Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе (17 фото)
Цели: воспитывать бережное отношение к птицам.
Развивающие:
— вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
— совершенствовать диалогическую речь;
— совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
— воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
— вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Образовательные:
— уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
— формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Интеграция: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Оборудование: картинки, фотографии зимующих птиц; кормушка; корм для птиц.
Ход НОД:
Организационная часть.
Воспитатель: Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А. Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Воспитатель: Так кто же написал письмо? (Птицы.)
Воспитатель: А чем они писали? На чём? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы.)
Воспитатель: Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Работа с календарём погоды, ответы детей)
Воспитатель: Итак, сегодня мы будем знакомиться с зимующими птицами. Вспомним, чем они питаются, а также я постараюсь рассказать вам об их жизни.
Воспитатель: Вначале мы организуем с вами птичью выставку. Как зовут нашего первого гостя?
Картинка с изображением воробья появляется на доске.
Воспитатель: Какой звук издаёт воробей? (Чик-чирик)
Воробей — весёлый, шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички.
Воспитатель. Какая птица умеет ворковать? (Голубь)
Картинка с изображением голубя выставляется на доске.
Воспитатель. Голуби – воркуют, доверчивые птицы. Живут вблизи домов людей. В разговорной речи часто употребляются слова «гуля», «гулька» (отсюда поговорка «с гулькин нос», то есть очень мало).
Воспитатель. Как голубь воркует? (Гру-гру)
Воспитатель. Следующая наша гостья
Картинка с изображением сороки появляется на доске
Сорока — белобокая, длиннохвостая, непоседа. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо.
Воспитатель. Прилетела к нам
Картинка с изображением вороны появляется на доске.
Ворона — важная, горластая. Вороны бывают как полностью черного цвета, так и чёрными с серым. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности.
Воспитатель. Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?
И вдруг вспорхнули яблоки,
Картинка с изображением снегиря появляется на доске.
Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Держатся снегири на рябине, клёне, кустах калины, обрывая ягоды и расклёвывая семена.
Воспитатель. Что это за птица?
На доске появляется картинка с изображением синицы.
Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека.
Воспитатель. Отгадайте, о ком идёт речь?
Картинка с изображением клёста появляется на доске.
Воспитатель. Какую пользу приносят совы? (Ответы детей)
Воспитатель. Познакомимся ещё с одной интересной, красивой птицей.
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы есть на нашей птичьей выставке?
Воспитатель показывает птицу, а дети называют её.
Воспитатель. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Зимующие) Почему? (Ответы детей)
Физкультминутка:
Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»
(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)
Воспитатель: Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)
Горсть одна – и не страшна
Воспитатель. Ребята, в детском саду мы с вами ходим на прогулку. На нашем участке мы повесили кормушку и насыпаем в неё корм. Может быть, за зиму мы спасём не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.
Воспитатель. Еда с нашего стола для птиц не годится. Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, для них также годятся хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семечки арбуза, тыквы. Голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
Воспитатель. Итак, ребята, какие птицы у нас на кормушке (перечисляют). А как их назвать одним словом? (Зимующие)
Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить заготовленные трафареты снегирей. Но сначала разомнём наши пальчики!
Зимовать у нас остались (Руки на столе, ладонями вниз; разводить и сводить пальцы в стороны)
Дятлы, совы, воробьи (Последовательно загибаем пальцы на руке)
Прилетели снегири! (Машут руками, как крыльями)
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей) Как мы можем заботиться о птицах? (Ответы детей)
А сейчас устроим выставку из наших птиц!
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» для детей с ТНР онспект интегрированного занятия по теме: «Зимующие птицы». (вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий + изодеятельность).
Конспект интегрированного занятия по лексической «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Зимующие птицы» Цели и задачи: • Учить перепрыгивать предметы, мягко приземляясь,.
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество,.
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках. Основная образовательная область: «Познание». Интегрируемые.
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности с ТНР Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в группе компенсирующей направленности с ТНР. Учитель – логопед: Велиева Наталья Владимировна.
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков.
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе Тема: ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Составила воспитатель : Павлова Н. В. Задачи. 1. Образовательная: Закрепить.
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы нашего края» Цели: • формировать экологическую культуру у детей; • прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Программные задачи:.
Конструкт интегрированного занятия «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА ЖИЗНИ КОНСТРУКТ СОСТАВИЛА: Блюм Л. Л. МБ ДОУ № 11 Краснотурьинск,.
Источник