- 1 Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Привести примеры.
- 2Информатика. Определение. Основные направления информатики.
- Информация в природе,обществе, технике презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Информация в живой природе, обществе, технике
- Важность информации
- Информационные процессы
- Информация в живой природе
- Информация в обществе
- Информация в технике
- Восприятие данных человеком
- Подход со стороны науки
- Заключение
1 Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека. Привести примеры.
Слово «информация» означает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие «информация» является базовым в курсе информатики.
Информация не существует сама по себе, она проявляется в информационных процессах.
Информационные процессы протекают в каких-либо системах (биологических, социальных, технических, социотехнических).
Информационный процесс — совокупность последовательных действий (операций), производимых над информацией
Состоит из процессов поиска и отбора информации.
Методы происка информации
- непосредственное наблюдение;
- общение со специалистами по интересующему вас вопросу;
- чтение соответствующей литературы;
- просмотр видео-, телепрограмм;
- прослушивание радиопередач и аудиокассет;
- работа в библиотеках, архивах;
- запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных; другие методы.
- Книга-библиотека
- Картина-музей
- Фотография-альбом
- Виды носителей:
- Бумажные
- Электронные
- кодирования
- декодирования
- численные расчеты
- редактирование
- упорядочивание
- обобщение
- систематизация и т.
2Информатика. Определение. Основные направления информатики.
- Теоретическую информатику
- Кибернетику
- Программирование
- Искусственный интеллект
- Информационные системы
- Вычислительную технику
- Информатику в природе и обществе
Источник
Информация в природе,обществе, технике
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс) на тему
ресурс рассказывает об информации в природе,обществе, технике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 6-м кл. » Человек, природа, общество».
Презентация помогает учащимся 6-го класса понять, что природа — естественная среда обитания человека.Развитие человеческого общества привело к отрицательному воздействию на природу.
Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме «Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.».
Авторская образовательная программа «Человек. Природа. Общество»
Образовательная программа «Человек. Природа. Общество» расчитана на изучение с 1 класса по 11.
Элективный курс по географии 10-11 класс «Мир-природа-общество»
Рабочая программа элективного курса для учащихся 10-11 класса (курс по выбору).
Человек, природа, общество
Урок по обществознанию для 8 класса (с использованием групповой работы по технике « аквариума») (проблемно-проектная дискуссия) Это занятие разработано по обществознанию для 8 класса.
презентация к уроку обществознания в 8 классе по учебнику А.И.Кравченко по теме: «Человек, природа, общество»
презентация помогает учащимся выявить взаимосвязь природы, общества и человека. Подробно знакомит с экологическими проблемами современности и способами защиты природы. Содержит проблемные и творческие.
Информация в природе, обществе и технике
Даная презентация охватывает такие вопросы, как: Информация и информационные процессы в неживой природе, в живой природе. Информационные сигналы.Человек: информация и информационные процессы. Информац.
Источник
Информация в живой природе, обществе, технике
Чем является информация в живой природе? Как она представлена в обществе? А технике? На все эти вопросы можно будет найти ответы в рамках данной статьи.
Важность информации
Получение и преобразование данных необходимо для жизнедеятельности любого произвольного организма. Без этого не обходятся даже простейшие одноклеточные. Так, они собирают данные о температуре, химическом составе среды, чтобы выбрать наиболее подходящие условия своего существования. Причем живые существа могут не только воспринимать информацию, получаемую из окружающей среды благодаря органам чувств, но и обмениваться нею. Это в полной мере относится и к человеку. Так, для получения данных используются органы чувств, которых насчитывается пять, а обмен осуществляется с использованием языков (жестов, естественных, формальных).
Информационные процессы
Они могут осуществляться не только в живой природе (между людьми и в обществе в частности). Так, человечеством были созданы разнообразные устройства – автоматы. Их работа тесно связана с процессами получения, хранения и передачи данных. К примеру, есть такое автоматическое устройство, как термостат. Он занимается работой с информацией о температуре помещения. Зависимо от настроенного человеком температурного режима и ситуации, которая имеется сейчас, он может включить/выключить отопительные приборы. Различают три типа информационных процессов:
Как видите, информация живой и неживой природы имеет много чего общего. Следует сказать, что человек все же является более сложно организованным, нежели та же техника, хотя некоторым, может быть, сложно поверить в это. Благодаря органам чувств мы можем воспринимать данные, осмысливать их и, комбинируя свой опыт, знание и интуицию, принимать какие-то решения. Они затем воплощаются в реальные действия, с помощью которых осуществляется изменение окружающего мира.
Информация в живой природе
Это очень интересная тема. Наиболее весомым хранилищем в данном случае является геном. В нём содержатся данные, которые определяют строение и развития живых организмов. Генетическая информация передаётся по наследству. Хранится она в молекулах ДНК. Они состоят из четырех составляющих, которые называются нуклеотидами. Вместе они образуют генетический алфавит. Если речь идет про примеры информации в живой природе, он позволяет лучше всего представить её. Отдельные участки отвечают за строение и функционирование конкретных частей организма. Гены определяют возможности и предрасположенности к талантам или наследственным болезням. Чем сложнее является организм, тем больше отдельных участков можно выделить в молекулах ДНК. Так, человеческий геном имеет свыше 20 тысяч генов, в которых содержится свыше 3 миллиардов нуклеотидных остатков. Расшифровка ДНК продолжалась десятилетиями. Несмотря на широкомасштабное применение компьютерных технологий, основной массив работ был завершен только в нулевых годах. Но это не единственные возможные примеры информации в живой природе. Давайте вспомним про деревья и растительность вообще. К зиме они погружаются в сон, а весной просыпаются. Это самая настоящая передача информации в живой природе: клетки растительности чувствуют, что меняются условия, и начинают сворачивать свою деятельность. Подобный пример можно привести и говоря о животных. Так, посмотрите на медведей. Передача информации в живой природе в данном случае проявляется в том, что они копят жир, а при наступлении холодов впадают в режим спячки. Тут процессы протекают как на уровне всего организма, так и отдельных систем. Здесь существует один интересный аспект, который имеет информация в живой природе. Информатика – вот наука, которая изучает все процессы, связанные с данными. Сейчас под этим понимают в основном техническое направление, а биологическое в её рамках почти не рассматривается. Для этого были специально созданы микробиология, биохимия, биофизика и целый ряд других наук, которые занимаются процессами в живых организмах.
Информация в обществе
Человек является социальным существом. Чтобы общаться с другими людьми, необходимо обмениваться с ними данными. В нашем обществе для них существуют такие обозначения: сообщение, сведения, осведомлённость про положение дел. Что интересно, так это то, что информационные процессы не являются исключительной прерогативой человеческого общества. Почему к осени трава желтеет, листья опадают и вообще вся растительность переходит в режим сна на период холодов? И почему весной всё возрождается? Это всё является результатом информационных процессов, что протекают в растениях. Так, их клетки могут воспринимать изменения, которые происходят во внешней среде и соответственно реагируют на них.
Информация в технике
Данным направлением занимается кибернетика. В данной науке об управления само понятие информации применяется, чтобы описывать организационные процессы в различных динамических системах (в качестве которых могут выступать живые организмы или технические устройства). Их жизнедеятельность или нормальное функционирование являются тесно связанными с процессами управления. Поэтому все необходимые процессы поддерживаются в необходимом диапазоне значений параметров. К ним относятся получение, сохранение, преобразование и передача информации. В любом процессе подобного типа всегда взаимодействует два объекта – управляющий и управляемый. Они соединены каналом прямой и обратной связи. По первому передаются управляющие сигналы. С их помощью объект управления выводится на необходимый диапазон параметров. По каналу обратной связи осуществляется передача информации о состоянии и текущее положение дел.
Давайте рассмотрим, как это осуществляется на примере регулирования температуры в помещении благодаря кондиционеру. В качестве управляющего объекта в данном случае выступает человек. Управляемым является кондиционер. В помещении размещается термометр, который предоставляет человеку данные о величине температуры. Это канал обратной связи. Чтобы увеличить или уменьшить температуру, или изменить диапазон, человек может включить или выключить кондиционер. Это пример работы канала прямой связи. В конечном результате температура помещения поддерживается в определённом, комфортном для человека, диапазоне. Подобным образом можно проанализировать и работу за компьютером. Человек здесь опять выступает в качестве управляющего (а техника – управляемого) объекта. Благодаря органам чувств (таким как зрение и слух) получается информация о состоянии компьютера посредством устройства вывода информации (монитора или акустических колонок), которое выступает в роли канала обратной связи. Человек анализирует полученные данные и принимает решение о совершении определённых управляющих действий. С помощью устройств ввода информации (мыши или клавиатуры), которые выступают в роли канала прямой связи, они совершаются относительно компьютера. Вот видите, какие особенности имеет информация живой и неживой природы.
Восприятие данных человеком
Отдельно стоит остановиться на тех, кто предоставляет наибольший интерес – людях. Относительно нас можно сказать, что самым ценным, тем, что нас делает такими высокоорганизованными существами, является человеческое мышление. Это очень развитый процесс обработки информации – на данный момент, самый лучший на территории Земли. Человек может выступать в роли носителя большого объема данных, которые представлены как зрительные образы, различные факты, теории и тому подобное. Весь процесс познания, который почти непрерывно протекает, заключается в получении и накоплении информации.
Подход со стороны науки
Кибернетика изучает технические аспекты. В целом данное направление реализуется в рамках информатики, которая занимается изучением данных и всех их особенностей. Но особенность кибернетики заключается в том, что эта наука специализируется на управлении процессами, которые происходят. Она изучает возможности влияния и осторожного наблюдения за перемещением информации и её оптимизацией.
Заключение
Как видите, есть информация в живой природе, обществе, технике, нас самих – куда ни глянь, её найти можно. Обойтись без неё невозможно. А в случае отсутствия части информации человек часто испытывает значительные затруднения.
Источник