Хорошо рисую от природы

Почему все считают что художники-самоучки всегда лучше тех кто учился в художественном заведении?

Думаю, к этим многим и относятся те, кто не заканчивал художественных учебных заведений.

Профессионал всегда увидит разницу между самодеятельностью и работой человека получившего образование.

В мировой истории искусств есть немало известных художников, считающиеся самоучками, но на поверку оказывалось, что не заканчивая художественного учебного заведения они учились у профессионалов, посещали курсы, консультировались и т. д.

Что касается многочисленных срисовывальщиков фотографий, которых налево и направо расхваливают типа: -«Круто! Я так не смогу! Как на фотографии! И т. д. » — не искусство это — баловство.

Всегда считал, считаю, и считать буду, что без опытного преподавателя, по книгам и по сайтам грамотно рисовать научиться невозможно.

Хотя, сейчас принято считать художником, любого, кто взял в руки кисти и краски и самовыражается.

Лично я, как художник-самоучка думаю вот так:
как правило, художникам-самоучкам дан такой талант от природы. Я никогда не училась в худ. зав. , но рисую по мнению народа гораздо лучше тех, кто там учился.
Для того, чтобы хорошо рисовать, не нужно учиться где-либо, нужно с этим умением родиться (ИМХО)

согласен с Lana, это дар, научится такому невозможно, можно конечно выучить все азы, но художником не станешь!

Мастерству не научишь, — это от Бога. Учат ремеслу, — как свой замысел, родившийся в голове, перенести на холст или бумагу. Как бы технологию получения нужного изображения. А этому можно научиться и самостоятельно, методом проб, ошибок и изучения чужого опыта. Почему художника-самоучку иногда считают лучше? , -Дело в том, что художнику-профессионалу, чтобы продать свои картины, надо как-то выделиться из сотен себе подобных. Для этого приходится придумывать свою манеру исполнения, не такую, как у других, чтобы его заметили. Известен случай, когда на выставке Пикассо, где выставили его ранние, — реалистические, и импрессионистские работы, одна женщина, глядя на ранние работы, воскликнула: «Ну ведь может, когда захочет! «. А художникам самоучкам на это наплевать и они рисует как Бог на душу положит, их работы обычно ближе к реализму и понятнее зрителям.

А законам композиции и цветоведению тоже методом проб и ошибок учатся? Все самоучки от Бога успешно поступили в худ. заведения и выучились, став профессионалами, а те кто не поступил, провалив творческие экзамены, так и остались самоучками. ИМХО.

Люди снизу переборщили. Да, люди рождаются с талантом, но путём постоянной практики и качественного образования можно легко затмить тех, кто родился художником или, как я их называю, «одарённых». Я, например, рисовал очень плохо до четвёртого класса, потом начал срисовывать картинки с интернета — понравилось, долго потом поступил в художественную школу, отучился четыре года и сейчас поступил в художественный колледж, где рисую не хуже «одарённых». Уже собрал толстое портфолио и имею ± десяток хороших картин

Читайте также:  Береги природу будь ее другом

Вообще-то считают наоборот. К самоучкам относятся несерьёзно. Добиться признания им намного сложнее. Встречаются самородки, но это редкость. Это касается не только живописи.

Источник

eng_with_pic

Глупый конечно вопрос, наивно-детский но вот все же, почему? Потому что кто-то учится а кто-то нет, потому что у кого-то есть талант а у кого-то нет?

Я рисую сколько себя помню. Почти всегда и везде у меня есть под рукой карандаш и бумага, в поездках, на работе, не важно где. Я рисую когда думаю или решаю какие-нибудь задачи, планирую или просто отдыхаю. Я уже молчу как этот навык выручал меня в студенчестве, когда за красиво нарисованный плакат ставили зачет. А если разрисовать холл в общаге, то освободят от уплаты за комнату на все последующие пять лет. Для меня рисовать — это так же важно, как уметь читать например, то есть навык, которым я пользуюсь ежедневно не будучи даже профессиональным художником или иллюстратором. И мне сложно представить, что я вдруг раз, и не смогу это сделать. Нет, я могу представить, когда можно потерять качество навыка, рука не слушается, линии кривые, цвета не сочетаются. Но как только вернется ежедневная практика, так и мастерство вернется вместе с ним. Step by step в общем. Но вот ПОЧЕМУ мы в целом можем или не можем рисовать ?
И как раз наткнулась на статью в Live science и кусочек ее переведу вольным стилем:

«Со времен зарождения творчества было понятно, что есть люди, которые без труда могут нарисовать предмет, и люди, которые с трудом часами выводят пропорции и углы. Что разделят художников и тех, кто рисовать не умеет?

Последние исследования дали ответ на этот вопрос. Похоже все дело в том, что способность рисовать предметы реалистично базируются на 3 факторах: как человек воспринимает реальность, как он или она запоминает визуальную информацию от одного момента к другому , и как он или она выбирают какие элементы объекта рисовать.

Если у вас как раз не получается рисовать, то хорошие новости из лондонского университета: вы сможете улучшить все эти навыки.

Во- первых, люди, которые не могут рисовать хорошо, немного не так видят объекты вокруг себя. Когда мы смотрим на объект, наша зрительная система автоматически составляет неправильное суждение о размере, форме и цвете; исследования за последние 3 года показывают, что некоторые из этих ошибок восприятия превращаются в ошибки при рисовании. Парадоксально то, что при некоторых обстоятельствах, эти заблуждения помогают нам. К примеру, объекты кажутся больше когда они ближе к нам, чем те, которые дальше от нас. Как бы там ни было, зрительная система все равно упражняется в «сравнении размеров» осознавая, что объекты одного размера несмотря на расстояние. Но в мозг посылает неверную информацию о том, что ближние объекты больше по размеру чем дальние.

Читайте также:  Изменение природных комплексов влиянием человека

Люди, у которых возникают большие трудности при оценивании размера, формы, цвета и яркости, как правило не могут хорошо рисовать, утверждает Джастин Острофский из Коледжа Бруклина. Те же, кто хорошо рисуют, могут преодолеть визуальные заблуждения, и сосредоточится на том, что они реально видят а не на том что им кажется».

Вот здесь я вспоминаю сразу каким открытием для меня лично было, когда в художественной школе мы рисовали воду. Я помню, что никто толком не объяснял что да как, мол вот река (дело было весной на пленэре), вот краски — вперед. Сказать, что получилась у всех мазня, все равно что ничего не сказать. Я смотрела на свой корявый рисунок, голубую воду в ручье и понимала что он так же далек от оригинала как Марс от Земли. Вопрос почему вода не похожа на воду, мучил меня всю дорогу. Потом уже дома, я взяла фотографию какого-то ручья и долго долго на него смотрела пока до меня не дошло: ручей не голубого цвета на фотографии. (капитан очевидность да?). Ручей состоит из массы цветов: темно-зеленого, коричневого, белого, серого и тд. И если зрительно разделить ручей на кучу квадратиков, что получится, что ручей состоит из сотни разных цветов а вот голубых в нем 2-3 квадратика. После этого маленького открытия я все предметы стала делить на эти маленькие квадратики, чтобы воспринимать не только цвет кувшина или озера в целом, но и по отдельности в каждом отдельном месте.

«Как бы там ни было, неверное восприятие предметов- это только часть истории, сказала Реббека Чамберлен, психолог и Университетского колледжа Лондона. Чамберлен и ее коллеги недавно провели ряд экспериментов, исследуя роль визуальной памяти в процессе рисования. Они уверены, что рисование так же связано со способностью запоминать положения между объектами, такими как угол между линиями когда мы смотрим на объект и это же угол когда мы рисуем этот объект.
Рисование включает фокусирование на двух вещах: реальном целом объекте и нарисованном объекте и его деталях. Способность переключаться то на одно то на второе и есть залог успешного рисования.

Далее, ученые отмечают, что более успешные художники лучше разбираются в том, какую часть объекта стоит зарисовывать, а какую нет и как только они выбрали этот элемент, они лучше фокусирются на нем, и воспроизводят его, игнорируя все другие части предмета».

Читайте также:  Запасы природного газа канада

Далее в статье подчеркивается, что постоянная практика улучшает ваши способности и развивает зрительное восприятие.
Из упражнений, которые рекомендуют ученые :
1) сфокусируйтесь на размере объекта и том, на сколько он вписывается в размер вашей бумаги;
2) зрительно вычлените ваш объект из обстановки и попытайтесь осознать как он в нее вписывается;
3) сфокусируйтесь на расстоянии между объектами;
4) сфокусируйтесь на расстоянии между самими предметами;
5) воспринимайте границу свет-тень как реальную линию;

Я думаю ничего нового ученые и не открыли. Мы все догадывались, что дело в зрении и способности памяти отдельных людей. Но все равно интересно читать а как вот оно все устроено =)

Источник

Ученые рассказали, от чего зависит умение рисовать

Исследователи из Университетского колледжа Лондона выяснили, что способность человека к реалистичным рисункам зависит от трех факторов его восприятия окружающего мира.

В частности, на то, способен ли человек создавать реалистичные изображения, влияет его восприятие той самой реальности. Вторым фактором является то, как хорошо он запоминает визуальную информацию. Немаловажно и то, какие элементы объекта человек выбирает чтобы нарисовать.

Однако, хорошая новость заключается в том, что все эти качества человек может развить. Для этого, конечно же, потребуется упорство и тренировки.

Прежде всего, по словам специалистов, люди, не умеющие рисовать, видят мир несколько другим. Их визуальные системы на подсознательном уровне неправильно оценивают размер, форму и цвет предметов. Именно поэтому у них не получается точно перенести на бумагу видимый объект.

Эксперименты, которые проводились в последнее время, демонстрируют, что по крайней мере некоторые из этих заблуждений становятся причиной ошибок в процессе рисования.

В то же время такая реакция наших визуальных систем является оправданной — в других ситуациях эти недостатки помогают нам ориентироваться в пространстве. К примеру, предметы, которые находятся ближе к нам, кажутся более крупными, чем отдаленные.

Британские психологи считают, что на умение рисовать влияет и зрительная память. Речь идет способности запоминать простые отношения в объекте с момента, как человек увидел, то того времени, как он начал рисовать.

Также, по их мнению, качество рисунка зависит от того, как человек воспринимает объект. Именно умение выбирать точку фокусировки отличает художника от человека, не умеющего рисовать.

Примерно такого же мнения, как ученые из Лондона, придерживается Джастин Острофски (Justin Ostrofsky) и его коллеги из Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка. Они считают, что у художников более развито зрительное восприятие и они лучше определяют, какой элемент нужно прорисовать, а какой можно опустить.

Кстати, медики утверждают, что в пожилом возрасте работу человеческого мозга способны улучшить занятия рисованием и рукоделием.

Источник

Оцените статью