- 3. План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов
- 11. Планирование трудовых ресурсов и оплаты труда
- План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов
- СЦЕНАРИЙ УРОКА «РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ» план-конспект урока по экологии (11 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
3. План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов
Данный раздел плана разрабатывается в целях снижения или полного устранения отрицательного воздействия предприятий на окружающую среду, а также рационального использования природных ресурсов.
В плане мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов решается комплекс задач:
— по охране воздушного бассейна;
— рациональному использованию водных ресурсов;
— охране и рациональному использованию минеральных, органических и биологических ресурсов;
Для каждого мероприятия по охране природы и поддержанию экологической чистоты устанавливается объем внедрения, сроки выполнения, затраты на внедрение с указанием источников финансирования (фонд развития, кредиты банка и пр.).
Для указанных мероприятий можно подсчитать показатели эффективности:
• экологический эффект, который проявляется в снижении отрицательного воздействия на окружающую среду и улучшении ее состояния;
• комплексный социальный эффект, который проявляется в повышении качества труда, повышении эффективности производства, повышении производительности труда;
• эколого-экономический эффект, который может быть установлен соизмерением экологических результатов с вызвавшими их затратами.
11. Планирование трудовых ресурсов и оплаты труда
- Планирование численности персонала
- Планирование повышения производительности труда
- Планирование фонда оплаты труда
- План социального развития коллектива
1. Планирование численности персонала Анализ использования трудовых ресурсов Различают списочную численность, явочную и численность фактически работающих лиц.
Среднесписочная численность работников
У крупненно плановую среднесписочную численность ППП определяют методом корректировки базисной численности работников:
Основные технико-экономические факторы, влияющие на рост производительности труда
- Повышение технического уровня производства;
- Совершенствование управления, организации производства и труда;
- Изменение объема и структуры продукции; структуры производства;
- Ф акторы, отражающие изменение условий хозяйствования.
Источник
План мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов
2. План капитальных вложений и капитального строительства предусматривает наращивание действующих и создание новых производственных мощностей, необходимых для обеспечения роста производства продукции, повышения ее качества, совершенствования технологии и организации производства, обеспечения безопасной жизнедеятельности, экологического комфорта, а также других производственных и непроизводственных фондов.
В плане капитального строительства необходимо предусмотреть:
• прирост производственных мощностей за счет технического переоснащения, реконструкции предприятия;
• ввод в действие производственных мощностей за счет расширения действующих и строительства новых производств;
• ввод в действие производственных и непроизводственных фондов;
• сроки прироста или ввода производственных мощностей и ввода производственных и непроизводственных фондов;
• объем капитальных вложений и строительно-монтажных работ, механико-монтажных работ; объем незавершенного строительства;
• источники финансирования капитальных вложений;
• показатели эффективности капитальных вложений.
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
NPV > 0, то проект следует принять,
NPV = 0, то проект не является ни прибыльным, ни убыточным.
Если РI > 1, то проект следует принять;
РI=1, то проект не является ни прибыльным, ни убыточным.
IRR = г, при котором NPV = 0
Если: IRR > WACC то проект следует принять;
IRR = WACC, то проект не является ни прибыльным, ни убыточным.
Данный раздел плана разрабатывается в целях снижения или полного устранения отрицательного воздействия предприятий на окружающую среду, а также рационального использования природных ресурсов.
В плане мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов решается комплекс задач:
— по охране воздушного бассейна;
— рациональному использованию водных ресурсов;
— охране и рациональному использованию минеральных, органических и биологических ресурсов;
Для каждого мероприятия по охране природы и поддержанию экологической чистоты устанавливается объем внедрения, сроки выполнения, затраты на внедрение с указанием источников финансирования (фонд развития, кредиты банка и пр.).
Для указанных мероприятий можно подсчитать показатели эффективности:
• экологический эффект, который проявляется в снижении отрицательного воздействия на окружающую среду и улучшении ее состояния;
• комплексный социальный эффект, который проявляется в повышении качества труда, повышении эффективности производства, повышении производительности труда;
• эколого-экономический эффект, который может быть установлен соизмерением экологических результатов с вызвавшими их затратами.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник
СЦЕНАРИЙ УРОКА «РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ»
план-конспект урока по экологии (11 класс)
Изучение экологии ориентировано на воспитание экологической ответственности, развитие экологического мышления и сознания, направлено на понимание природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере, на воспитание экологической культуры.
Формирование прочных знаний и навыков экологически целесообразного поведения и принципов отношения к окружающей среде у подрастающего поколения осуществляется путем вовлечения молодёжи в реальную исследовательскую деятельность по изучению, мониторингу и охране окружающей среды.
Актуальность урока определяется возросшими требованиями государства и общества к уровню экологической культуры в связи с ухудшением экологической ситуации; приобретением особой значимости экологического образования в системе образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 134.5 КБ |
| 729.07 КБ |
| 40.99 КБ |
| 62.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПО ПРЕДМЕТУ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
На встречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Экологическое образование в настоящее время становится одной из главных основ формирования личности, способности глобального видения и понимания единства человечества. Без знания экологических закономерностей немыслим переход современного общества к устойчивому развитию, формированию информационно-экологического общества. Становится общепризнанным, что в модели образования 21 века знание об окружающей среде, о взаимоотношениях общества и природы будут красной нитью проходить через всю систему образования.
Изучение экологии ориентировано на воспитание экологической ответственности, развитие экологического мышления и сознания, направлено на понимание природных процессов и результатов деятельности человека в биосфере, на воспитание экологической культуры.
Формирование прочных знаний и навыков экологически целесообразного поведения и принципов отношения к окружающей среде у подрастающего поколения осуществляется путем вовлечения молодёжи в реальную исследовательскую деятельность по изучению, мониторингу и охране окружающей среды.
Актуальность урока определяется возросшими требованиями государства и общества к уровню экологической культуры в связи с ухудшением экологической ситуации; приобретением особой значимости экологического образования в системе образования.
Цель урока — повышение уровня экологической культуры молодежи, состоящей в умении компетентно анализировать экологическую ситуацию в мире, в осознании личной ответственности за сохранность окружающей среды.
— формирование знаний о современной экологической картине мира, мировоззренческих понятий для осмысления окружающей действительности через активные формы творческого познания мира, общения с природой;
-раскрытие оптимального варианта решения в проблеме взаимодействия природы и общества;
— формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней;
— формирование умения оценивать состояние окружающей среды, восстанавливать (где это можно) утраченное равновесие природы.
— воспитание нравственного восприятия природы;
— побуждение к действиям, направленное на бережное отношение к окружающему миру;
— понимание ответственности человечества и каждого человека за будущее;
— воспитание бережного отношения к природе.
— развитие творческого потенциала студентов;
— развитие познавательной, творческой и общественной активности студентов;
— развитие памяти, мышления, коммуникативных способностей;
— развитие коммуникации, поиска информации, его анализа и применение в практической деятельности по выявлению и решению проблем окружающей среды и содействия устойчивому развитию местных сообществ.
— развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира.
Урок предназначен для студентов общеобразовательных профессиональных учебных заведений.
Форма организации учебно-воспитательного процесса: очная .
Содержание урока, формы, методы и приёмы соответствуют возрастным особенностям обучающихся.
При проведении урока по экологии используются следующие методы обучения:
Метод проблемного изложения
Результаты урока достигаются через теоретические и практические занятия.
Результатами усвоения урока являются:
— взаимосвязь человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды;
— объяснение роли экологии в практической деятельности людей; места и роли человека в природе;
— знание основных правил поведения в природе и для сохранения природного богатства;
— анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на состояние окружающей среды.
Выделяются и используются следующие виды контроля работы студентов:
— вводный – проводится перед началом работы (проверка готовности к освоению темы, проблемные вопросы и задания);
— итоговый – проводится после изучения темы .
СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ЭКОЛОГИИ
«РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ»
— способствовать усвоению понятий: ресурсы, ресурсообеспеченность, рекреационные ресурсы;
— воспитывать ответственное отношение к природным богатствам, формирование убеждения в необходимости их охраны и рационального использования;
— развивать умения и навыки обучения, выделять главные идеи, объяснять ключевые выражения, обобщать сказанное, делать выводы, содействовать формированию собственных суждений и мнений.
Оборудование: экран, компьютер, раздаточный материал, учебник, плакат.
Тип урока: изучение нового материала на основе ранее изученного.
Основные требования к ЗУН студентов:
Знать:
— новые слова ;
— основные принципы рационального использования природных ресурсов.
Уметь:
— приводить примеры использования различных видов природных ресурсов;
— объяснять значение природных ресурсов для жизни людей и их использование;
— прогнозировать основные направления рационального природопользования.
Ход урока
I. Организационный момент (постановка учебных задач урока, организация деятельности, эмоциональный настрой) – (5 мин.)
Преподаватель: Добрый день! Сегодняшний урок мне хочется начать со стихов А. Смирнова:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(одновременно идет презентация с фотографиями природы, природных ресурсов, тихо играет музыка «Осенний вальс») (Приложение 1)
Преподаватель: Уважаемые студенты , скажите, что показано в презентации?
Ответ: Природные ресурсы мира.
Преподаватель: Объясните, а как связаны природные ресурсы и наш урок «Экологические основы природопользования»?
Ответ: Человек использует природные ресурсы в своих целях, тем самым нанося природе мира огромный вред. Возникают экологические проблемы, которые нужно решать всему человечеству вместе.
Преподаватель : Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Ответ: Рациональное использование природных ресурсов.
Преподаватель: На предыдущем уроке вам было дано опережающее задание. Вспомните из ранее изученного вами и заполним схему «Виды природных ресурсов» (приложение №2).
( у каждого студента на столе раздаточный материал)
Студенты по очереди называют виды природных ресурсов. (1 мин)
- Природные ресурсы бывают исчерпаемые и неисчерпаемые.
- Исчерпаемые делятся на возобновимые и невозобновимые. К невозобновимым относится металлическое сырьё, неметаллическое, топливное сырьё. К возобновимым относятся – воздух,вода, почва, растения и животные.
- К неисчерпаемым относятся – энергия ветра, солнца, воды, недр земли, космические ресурсы, гравитация.
СХЕМА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ «ВИДЫ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ»
Источник