Практическая работа №6 по географии 10 класс (ответы) — Физико-географическая характеристика природы своей местности на основе краеведческих материалов и других источников
2. Дайте физико-географическую характеристику природы своей местности.
Особенности географического положения: юго-запад Могилевской области в пределах Центрально-Березинской равнины.
Тектоническое строение: Оршанская впадина, Бобруйский погребённый выступ на юге.
Рельеф и полезные ископаемые: равнинный с небольшой возвышенностью в западной части, 144 месторождения торфа, строительные пески, глина.
Особенности климата: принадлежит к Березинскому агроклиматическому району; январь -6,7°C, июль +18,7°C; годовой объём осадков 640 мм.
Гидрологические особенности: протекает 20 рек, 5 озёр, одно водохранилище.
Преобладающие почвы: дерново-подзолистые, торфяно-болотные.
Особенности растительности: среди лесной растительности преобладают темнохвойные еловые, болота верховые, луга — пойменные встречаются реже, распространены внепойменные.
Особенности животного мира: рысь, барсук, болотная черепаха, зубры, олень, лось, кабан, косуля, белая хорь, лиса, куница, волк, глухарь, тетерь, серая куропатка.
Природоохранные территории: 6 заказников и 2 памятника природы местного значения. Октябрьский Дуб-великан, Брынцаловский Дуб-гигант.
3. Сделайте вывод.
Укажите, как человек воздействует на природу и каковы возможности ее хозяйственного использования.
Человек негативно воздействует на природу. Ежегодно в районе образуется около 14 тыс. тонн отходов. Актуальной остаётся проблемой остаётся загрязнение атмосферного воздуха вредными веществами, содержащиеся в отработанных газах автомобилей. Также это проявляется в физическом, химическом загрязнении ландшафтов. Растительность используется в медицине, применяется в пище, в жизни человека.
Источник
Практ. 6
На формирование природного комплекса оказывают влияние компоненты живой и неживой природы.
1) Компоненты неживой природы.
Рельеф, где расположен природный комплекс, равнинный. Территория сложена осадочными горными породами.
Природный комплекс расположен в умеренном тепловом поясе. Поэтому здесь выражены сезоны года. В зимнее время температуры отрицательные, а в летнее — положительные. Атмосферные осадки выпадают больше летом в виде дождя. Зимой выпадают твёрдые осадки.
Гидросфера в природном комплексе представлена следующими объектами: река Березина.
2) Компоненты живой природы.
Компонентами живой природы комплекса являются растительный и животный мир. Растительность преобладает лесная. Примерами растений, которые представлены в природном комплексе, являются: сосна, брусника, черника, кислица, ель.
Животный мир природного комплекса не богат. Среди представителей животного мира можно назвать зайца, лося, ежа, белку, дятла, сову, синицу, кукушку, зяблика.
Особенности растительного и животного мира природного комплекса обусловили формирование неплодородных почв песчаного типа.
3. Определяем взаимосвязи компонентов природного комплекса и их зависимость от географического положения.
а)
Т.к. природный комплекс находится на юго-востоке Беларуси, то здесь более высокие зимние и летние температуры.
б)
Умеренный тепловой пояс обусловил развитие различных типов лесов.
в)
Умеренный пояс обусловил влияние западных ветров, приносящих осадки.
г)
Формирование песчаных почв привело к образованию здесь соснового леса.
4. Описываем использование природного комплекса человеком и степень воздействия на него деятельности человека.
1) Можно собирать грибы и ягоды (чернику, бруснику, клюкву, землянику, малину).
2) Компонент живой природы — растительный мир.
3) Все леса нуждаются в охране. Сосновый лес выделяет вещества, благоприятно воздействующие на организм человека. Для сохранности соснового леса не стоит разжигать костры, оставлять мусор, в лесу, ломать ветви, шуметь в лесу.
Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_6, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!
Источник
Практ. 2
Общество нуждается в определенном сырье/топливе (например, нефть), люди находят месторождение природных ресурсов, добывают их, но их использование влияет на окружающую среду (аварии на нефтяной вышке вредят фауне океана).
Развитие человечества зависит от состояния окружающей среды и обеспеченности ресурсами. Допуская чрезмерное воздействие на природу, человеческое общество получает многочисленные экологические проблемы. Взаимоотношения всегда должны носить оптимальный характер.
2. Дайте характеристику природы своей местности и ее геоэкологического состояния. Предложите мероприятия по ее охране.
Природный компонент | Геоэкологическое состояние | Мероприятия по охране |
Рельеф и полезные ископаемые | Добыча полезных ископаемых приводит к возникновению дамб и карьеров, загрязнению почв. | Улучшение качества геологоразведочных работ, повторная разработка участков и месторождений. |
Климат | Повышение температуры зимой, снижение доли твердых осадков (снега), много оттепелей. | Обновление парка транспортных средств автомобилями высоких экологических классов и улучшение качества топлива. |
Воды (реки, озера, водохранилища, болота) | Загрязнение вод и почв стоками промышленных и сельскохозяйственных предприятий, осушение болот. | Очистка сточных вод, применение оборотного водоснабжения, строительство прудов, очистка вод от плавающих предметов. |
Почвы | Эрозия, разрушение почв, загрязнение стоками коммунальных, промышленных и сельскохозяйственных предприятий. | Противоэрозионные мероприятия, дренаж территории, техническое совершенствование оросительной техники, применение удобрений. |
Растительность | Уничтожение видового состава растительности при хозяйственной деятельности человека и вырубке леса. | Контроль за местом произрастания объектов растительного мира, создание охраняемого местообитания для отдельных видов, культивирование растений. |
Животный мир | В ходе деятельности человека происходит сокращение животного мира. | Разведение животных, охрана и улучшение условий их жизни. |
3. Сделайте выводы.
Повышение температуры воздуха, загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов, потеря биоразнообразия, уничтожение лесов, загрязнение воды, разрастающиеся города занимают земли, пригодные для сельского хозяйства.
Уменьшение бытовых и производственных отходов, очистка сточных вод, охрана и восстановление земель и лесов, переход к чистым источникам энергии, применение новых технологий в промышленности, высадка насаждений вокруг предприятий и вдоль дорог.
Присоединяйтесь к Telegram-группе @superresheba_11, делитесь своими решениями и пользуйтесь материалами, которые присылают другие участники группы!
Источник
Практическая работа
научиться составлять описание природного комплекса своей местности по предложенному плану.
географические карты Володарского района, маршрутный лист, цветные карандаши.
Составляем план описания природного комплекса в районе нашего поселка, дополняя предложенный текст подходящими по смыслу словами.
Особенности географического положения нашего населенного пункта:
Мы проживаем в поселке __________________, ____________________ района, _________________________ области. Наша область располагается в центральной части ________________________________________ равнины.
( Выбираем природный комплекс нашей местности: овраг, лес, болото, речная долина, озеро, луг, пруд).
ПЛАН – СХЕМА ИЛИ ФОТОГРАФИИ ПРИРОДНОГО КОМПЛЕКСА
Компоненты неживой природы:
Рельеф, где расположен природный комплекс:
Природный комплекс расположен в:
Поэтому здесь:
сезоны года.
В зимнее время температуры:
а в летнее время
_____________________________
Атмосферные осадки выпадают:
В виде:
____________________________________________________________________
Гидросфера в природном комплексе представлена следующими объектами:
Компоненты живой природы:
Примерами растений, которыми представлены в природном комплексе, являются:
Животный мир природного комплекса:
Среди представителей животного мира можно назвать
Особенности растительного и животного мира природного комплекса обусловили формирование:
Тип почв: __________________________________________________.
Описываем использование природного комплекса человеком и степень воздействия на него деятельности человека.
Как природный комплекс используется в хозяйственной деятельности?
Какой компонент (компоненты) больше других используются человеком?
Нуждается ли он в охране? Что вы можете предложить для сохранения описываемого природного комплекса?
Источник