Хищные птицы степей калмыкии

amazon_san

До фотосъёмки, так или иначе обдумываешь, что и как будешь снимать. Свет, погодные условия, ракурсы, расстояние до объектов съёмки, поведение и т.д. И есть желание снять чего-нибудь интересное, и снять это самое интересное как-то необычно. В случае успеха получаем, если не шедевр (хотя и так бывает), то кадр, который можно посылать на конкурсы, печатать и вообще не стыдно коллегам показать.

Но это не весь материал, который привозим со съёмки?

Сразу стоит оговориться – как и любой автор, говоря «мы» или обобщая, всё равно, имею в виду себя и свою систему ценностей. Так что если вы с чем-то не согласны, пишите в комментариях, разберёмся.

Практически 50 скучных картинок, подумайте, оно вам надо?
А ещё в данной подборке есть один кадр, который пытаюсь на всякие конкурсы посылать, но он нигде не проходит.

Кадры, «за которые не стыдно», получаются не сами по себе (хотя такое бывает), а являются вершиной гигантской пирамиды из отснятого материала. В подножие/фундамент пирамиды обычно кидается брак – кадры, которые не получились ввиду различных факторов – технических, человеческих, природных и даже творческих. Как говорится, не каждая «размазня» сойдёт за художественный прием.

Журавль-красавка (Anthropoides virgo)

Пеликаны за охотой. Видно, что они разбились на две кучки и потихоньку те, которые ближе к рыбе (те, что ближе к центру), уже ныряют и пытаются ловить.

Кстати брак очень любит поедать «корзина» нашей операционной системы. Так сильно, как и следующий тип фотографий – дубли. Удобно снимать сериями, она помогает зафиксировать какой-то интересный момент, продолжающийся в течение некоторого короткого отрезка времени, либо решить проблемы с резкостью – один кадр из длинной серии из н-кадров скорее всего будет резким там, где вам надо, за счёт микродвижений тела и даже самого объекта.

Хранить же все дубли не имееет смысла. Лишь оставить пару-тройку на всякий случай. Если же в сюжете есть динамика, то это уже другая история – там каждый кадр будет уникальным.

Малая белая цапля (Egretta garzetta)

Само же тело пирамиды, над которым гордо возвышается брильянтовая верхушка, отсвечивающая на много сотен километров, состоит из обычных «никому не нужных и неинтересных» кадров, которые иногда могут пригодиться в качестве оформления каких-нибудь статей, научных работ, справочных материалов и т.д. Поэтому их не стирают, но и не показывают.

Малая белая цапля (Egretta garzetta)

Фотографии просто лежат на жёстких дисках годами, наслаждаясь тишиной и покоем, если конечно это не Рэйд-массив – там от постоянного скрежета головок и круговорота шпинделей отдохнуть им не получится.

Читайте также:  Защитить грозди от птицы

Колпицы (Platalea leucorodia) вперемежку с каравайками (Plegadis falcinellus)

Мой любимый Upupa epops. Упупупупуууууу! А в клюве личинка муравьиного льва, которая делает воронки в земле, куда падают в основном муравьи. Подняться по рыхлым песчинкам они не в силах и чем больше пытаются выбраться, тем ближе оказываются к центру воронки, где их поджидает хищная личинка муравьиного льва с раскрытыми челюстями.

Это моя условная пирамида. У других фотографов приоритеты в съёмки и выполняемые задачи другие и, например, мои любимые нерезкие кадры, другой фотограф будет удалять прямо с фотоаппарата. А другой сделает два кадра на штативе с закрытыми глазами, потому что так ему больше нравится – природный хаос строит кадр или что-то в таком духе.

У каждого человека своя система ценностей в области распределения фотоматериала по градациям важности. И моя – художественная фотография (насколько я это понимаю), т.е. показ своего внутреннего мира через призму окружающей природы.

Заканчивая свой экскурс в прошлогоднюю Калмыкию, решил показать то, что не вошло в другие посты или в пулы для отправки на конкурсы. Вы сами хотели это видеть.

Это просто обычные фотографии, объединённые одной темой – Птицы. Правда будет ещё одна короткая тема про «Фифи». Совсем чуть-чуть и обойдёмся без резкости. Ну и на закуску ещё подкину пару фотографий с зайцем, хотя они мне не понравились.

В прошлом году мы посетили несколько мест: кордон заповедника «Чёрные Земли», где ждали сайгаков, но те не пришли, так как не должны были ибо все ушли на роды; берега озера Маныч, где как обычно много всего пернатого обитает, но как это нормально снимать – непонятно; и окрестности села Дивное ,т.е. попытки поездить по ставропольскому краю, пытаясь снимать с подхода.

На кардоне съёмка велась из стационарной засидки на берегу источника, а днём просто с подхода. На Маныче съёмка в основном велась из машины, что очень удобно и птицы не разлетаются в панике или опять-таки в режиме засидки на берегу какого-нибудь подманка.

Сизоворонка (Coracias garrulus)

Фотографии пусть будут вперемешку, так даже интереснее. По возможности оставлю подписи о месте съёмки и о птице.
Парк слов о поездке в Калмыкию в 2018 году.

Май. Снова отправляемся в Калмыкию. Команда фотографов строит грандиозные планы. Особых планов у меня нет, но есть некие реперные точки в путешествии. В итоге всё станет одной сплошной импровизацией.

Читайте также:  Созвездия птиц какие есть

Всего лишь щепка в потоке. Бесконечные дороги, бесчисленные километры проносятся мимо. Города, посёлки, деревни. Люди. Разные люди шли мимо нас, то замечая, то игнорируя. А потом степь – бескрайнее пространство, сливающееся где-то там за горизонтом с небом, и жара, от которой никуда не деться, и пыль.

Пыль покрывает всё – одежду, обувь, машину и её внутренности, включая салон. Проникает сквозь резиновые уплотнители во всю любимую фототехнику, после чего та начинает надрывно скрежетать и хрустеть как французский багет. А всё живое будет убегать от тебя, стоит только дотронуться до ручки двери. В итоге остаётся ездить в четырёхколёсной засидке и снимать тех, кого она не пугает.

На кардоне заповедника была стационарная засидка, где мы провели по плану пару дней. В итоге пара гусей и красавка. А ты всё ещё ждёшь сайгаков? Увы, мы оказались там не в то время и не в том месте, как всегда, впрочем.

Степная тиркушка (Glareola nordmanni)

На восходе солнца вокруг засидки бегали куропатки. Они упорно вглядывались в чёрные окна странной постройки, силясь разглядеть какую-то непонятную угрозу, но каждый раз ничего не находили и продолжали прочёсывать местность вокруг сооружения в писках чего-нибудь съестного.

На Маныче нам попалась стая пеликанов, причём птицы занимались охотой на рыбу. Это когда стая разбивается на две части и с двух сторон загоняет как-то косяк рыб и потом все попеременно ныряют и едят её, как я понял. Все бросились снимать. И я снимал. Но с берега снимать пеликанов не интересно. Куча птиц, которая полоской растягивается по поверхности воды. Интересно поглядеть, особенно в бинокль, но снимать с ходу не получится. Нужно выдумывать нечто, например, снимать из-под воды или делать сплит или снимать шириком, но так уже снимал Бенсе Матэ.

На мой взгляд, самое важное умение фотографа – это уметь быстро переключаться по ходу съёмки. Например, подъехал аккуратно к стае караваек, а они идут медленно и прочёсывают мелководье на предмет съестного. Начинается съёмка.

Серия за серий, птица слева, птица справа, несколько птиц в геометрической композиции. Флешка кончается, вставляешь новую, и продолжаешь неравный бой с пустым местом на карте памяти.

Домовый сыч (Athene noctua)

Со лба стряхиваешь капли пота, руки немеют от усилий, глаза трещат от напряжения. И тут неожиданно, как гром с неба, приходит мысль – зачем мне столько одинаковых кадров, которые по объективным причинам никуда не пойдут, кроме последней остановки в качестве намагниченного пространства на поверхности жёсткого диска?

Читайте также:  Марки сан марино птицы

Розовый скворец (Sturnus roseus)

Да, птицы разные (одна слева в стае стоит, другая справа), но по сути это всё одно и тоже. К тому же фотографии получаются заведомо неинтересные. Так зачем их плодить? И это тот самый момент переключения, заставляющий тебя съехать с насиженных рельсов и отправиться в неизведанную даль творчества.

Учитесь переключаться. Критически оценивайте то, что снимаете. Хотя, что я такое говорю?!

Совсем недавно снимал росянку на болоте. И так мне понравилось, как блестят на солнце капельки росы и клея на росянке, что снимал её четыре дня без остановки.

Сделал сотни гигабайт материала и по большей части он был однообразный. Но, чёрт возьми, это же капельки и росянка! Переключение точно не про меня.

Осталось только про видео сказать пару слов. Формат, который вы сейчас смотрите, как мне кажется, отмирает. И сколько ему осталось, предугадать невозможно.

42.

Всегда, на моё счастье, есть небольшая аудитория, способная воспринимать, так называемый «лонг-рид» с картинками. Тем не менее, видео правит современным контентом. Но не просто видосики (хотя кто устоит от мимимишных котиков и енотиков), а грамотно смонтированное тематическое шоу минут на 10-15. Это другой мир, другое ПО, другие законы и понятия.

Наверное жёлтая трясогузка

Съёмка и монтирование видео занимает громадное количество времени, а как вы видите по моему «регулярному и частому» размещению постов, раз в месяц или реже, то с размещением видео будет только хуже.

Однако у меня есть свой канал на Ютубе с 24-я подписчиками (поглядел, вот, сегодня).

Хотел бы я сказать, что на этом всё. Спасибо за внимание. Но как в том пластилиновом мультике «Падал прошлогодний снег» — И он вновь ходил за ёлкой, но это было уже весной» — так и мы опять отправились в то же самое время туда же. Но всё пошло не совсем по плану и в итоге обернулось удачей, в целом.

ЗЫ. Странно, но у меня дежавю, словно я уже писал такой пост когда-то про то, как всё плохо и надо видео снимать.

ЗЫ.2. Просьба, если не видите название птицы, буду рад, если поможете определить.

Источник

Оцените статью