Группы неживой природы 2 класс

Конструкт урока окружающего мира 2 класс тема: «Живая и неживая природа»

· Личностные: демонстрируют ценностное отношение к природе , свою значимость , самоопределение.

· Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи ), коммуникативные УУД (умение слушать, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей)

· Предметные : демонстрируют знания об объектах живой и неживой природы, сравнивают на основе признаков живой и неживой природы : дышит, не дышит, развивается, не развивается и.т.д.

Цель: формирование логических УУД в процессе изучения темы: «Живая и неживая природа».

· Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к природе , самоопределение.;

· Коррекционно — развивающие: развивать регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата), познавательные УУД (общеучебные: осуществление поиска и выделения информации; логические: владение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативные УУД (умение слушать, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей);

· Образовательные: познакомить с объектами, живой и неживой природы, научить сравнивать на основе признаков живой и неживой природы : дышит, не дышит, развивается, не развивается и.т.д.

Принципы обучения и воспитания:

ü Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

ü Воспитание через взаимодействие

ü Принцип систематичности и последовательности

ü Принцип психологической комфортности

· Методы стимулирования (поощрение);

· Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение);

· Методы воздействия на волевую сферу (требование).

· Методы организации учебно-познавательной деятельности (Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация;

· Методы выработки учебных умений и накопления опыта : упражнение;

· Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

· Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (временная работа в парах);

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, групповая

Демонстрационное: аншлаги (тема урока, план урока)

Индивидуальное : учебник, карточки, рабочие тетради

Информационное обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

Читайте также:  Градостроительство понятие генплана влияние природно климатических условий при разработке генплана

2. Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития 2 класс

3. Учебник «Окружающий мир. 2 класс» Плешаков А.А.

1. Мотивация к учебной деятельности 3 мин

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 10 мин

4. Первичное закрепление 7 мин

5. Инструктаж домашнего задания 2 мин

6.Рефлексия учебной деятельности 4 мин

Оформление учебного кабинета, макет доски

Тема: «Живая и неживая природа»

1. Узнать что такое живая и неживая природа
2. Познакомиться с признаками живой и неживой природы .
3. Потренироваться определять взаимосвязь живой и неживой природы.

Методы и приемы обучения и воспитания

Планируемый результат УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: мотивировать, эмоционально настроить обучающихся на предстоящую деятельность.

• Методы стимулирования (поощрение);

• Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение);

• Методы воздействия на волевую сферу (требование).

— Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Алексеевна , сегодня урок окружающего мира, проведу у вас я.

— Предлагаю проверить готовность к уроку, на парте у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник, пенал.

— Вижу все готовы — Посмотрите, пожалуйста, в окно. Что вы видите? Какое сегодня солнце? Какое настроение передает нам эта погода?

— А я желаю вам на уроке прекрасного и солнечного настроения, повернитесь друг к другу и мимикой изобразите настроение солнца сегодня.

— У всех поднялось настроение, я очень рада, попрошу вас сесть.

демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей)

2. Актуализация, выявление проблемы

Задача: актуализировать личностный опыт обучающихся по теме урока. Выход на тему урока.

• Методы стимулирования (поощрение);

• Методы воздействия на волевую сферу (требование).

• Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

— Ребята, чтобы узнать о чём сегодня на уроке мы будет говорить, вы должны будете отгадать загадку. Слушайте внимательно. (Иллюстрации на слайде)

1. Жёлтая тарелка на небе висит,

Жёлтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Просит ласково: «Вставайте,

Птичкам завтрак подавайте!» (Петух)

3. Белые овечки по небу гуляют. Соберутся в стаи- солнце закрывают… (Облака)

4.На ветру развивается грива, Везет ношу свою терпеливо, «Цок-цок-цок», скачет ровно и гладко, В серых яблоках наша…(Лошадка)

-Совершенно верно, ребята, чтобы узнать каким словом это всё объединить, предлагаю вам ещё одну загадку.

5. Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг ?

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

-Ребята, совершенно верно, это природа.

-Ребята, а как вы думаете, почему я разделила на два столбика, петуха и лошадь в один , а солнце и облако в другой? (Лошадь и петух они живые, а солнце и облако не живые)

Читайте также:  Где крупнейшие запасы природного газа

-Ребята, как вы думаете, какой же будет тема нашего сегодняшнего урока?

Тема: Живая и неживая природа.

-Ребята, что нам ещё необходимо сделать? (Составить план)

-Совершенно верно, мы свами должны составить план на наш урок.

-Ребята, но вот беда, я шла к вам на урок и план перепутался, остались только начала предложений .

-Ваша задача , в паре, в правильном порядке составить наш план, он лежит у вас на парте, придвиньте его к себе.

-Маша, прочитай пожалуйста , начало предложения всех пунктов нашего плана.

-Давайте, же соберём наш план и посмотрим, что нас ждёт.

1.Узнать живая и неживая природа такое что.

(Узнать, что такое живая и неживая природа .)

2.Познакомиться с природой признаками живой и неживой.

(Познакомиться с признаками живой и неживой природы .)

3.Потренироватся взаимосвязь живой и неживой определять природы.

(Потренироваться определять взаимосвязь живой и неживой природы .)

-Миша, прочитай первый пункт плана, что мы сегодня узнаем?

-Катя прочитай, что у вас получилось во втором пункте, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?

-И Лера, прочитай пожалуйста третий пункт.

-Отлично, молодцы ребята, вот и готов наш план.

демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение планировать, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата), коммуникативные УУД (умение слушать, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение уважать мнение других людей)

Задача: решить проблему, познакомить обучающихся с понятиями природа и рукотворный мир, учить понимать и выделять их различия, познакомить с понятием заповедник, его значением для природного мира и функциями.

• Методы стимулирования (поощрение);

• Методы воздействия на мотивационную сферу (поощрение);

• Методы воздействия на волевую сферу (требование).

• Методы организации учебно-познавательной деятельности(Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация;

• Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение;

• Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности (Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

• Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (временная работа в парах);

-Ребята, чтобы решить все пункты нашего плана в процессе всего урока нам будет помогать наш гость, которого вы увидите и познакомитесь с ним чуть позже , а так же будете выполнять интересные задания. Полученные знания на каждом этапе , вы будете фиксировать вот в такую карточку (демонстрирую карточку с таблицей)

1.Узнать, что такое живая и неживая природа.

Что относиться к живой природе?

Источник

Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 24, 25, 26, 27

К природе мы относим все то, что нас окружает, но не создано руками человека.

Читайте также:  Беседа родная природа цель

Растениям и животным для жизни нужна вода, солнечное тепло, воздух и пища.

Рассмотри фотографии на с. 24 — 25. На какие две группы можно разделить объекты природы, изображённые на них? Предложи разные варианты и подумай, по каким признакам можно разделить эти объекты. Как ты разделишь их по признакам «неживое» и «живое»?

Объекты природы на фотографиях можно разделить на две группы: живое и неживое. Дерево и человек являются живыми. Они растут, питаются, дышат.

Солнце и камень являются неживыми, им не требуется воздух для дыхания, они не нуждаются в пище, они не пьют воду.

Приведи свои примеры объектов неживой и живой природы. Заполни таблицу в рабочей тетради.

Примеры объектов живой природы: кошка, собака, рыба, птица, бабочка, стрекоза, муравей, трава, цветок.

Примеры объектов неживой природы: луна, земля, гора, холм, ручей, озеро, звезда, атмосфера.

Подумайте, чем живые существа отличаются от объектов неживой природы. Свои выводы обсудите в классе.

Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

Может ли живая природа существовать без неживой? Рассмотри иллюстрации и дай обоснованный ответ.

Живая природа не может существовать без неживой. Например, всем живым существам нужна вода, а вода является объектом неживой природы.

Нам нужен солнечный свет и тепло, которое дает нам солнце. Солнце — это объект неживой природы.

Объясни схему. Как ты думаешь, что обозначают стрелки на этой схеме?

Стрелки на схеме обозначают связи между неживой и живой природой.

Слева на схеме мы видим объекты неживой природы, без которых невозможно существование живой природы.

Солнечное тепло нужно всем животным и растениям. Также они не могут обойтись без воды и воздуха.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Что относится к неживой природе, а что — к живой?

Примеры объектов живой природы: кошка, собака, рыба, птица, бабочка, стрекоза, муравей, трава, цветок.

Примеры объектов неживой природы: луна, земля, гора, холм, ручей, озеро, звезда, атмосфера.

2) Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?

К живой природе относится те объекты природы, которые дышат, растут, едят, размножаются и умирают.

Объекты неживой природы не изменяются длительное время, им не нужны пища и воздух, не нужно солнечное тепло.

3) Как связаны между собой неживая и живая природа?

Объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование невозможно по отдельности.

Растение — это объект живой природы, но Солнце (объект неживой природы) обогревает его лучами.

Человек — это объект живой природы, но он дышит воздухом и пьет воду (вода и воздух — это объекты неживой природы).

Источник

Оцените статью