Рис 7.3. Состав муниципальной информационной системы (МИС).
Это создает трудности в решении функциональных задач. Поэтому, в существующей концепции построения ИС муниципального управления предусматривается увязка структурной схемы административных органов городского управления с составом функциональных подсистем информационной системы (рис. 7.3).
Функциональные подсистемы соответствуют структуре органов управления на всех уровнях власти – мэрия, администрации округов, органы управления муниципальных учреждений.
При создании муниципальных ИС выделяют:
Функционирование системы управления городом невозможно без справочно-аналитической системы, где сосредоточены массивы данных, содержащие общегородскую информацию:
Управленческая часть системы формируется по мере автоматизации рутинных задач и принятия решений, составной частью которых являются расчеты. В отличие от задач справочно-аналитического характера, управленческие задачи имеют четкую периодичность и жесткие сроки исполнения. Эти задачи связаны с планированием развития муниципального хозяйства, учетом, контролем, регулированием муниципальной собственности.
Информатизация задач административного управления должна обеспечивать:
Для решения управленческих задач создаются АРМ специалистов, где обеспечен доступ к базам данных по всем направлениям решаемых задач. Это позволяет обеспечить информационное сопровождение деятельности мэра города и Городской Думы.
Информатизация административной деятельности руководящих работников мэрии предусматривает использование справочно-правовых систем, таких как «Консультант-Плюс», «Гарант», «Кодекс», которые содержат документы органов государственной власти и документы местного самоуправления конкретного субъекта Российской Федерации.
Для организации электронного документооборота в администрации, передачи документов по локальным сетям, контроля за выполнением распоряжений и постановлений создается подсистема «Документооборот».
Для регистрации входящей и исходящей корреспонденции, контроля за её прохождением создаются автоматизированные подсистемы «Входящие письма» и «Исходящие письма». Создаются локальные базы данных, содержащих полные тексты постановлений и распоряжений главы администрации.
Для записи населения на прием к руководству администрации разрабатывается база данных «Прием».
Одним из важных структурных подразделений мэрии является департамент муниципального имущества. На базе АРМ специалистов департамента ведется реестр муниципальной собственности, автоматизируются процедуры регистрации с занесением в базы данных, осуществляется учет арендной платы. Все автоматизированные рабочие места оснащаются справочно-поисковыми системами. Комплекс программ «Имущество» осуществляет поиск и выборку информации в различных разрезах, ведет учет муниципального имущества, муниципальных предприятий, учреждений, организаций. В программе автоматизированы наиболее трудоемкие процедуры обработки информации, такие, как ввод и корректировка информации по муниципальным зданиям и помещениям, поиск зданий по адресу, формирование и печать отчетов и выборок. Для удобства пользователя в программе предусмотрен прием информации на магнитных носителях из учреждения технической инвентаризации. Эта информация используется для внесения изменений в базу данных и выполнения контрольных операций. При ведении учета арендной платы за имущество программа автоматически формирует договора на аренду, при этом создаются базы данных, хранящие содержание договорных документов, списки арендаторов и платежей. С помощью этих баз данных удобнее корректировать информацию, искать нужные договора, формировать отчетность по состоянию договоров аренды и поступившим платежам. Программный комплекс позволяет автоматизировать составление списков должников, квитанции на оплату, оборотно-сальдовые ведомости и другие документы.
АРМы сотрудников, занимающихся регистрацией юридических лиц включают в себя информационно-справочную систему, позволяющую вводить и корректировать данные, вести поиск нужной информации, формировать различные выборки, готовить нужные отчеты, а также дополнять базу данных информацией из общесистемных справочников, таких как сведения о юридических лицах, ОКПО и другая информация.
АРМ юристов, экономистов, бухгалтеров, руководителей и специалистов органов власти и управления оснащаются справочно-правовыми системами, такими, как «Консультант плюс», «Гарант» или «Кодекс», которые содержат документы органов государственной власти. Такие системы позволяют оперативно осуществлять поиск необходимых документов по разным критериям: тематике, виду документа, принявшему его органу, дате принятия, тексту и ключевым словам.
Возрастание объемов информации, передаваемой между подразделениями, приводит к объединению локальных сетей отдельных подразделений (департамента финансов, департамента муниципального имущества и др.) в единую корпоративную сеть. Такая организация информационной системы является оптимальной, поскольку здесь реализуется возможность единожды ввести информацию в систему, а затем многократно её использовать. Это соответствует современным тенденциям развития информационных технологий.
Сетевые ресурсы в этом случае размещаются на нескольких файловых серверах, один из которых является коммуникационным. Наиболее эффективно использование в корпоративных сетях сетевых операционных систем, таких, как MS WINDOWS NT/XP/Vista, которые обеспечивают высокую производительность и защищенность информации.
Для организации информационного обмена между корпоративной сетью мэрии и внешними абонентами используются различные телекоммуникационные средства, сеть Интернет, базирующаяся на протоколе TCP/IP.
Информационные базы данных, содержащие набор характеристик о социально-экономическом развитии муниципального образования очень динамичны, постоянно обновляются и корректируются. Соответственно, программное обеспечение информационной системы должно предоставлять возможности не менее динамичного анализа складывающихся ситуаций, моделирования прогнозируемых процессов для принятия обоснованных решений. Для этого необходимо создание баз знаний, хранилищ данных, а в перспективе разработка экспертных систем, которые позволят перейти от накапливания фактов к автоматизации анализа тенденций развития городского хозяйства во всех его аспектах
Источник
Обеспечьте полноценную пространственную платформу, позволяющую всем сотрудникам организации находить, публиковать и анализировать информацию, когда им это необходимо.
Получите доступ к передовой коллекции глобальной пространственной информации, включая слои изображений, топографические, ландшафтные, геологические и демографические слои данных.
Преобразуйте свои повседневные операции, передавая данные с мобильных устройств/сенсоров на операционные панели, ориентированные на рабочий процесс, для оперативного контроля в режиме реального времени.
Используйте расширенную пространственную аналитику для выявления тенденций, улучшения понимания и информирования при принятии решений.
Местоположение играет критическую роль для всех отраслей, связанных с природными ресурсами. Используйте карты и анализ пространственных данных для визуализации, понимания, планирования и действий при координации программ управления природными ресурсами. Оптимизируйте рабочие процессы и снижайте риски, улучшая регенеративные методы и обеспечивая социальную справедливость.
Оживите данные с помощью карт, приложений и аналитики, которые помогут вашей организации пройти путь цифровой трансформации.
Обеспечьте легкий доступ к необходимой информации в соответствующих приложениях, чтобы выявить пространственные закономерности и проанализировать варианты улучшения работы.
Активизируйте процесс планирования, чтобы улучшить операционные рабочие процессы и снизить риски для повышения эффективности работы бизнеса.
Будьте уверены в принимаемых гибких решениях и процветайте как организация, находящаяся в центре всех операций.
Источник