Понимание поведения птицы и игры
Все птицы наблюдали уникальное поведение птиц на заднем дворе, а также птиц в поле, от сумасшедших погонь до подбрасывания предметов в воздух и дразнить других птиц или животных, но играют ли эти птицы или их поведение имеет другую цель? Понимание игры с птицами дает всем любителям птиц новые представления о птицах и о том, как они действуют.
Птицы, которые играют
Многие птицы занимаются игривым поведением, а более умные виды птиц нуждаются в большем количестве умственной стимуляции, возникающей в результате игры по мере их развития. Виды птиц, которые могут показаться особенно игривыми, включают:
- Сойки, вороны, грачи, вороны, сороки и другие враньиПароты, попугаи, ары и кеиСиськи, синицы, поползни и мелкие вьюрки Чайки, крачки и родственные виды
Играют и многие социальные и адаптируемые птицы, а также молодые птицы почти всех видов, которые общаются со своими братьями и сестрами в гнезде. Степень игры и то, сколько игр каждый вид птиц несет в зрелости, варьируются, и разные птицы участвуют в разных видах игр, чтобы помочь им развить ряд навыков.
Типы игры с птицами
Есть много разных видов поведения птиц, которые могут показаться игрой. В то время как эти действия не могут быть игрой в чистом развлечении, развлекательном смысле слова, наиболее распространенные игривые действия, предпринимаемые птицами, включают:
- Манипулирование: использование счета или когтей, чтобы бросать, подбрасывать, сгибать, рвать, рвать или иным образом манипулировать объектами, даже объектами без какой-либо пищевой ценности или риска угрозы. Расследование: поиск уникальных предметов или отбор широкого ассортимента различных продуктов, постоянно отмечая новые объекты и тыкающие или подталкивающие их Преследование: следование друг за другом в коротких или акробатических полетах или преследование других объектов, таких как насекомые или развевающиеся листья Насмешка: дразнить или преднамеренно преследовать друг друга или других существ, таких как дразнить домашнюю кошку или разжигать драки Балансировка: раскачивание, раскачивание или подвешивание на проводах или слабых ветвях, возможно, освобождая и повторно пробуя различные акробатические действия. действия, такие как добыча пищи или выгуливание, а также песни и звуки
Не все игривые птицы будут вести себя одинаково, но они часто пробуют разные действия и действия, поскольку они изучают новые навыки и совершенствуют свои способности. Игра может происходить только между птицами одного и того же вида, в то время как некоторые виды игры, особенно преследование или насмешка, могут быть между птицами разных видов.
Цель игры
Вся игра, которую могут использовать дикие птицы, помогает им развить необходимые навыки выживания. Даже взрослые птицы могут продолжать играть и совершенствовать свои способности, хотя и не обязательно с той же частотой, с которой играют молодые птицы.
- Игра с манипуляциями помогает птицам стать более скоординированными, чтобы строить гнезда, ловить добычу или добывать пищу из разных источников. Этот тип игры помогает поддерживать в хорошем состоянии купюры и когти и накапливать необходимую мышечную силу и ловкость для сложных действий. Игра с разведкой учит молодых птиц о мире, в котором они обитают, включая съедобную и несъедобную пищу, а также о том, какие предметы безопасны для прикосновения. По мере того, как птицы больше исследуют, они совершенствуют свою способность находить пищу и развивать свои чувства. Погоня за игрой укрепляет мышцы крыла и помогает молодым птицам развить большую подвижность в воздухе, а у наземных птиц укрепляет их ноги и помогает им быть более подвижными во время бега. Это также помогает хищным птицам развить более острые охотничьи навыки. Насмешливая игра обостряет рефлексы птиц и повышает их ловкость. Это также помогает им научиться предвидеть реакции добычи или избегать хищников, и будет полезно для манипулирования поведением или защиты своей территории. Игра в баланс укрепляет мышцы ног и ног и помогает птицам научиться использовать свои крылья для уравновешивания воздушных потоков или сбоев. Балансировка также может быть полезна для различных видов фуражиров или ухаживания. Игра любопытства учит птиц больше об их мире, расширяет их знания об угрозах и выгодах и помогает им реагировать на неожиданные ситуации. Любопытные птицы могут быть более адаптируемыми и более успешными, когда сталкиваются с изменениями в их среде обитания. Поведение мимики учит молодых птиц, как вести себя как взрослые в своем роде, и изучать необходимые навыки, такие как правильные звуки и песни, или как использовать свои уникальные счета или другие физические атрибуты для лучшего эффекта.
В то время как различное игровое поведение имеет цель помочь птицам выжить, некоторые птицы, кажется, играют просто ради радости и удовольствия от игры. Как и во многих типах поведения птиц, точная цель всей игры еще не понята даже преданными орнитологами, но птицам все еще нравится наблюдать за игривым поведением птиц. Каждый раз, когда они видят, как их пернатые друзья участвуют в другой игре, они узнают немного больше о птицах, даже когда играющие птицы узнают больше об их мире.
Источник
Игры животных (игровое поведение)-10
Игры у некоторых животных, не относящихся к приматам
В целом характер социальных игр у различных видов животных четко отражает особенности поведения взрослых и организацию отношений в группах. У морских свинок, например, игровая борьба отсутствует и социальные игры сводятся к сигналам «приглашения», а для онтогенеза крыс характерны разнообразные и интенсивные преследования и схватки. Игры составляют важную характеристику поведения представителей всех семейств отряда хищных млекопитающих, которые проводят много времени в игре друг с другом и с предметами, в различных вариантах подвижных социальных игр (преследования, схватки). Наличие четких специальных сигналов – приглашений к игре – делает игровую агрессию безопасной, и во время схваток и преследований животные не наносят друг другу реальных повреждений. Как уже упоминалось, хищные активно играют с предметами, а у многих видов (кошки, волки, медведи, гиеновые собаки, шакалы) матери активно играют с детенышами.
Особый интерес представляет вопрос о наличии и характере игр у птиц. Отчасти он вызван тем, что и до настоящего времени не полностью изжито ошибочное представление о том, что птицы – существа с примитивной психикой. Возникло оно из-за того, что мозг птиц устроен особым образом, и его высшие интегративные отделы имеют не слоистое (как кора млекопитающих), а ядерное строение. Между тем многочисленные данные морфологов, физиологов и этологов свидетельствуют, что в мозге птиц имеются все те же и не менее совершенные системы проведения и обработки информации, что и в мозге млекопитающих, и их поведение и высшая нервная деятельность в целом такие же. В частности, показано, что наиболее высоко организованные представители этого класса – врановые – обладают не только хорошей способностью к обучению, но и некоторыми элементарными формами довербального мышления. По способности к решению ряда сложных когнитивных тестов они не уступают приматам.
Разнообразны игры птиц, содержащихся в неволе. Так, некоторые из воронов, за которыми наблюдал немецкий исследователь Гвиннер, не только манипулировали всеми попадающими в их распоряжение предметами, но и изобретали действия, обычно им не свойственные. Например, один из них подолгу висел на жердочке вниз головой и раскачивался, другой с разбегу катался зимой по льду. Характерно, что довольно быстро этим действиям начинали подражать другие птицы
У врановых, живущих на воле, отмечают разнообразные и сложные манипуляции с предметами. Иногда, например, можно наблюдать, как ворона на лету выпускает зажатую в клюве палочку или другой небольшой предмет и тут же ловит его, проделывая это несколько раз подряд. Характерны для них и другие весьма разнообразные подвижные игры: парные полеты, преследования, пируэты и кувыркание в воздухе, купанье в снегу, катанье с крыш и т.д.
Особенно разнообразны игры городских ворон. Достаточно часто можно наблюдать, как 2–3 вороны дразнят собаку. Они могут отвлекать ее от еды, могут заставлять гоняться за ними до полного изнеможения, могут заманивать на край оврага, чтобы собака свалилась в него, и т.п. Описано, что некоторые вороны играют даже с хозяевами собак, например, перехватывая из рук поводок.
Наши исследования онтогенеза поведения врановых свидетельствуют о наличии у них длительного ювенильного периода. Созревание мозга и более сложных психических функций продолжается, по крайней мере, в течение всего первого года жизни. Структура манипуляционной активности формируется в основных чертах уже к трехмесячному возрасту, а у годовалых птиц стремление манипулировать предметами резко ослабевает.
Игры молодых птиц, включавшие погони и передачу из клюва в клюв предметов, могут служить свидетельством роли игры в становлении социальных отношений. Структура сообществ врановых, как известно, основана на персональном знании друг друга всеми его членами. Она поддерживается не только соблюдением иерархии, но и наличием «дружеских» контактов и индивидуальных предпочтений. Это проявляется в совместной исследовательской и манипуляторной деятельности, в подражании, перебирании перьев и коллективных играх.
Один из наиболее распространенных вариантов коллективной игры – игра-преследование, когда за птицей, схватившей в клюв какой-нибудь небольшой предмет, гонится другая птица, а догнав, перехватывает его в свой клюв, причем первая не оказывает сопротивления. Такие игры четко отличаются от случаев, когда одна птица прогоняет другую от интересующего ее предмета. Характерно, что эти игры наблюдаются не у всех птиц, входящих в группу, – обычно можно выделить несколько пар, предпочитающих постоянно играть друг с другом. Наблюдения за теми же птицами, когда они сделались взрослыми, показывают, что партнерство в игре в ювенильный период обеспечивает установление долговременных социальных связей в сообществе.
З.А. ЗОРИНА, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Источник