Хороши людьми становятся больше от упражнения чем от природы

Статья по теме:«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы».

Физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собою базовое условие формирования и осу­ществления здорового образа жизни, который, в свою очередь, не только основа хорошего са­мочувствия и бодрого настроения, но и путь к всеобщему оздоровлению, к решению многих социальных проблем.

В последние годы отмечается значительный рост преступности среди подростков и молодежи. Рост преступности среди детей не занятых общественно- полезной деятельностью – самый высокий среди других категорий несовершеннолетних.

Одно из важных мест системе профилактики правонарушений трудных подростков в нашем техникуме занимает физическая культура и массовый спорт, которые способствуют формированию личности, обеспечивают успешную социализацию, формируют психофизическую устойчивость, противостоят вредным привычкам, способствуют здоровому образу жизни.

Физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собою базовое условие формирования и осу­ществления здорового образа жизни, который, в свою очередь, не только основа хорошего са­мочувствия и бодрого настроения, но и путь к всеобщему оздоровлению, к решению многих социальных проблем.

Проработав, в профессиональном образовании много лет я столкнулась с различными категориями детей. Как правило, 80-90% контингента нашего училища составляют дети из неблагополучных семей, «трудные дети», дети-сироты, есть и дети-инвалиды.

Большая часть наших детей обделена вниманием родителей. Такие дети предоставлены сами себе, и они попадают под влияние дворовых компаний.

На занятиях, как правило, такие дети замкнуты, пассивны, имеют вредные привычки, не проявляют интереса к занятиям, никакой творческой инициативы.

Отрицательные поступки трудных подростков нередко активизируются путаницей в понятиях, незнанием теории морали. Так смелость у таких ребят нередко ассоциируется с неподчинением старшим, желанием казаться взрослым — со стремлением нарушить режим дня, игнорировать интересы окружающих.

Из опыта своей работы с такими детьми я поняла, что эти дети нетерпимы к грубости и бестактности старших, у них обострено чувство собственного достоинства. Поэтому я отношусь к каждому подростку с достоинством и уважением.

В своей работе я стараюсь уделять им больше внимания, и к каждому учащемуся нахожу индивидуальный подход, для этого я использую особые методические приемы, которые способствуют активизации деятельности детей, развитию интереса, борьбе с вредными привычками, развитию нравственных и моральных качеств.

Читайте также:  Удельный вес сжиженного природного газа

Учитывая такой сложный контингент, я разрабатываю свою учебную программу на основе государственной, учитывая индивидуальные особенности детей.

Стараюсь, чтобы каждое занятие для учащихся было интересным. Для этого разъясняю полезность упражнений, ЗОЖ и больше включаю в урок игровые и соревновательные моменты.

Игра благотворно действует на центральную нервную систему учащихся, формируют личность и характер. Она весьма специфична и главное эффективна. Воспитывает интерес к преодолению трудностей и препятствий к поставленной цели, развивает мужество, решительность, чувство ответственности и взаимовыручки. На спортивных занятиях и с товарищами, совместная борьба за призовое место способствует воспитанию дружбы, коллективизма, учит считаться с общественным мнением. Необходимо не только на тренировках, но и в сложные моменты спортивной борьбы сдерживать эмоции, трезво мыслить, строго контролировать свои поступки, воспитывать волю, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели. тренировках у учащихся рождается уважение к личности соперника, его правам. Выступая в одной команде

Под влиянием игрового азарта и эмоционального подъема, учащиеся бегают, метают более увлеченно, быстрее, дальше и сильнее обычного.

Поддержание интереса и целеустремленности у учащихся во многом зависит, от того, испытывают ли они удовлетворение на уроках физической культуры. Помимо удовлетворенности уроком у учащихся формируется отношение к физической культуре как к учебному предмету, которое характеризуется с одной стороны пониманием значимости предмета, а с другой, ожиданием того, что на уроках можно удовлетворить свои интересы, потребности в двигательной активности. Каждый учащийся испытывает состояние удовлетворенности, происходит и формирование положительно активного отношения к физической культуре. Для этого я использую нетрадиционные формы урока: соревнования, круговую тренировку, сюжетные уроки, игровые уроки, проекты и т.д.

Особое внимание требуют дети с повышенной возбудимостью, трудные дети. Работая с ними, я стараюсь до минимума сократить замечания, исключить из своего арсенала упреки и угрозы. Стараюсь превратить их в своих союзников. Нельзя ученика принудить «быть хорошим», хорошим он может сделаться сам, а я активно помогаю ему в этом.

Читайте также:  Плотность грунта природного сложения

Свой учебный процесс я строю на выявлении положительного в характере учащихся и опираюсь на это положительное, развиваю его.

В дальнейшем выявляю задатки и увлечения учащегося, приглашая их в спортивные секции, где можно добиться успеха, укрепить нервную систему, установив строгий режим дня и устранив обилие отрицательных впечатлений, приучить их ставить перед собой элементарные задачи, постепенно их усложняя.

Нужно всегда помнить, неисправимых подростков нет.

Придя впервые в спортивную секцию, нужно заинтересовать учащегося. Для этого у нас имеется в достаточном количестве спортивного инвентаря.

На тренировках большую помощь мне оказывают учащиеся 2,3 курсов. Они помогают в разучивании нового материала, встают в парах (в волейболе и баскетболе) с учащимися 1 курса, помогая исправить ошибки отстающих, стараюсь вообще не критиковать. Я даю им задание, которое им по силам и где они могут добиться успеха. Здесь нельзя упустить момент похвалы, она окрыляет. После одобрения эти учащиеся значительно легче и успешнее выполняют и трудные упражнения. Когда все же необходимо указать на ошибки, я говорю, что в целом он выступил старательно, а устранение отдельных недостатков позволит ему добиться положительных результатов. Ребята с удовольствием посещают спортивные секции.

Общаясь с учащимися, более близко узнаю их интересы, жизненные идеалы, цели, ради которых они занимаются физической культурой. Организую физическую деятельность, направленную на достижение этих целей. Воспитываю в коллективе дружбу, товарищество, повышая сплоченность секции, коллектив делается устойчивым к разногласиям и конфликтам.

В ходе учебно-воспитательного процесса я подбираю средства и методы физического воспитания исходя из интересов и потребностей подростков, при этом очень важно:- вводить в каждое занятие элементы новизны, поощрять самостоятельность, предоставлять агрессивным подросткам ведущую роль при выполнении упражнения, извлекать максимум пользы из неудачного выполнения упражнений агрессивного учащегося, поддерживать инициативу.

Все это я использую в своей работе, для того чтобы учащиеся смогли преодолеть все свои психические и физические недостатки и почувствовать себя значимыми людьми в обществе, ничем не отличающимися от других детей, а также добиваться хороших результатов в спортивных соревнованиях

Читайте также:  Общество природа созданная человеком

Источник

«Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы» Демокрит (ЕГЭ обществознание)

Смысл данного афоризма заключается в том, что любое качество характера человека не появляется просто так, для всего нужен опыт и практика. Ученый Демокрит в своем высказывании упомянул важную роль труда в жизни человека. Он дает понять, что именно труд, а не биологические данные, делает человека лучше. Труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей. Способность к труду отличает человека от животного, а значит, он может развиваться и становится лучше не только в биологических, но и в духовно-социальных чертах. Не менее важно в формировании личности человека воспитание — систематическое целенаправленное воздействие на субъекта для формирования определенных качеств. Этап воспитания чаще всего проходит во время первичной социализации индивида – процесса интеграции индивида в социальную систему через овладение её социальными нормами.

Воспитание обеспечивает человека знаниями об основных, базовых ценностях и принципах работы общества. В дальнейшем, чтобы успешно существовать в обществе, человеку необходимо научиться применять эти качества. Именно об этом говорит автор данного высказывания. Чтобы подтвердить приведенные выше рассуждения, обратимся к социальному опыту. Например, вспомним достижения известных Олимпийских чемпионов. Фигуристка Юлия Липницкая завоевала Олимпийское «золото» 2014 по фигурному катанию уже в 15 лет. Конечно, она обладает талантом, но только упорная работа над собой помогла ей достичь таких высоких результатов. Другим, историческим примером, совершенствования человека через труд может стать лауреат Нобелевской премии, великий физик Альберт Эйнштейн. От рождения он был заинтересован в физике, подавал надежды в этой науке, но только через постоянные эксперименты, доказательства и теории он смог развить в себе природные данные и стать великим ученым. Итак, опираясь на приведенные выше рассуждения и аргументы можно подтвердить, что именно труд является основным способом достижения целей человеком, его самосовершенствования. Ведь мало иметь природные данные, также важно развивать их и уметь ими пользоваться.

Источник

Оцените статью