Гриф птица терпеливая 1991

Гриф птица терпеливая

Джеймс Хэдли Чейз на рубеже веков покорил меня своим остросюжетным романом «Гриф — птица терпеливая». В нём он с завидным вовлечением читателей описывал события и действия, иначе говоря — приключения, от которых дух захватывает. Само собой, завидев этот фильм ещё во времена VHS, я раздумывал полсекунды. Оставалось сравнить книгу и фильм, дабы выяснить: удастся ли кинематографистам перетянуть атмосферу на экран.

«Гриф — птица терпеливая». Я многократно смотрел этот фильм. Мне нравилась подача и тот самый перенос со страниц на ленту. Тогда я лишь отметил один момент. Несоответствие с книжным произведением было в том, что изменили судьбу одному из главных персонажей. И, прежде чем пересмотреть этот фильм в наше время и незамыленным взором оценить происходящее, я пробежал глазами первоисточник.

Это потрясающе красивый фильм. Африка тут выходит на первый план.

Всё завертелось вокруг вожделенной вещицы, когда-то выполненной по эскизу самого Чезаре Борджиа. Речь идёт о перстне, который содержит внутри самое себя механизм подачи яда и тонкую иглу, которая колит жертву при рукопожатии и впускает смертельное снадобье. Так избавлялся от врагов сам Чезаре с 1501 года (чьё имя у нас безобразно перевели актёры дубляжа как «Цезарь»).

Мне сложно с ходу вспомнить о серьёзных расхождениях книги и фильма, поэтому этот фильм имеет большое значение (хоть и, пора признать, слабый «сарафан»). Единственное что — поменяли имена главных четырёх действующих лиц. (Ну, и то, о чём я уже говорил во втором своём абзаце).

«Агент красивой жизни» (как я его назвал)Армо Шейлик (здесь — Шалик) и обладатель музейных красот — истинных подлинников — Макс Каленберг остались при первозданных своих именах. Армо выступает в качестве наёмника у (цитирую) очень богатого коллекционера из Рима. Шайлик является мозгом операции. Для этого он нанимает «подрядчиков», чьими руками он будет загребать жар. Каленбергу достались в наследство золотые рудники. Он умелый игрок на бирже — так он приумножил своё состояние. А его собственный музей — достоинство его замка в Драконовых горах. В его накопительстве антиквариата есть причинно-следственная связь: это сублимация страсти через врождённое уродство — атрофированные короткие нижние конечности.

Картина состоит из двух серий. Первая из них как раз рассказывает обо всём этом, знакомит с исполнителями плана. Гэбриэл, Агрид, Гарри Лоутен и Крюгер. Каждый нуждается в деньгах, каждого сманил Шейлик. Также в первой серии мы увидим начало большой игры. Система безопасности Каленберга обнаружила чрезвычайный интерес к его имуществу. А в чём соль — это уж люди Каленберга попытаются поймать на крючок секретаршу Шейлика.

Собственно первая серия достаточно нетороплива. Злые языки скажут «скучна», но если подумать: в ней мы видим изворотливость ума Шайлика при построении плана. Уж всего и не пересказать (да и зачем?). Интересно, что уже здесь герои ступили на африканскую землю. И уже направляются в пасть хищнику, даже не подозревая об опасности. В этом и есть весь Чейз…

Читайте также:  Анализ синей птицы метерлинк

Вторая серия — это акт реализации. Но так ли прост Каленберг? Он сидит и думает за шахматной доской. При себе имеет леопарда. Иногда нам показывают как он кормит грифов. Подобно этим птицам он ждёт. Ждёт незваных гостей…

Чем прекрасна картина второй серии? Тут во всех красках раскрыты черты характеров героев. Да так, что, по сути, они становятся родными для зрителя.

И после того, как «захлопнулась ловушка Венеры» и Каленберг предлагает свои правила игры, для четвёрки наступает настоящий цугцванг. Смерть будет поджидать на каждом следующем шагу. А, как мы помним, коварное Кольцо так и норовит выпустить иглу, добавляя невзгод…

… Увы, сегодня эта экранизация не выглядит такой безукоризненной. То есть, картина вроде и впечатляет, и держит, будоражит музыка, но всё это всё равно выглядит как нечто морально устаревшее. Хотя по году производства она 1991-го. Это и не первая молодость для фильма, но картинка визуала выглядит так, будто «Гриф — птица терпеливая» старше себя самого на добрый полтинник лет. Почему так и в чём тут дело — поди уж разбери.

Источник

Гриф — птица терпеливая (1991, фильм) — отзыв

На этот фильм вообще мало каких мужиков пускали, говорят!

Гриф — птица терпеливая — это знаменитая экранизация одноименного романа Чейза. Фильм 2- серийный, шел на экранах кинотеатров. Как мне рассказал муж — были настолько строгие ограничения по продаже билетов, что не все смогли попасть в этот кино. То, что до 16 лет — это уж точно, но и после 16 лет пускали только женатых мужчин. Почему? Он объяснил это просто — в фильме показывали такие вещи, которых по тем временам не просто не было в российском кинопрокате, но и психика у российских мужчин была настолько нежная, что просмотр фильма мог закончиться плохо. Неокрепшие подростки, посмотрев фильм, могли додр. ся досмерти, а взрослые неженатые мужчины могли просто сойти с ума от возбуждения от увиденного. Я посмотрела кино — и правда! Там показывали клуб, где девушка-негритянка (неслыханное для тех лет дело) танцевала у столба, в конце даже грудь видно, соски. Там обезьяна украла трусики у девушки, и она вышла из воды во весь рост голая. А до этого плавала голая в реке. И прочие всякие вещи показывали. Ну, вы меня поняли? Вот так вот. А вообще-то это приключения, про то, как один коллекционер заказал выкрасть перстень Борджиа. В итоге — умерли все. Перстень с секретом. Ну, если вы смотрели фильм «Яды, или Всемирная история отравлений http://www.irecommend.ru/content/film-prosto-velik. знаете об этом. А вот они не читали, поэтому не знали!

Источник

Гриф птица терпеливая 1991

Если у вас не работает один из способов авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке

Читайте также:  Гуччи рюкзак с птицами

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Гриф-птица терпеливая (Джан-Пьетро Калассо, 1991, L’avvoltoio sa attendere)

Телевизионная экранизация культовой классики Чейза об отчаянной попытке проникнуть на территорию опасного бандита в поисках потерянной драгоценности. Не очень чистый на руку и уж совсем не выбирающий принципов в работе специалист по культурным ценностям Армон Шалик (Дональд Плезенс) получает от таинственного графа заказ достать какими угодно способами древний перстень Борджиа, известный не только принадлежностью исторической личности, но и опасным свойством убивать тех, кому с этим кольцом жмут руку. Кольцо обнаруживается у некоего афериста, коллекционера и бандита национального масштаба Макса Каленберга (Бруно Билотта), живущего в неприступной крепости в одной из африканских стран и продавать кольцо он не планирует. Тогда Шалик нанимает группу отчаянных искателей приключений, лояльность которых гарантирует не только большими гонорарами, но и личными условиями, и забрасывает их поближе к искомому кольцу. Талантливый пилот вертолета (Бруно Кораццари) и сексуальная фотомодель (Валерия Д’Обичи) разыгрывают аварийную посадку у поместья, после чего впускают внутрь честного специалиста по местным лесам (Саша Дарко) и одаренного специалиста по взлому (Массимо Серато). Однако Каленберг знает об их приближении, и приготовил им ловушку.

Одна из наиболее известных книг Джеймса Хедли Чейза с одноименным названием удивительным образом не похожа на те пропитанные нуаром и хардбойлед детективы, которые составляют большую часть его библиографии. Однако этот роман был настолько любим и популярен, что за его экранизацию взялось итальянское телевидение, снявшее в начале 90-х двухсерийную версию. Там был целый проект адаптации книг Чейза, который с давних пор был любим в Италии, как и в остальном мире. Давно его книги среди других иностранных авторов дали название целому отделу в книжных магазинах, выкрашенных специально в желтый цвет, что послужило основой для появления как минимум названия одного из наиболее интересных жанровых течений в итальянском кинематографе. Но эта работа к “джалло” однозначно не относится. Это классическое экзотическое приключение, даже без ожидаемых от Чейза детективных поворотов или прикладного психологизма. По именам постановка практически ничем не замечательна, кроме как присутствия Дональда Плезанса, некогда иконы мирового кинематографа в жанре ужасов и триллера, а ныне вынужденного браться за телевизионные континентальные постановки.

Как водится с двухсерийными фильмами, не все режиссеры способны заполнить столь длительное пространство плавно и равномерно. Темп у повествования неровный, герои периодически выпадают из общего направления, а рассказ разбивается на самостоятельные эпизоды. Герои сами по себе не развиваются, демонстрируя лишь какие-то отношения, будь романтические и конфликтные, но только чтобы в основном убить время. Образующиеся психологические связи не используются ни для чего иного, кроме как скрашивания их совместного существования и, в некоторых случаях, гибели. Малоизвестный режиссер вряд ли достоин каких-то особых теплых слов, хотя экзотические сцены у него вышли красочными, да и в целом он смог довести историю до конца. По сути, картина является не столько данью творчества Чейза, сколько попыткой сыграть на ностальгии приключенческих фильмов первой половины 80-х, которые остались теперь или в прошлом, или в таких низкобюджетных проектах итальянского телевидения. Из-за свободы хронологического пространства слишком продолжительные сцены мешают целостному восприятию, что закрывается попытками поиграть на грани эротизма и натуралистичности, хотя, по уровню того времени и из-за специфики телевизионного проекта, современных уровней ни в том, ни в другом фильм не достигает. Хотя, как ровная экранизация истории из детства вполне себе достойный жизни проект.

Читайте также:  Жар птица от фламинго

Источник

Гриф — птица терпеливая

Закрыть

  • НОВИНКИ КИНО
  • ТВ
  • МАТЕРИАЛЫ
    • ПОДБОРКИ
    • РЕЦЕНЗИИ
    • ИНТЕРВЬЮ
    • ПРЕСС-ОБЗОРЫ
    • БОКС-ОФИС
    • ОЖИДАНИЯ
    • БЫЛ БЫ ПОВОД
    • АНИМЕ
  • НОВОСТИ
    • НОВОСТИ КИНО
    • СЕРИАЛЫ
    • ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СЕРИАЛЫ
    • BOOOM!!
  • МЕДИА
    • ТРЕЙЛЕРЫ
    • ПОСТЕРЫ
    • САУНДТРЕКИ
    • ФОТО
  • ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ
    • ЛУЧШИЕ КОМЕДИИ
    • ЛУЧШИЕ БОЕВИКИ
    • ЛУЧШИЕ МЕЛОДРАМЫ
    • ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ УЖАСОВ
    • ЛУЧШИЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ
    • ЛУЧШИЕ ДЕТЕКТИВЫ
    • ЛУЧШИЕ ФЭНТЕЗИ ФИЛЬМЫ
    • ЛУЧШИЕ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
    • ЛУЧШИЕ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЕ ФИЛЬМЫ
    • ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 2020
    • ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ 2021
  • СЕРИАЛЫ
    • ЛУЧШИЕ СЕРИАЛЫ
    • СЕРИАЛЫ МЕЛОДРАМЫ
    • СЕРИАЛЫ КОМЕДИИ
    • СЕРИАЛЫ ТРИЛЛЕРЫ
    • СЕРИАЛЫ ФЭНТЭЗИ
    • СЕРИАЛЫ ДРАМЫ
    • СЕРИАЛЫ УЖАСЫ
    • СЕРИАЛЫ ПРИКЛЮЧЕНИЯ
    • СЕРИАЛЫ БОЕВИКИ
    • СЕРИАЛЫ ДЕТЕКТИВЫ
    • СЕРИАЛЫ ФАНТАСТИКА
    • ЛУЧШИЕ СЕРИАЛЫ 2020
    • ЛУЧШИЕ СЕРИАЛЫ 2021
  • ЖАНРЫ
    • МЕЛОДРАМА
    • КОМЕДИИ
    • ТРИЛЛЕР
    • ФЭНТЭЗИ
    • ДРАМА
    • УЖАСЫ
    • ПРИКЛЮЧЕНИЯ
    • БОЕВИК
    • ДЕТЕКТИВ
    • ФАНТАСТИКА

Гриф — птица терпеливая

L’avvoltoio può attendere

Гриф — птица терпеливая | L’avvoltoio può attendere

Источник

20 лучших фильмов, похожих на Гриф – птица терпеливая (1991)

Список фильмов, которые по мнению зрителей похожи на фильм Гриф – птица терпеливая (1991): Африканская история, Энола Холмс, Улыбка паука, Небесный капитан и мир будущего, Месть тугов, Agents of S.H.I.E.L.D.: Slingshot , Детектив Ди: Четыре Небесных царя, 2Survive, Уведомление, Шерлок Холмс 3.

Теги: фильмы типа, наподобие Гриф – птица терпеливая (1991)

Англия, 1884 год. В день своего 16-летия Энола Холмс обнаруживает, что её мама бесследно пропала. Обратившись за помощью к давно покинувшим отчий дом братьям Майкрофту и Холмсу, девушка не получает ожидаемой поддержки. Поскольку отец умер рано, мать — женщина прогрессивных взглядов — воспитывала и обучала дочь сама, и теперь юная Энола не соответствует общепринятому представлению о приличной молодой особе. Хоть Шерлок и сочувствует сестре, Майкрофт является её законным опекуном и собирается отправить в женский пансион. Будучи не в восторге от данной перспективы, Энола начинает разгадывать оставленные матерью подсказки и, переодевшись мальчиком, тайком садится на поезд в Лондон, где знакомится с молодым виконтом, тоже сбежавшим от своей родни.

Частный детектив Тони Дрисколл нанят страховой компанией, ведущей собственное расследование похищения крупной партии бриллиантов. Ему удается выйти на след женщины-курьера, перевозящей похищенное в Афины. Но инкогнито сыщика раскрыто, бандиты скрываются с бриллиантами, оставляя за собой убитую перевозчицу и улики против Тони. Чудом избежав ловушки, Дрисколл скрывается от полиции и продолжает свою охоту. Теперь следы ведут его в археологическую экспедицию, которой руководит таинственный профессор Роланд, в котором сыщик подозревает организатора преступления. Чтобы выйти на его след он, под видом журналиста, знакомится с одной из участниц экспедиции, археологом Кирой Симмонс. Но в это время идущие по следам Дрисколла полицейские тоже наведываются на раскопки…

Источник

Оцените статью