Использование и охрана природных ресурсов план

3. План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов

Данный раздел плана разрабатывается в целях снижения или полного устранения отрицательного воздействия предприятий на окружающую среду, а также рационального использования природных ресурсов.

В плане мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов решается комплекс задач:

— по охране воздушного бассейна;

— рациональному использованию водных ресурсов;

— охране и рациональному использованию минеральных, органических и биологических ресурсов;

Для каждого мероприятия по охране природы и поддержанию экологической чистоты устанавливается объем внедрения, сроки выполнения, затраты на внедрение с указанием источников финансирования (фонд развития, кредиты банка и пр.).

Для указанных мероприятий можно подсчитать показатели эффективности:

• экологический эффект, который проявляется в снижении отрицательного воздействия на окружающую среду и улучшении ее состояния;

• комплексный социальный эффект, который проявляется в повышении качества труда, повышении эффективности производства, повышении производительности труда;

• эколого-экономический эффект, который может быть установлен соизмерением экологических результатов с вызвавшими их затратами.

11. Планирование трудовых ресурсов и оплаты труда

  1. Планирование численности персонала
  2. Планирование повышения производительности труда
  3. Планирование фонда оплаты труда
  4. План социального развития коллектива

1. Планирование численности персонала Анализ использования трудовых ресурсов Различают списочную численность, явочную и численность фактически работающих лиц.

Среднесписочная численность работников

У крупненно плановую среднесписочную численность ППП определяют методом корректировки базисной численности работников:

Основные технико-экономические факторы, влияющие на рост производительности труда

  1. Повышение технического уровня производства;
  2. Совершенствование управления, организации производства и труда;
  3. Изменение объема и структуры продукции; структуры производства;
  4. Ф акторы, отражающие изменение условий хозяйствования.

Источник

План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов

2. План капитальных вложений и капитального строительства предусматривает наращивание действующих и создание новых производственных мощностей, необходимых для обеспечения роста производства продукции, повышения ее качества, совершенствования технологии и организации производства, обеспечения безопасной жизнедеятельности, экологического комфорта, а также других производственных и непроизводственных фондов.

В плане капитального строительства необходимо предусмотреть:

• прирост производственных мощностей за счет технического переоснащения, реконструкции предприятия;

• ввод в действие производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых производств;

• ввод в действие производственных и непроизводственных фондов;

• сроки прироста или ввода производственных мощностей и ввода производственных и непроизводственных фондов;

• объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ, механико-монтажных работ; объем незавершенного строительства;

Читайте также:  Иней явление природы 2 класс

• источники финансирования капитальных вложений;

• показатели эффективности капитальных вложений.

Методы оценки эффективности инвестиционных проектов

NPV > 0, то проект следует принять,

NPV = 0, то проект не является ни прибыльным, ни убыточным.

Если РI > 1, то проект следует принять;

РI=1, то проект не является ни прибыльным, ни убыточным.

IRR = г, при котором NPV = 0

Если: IRR > WACC то проект следует принять;

IRR = WACC, то проект не является ни прибыльным, ни убыточным.

Данный раздел плана разрабатывается в целях снижения или полного устранения отрицательного воздействия предприятий на окружающую среду, а также рационального использования природных ресурсов.

В плане мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов решается комплекс задач:

— по охране воздушного бассейна;

— рациональному использованию водных ресурсов;

— охране и рациональному использованию минеральных, органических и биологических ресурсов;

Для каждого мероприятия по охране природы и поддержанию экологической чистоты устанавливается объем внедрения, сроки выполнения, затраты на внедрение с указанием источников финансирования (фонд развития, кредиты банка и пр.).

Для указанных мероприятий можно подсчитать показатели эффективности:

• экологический эффект, который проявляется в снижении отрицательного воздействия на окружающую среду и улучшении ее состояния;

• комплексный социальный эффект, который проявляется в повышении качества труда, повышении эффективности производства, повышении производительности труда;

• эколого-экономический эффект, который может быть установлен соизмерением экологических результатов с вызвавшими их затратами.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

СЦЕНАРИЙ УРОКА «РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ»
план-конспект урока по экологии (11 класс)

Изучение экологии ориентировано на воспитание экологической ответственности, развитие экологического мышления и сознания, направлено на понимание природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере, на воспитание экологической культуры.

Формирование прочных знаний и навыков экологически целесообразного поведения и принципов отношения к окружающей среде у подрастающего поколения осуществляется путем вовлечения молодёжи в реальную исследовательскую деятельность по изучению, мониторингу и охране окружающей среды.

Актуальность урока определяется возросшими требованиями государства и общества к уровню экологической культуры в связи с ухудшением экологической ситуации; приобретением особой значимости экологического образования в системе образования.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconсценарий урока «Рациональное природопользование» 134.5 КБ
Файлпрезентация к уроку «рациональное природопользование» 729.07 КБ
Файлрабочий плакат 40.99 КБ
Файлрабочий лист для обучающихся 62.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПО ПРЕДМЕТУ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

Читайте также:  Где природные сероводородные ванны

Экологическое образование в настоящее время становится одной из главных основ формирования личности, способности глобального видения и понимания единства человечества. Без знания экологических закономерностей немыслим переход современного общества к устойчивому развитию, формированию информационно-экологического общества. Становится общепризнанным, что в модели образования 21 века знание об окружающей среде, о взаимоотношениях общества и природы будут красной нитью проходить через всю систему образования.

Изучение экологии ориентировано на воспитание экологической ответственности, развитие экологического мышления и сознания, направлено на понимание природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере, на воспитание экологической культуры.

Формирование прочных знаний и навыков экологически целесообразного поведения и принципов отношения к окружающей среде у подрастающего поколения осуществляется путем вовлечения молодёжи в реальную исследовательскую деятельность по изучению, мониторингу и охране окружающей среды.

Актуальность урока определяется возросшими требованиями государства и общества к уровню экологической культуры в связи с ухудшением экологической ситуации; приобретением особой значимости экологического образования в системе образования.

Цель урока — повышение уровня экологической культуры молодежи, состоящей в умении компетентно анализировать экологическую ситуацию в мире, в осознании личной ответственности за сохранность окружающей среды.

— формирование знаний о современной экологической картине мира, мировоззренческих понятий для осмысления окружающей действительности через активные формы творческого познания мира, общения с природой;

-раскрытие оптимального варианта решения в проблеме взаимодействия природы и общества;

— формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней;

— формирование умения оценивать состояние окружающей среды, восстанавливать (где это можно) утраченное равновесие природы.

— воспитание нравственного восприятия природы;

— побуждение к действиям, направленное на бережное отношение к окружающему миру;

— понимание ответственности человечества и каждого человека за будущее;

— воспитание бережного отношения к природе.

— развитие творческого потенциала студентов;

— развитие познавательной, творческой и общественной активности студентов;

— развитие памяти, мышления, коммуникативных способностей;

— развитие коммуникации, поиска информации, его анализа и применение в практической деятельности по выявлению и решению проблем окружающей среды и содействия устойчивому развитию местных сообществ.

— развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира.

Урок предназначен для студентов общеобразовательных профессиональных учебных заведений.

Форма организации учебно-воспитательного процесса: очная .

Содержание урока, формы, методы и приёмы соответствуют возрастным особенностям обучающихся.

При проведении урока по экологии используются следующие методы обучения:

Метод проблемного изложения

Результаты урока достигаются через теоретические и практические занятия.

Результатами усвоения урока являются:

— взаимосвязь человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;

— объяснение роли экологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе;

— знание основных правил поведения в природе и для сохранения природного богатства;

Читайте также:  Картины природы хорошего качества

— анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на состояние окружающей среды.

Выделяются и используются следующие виды контроля работы студентов:

— вводный – проводится перед началом работы (проверка готовности к освоению темы, проблемные вопросы и задания);

— итоговый – проводится после изучения темы .

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ЭКОЛОГИИ

«РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ»

— способствовать усвоению понятий: ресурсы, ресурсообеспеченность, рекреационные ресурсы;
— воспитывать ответственное отношение к природным богатствам, формирование убеждения в необходимости их охраны и рационального использования;
— развивать умения и навыки обучения, выделять главные идеи, объяснять ключевые выражения, обобщать сказанное, делать выводы, содействовать формированию собственных суждений и мнений.
Оборудование: экран, компьютер, раздаточный материал, учебник, плакат.
Тип урока: изучение нового материала на основе ранее изученного.
Основные требования к ЗУН студентов:
Знать:
— новые слова ;
— основные принципы рационального использования природных ресурсов.
Уметь:

— приводить примеры использования различных видов природных ресурсов;
— объяснять значение природных ресурсов для жизни людей и их использование;
— прогнозировать основные направления рационального природопользования.

Ход урока
I. Организационный момент (постановка учебных задач урока, организация деятельности, эмоциональный настрой) – (5 мин.)

Преподаватель: Добрый день! Сегодняшний урок мне хочется начать со стихов А. Смирнова:

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(одновременно идет презентация с фотографиями природы, природных ресурсов, тихо играет музыка «Осенний вальс») (Приложение 1)

Преподаватель: Уважаемые студенты , скажите, что показано в презентации?

Ответ: Природные ресурсы мира.

Преподаватель: Объясните, а как связаны природные ресурсы и наш урок «Экологические основы природопользования»?

Ответ: Человек использует природные ресурсы в своих целях, тем самым нанося природе мира огромный вред. Возникают экологические проблемы, которые нужно решать всему человечеству вместе.

Преподаватель : Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Ответ: Рациональное использование природных ресурсов.

Преподаватель: На предыдущем уроке вам было дано опережающее задание. Вспомните из ранее изученного вами и заполним схему «Виды природных ресурсов» (приложение №2).

( у каждого студента на столе раздаточный материал)

Студенты по очереди называют виды природных ресурсов. (1 мин)

  1. Природные ресурсы бывают исчерпаемые и неисчерпаемые.
  2. Исчерпаемые делятся на возобновимые и невозобновимые. К невозобновимым относится металлическое сырьё, неметаллическое, топливное сырьё. К возобновимым относятся – воздух,вода, почва, растения и животные.
  3. К неисчерпаемым относятся – энергия ветра, солнца, воды, недр земли, космические ресурсы, гравитация.

СХЕМА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ «ВИДЫ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ»

Источник

Оцените статью