Инновационная природа социального предпринимательства социальные венчурные предприятия

Роль инновации

Обсуждение идей, ложащихся в основу предпринимательских проектов и, в частности, социальных предприятий, не было бы полным без разговора об инновациях. Но для того чтобы в полной мере понять суть инновации, необходимо четко разделять понятия инновации и креативности (или творчества). Они часто считаются синонимами, но на самом деле таковыми не являются. Креативность – это развитие исходных идей или изобретений. Инновация – внедрение этих изобретений. Предприниматели по определению выступают новаторами, но не всегда изобретателями или создателями (хотя кое-кому удается совмещать эти две функции). Социальные предприниматели, стоявшие за идеей Madecasse, не изобретали шоколад или процесс переработки какао-бобов, которому обучают фермеров. Однако им удалось найти способ производства шоколада в развивающейся африканской стране, позволяющий конкурировать на глобальном рынке. В этом и состоит их инновация.

Диз отмечает, что «инновация предполагает создание новых и более эффективных способов достижения достойной цели». В области социального предпринимательства «достойная цель» представляет собой творческую идею. Австрийский экономист Йозеф Шумпетер определил пять типов инновации, а Диз добавил еще два типа, присущих именно социальному предпринимательству:

• Создание и вывод на рынок новых продуктов или услуг (в социальном предпринимательстве также программ или проектов). Такая постановка вопроса, впрочем, размывает границу между креативностью и инновацией.

• Новый процесс производства или представления рынку существующего продукта, услуги, программы или проекта. К примеру, в прошлом веке правительство предоставляло малоимущим семьям доступное жилье, строя жилые комплексы и сдавая квартиры в них. Проект Habitat for Humanity представил новую модель, в которой малоимущие семьи могли строить собственные индивидуальные дома с помощью волонтеров.

Читайте также:  Виды экологических зон байкальской природной территории

• Вывод существующего продукта, услуги, программы или проекта на новый или ранее не привлекавший внимания рынок. Когда Мухаммад Юнус создал идею микрозаймов, то поначалу внедрил ее в работе с мелкими предпринимателями на своей родине – в Бангладеш. После этого концепция распространилась по всему миру. Так, в США она была значительно изменена, чтобы вписаться в условия совершенно иной экономики.

• Использование нового источника трудовых или других производственных ресурсов. Нью-йоркская компания Greyston Bakery of Yonkers управляет работой хлебопекарного цеха, производящего высококачественную выпечку для ресторанов и гостиниц. В цеху работают бывшие заключенные и другие «не подлежащие найму» сотрудники. Основная цель состоит в обеспечении занятостью безработных людей, а не в найме дешевой рабочей силы (в рамках обычной бизнес-модели подобные «сотрудники» часто и вовсе не рассматриваются). Выражаясь словами представителей Greyston Bakery, «мы не нанимаем людей, чтобы те пекли булочки; напротив, мы печем булочки, чтобы иметь возможность нанимать людей».

• Внедрение новой организационной или производственной структуры. Банки общественного развития – это частные банки, похожие на своих коммерческих родственников. Однако они не предлагают обслуживание чековых счетов или аренду депозитных ячеек. Вместо этого они продают депозитные сертификаты своим инвесторам и вкладываются в развитие своих сообществ самыми разными способами. Обычно они инвестируют в проекты, не представляющие особого интереса для обычных банков (например, создание небольших компаний, принадлежащих различным меньшинствам, или помощь малоимущим). К примеру, один такой банк выдал значительный заем на перестройку прохудившейся крыши дома престарелых.

• Внедрение новых способов вовлечения «потребителей» или целевых благоприобретателей. В Нью-Йорке развивается сравнительно новый некоммерческий социальный проект Blue Skies. Проект использует Интернет, чтобы аккумулировать информацию о программах в области социальных услуг в своем регионе, что упрощает процесс подачи заявок.

• Использование новых моделей финансирования. Как мы уже говорили, финансирование некоммерческих социальных проектов все реже зависит от традиционных филантропических источников, уделяющих большое внимание прибыли.

Читайте также:  Воронка природного газа oxygen

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также

Ожидания и инновации

Ожидания и инновации Исследования показывают, что там, где есть инновации, есть победители и проигравшие. А также то, что активные молодые компании имеют преимущество перед признанными лидерами, а последние зачастую недостаточно привержены инновациям, чтобы удержать

Что такое инновации?

Что такое инновации? Инновация – это развитие продукта путем совершенствования технологии производства, знаний и/или маркетинга.На свободном рынке инновации могут сильнее влиять на прибыль, чем повышение эффективности производства или чисто ценовая

Инновации

Инновации Критики введения нового жесткого регулирования заявляют, что оно будет препятствовать нововведениям. Но, как мы уже видели, большая часть инноваций, предложенных финансовой системой, была разработана для того, чтобы обойти стандарты бухгалтерского учета,

Стратегические инновации

Стратегические инновации Другим определением для Майкла Делла мог бы быть эпитет «стратегический инноватор» (термин предложили В. Чан Ким и Рене Моборн, профессора INSEAD). В их статье в Harvard Business Review, изданной в сборнике издательства Гарварда, два профессора задают вопрос,

Инновации

Инновации Самое долгосрочное и устойчивое конкурентное преимущество бизнес получает, если он способен систематически опережать своих конкурентов в инновациях, благодаря которым либо повышается эффективность производства, либо создается большая ценность

ИННОВАЦИИ И РОЛЬ АГЕНТА ИЗМЕНЕНИЙ

ИННОВАЦИИ И РОЛЬ АГЕНТА ИЗМЕНЕНИЙ При выполнении проактивной роли положение работников отдела ЧР удобно для того, чтобы наблюдать и анализировать то, что происходит в организации и с организацией, как это влияет на сотрудников, и соответствующим образом вмешиваться в

Инновации

Инновации Инновации возникают благодаря любопытству, открытости, увлеченности, учебе, креативности, работе в команде, сотрудничеству, распознаванию образцов поведения, психологической безопасности, экспериментам и, конечно, принятию неудач в этом процессе

Инновации

Инновации Инновации – это любые изменения, создающие новые ценности для организации или общества; но не забывайте, что в итоге только заинтересованные лица определяют, что такое ценность. Корпоративными инновациями являются новые идеи и концепции, новые товары и услуги,

Читайте также:  Знак будь природе другом придумать

Что такое инновации

Что такое инновации Инновации – это любые изменения, которые создают новые ценности для организаций или общества; но не забывайте, что в итоге только заинтересованные лица могут определить, что такое ценность. Спектр корпоративных инноваций включает новые идеи и

Инновации и перемены

Инновации и перемены Инновации всегда связаны с общей динамикой изменений. Исследования показывают, что значительные изменения организации переживают примерно раз в три года, в то время как менее существенные случаются почти непрерывно. Вряд ли их темпы снизятся.

Социальные инновации

Социальные инновации Самой разрушительной силой в истории человечества были социальные инновации. Наш сегодняшний мир – результат применения в обществе модели доминирования, которая появилась примерно 10 000 лет назад. Это было социальным изменением, последствия

3.2. Инновации и их роль в стратегии повышения эффективности деятельности научно-производственного предприятия

3.2. Инновации и их роль в стратегии повышения эффективности деятельности научно-производственного предприятия В настоящее время отечественные промышленные предприятия испытывают финансово-экономические проблемы. Во-первых, это высокий износ основных фондов. Активная

Глава 8 Инновации

Глава 8 Инновации Полезно определить ключевые фигуры, которые могут сделать компанию непобедимой:• «Мыслитель»: выдвигает новые оригинальные идеи;• «Новатор»: запускает новые товары и услуги на рынок, изменяет существующие;• «Изобретатель»: выдвигает новые

Организации и инновации

Организации и инновации Компании должны создавать благоприятную атмосферу для творчества и инноваций. Можно выделить пять характеристик компаний, поощряющих нововведения:(1) поддержка со стороны высшего руководства;(2) гибкая организационная структура;(3) устойчивость к

Инновации

Инновации Другой способ классификации поведения потребителей предусматривает анализ с точки зрения их склонности к инновациям и готовности покупать что-то новое. Для идентификации различных типов поведения потребителей Роджерс разработал способ классификации с

Источник

Оцените статью