- Пикник Мы как трепетные птицы. Анализ текста песни
- Пикник — Мы, Как Трепетные Птицы
- Смотреть видео клип «Пикник — Мы, Как Трепетные Птицы» онлайн
- Похожие композиции
- Популярные исполнители
- Популярные жанры
- Warning!!
- «Пикник» сняли клип на саундтрек к «Птице» с Иваном Охлобыстиным (Видео)
- Владимир Шахрин рассказал про Свердловский рок-клуб и щелбаны в бильярде
Пикник Мы как трепетные птицы. Анализ текста песни
Феноменологический анализ песни «Мы как трепетные птицы» группы Пикник.
Подготовила: Солодкина А.В. РВб-108
Язык искусства – это язык человеческой души. Карл Густав Юнг писал, что если психоаналитик плохо разбирается в толковании снов, есть другое решение ¬ – ему следует научиться понимать язык бессознательного через искусство.
В данной статье я рассмотрю с точки зрения феноменологии религии и психологии религии текст песни группы «Пикник»: «Мы как трепетные птицы». Текст в данной работе разбирается по отрывкам, и потом выводится квинтэссенция песни. Целый текст песни приведён в приложении.
1.Мы, как трепетные птицы
Мы как свечи на ветру
Дивный сон еще нам снится,
Да развеется к утру.
Из первого отрывка можно узнать следующее: людей в данном тексте сравнивают с трепетными птицами, с существами летающими, воздушными, поднебесными, далее людей сравнивают со свечами, также трепетными, как птицы. Свеча, которую колышет ветер, может в любой момент погаснуть. Как и жизнь свечи, жизнь птицы коротка по человеческим меркам. Дивный сон снится человечеству, то есть оно вне пробуждения, «да развеется к утру» в данном тексте звучит как искреннее желание, как благословение «дай нам Бог проснуться».
2.Встаньте в ряд, разбейте окна
Пусть все будет без причин
Есть, как есть, а то, что будет,
Пусть никто не различит.
Из второго отрывка можно узнать следующее: людей призывают стать в ряд (сплотиться под единым началом, упорядочиться), разбить окна. Это можно понять двояко: либо разбить настоящие окна (буквальная интерпретация), но это не логично, зачем человека призывать разбивать окна? Либо понимать окно – как выход в мир, а разбить окна в этом тексте – выйти за собственные пределы, преодолеть свои ограничения, и сковывающие рамки, освободиться от условностей (символическая интерпретация). Далее людей призывают забыть о причинно-следственной связи. Выйти за пределы, не думая о процессе, просто действовать. И заканчивается отрывок тем, что тех, кто вышел, успокаивают, и просят не думать о последствиях «пусть будет, как будет».
3. Нет ни сна, ни пробужденья
Только шорохи вокруг,
Только жжет прикосновенье
Бледных пальцев нервных рук.
Из третьего отрывка можно узнать следующее: автор песни утверждает, что жизнь – это иллюзия, раз человек не знает, спит ли он, или бодрствует. Каков мир на самом деле не знает никто. Каждый по-своему воспринимает действительность. Автор песни воспринимает её через шорохи вокруг. Эти шорохи могу т быть голосами других людей, могут быть техническими звуками, могут быть повседневной суетой. Они могут быть чем угодно. Автор не конкретизирует в данном случае, что он имеет ввиду под шорохами. Далее автор рассказывает через язык песни о свое тоске по любви. Любовь через прикосновения – самая интимная часть человеческих отношений. Через прикосновение устанавливается контакт между двумя людьми, который помогает человеку абстрагироваться от страхов и тревог, которые его окружают. Рядом с другом, либо с любимым человеком почти всегда спокойнее, если не брать в расчёт единичных случаев.
4.Бейте в бубен, рвите струны,
Кувыркайся, мой паяц
В твоем сердце дышит трудно
Драгоценная змея.
Из четвёртого отрывка можно узнать следующее: через транс, который наступает у человека при ритмичном танце (кувыркайся) и звоне ударных инструментов (бубен), человек может достичь прозрения и нового осознания, выйти за грани собственных возможностей, получить новые знания и мудрость (змея – символ мудрости). Но эти знания достаются не так легко, от чрезмерного психического истощение можно запросто умереть.
5.Бейте в бубен, рвите струны
Громче музыка играй
А кто слышал эти песни,
Попадает прямо в рай.
Из пятого отрывка можно узнать следующее: когда человек в трансе, ему кажется что он в раю (1ая интерпретация) либо когда он проснулся, поняв смысл этой песни, и попытался освободиться от оков условностей, стал просветлённым и обрёл внутренний рай (2ая интерпретация).
Далее повторяется первый, затем второй отрывок.
В итоге: квинтэссенция интерпретации песни: « чтобы проснуться, нужно выйти за собственный пределы, чтобы получить заветный Гнозис и стать свободным».
Вывод: В своей статье я рассмотрела текст этой песни только с одной стороны (феномен), но действительного смысла, что стоит за словами, я не знаю, тем более что хотел сказать нам через эту песню сам автор (ноумен) я не знаю. Поэтому, что означает эта песня, я могу лишь предполагать исходя из своего личного опыта, опираясь на моё мировоззрение, религию, и исходя из особенностей моей собственной психики.
Источник.
1. Композиция «Мы как трепетные птицы». Альбом «Харакири». Музыкальная группа «Пикник». URL: http://masteroff.org/35252.html
Литература.
1. Бауэр В., Дюмотц И., Головин С. Энциклопедия символов / Пер. с нем. Г. Гаева. – М.: КРОН-ПРЕСС, 2000 – 504 с. ISBN 5–17–003308–7
2. Эстетика: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: Аспект Пресс, 2001.– 447с. ISBN 5–7567–0210–5
3. Юнг, К.Г. Синхрония: аказуальный объединяющий принцип: [ cб. ст.; пер. англ. И нем.]/Карл Густав Юнг. – М.:АСТ: АСТ МОСКВА, 2010. – 347, [5] c. ISBN 978–5–17–060628–3
4. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Психология бессознательного / пер. с нем. – М.: Канон +, 2003. – 320с. – (история психологической мысли в памятниках). ISBN 5–88373–002–7
5. Юнг К.Г. Символы трансформации: [пер. с англ.]/Карл Густав Юнг.– М.: АСТ: АСТ МОСКВА, 2009. – 731, [5] c. – (Philosophy). ISBN 978-5-17-039319-0 (ООО «Изд-во АСТ») ISBN 978-5-9713-6958-5 (ООО Изд-во «АСТ МОСКВА»)
ПРИЛОЖЕНИЕ
Текст песни «Мы как трепетные птицы».
Мы, как трепетные птицы
Мы как свечи на ветру
Дивный сон еще нам снится,
Да развеется к утру.
Встаньте в ряд, разбейте окна
Пусть все будет без причин
Есть, как есть, а то, что будет,
Пусть никто не различит.
Нет ни сна, ни пробужденья
Только шорохи вокруг,
Только жжет прикосновенье
Бледных пальцев нервных рук.
Бейте в бубен, рвите струны,
Кувыркайся, мой паяц
В твоем сердце дышит трудно
Драгоценная змея.
Бейте в бубен, рвите струны
Громче музыка играй
А кто слышал эти песни,
Попадает прямо в рай.
Мы, как трепетные птицы
Мы как свечи на ветру
Дивный сон еще нам снится,
Да развеется к утру.
Нет ни сна, ни пробужденья
Только шорохи вокруг,
Только жжет прикосновенье
Бледных пальцев нервных рук.
Источник
Пикник — Мы, Как Трепетные Птицы
Смотреть видео клип «Пикник — Мы, Как Трепетные Птицы» онлайн
Похожие композиции
Пикник — Мы, Как Трепетные Птицы (На Польском Языке)
Пикник — Мы Как Трепетные Птицы (На Польском Языке) (Bonus-Track)
Василий К. — Мы, как трепетные птицы
Веня Д’ркин — Иероглиф / Мы, Как Трепетные Птицы
Василий К. ft. The Kürtens — Мы Как Трепетные Птицы
Василий К. & The Kürtens — Мы, как трепетные птицы (Cover на песню группы «Пикник«)
Endlesstrains — Мы Встретим Закат, Как Птицы — Рассвет
С Коленями Как У Птицы — Мы Сыграли
NEMIGA — Как Птицы
Атмо — Как Птицы
Популярные исполнители
Популярные жанры
- admin@musify.club
- Обратная связь
- Жалоба / DMCA
- Правовая информация
- Пользовательское соглашение
- Полная информация
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
Warning!!
You are using an outdated version of Internet Explorer, please upgrade to any of the following web browsers to access this website.
Sorry for the inconvenience!
Источник
«Пикник» сняли клип на саундтрек к «Птице» с Иваном Охлобыстиным (Видео)
Группа «Пикник» выпустила в свет видеоклип, снятый на композицию «Мы как трепетные птицы» с альбома «Харакири» выпущенного в 1991 году. Эта песня войдет в саундтрек нового фильма «Птица» режиссера Ксении Баскаковой. Правда, для фильма созданная 25 лет назад композиция обрела новое звучание.
— Песня была выбрана не случайно, – рассказала Ксения Баскакова. – Я не просто люблю группу «Пикник», но и считаю, что эта песня, как никакая другая, подходит для того, чтобы стать официальным саундтреком фильма.
Съемки проходили в лофт-проекте «Этажи» в Санкт-Петербурге. В клипе снималась группа «Пикник» в полном составе во главе с солистом Эдмундом Шклярским. Кроме того в ролике можно увидеть героев «Птицы» Гарика Сукачева, Ивана Охлобыстина и Евдокию Малевскую.
Режиссером клипа стала режиссер «Птицы» Ксения Баскакова. В дальнейшем видео станет промо-роликом к фильму «Птица», сообщает киностудия «Ленфильм».
Нашли ошибку? Сообщите нам об этом — выделите ошибочный, по Вашему мнению, фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Владимир Шахрин рассказал про Свердловский рок-клуб и щелбаны в бильярде
Владимир Шахрин стал гостем выездной студии «Авторадио» в Екатеринбурге, которая расположилась на 40-м этаже небоскреба «Высоцкий». В прямом эфире драйв-шоу «Поехали» лидер группы «ЧайФ» рассказал о знаковых местах Екатеринбурга, планах по празднованию грядущего дня рождения группы и своих мыслях по созданию музея поп-культуры Урала.
В рамках тура «Поехали по городам» ведущие драйв-шоу «Поехали» Денис Курочкин и Иван Броневой всю неделю выходили в эфир «Авторадио» из столицы Урала. Знакомить страну с Екатеринбургом им помогали гости студии – самые известные люди города. Одним из них и стал Владимир Шахрин. В сентябре 2023 года созданная им группа «ЧайФ» отметит 38-летие, а заодно и 30-летие знакового для группы альбома «Дети гор».
— Люди его любят, и мы его любим. Поэтому мы решили совместить два события — 30-летие альбома «Дети гор» и наш день рождения, — рассказал Шахрин. — 27 сентября во Дворце молодежи пройдет концерт, посвященный сразу двум датам. Мы сыграем в первом отделении полностью альбом «Дети гор» от первой до последней ноты в том же порядке, потом вторым отделением без антракта мы исполним другие хиты.
Ведущих драйв-шоу «Поехали» лидер группы «ЧайФ» пригласил на прогулку по Екатеринбургу, о котором знает много историй. В числе дорогих для него мест – двор на улице Малышева, где сохранилась скамейка, на которой он когда-то играл на гитаре с друзьями.
– Если пойдете со мной, я расскажу про этот уникальный типичный двор, – пообещал Владимир Шахрин. – Там жила профессура, простые преподаватели в подвалах, жил обслуживающий персонал – дворники, уборщики. Все жили одной конгломерацией. На скамейке – бруске под навесом – сидел весь наш двор, 20-25 человек в ряд. Гитары передавались из рук в руки, один одну песню знает, другой – другую, потом кто-то вызывал милицию. Все подъезды во дворе проходные, мы ныряли в подъезд и были неуловимыми.
Рассказал музыкант и о знаменитом «пряничном домике» на улице Толмачева, где находился клуб архитектурного института, в котором репетировала и записывала свои первые альбомы группа «Наутилус Помпилиус».
– Там была комната с порушенным бильярдом, квадратными шариками и поломанными киями. Очень весело играть на щелбаны в такой непредсказуемый бильярд, вообще непонятно, как эти квадратные шарики куда-то залетали. А на углу был знаменитый винный магазин. И еще вытрезвитель рядом. Мы стоим у забора, ржем и курим, а в забор нам оттуда стучат: «Эй, волосатики, сейчас вас примем, хорош тут сквернословить!» Мы понимали, что реально примут, и прятались, – вспомнил Шахрин.
Ведущие также попытались узнать из первых уст истории свердловского рок-клуба и есть ли планы по созданию музея за уже довольно солидный период истории его деятельности. Но красивой легенды не получилось. Однако родились идеи о создании целого музея поп-культуры Урала.
— Свердловский рок-клуб – это была комната размером со студию, где стоял стол, в столе лежала печать. Если ты проходил определенные процедуры, председатель Свердловского рок-клуба доставал печать «разрешено к исполнению» и ставил ее на твой листочек со списком из 20 песен. Да и артефактов в общественном пространстве не так много, — рассказал Владимир Шахрин. — У нас на репетиционной базе уже образовался подобный музей — мы собрали великолепную коллекцию советских гитар 60-70 годов. Там усилители, микрофоны, еще какие-то вещи, все это есть, все в рабочем состоянии. Не нужно делать музей свердловского рок-клуба, нужно сделать музей поп-культуры Урала, чтоб там было и кино — Леша Балабанов со своими фильмами, Володя Хотиненко со своими фильмами, наши театры и Коля Коляда. Можно много интересных историй собрать про развлекательную сферу нашего города.
Источник