Особенности создания группировки сил для ликвидации чс природного и техногенного характера
Для ликвидации ЧС природного и техногенного характера создается эшелонированная группировка сил и средств ГСЧС.
В состав первого эшелона обычно включаются силы и средства с готовностью до 0,5 часа.
В состав сил второго эшелона включаются силы и средства с готовностью от 0,5 часа до 3 часов.
В состав сил третьего эшелона — все остальные силы и средства ГСЧС, привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно планам действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС с готовностью более 3 часов.
1. В состав сил и средств первого эшелона входят:
горноспасательные, газоспасательные части, подразделения и формирования МЧС, МВД, Минздрава Республики Беларусь;
— учреждения и формирования службы медицины катастроф;
— формирования территориальных управлений, областных центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Белгидромета.
Силы и средства ГСЧС 1 -го эшелона привлекаются к проведению работ по ликвидации ЧС решением исполнительных и распорядительных органов и организациями.
2. В состав сил и средств 2-го эшелона входят:
— восстановительные и пожарные поезда Белорусской железной дороги;
— формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода;
— специально подготовленные силы МО Республики Беларусь, других войск и формирований, предназначенные для ликвидации ЧС, а также силы и средства других министерств и комитетов Республики Беларусь.
3. В состав сил и средств 3-го эшелона входят:
— формирования Комитета лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь;
— подразделения, формирования и организации Министерства архитектуры и строительства, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства связи, Белорусской железной дороги, других министерств и комитетов, задействованных в соответствии с решением КЧС при Совете Министров Республики Беларусь, а также мощности сохранившихся и восстановленных предприятий и организаций района ЧС.
При необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства МО Республики Беларусь, других войск и воинских формирований в соответствии с действующим законодательством республики, а также по планам взаимодействия по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Доставка сил, средств и специальных грузов, необходимы для предотвращения и ликвидации ЧС в зону (район) ЧС и возвращение их в места постоянной дислокации осуществляются транспортными средствами Министерства транспорта и коммуникаций, Белорусской железной дороги по заявкам МЧС за счет ассигнований выделяемых МЧС на ликвидацию ЧС.
Наращивание группировки сил и средств ГСЧС в районе ЧС осуществляется по их готовности.
По мере прибытия в район ЧС силы и средства ГСЧС поступают в распоряжение соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям или иного органа управления, на который возложены задачи организации спасательных и других неотложных работ (Правительственная комиссия, оперативная группа КЧС при Совете министров, оперативная группа МЧС или соответствующего областного (Минского городского) управления МЧС).
В целях наиболее полного удовлетворения потребностей и оперативного решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС организуется всестороннее обеспечение органов управления, сил и средств ГСЧС, участвующих в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
В зависимости от вида и масштабов ЧС обеспечение осуществляется соответствующими территориальными и отраслевыми подсистемами ГСЧС.
При необходимости для ликвидации ЧС, используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь, и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Ответственность за порядок обеспечения возлагается на соответствующих председателей КЧС.
Источник
Природного и техногенного характера
Для ликвидации ЧС природного и техногенного характера создается эшелонированная группировка сил и средств ГСЧС.
В состав первого эшелона обычно включаются силы и средства с готовностью до 0,5 часа.
В состав сил второго эшелона включаются силы и средства с готовностью от 0,5 часа до 3 часов.
В состав сил третьего эшелона — все остальные силы и средства ГСЧС, привлекаемые к ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно планам действия (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС с готовностью более 3 часов.
1. В состав сил и средств первого эшелона входят:
горноспасательные, газоспасательные части, подразделения и формирования МЧС, МВД, Минздрава Республики Беларусь;
— учреждения и формирования службы медицины катастроф;
— формирования территориальных управлений, областных центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Белгидромета.
Силы и средства ГСЧС 1 -го эшелона привлекаются к проведению работ по ликвидации ЧС решением исполнительных и распорядительных органов и организациями.
2. В состав сил и средств 2-го эшелона входят:
— восстановительные и пожарные поезда Белорусской железной дороги;
— формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода;
— специально подготовленные силы МО Республики Беларусь, других войск и формирований, предназначенные для ликвидации ЧС, а также силы и средства других министерств и комитетов Республики Беларусь.
3. В состав сил и средств 3-го эшелона входят:
— формирования Комитета лесного хозяйства при Совете Министров Республики Беларусь;
— подразделения, формирования и организации Министерства архитектуры и строительства, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства связи, Белорусской железной дороги, других министерств и комитетов, задействованных в соответствии с решением КЧС при Совете Министров Республики Беларусь, а также мощности сохранившихся и восстановленных предприятий и организаций района ЧС.
При необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства МО Республики Беларусь, других войск и воинских формирований в соответствии с действующим законодательством республики, а также по планам взаимодействия по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
Доставка сил, средств и специальных грузов, необходимы для предотвращения и ликвидации ЧС в зону (район) ЧС и возвращение их в места постоянной дислокации осуществляются транспортными средствами Министерства транспорта и коммуникаций, Белорусской железной дороги по заявкам МЧС за счет ассигнований выделяемых МЧС на ликвидацию ЧС.
Наращивание группировки сил и средств ГСЧС в районе ЧС осуществляется по их готовности.
По мере прибытия в район ЧС силы и средства ГСЧС поступают в распоряжение соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям или иного органа управления, на который возложены задачи организации спасательных и других неотложных работ (Правительственная комиссия, оперативная группа КЧС при Совете министров, оперативная группа МЧС или соответствующего областного (Минского городского) управления МЧС).
В целях наиболее полного удовлетворения потребностей и оперативного решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС организуется всестороннее обеспечение органов управления, сил и средств ГСЧС, участвующих в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
В зависимости от вида и масштабов ЧС обеспечение осуществляется соответствующими территориальными и отраслевыми подсистемами ГСЧС.
При необходимости для ликвидации ЧС, используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь, и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Ответственность за порядок обеспечения возлагается на соответствующих председателей КЧС.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник
Мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера
Для защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного характера разработан и осуществляется комплекс мероприятий. Все мероприятия можно разделить на две группы: заблаговременные мероприятия – те, которые проводятся для предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения ущерба то них, и оперативные мероприятия – те, которые проводятся при непосредственной угрозе чрезвычайных ситуаций и во время ЧС.
К заблаговременным мероприятиям относят:
— построение сети предсказания стихийных бедствий;
— построение защитных сооружений;
— создание запасов материальных средств для ликвидации последствий ЧС;
— обучение населения правилам безопасного поведения в условиях ЧС;
— подготовка аварийно-спасательных формирований;
и многие другие мероприятия.
К оперативным мероприятиям относятся:
— оповещение населения о чрезвычайной ситуации;
— укрытие населения и материальных средств от поражающих факторов ЧС;
— эвакуация населения и материальных средств в безопасных районах;
— проведение работ по ликвидации последствий ЧС;
и другие мероприятия, зачастую индивидуальные для различных ЧС.
Изменения естественных причин стихийных бедствий можно достигнуть путем активного подавления источников природных опасностей или ограничения зон их проявления.
Заключение.
После рассмотрения характеристик чрезвычайных ситуаций можно сделать следующий вывод, что ЧС возникают в основном в результате:
-Природных процессов, обусловленных геофизическими факторами
-Воздействия внешних природных факторов
-Проектно производственных дефектов
-Увеличения объемов производства и роста числа предприятий
-Увеличения доли высоких технологий
-Нарушения правил эксплуатации
-Нарушение технологической дисциплины
-Снижение качества регламентных работ
-Сокращение количественного состава работников
Все указанные причины ЧС могут существовать как отдельно, так и быть связанными друг с другом, а также дополнять друг друга.
Для обеспечения безопасности, в частности на производстве, во многих странах разрабатываются специальные законодательные акты, директивы, стандарты, регламентирующие правила и мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций.
Во всех высокоразвитых странах в последние годы уделяется все большее внимание совершенствованию системы подготовки кадров, особенно руководителей высоко рискованных производств, разнообразных служб безопасности, экспертизы и страхования.
Основными объектами безопасности являются… Безопасность- состояние защищенности жизненно-важных интересов личности, общества и государства.
К основным объектам безопасности относятся: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его конституционный строй.
Безопасность личности- такое состояние и условие жизни человека, при которых реализуются его права и свободы, закрепленные в конституции.
Безопасность общества- защита его экономики, социально-экономических, межнациональных ценностей от внутренних и внешних угроз.
Безопасность государства- защита его конституционного строя, суверенитета и его территориальной целостности, как самых главных основ его существования и деятельности.
Субъект безопасности- физическое или юридическое лицо наделенное способностью иметь права и принимать на себя юридические обязанности (граждане, общественные организации и объединения, государство).
Основным субъектом, на которого возложено обеспечение безопасности в Российской Федерации, признается государство. Функции в этой области оно осуществляет через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Государство обеспечивает безопасность граждан на территории Российской Федерации; за ее пределами оно гарантирует им защиту и покровительство.
Граждане, общественные и иные организации и объединения, будучи субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством РФ, законодательством республик в составе Федерации, нормативными актами органов государственной власти других субъектов Федерации, принятыми в пределах их компетенции в данной сфере.
Источник