Интересные задания по природе

Игра-викторина «Путешествие в удивительный мир природы»

Экологическая игра-викторина Тема : «Путешествие в удивительный мир природы » Цель, задачи: 1. расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы; 2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; 3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; (В игре принимают участие четыре команды по шесть человек в каждой).

Содержимое публикации

Экологическая игра-викторина
Тема : «Путешествие в удивительный мир природы »

расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие четыре команды по шесть человек в каждой).

1.Огранизационной момент.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.

Работать мы будем в группах. Перед началом работы повторим правила:

— слушать и слышать друг друга;

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну _____________

А куда именно вы сами должны догадаться.

-Как называется всё то, что не сделано руками человека? (природа)

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

Ребята, а к акая бывает природа? (живая и неживая)

И первая станция куда мы с вами отправимся

1 Станция. Живая и неживая природа

Назовите её признаки (дышат, питаются, размножаются, растут, размножаются и умирают).

У вас на столе лежит конверт №1 откройте его.

Разложите и наклейте картинки на живую и неживую природу.

Путешествие продолжается и вот мы уже на станции

2. Станция. Цветы Конверт № 2

Игра «Отгадай цветы”. — Да, цветы радуют нас своей красотой и ароматом.

Да вот беда, буквы в словах перемешались, подумайте и отгадайте названия цветов.

АКМ (МАК), ПАНТЮЛЬ (ТЮЛЬПАН), ЦИССНАР (НАРЦИСС), ОНПИ (ПИОН)

ШКАРОМА (РОМАШКА) ЗАРО (РОЗА) ЛИЯЛИ (ЛИЛИЯ) ДЫШЛАН (ЛАНДЫШ)

Дети исполняют песенку «Весёлая компания.»

Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живётся, мы песенку поём.
А в песенке поётся, как весело живём.

Красота, красота, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку, забеяку
Обезьяну, попугая, вот компания какая,
вот компания какая,

Когда живётся дружно, что может лучше быть,
И сориться не нужно и можно всех любить.
А если нас увидит и встретит кто-нибудь
Друзей он не обидит, он скажет в добрый путь.

Подъезжаем на станцию

3. Станция. «Царство Животных». Конверт № 3

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу.

Читайте также:  Дерево объекты неживой природы

Игра «Назови детенышей»

Корова – теленок, медведь — …, курица — …, тигр — …, слон — …., кошка — …, собака — ЩЕНОК…, лошадь -жеребенок …, волк — волчонок…, лиса — лисёнок…, заяц — зайчонок….

Животные тоже разделим на два вида (домашние и дикие)

Хитрые вопросы (общее задание для учеников):

– У кого больше лап – у лисы или у белки? (одинаково)

– Сколько у двух зайцев ушей? (4), хвостов? (2), лап? (8)

– Кого (чего) больше: зайцев или заячьих ушей? (ушей)

– Кто больше: зайчиха или зайчёнок, медвежёнок или медведица?

– Сколько хвостов у 5 волков (5)

Вверх на солнце посмотрели,

А потом все дружно встали –

МОЛОДЦЫ! Движемся дальше.

Мы подъезжаем на станцию

Станция «Лесные загадки».

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

У кого на сучке кладовая? (У белки).

Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).

Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).

На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).

Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).

МОЛОДЦЫ! А сейчас остановка последняя самая главная

5. Станция «Любимая родина»

С команды по одному участнику выходят и рассказывают стихотворение о Родине

Не обижать ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Любите родную природу-

Ведь это же наша с тобою

Ведь не зря флаг страны,
Словно небо без туч.
В чистой той синеве
Солнца яркого луч.
Ну а крылья орла,
Словно множество рук
Тех народов,
Что в том государстве живут.

Дорогие ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой викторине.

Вы все много знаете о природе и знаете, как важно бережно относится к ней.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

Источник

Конкурсно-познавательная игра «Живая природа, животные»
учебно-методический материал по теме

Данный материал содержит увлекательные конкурсы и игры, интересные задания, связанные с живой природой и животными. Позволит ребятам расширить кругозор об окружающем мире и проявить свою эрудицию.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наша конкурсно-познавательная игра посвящена живой природе, тому, что растет, дышит, развивается. Но в большей мере мы сегодня поговорим о наших меньших друзьях. Международный день защиты животных отмечается 4 октября.
Животные – птицы, рыбы, звери окружают нас везде, где бы мы ни находились. А вы любите животных, друзья?

Читайте также:  Где обитает тетерев природная зона

Поднимите руки, у кого есть дома питомцы, и те, кто хотел бы их завести.

Вот видите, вы все подняли руки, а это значит, что животные – неотъемлемая часть нашей жизни, без которой сама эта жизнь была бы невозможна.

Ведущий: Известный русский писатель Александр Куприн сказал: «У животных много своей, непонятной людям мудрости». И действительно, людям есть чему поучиться у наших меньших братьев, только надо уметь понять и разгадать эту мудрость. Вот насколько вы наблюдательны, внимательны и любознательны, покажет наше мероприятие.
Сегодня в нашей программе принимают участие 2 команды.

Название команд будет связано с живой природой. Соревноваться сегодня будут команда » Котята» и команда » Тигрята».

Мы определились с названиями команд. Можно начинать игру. А оценивать игру команд будет жюри, в составе которого. Юрчишина марина Валерьевна.

Ведущий: Начнем игру с разминки. Наша разминка для зрителей и команд. Отвечаем вместе, хором, дружно!

Лев –львица, волк – волчица, тигр – тигрица, слон-слониха, еж – ежиха. Давайте продолжим игру. Но будьте внимательны!

Источник

Экологическая игра «Знатоки природы», 5 класс. Сценарий

Цели: обобщить знания о растениях и животных; развивать у учащихся экологическую культуру и культуру общения; формировать представление о взаимодействии человека и природы; учить умело объединять знания и умения, проявлять творческие способности.
Оборудование: раздаточный материал (карточки), фломастеры, секундомер, иллюстрации к вопросам.
Предварительная подготовка: ученики делятся на команды, выбирают название и девиз, готовят мини-проект «Защитим природу родного края»

1. Организационный момент
2. Основная часть
Слово учителя
Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились на необыкновенной игре. Это брейн-ринг! А это значит, что мы с вами услышим множество вопросов. Правильные ответы вы будете записывать на карточках, которые лежат на столах, в течение 30 секунд и отдавать нашим помощникам. Будьте внимательны!

Представление команд. Каждая группа оглашает своё название и девиз.

1 тур
Участники отвечают на 10 вопросов. Тема «Животные»
Каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Можно ли по рогам оленя определить его возраст? (Да)
2. Медведя, который не впал в зимнюю спячку, называют… (Шатун)
3. Где у кузнечика находится ухо? (На ноге)
4. Что делает ёж зимой? (Спит)
5. В какой стране действует закон, который запрещает убивать коров? (В Индии)
6. Какое из наземных животных быстрее всех плавает? (Белый медведь)
7. Дышит ли цыплёнок в яйце? (Да)
8. Какое животное было одомашнено первым? (Собака)
9. Кто является предком домашней свиньи? (Дикий кабан)
10. Какие животные не боятся ни жары, ни холода? (Верблюды)
Жюри подводит итоги конкурса

2 тур
Участники отвечают на 10 вопросов. Тема «Птицы»
Каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Как называется самая маленькая птичка, которая живёт в России? (Королёк)
2. Самая большая птица, которая обитает в наших лесах? (Глухарь)
3. В названии какой птицы сорок «а»? (Сорока)
4. У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (Пингвин)
5. Самая большая в мире птица? (Страус)
6. Которая из птиц не высиживает птенцов? (Кукушка)
7. У какой птицы клюв-сачок? (Пеликан)
8. Какие птицы живут дольше всех? (Папугаи)
9. Кто имеет гребень, но им не причёсывается? (Петух)
10. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
Жюри подводит итоги конкурса

Читайте также:  Дневник природы старшая группа

3 тур
Участники отвечают на 10 вопросов. Тема «Вода»
Каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Кит – это рыба или животное? (Животное)
2. Какая рыбка напоминает шахматную фигуру? (Морской конёк)
3. Какое животное «вылезает из кожи»? (Змея)
4. Какое животное плавает задом на перёд? (Рак)
5. Самое голосистое животное? (Крокодил)
6. Кто спит с раскрытыми глазами? (Рыбы и змеи)
7. Могут ли рыбы летать? (Да, летающая рыба)
8. Самая быстрая рыба.. (Рыба –меч)
9. Как называется самый большой кит? (Синий кит)
10. Общаются ли дельфины между собой? (Да)
Жюри подводит итоги конкурса

4 тур
Конкурс капитанов

Животные – рекордсмены
Ребята слушают вопрос, пишут ответ, правильный вариант ответа они получают в виде фотографии.

1. Сверхэластичный позвоночник и длинные лапы позволяют ему разгоняться за 2 секунды до 75 км/ч, а за 3 — до 110 км/ч, что превосходит показатели разгона большинства спортивных автомобилей. Известен случай, когда животное преодолело расстояние около 650 метров за 20 секунд, что соответствует скорости 120 км в час. Абсолютный рекорд скорости — 128 км в час. Если человеческий рекорд в беге на 100 метров, установленный ямайцем Усейном Болтом, составляет 9,58 секунды, то это животное может пробежать стометровку за 3,5 секунды.

2. Самое быстрое насекомое, который за одну секунду может пробежать расстояние, в 50 раз превышающее длину собственного тела. Для спринтера-человека это соответствовало бы скорости 330 км/ч. Для этого животного — это скорость 5,4 км/ч.

3. Рекорды силы принадлежат насекомым, т.к. они могут поднимать и переносить тяжести, в десятки раз превышающие массу их тела. Это насекомое может поднять вес в 50 раз превышающий массу его тела

4. Лучшим прыгуном в животном мире является это насекомое, оно может прыгнуть на высоту 34 см, что в 150 раз превышает размеры его тела. Это все равно, что человек прыгал бы в высоту на 255 метров!

5. Это самое крупное животное на планете. Его дина доходит до 33 метров, а масса — до 190 тонн.

6. Это самая большая змея! Её длинна может достигать 11 метров!

Жюри подводит итоги конкурса

Слово учителя
Ребята, давайте дадим возможность командам отдохнуть, а жюри тщательно подсчитать промежуточные баллы. Я предлагаю поработать болельщикам, добавить баллы в копилки команд.

Игра с болельщиками
Болельщики разгадывают ребусы, баллы передают любой из команд
В ребусах загаданы слова: волк, воробей, выдра, кабан, коростель, лось, носорог, сорока.

5 тур
Защита проектов «Защитим природу родного края» командами.

Максимум за проектную работу 5 баллов.

Жюри подводит итоги конкурса. Победители и участники, самые активные болельщики получают заслуженные грамоты.

Слово учителя
Завершить нашу сегодняшнюю встречу мне хотелось бы словами Маленького принца Антуана де Сент-Экзюпери, который более полувека назад завещал: «Есть такое твёрдое правило… встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. И делать это надо каждый день».
До свидания!

Источник

Оцените статью