома.

Чайльд Гассам - Лувр и Королевский мост Чайльд Гассам - Зима в Юниор-сквер

Чайльд Гассам написал красивые полотна как акварелью, так и маслом.

Федор Алексеев

Его называют одним из основоположников русского городского пейзажа. В картинах Алекссеева можно заметить влияние итальянских художников. Это неудивительно, потому что живописец совершенствовал свой талант в Италии.

Федор Алексеев - Вид города Бахчисарая Федор Алексеев - Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости Федор Алексеев - Михайловский замок

Больше всего Федор Алексеев любил писать виды Петербурга. Русский художник стремился создать эффект прозрачности, будто он рисовал акварелью, а не маслом.

Акварельный городской пейзаж

Картины, написанные в этой технике, отличаются прозрачностью, воздушностью пространства. С помощью акварели художникам удавалось изображать дождь, переливы солнечного света. Это излюбленная техника пейзажистов, рисующих на пленэре.

Кван йюк Панг - Порт Кван йюк Панг - Городской храм Корнелиу Драган - Городской день Корнелиу Драган - Мост Корнелиу Драган - Городская улица Корнелиу Драган - Серый день

Им удавалось передать не только яркость красок, но и даже влажность, туманность — всю атмосферу погодных явлений. Акварельные работы получаются более воздушными и объемными в сравнении с графикой и обычной живописью.

Городской пейзаж маслом

Из-за долгого высыхания красок удается изобразить мелкие элементы, текстурные эффекты. Поэтому гуашь часто используют для написания пейзажей. Пока они еще влажные, живописец сможет создать градиент.

Брент Хейтон - Кафе на углу Боем Бэгги - Вдоль пристани Татьяна Чернова - Прогулка с собакой Афремов Леонид - Париж Алексей Шалаев - Москва Алексей Шалаев - Городской пейзаж

В городских пейзажах маслом можно увидеть плавные переходы цвета, что добавляет им глубины. Картины, написанные в такой технике, восхищают разнообразием оттенков. А мастерам удается получить эффект прозрачности как в акварели.

Городской пейзаж карандашом

Улица карандашом Венеция карандашом Город рисунок карандашом Городской пейзаж в графике Зарисовки городского пейзажа Римский городской пейзаж в карандаше

В графике чаще всего рисовали эскизы и наброски. Но талантливые художники выбирают эту технику для рисования города. С ее помощью получается передать мрачное, меланхоличное настроение. Карандашом рисовали индустриальный и урбанистический пейзажи. Главное в графических рисунках — не передача цвета и света, а изображение реального облика улиц или места.

Источник

441 лучшая пейзажная картина в истории живописи

441 лучших пейзажных картин в истории живописи

Пейзаж — это жанр изобразительного искусства, где главным объектом картины становится живописный вид. Это могут быть сцены полей, лесов, гористой местности, морского побережья. Также к пейзажной живописи относится городской ландшафт, изображения поверхностей других планет и фантазийной природы. Если на полотнах и есть люди, то они выступают второстепенными элементами композиции. Главная же роль отводится природному миру.

Винсент Ван Гог - Огороженное поле и восход солнца Винсент Ван Гог - Цветочные поля в Голландии Клод Моне - Дорога в Ветей, снежный эффект Клод Моне - Рыбацкий домик в Варанж-Виле Клод Моне - Дорога в Лувесьенн, тающий снег, закат Николай Рерих - Хижина в горах Николай Рерих - Сокровище зарыто Константин Коровин - Ночной Париж Константин Коровин - Насыпь Константин Коровин - Италия Константин Коровин - Зимний пейзаж I Константин Коровин - Зимний пейзаж Константин Коровин - Зимой

Источник

Оцените статью