Имеют статус государственного природного заповедника

Имеют статус государственного природного заповедника

Статья 9. Режим особой охраны территорий государственных природных заповедников

С 01.09.2023 абз. 1 п. 1 ст. 9 излагается в новой редакции (ФЗ от 18.03.2023 N 77-ФЗ). См. будущую редакцию.

1. На территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

На территориях государственных природных заповедников запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.

С 01.09.2023 п. 1 ст. 9 дополняется новыми абз. (ФЗ от 18.03.2023 N 77-ФЗ). См. будущую редакцию.

2. На территориях государственных природных заповедников допускаются мероприятия и деятельность, направленные на:

С 01.09.2023 пп. «а» п. 2 ст. 9 излагается в новой редакции (ФЗ от 18.03.2023 N 77-ФЗ). См. будущую редакцию.

а) сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антропогенного воздействия;

б) поддержание условий, обеспечивающих санитарную и противопожарную безопасность;

в) предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам;

г) осуществление государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);

(пп. «г» в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 331-ФЗ)

д) выполнение научно-исследовательских задач;

С 01.09.2023 пп. «е» п. 2 ст. 9 излагается в новой редакции (ФЗ от 18.03.2023 N 77-ФЗ). См. будущую редакцию.

е) ведение эколого-просветительской работы и развитие познавательного туризма;

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 365-ФЗ)

ж) осуществление государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

(в ред. Федеральных законов от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

С 01.09.2023 п. 2 ст. 9 дополняется пп. «з» (ФЗ от 18.03.2023 N 77-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. В государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы.

Размеры этих участков определяются исходя из необходимости сохранения всего природного комплекса в естественном состоянии.

Читайте также:  Дифференциальная рента природных ресурсов

С 01.09.2023 п. 4 ст. 9 излагается в новой редакции (ФЗ от 18.03.2023 N 77-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 18.03.2023 не допускаются увеличение площади, изменение границ специально выделенных участков, установленных в соответствии с п. 4 ст. 9 до вступления в силу ФЗ от 18.03.2023 N 77-ФЗ.

4. На специально выделенных участках частичного хозяйственного использования, не включающих особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавался государственный природный заповедник, допускается деятельность, которая направлена на обеспечение функционирования государственного природного заповедника и жизнедеятельности граждан, проживающих на его территории, и осуществляется в соответствии с утвержденным индивидуальным положением о данном государственном природном заповеднике.

5. Пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц, не являющихся работниками федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, должностными лицами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники, допускается только при наличии разрешения федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся государственные природные заповедники.

С 01.09.2023 в абз. 2 п. 5 ст. 9 вносятся изменения (ФЗ от 18.03.2023 N 77-ФЗ). См. будущую редакцию.

За посещение физическими лицами территорий государственных природных заповедников в целях познавательного туризма федеральными государственными бюджетными учреждениями, осуществляющими управление государственными природными заповедниками, взимается плата.

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 321-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ)

Источник

Имеют статус государственного природного заповедника

статья 33 Федерального закона 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;

подпункты 5.1.17 и 5.1.18 части II Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 400;

В соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2002, N 1, ст. 2; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5742, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6455; 2011, N 30, ст. 4567, ст. 4590; N 48, ст. 6732; N 49, ст. 7043; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 11, ст. 1092; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 52; N 29, ст. 4347, ст. 4359; 2016, N 27, ст. 4187) и постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 г. N 1168 «О символике государственных природных заповедников и национальных парков в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 42, ст. 4802) приказываю:

Читайте также:  Живут морские свинки дикой природе

В соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 9 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2002, N 1, ст. 2; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5742, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6455; 2011, N 30, ст. 4567, ст. 4590; N 48, т. 6732; N 49, ст. 7043; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6971; 2014, N 11, ст. 1092; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6642; 2015, N 1, ст. 52; N 29, ст. 4347, ст. 4359; 2016, N 27, ст. 4187) и перечнем организаций, подведомственных ФАНО России, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2591-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 217; N 30, ст. 4342), приказываю:

Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях», Федеральным законом «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» установлены специальные экологические требования к градостроительной деятельности.

Как указывает заявитель, оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат Федеральному закону от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», в частности пункту 1.1, подпункту «д» пункта 2 статьи 15, и нарушают права граждан на пользование ресурсами национального парка как объекта общенационального достояния.

В апелляционной жалобе Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что оно вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Оспаривает вывод суда первой инстанции о том, что месторождение «Чудное» выделено в карте-схеме функционального зонирования национального парка «Югыд ва» как не входящее в территорию национального парка вопреки действующему законодательству. Утверждает, что обстоятельства отнесения земельного участка месторождения «Чудное» к составу земель национального парка «Югыд ва» не были доказаны при рассмотрении дела, судом не применен подлежащий применению Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», вывод суда о том, что подпункт 24 пункта 9 Положения в оспариваемой части противоречит положениям Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и Земельного кодекса Российской Федерации, основан на неверном применении норм материального права и ошибочном толковании оспариваемого подпункта.

Читайте также:  Есть ли блондинки от природы

Не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований ссылки заявителя на нормы Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», который регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий и запрещает интродукцию живых организмов на территориях государственных природных заповедников (пункт 1 статьи 9).

Источник

Оцените статью