Характеристики объектов живой природы 5 класс впр

Характеристики объектов живой природы 5 класс впр

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.

Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

1. «Выпадающий» из логического ряда объект: животные.

2. Объяснение: способны к активному передвижению / имеют ограниченный рост.

1. «Выпадающий» из логического ряда объект: лишайники.

2. Объяснение: образованы грибами и водорослями (бактериями).

Тип 1.3 № 2869

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, половое размножение.

1. «Выпадающая» из логического ряда характеристика: прикреплённый образ жизни.

2. Объяснение, например: прикреплённым образом жизни характеризуются растения и грибы.

Животные способны активно передвигаться.

1) «выпадающий» из логического ряда орган растения: лист;

2) объяснение, например: лист обеспечивает фотосинтез/дыхание/испарение.

Источник

Характеристики объектов живой природы 5 класс впр

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой Б. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Ограниченный рост, прикреплённый образ жизни, клеточное строение, половое размножение.

1. «Выпадающая» из логического ряда характеристика: прикреплённый образ жизни.

2. Объяснение: животные способны активно передвигаться.

1) «выпадающий» из логического ряда орган растения: лист;

2) объяснение, например: лист обеспечивает фотосинтез/дыхание/испарение.

Тип 1.1 № 2627

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, лишайники, животные.

Мухомор принадлежит к царству Грибы, медведь — к царству Животные, а лишайник — к царству Лишайники.

Ответ: А — грибы, Б — животные, В — лишайники.

Тип 1.2 № 2628

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

1. «Выпадающий» объект: животные.

2. Объяснение: способны к активному передвижению / имеют ограниченный рост.

1. «Выпадающий» объект: лишайники.

2. Объяснение: образованы грибами и водорослями (бактериями).

Тип 1.3 № 2706

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Читайте также:  Концепция двойственной природы человека

Фотосинтез, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.

1. «Выпадающая» из логического ряда характеристика: фотосинтез.

2. Объяснение: способностью к фотосинтезу характеризуются растения (и цианобактерии).

Животные не способны к фотосинтезу.

1) «выпадающий» из логического ряда орган растения: лист;

2) объяснение, например: лист обеспечивает фотосинтез/дыхание/испарение.

Тип 1.1 № 2704

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, лишайники, животные.

Занесите ответы в поля для ввода.

В — морская звезда относится к животным.

Ответ: А — лишайники; Б — бактерии; В — животные.

Тип 1.2 № 2705

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

1. «Выпадающий» из логического ряда объект: бактерии.

2. Объяснение: одноклеточные организмы / клетки не имеют ядра (клетки не имеют мембранных органоидов).

1. «Выпадающий» из логического ряда объект: лишайники.

2. Объяснение: состоят из грибов и водорослей (цианобактерий) / симбиотические организмы.

Тип 1.3 № 2742

В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Фотосинтез, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение.

1. «Выпадающая» из логического ряда характеристика: фотосинтез;

2. Объяснение: способностью к фотосинтезу характеризуются растения (и цианобактерии).

Животные неспособны к фотосинтезу.

1) «выпадающий» из логического ряда орган растения: лист;

2) объяснение, например: лист обеспечивает фотосинтез/дыхание/испарение.

Тип 1.1 № 2740

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: лишайники, растения, животные.

Лишайник относятся к царству Лишайники, ель — к царству Растения, паук — к царству Животные.

Ответ: А — лишайники, Б — растения, В — животные.

Тип 1.2 № 2741

Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

1. «Выпадающий» из логического ряда объект: животные.

2. Объяснение: способны к активному образу жизни / имеют ограниченный рост / клетки не имеют клеточных стенок.

1. «Выпадающий» из логического ряда объект: лишайники.

2. Объяснение, например: состоят из грибов и водорослей (цианобактерий) / симбиотические организмы.

Источник

ВПР по биологии 5 класс 2021

ВПР по биологии 5 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 10 заданий.

1. Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: вирусы, растения, животные.

Представители объектов природы

1.2. Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Читайте также:  Какова природа световых волн

1.3. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой В. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, половое размножение

2. 2.1. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

2.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?

3. 3.1. Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для наблюдения за амурским тигром в природе.

Список приборов:
1) фотоловушка
2) секатор
3) комнатный термометр
4) бинокль
5) ботаническая папка

Запишите номера выбранных примеров оборудования.

3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?

4. 4.1. Ольга на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?

Микроскоп

4.2. Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?

4.3. Ольга рассмотрела кожицу лука под микроскопом, на котором было указано:
– увеличение окуляра — 10;
– увеличение объектива — 40.
Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

5. Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

Ромашка аптечная

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения

6. На графике показан рост древесного растения умеренного климата в течение нескольких лет.

График Рост растения

6.1. Определите максимальную высоту растения на третий год жизни.

6.2. Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда процесс его роста в высоту резко замедлялся?

На карте Земли показаны территории обитания серого волка.

Территория обитания серого волка

6.1. На каком материке восточного полушария обитает серый волк?

6.2. Как можно объяснить ограничение массового распространения серого волка южнее указанных на карте границ?

7. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Лисица обыкновенная – хищное животное, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера, массой до 10 кг, с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы, в отличие от волков, охотятся на мелких животных, в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки внешнего строения лисицы обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.

Читайте также:  Саяно шушенский заповедник природа

7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.

Серый волк

А) Какую среду обитания освоил волк?

Б) Какой признак внешнего строения волка указывает на его приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.

В) Какие отношения складываются между лисицей и волком в природе?

8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.

Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.

Схема

9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Знак

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Представитель профессии

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Ответы на ВПР по биологии 5 класс 2021
1.
1.1.
А. вирусы
Б. растения
В. животные
1.2.
1) «выпадающий» из логического ряда объект: вирусы;
2) объяснение: вирусы не имеют клеточного строения/не проявляют признаков жизни (кроме размножения).
1.3.
1) «выпадающая» из логического ряда характеристика: неограниченный рост;
2) объяснение: рост кузнечика ограничен, он не может вырасти больше определённого размера.
2.
2.1. Рост
2.2. Увеличение размера
3.
3.1. 14
3.2. Зоология
4.
4.1. Объектив
4.2. Увеличение изображения
4.3. 400
5.
царство — Растения
отдел — Покрытосеменные (цветковые)
род — Ромашки
вид — Ромашка аптечная
или
4132
6.
6.1. 2,5 метра или Евразия
6.2. ответ на вопрос: замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима)
или
ответ на вопрос: за границей сменяется климатический пояс (за границей неподходящие климатические условия)
7. А) наземно-воздушную; Б) густая шерсть — приспособление к смене температуры воздуха; В) конкурентные/хищник–жертва.
7.1. 24
8. Природная зона — тайга; Растение — ель; Животное — глухарь
9.
1) правило: здесь запрещается ловить бабочек;
2) указание места: в заповеднике / ботаническом саду / национальном парке.
10. Профессия: цветовод / садовод / садовник / флорист / ландшафтный дизайнер

Источник

Оцените статью